Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Даршана Шри Санатаны игр Мадана-гопалы в Махаване



Затем Шри Рагхава взял своих двух спутников в святое место, где однажды останавливался Санатана Госвами. Жители Махаваны чувствовали себя очень удачливыми, так как Санатана был среди них. Пока Санатана останавливался в Махаване, он получал великое счастье от ежедневной даршаны Мадана-гопалы. Мадана-гопала обычно играл на Раманаке, песчаном пляже Йамуны. Однажды Мадана-гопала пришел поиграть, как мальчик-пастушок, с другими мальчиками Махаваны. Когда Санатана видел мальчиков, играющих в разные игры, он думал, что этот мальчик-пастушок не мог быть обычным ребенком. Когда мальчики закончили играть, Санатана последовал за тем мальчиком домой. Он увидел, как мальчик входит в храм, но когда Санатана вошел, он увидел только Божество Мадана-моханы вместо мальчика-пастушка. Санатана поклонился Божеству и вернулся на свое место, не сказав никому. Этим Мадана-гопалой полностью управляла преданная любовь Санатаны.

«Посмотри на этот водоем, который каждый зовет Гопа-купой. Это место, Шри Гокула и Махавана — это одно и то же. Красота этого места настолько очаровательна, что мало-помалу Упананда и другие пастухи поселились здесь. Много детских игр совершил здесь Кришна, радуя сердца пастухов и пастушек. О Шриниваса, посмотри на это старое дерево, красота которого неописуема.»

 

Санатана Госвами получает во сне милость Господа Чаитанйи

«О Шриниваса, по указанию Махапрабху Санатана Госвами пришел сюда, чтобы остаться во Вриндаване. Когда Санатана услышал, что Господь Чаитанйа хочет прийти, он устроил уединенное место, чтобы там остановился Господь. Понимая заботу Санатаны Госвами, Гаурахари явился ему во сне на этом месте. Господь Чаитанйа сидел на удивительной асане. Увидев Господа, Санатана припал к Его стопам. Тогда Господь крепко обнял Санатану и, всячески успокоив его, Он исчез. Кто может понять чудесные игры Господа? По Своей собственной воле Он всегда наслаждается во Вриндаване.

Посмотри, вот Прашкандана-кшетра. Принимающий здесь омовение освобождается от своих грехов и, оставляя здесь жизнь, он достигает Вишнулоки.»

 

Самадхи Шрилы Санатаны Госвами

 

ШРИЛА САНАТАНА ГОСВАМИ–ВИГЬЯПТИ

Шрила Рагхунатха дас Госвами,

«Шри Вилапа-кусуманджали», 6

ваирагйа-йуг-бхакти-расам прайатнаир

апайайан мам анабхипсум андхам

крпамбудхир йах пара-духкха-духкхи

санатанам там прабхум ашрайами

Я не хотел пить нектар бхакти-расы, насыщенный духом отречения, но безгранично милостивый Шрила Санатана Госвами, который не может оставаться равнодушным к чужим страданиям, заставил меня испить его. Поэтому я принимаю его покровительство. Отныне он мой господин и учитель.

 

ШРИ ВРИНДАВАНА–ДХАМА–ПРАНАМА

Шрила Санатана Госвами,

«Брихад-бхагаватамрита», 1.5

джайати джайати вриндаранйам этан мурарех

прийатамам ати-садху-сванта-ваикуnтха-васат

рамайати са сада гах палайан йатра гопих

сварита-мадхура-венур вардхайан према-расе

Слава, слава Шри Вриндавану, который Шри Мурари предпочитает сердцу садху и Вайкунтхе. Здесь Он пасет коров и сладостной игрой на флейте приводит в волнение океан према-расы в сердцах гопи.

 

ШРИ ГОВАРДХАНА–ПРАНАМА

Шрила Санатана Госвами,

«Брихад-бхагаватамрита», 1.7

говардхано джайати шаила-куладхираджо

йо гопикабхир удито хари-даса-варйах

кршнена шакра-макха-бханга-кртарчито йах

саптахам асйа кара-падма-тале ’пй аватсит

Слава холму Говардхану, царю всех гор, главная из которых Сумеру! Гопи называют его хари-даса-варьей, лучшим слугой Хари. Шри Кришна Сам поклонялся ему, после того как прервал жертвоприношение Индре и семь дней держал его на мизинце Своей лотосоподобной руки.

Шрила Санатана Госвами,

«Брихад-бхагаватамрита»

 

саптахам эвачйута-хаста-панкадже

бхрнгайаманам пхала-мула-кандараих

самсевйаманам харим атма-врндакаир

говардханадрим шираса намами

Я приношу почтительные поклоны Гирираджу Говардхану, который семь дней покоился на лотосоподобной руке Ачьюты. Этот холм искусно служит Хари и Его дорогим преданным, приглашая их на свои склоны, где жужжат опьяневшие от меда шмели, в свои пещеры и кунджи, полные разнообразных плодов и цветов.

 

ШРИ НАМА–ВАНДАНА

Шрила Санатана Госвами,

«Брихад-бхагаватамрита», 1.1.9

джайати джайати намананда-рупам мурарер

вирамита-ниджа-дхарма-дхйана-пeджади-йатнам

катхам апи сакрд аттам муктидам пранинам йат

парамам амртам экам дживанам бхушанам ме

Слава, слава имени Кришна-Мурари, источнику неземного блаженства! Оно прекращает круговорот рождения и смерти и освобождает человека от мучительных попыток достичь успеха на поприще религии, йоги, благотворительности, храмового поклонения или подвижничества. Кришна-нама дарует освобождение любому, кто произнес ее хотя бы раз. Она — высший нектар и мое единственное сокровище.

«Хари-бхакти-виласа», 11.234

 

мадхура-мадхурам этан мангалам мангаланам

сакала-нигама-валли-сат-пхалам чит-сварупам

сакрд апи паригитам шраддхайа хелайа ва

бхргу-вара нара-матрам тарайет кршна-нама

Что может быть слаще всеблагой кришна-намы? Она — цветущая лиана, вечный, спелый плод «Бхагаваты» и средоточие всего знания, чит-шакти. О лучший из рода Бхригу, тот, кто повторит святое имя хотя бы раз с верой или даже презрением, тотчас освободится из круговорота рождений и смертей.

 

Шри Шад-Госвами-аштака

Молитвы, обращенные к Шести Госвами

- Шринивас Ачарья –

 

[размер шардула-викридита]

кришноткиртана-гана-нартана-парау премамритамбхо-нидхи

дхирадхира-джана-прийау прийа-карау нирматсарау пуджитау

шри-чаитанйа-крипа-бхарау бхуви бхуво бхаравахантаракау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау (1)

Я поклоняюсь Шести Госвами: Шри Рупе, Санатане, Рагхунатхе Бхатте, Рагхунатхе дасу, Шри Дживе и Гопалу Бхатте. Они неустанно повторяют имя Кришны, прославляют Его красоту, качества и игры и танцуют, погрузившись в сладостные размышления о Его лилах. Они воплощение нектарного океана божественной любви. Их приветствуют и почитают как образованные люди, так и невежды. Своими деяниями они несут благо каждому и ни к кому не питают вражды, поэтому они дороги всем. Шри Чайтанья Махапрабху милостиво одарил их всеми благословениями, и потому они щедро раздают сладчайший нектар бхакти, избавляя землю от бремени людских грехов.

 

нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау

локанам хита-каринау три-бхуване манйау шаранйакарау

радха-кришна-падаравинда-бхаджананандена матталикау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау (2)

Я возношу молитвы Шести Госвами, которые, тщательно изучили все богооткровенные писания и изложили их самую суть, желая помочь дживам утвердиться в их вечном духовном положении чистых слуг Господа. Деяния Шести Госвами несут высшее благо и даруют благословения каждому, поэтому их почитают во всех трех мирах. Они очень милостивы к тем, кто ищет у них прибежище. Поглощенные служением Шри Радхе и Говинде, они, словно пчелы, пьянеют от меда лотосных стоп Божественной Четы.

 

шри-гауранга-гунануварнана-видхау шраддха-самриддхй-анвитау

папоттапа-никринтанау тану-бхритам говинда-ганамритаих

анандамбудхи-вардханаика-нипунау каивалйа-нистаракау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау (3)

Я приношу поклоны Шести Госвами, которые глубоко верят в Гаурангу Махапрабху и безмерно любят Его. Прославляя в своих песнях божественные качества Шри Гауранги и Шри Говинды, они проливают на падшие души живительные потоки любви к Господу. Спасая их из пожара греховной жизни и мирских страданий, они помогают этим душам очистится от материальной скверны и погрузиться в бескрайний океан трансцендентного блаженства. Помогая этим душам очиститься, они позволяют им погрузиться в непрестанно растущий океан трансцендентного блаженства. Этим они приносят неоценимое благо всему миру. Позволяя дживам изведать нектар бхакти-расы, они спасают их также из ловушки имперсонализма.

 

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха ват

бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау

гопи-бхава-расамритабдхи-лахари-каллола-магнау мухур

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау (4)

Я поклоняюсь Шести Госвами, которые навсегда оставили свои огромные богатства, не видя в них ничего ценного, и облачились в одежды нищих странников. Безгранично милостивые к падшим душам, они показали им пример отречения, смиренно оставив себе только каупины и старые изношенные накидки, а так же идеал любви к Богу, поскольку всегда были погружены в океан гопи-бхавы, уносящий на волнах блаженства.

 

куджат-кокила-хамса-сараса-ганакирне майуракуле

нана-ратна-нибаддха-мула-витапа-шри-йукта-вриндаване

радха-кришнам ахар-нишам прабхаджатау дживартхадау йау муда

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау (5)

Я возношу молитвы Шести Госвами, которые неустанно поклоняются Шри Шри Радхе и Кришне в божественной обители Вриндавана, полной лебедей, кукушек, павлинов и других сладкоголосых птиц. Там растут прекрасные деревья, усыпанные цветами и плодами, а в земле, под корнями деревьев, сокрыты бесценные сокровища. День и ночь Шесть Госвами совершали бхаджан во Вриндаване и дарили дживам величайшее из всех благ – бхакти.

 

санкхйа-пурвака-нама-гана-натибхих калавасани-критау

нидрахара-вихаракади-виджитау чатйанта-динау ча йау

радха-кришна-гуна-смритер мадхуриманандена саммохитау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау (6)

Я поклоняюсь Шести Госвами, которые день и ночь повторяли святые имена, прославляли Господа в песнях и ежедневно отдавали дандават-пранамы установленное число раз. Победив сон и потребность в еде, они использовали в служении Господу каждое мгновение своей бесценной жизни. Кроткие и смиренные, они испытывали высочайшее духовное блаженство, всегда помня об удивительных качествах Шри Шри Радхи и Кришны.

 

радха-кунда-тате калинда-танайа-тире ча вамши-вате

премонмада-вашад ашеша-дашайа грастау праматтау сада

гайантау ча када харер гуна-варам бхавабхибхутау муда

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау (7)

Я падаю ниц перед Шестью Госвами, которые были охвачены премой в настроении разлуки и потому выглядели порой, как безумцы. Они шли то на берега Радха-кунды, то на Ямуну, то к Вамши-вату. Опьяненные нектаром кришна-премы, они всегда были погружены в бхаву и самозабвенно восхваляли самую возвышенную и великолепную из всех рас — мадхурья-расу.

 

хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутах

шри-говардхана-калпа-падапа-тале калинди-ванйе кутах

гхошантав ити сарвато враджа-пуре кхедаир маха-вихвалау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау (8)

Я обращаюсь с молитвами к Шести Госвами, которые непрестанно взывали: «О Радха! О царица Вриндавана! Где Ты? О Лалита! О сын Махараджи Нанды! Где вы? Отдыхаете ли вы сейчас под сенью калпа-врикши у Говардхана? Или, быть может, гуляете в рощах вдоль песчаных берегов Калинди?» Так они ходили по враджа-мандале и, сжигаемые острым чувством разлуки, звали Шри Шри Радху и Кришну.

Уход Шрилы Санатана Госвами ки - джай!

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь