Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мода второго полугодия 1914 г. – первого полугодия 1915 г.
Мода осени 1914 г. – весны 1915 г. была нарочито аскетична, что было обусловлено патриотическим подъёмом в странах-участницах Мировой войны. На любые развлечения было наложено табу. Возобладала точка зрения, согласно которой все мысли и силы следует посвятить поддержке фронта. Страницы периодических изданий заполнили статьи о правилах ухода за ранеными, описания халатов сиделок (ранее известных как хозяйственные халаты), инструкции по вязанию подшлемников, наколенников и шерстяных поясов для «воинов». Изменилось оформление «Вестника моды». Начиная с № 1 за 1915 г. [141], первую страницу занимала иллюстрация сентиментально-патриотического содержания: изображение дамы с письмом от мужа-фронтовика, группы дам, навещающих раненого, дам, занятых рукоделиями для отправки на фронт, и т.д. Многие виды одежды исчезли со страниц «Вестника моды». Это касалось бальных, вечерних, прогулочных платьев, а также маскарадных туалетов. Публикация в № 33 от 1914 г. амазонки и охотничьего костюма [131, с. 286, 288] выглядела недоразумением, тем более что позже, вплоть до прекращения выпуска журнала в 1918 г. подобная одежда на его страницах не появлялась. Вместе с тем важно отметить, что строгость фасонов этого периода была предопределена уже в начале лета 1914 г., т.е. до начала военных действий, когда «Вестник моды» приступил к публикации осенних и зимних моделей. У новых юбок исчезли драпировки в форме панье; более не встречались юбки с силуэтом в виде галифе. Все нарядные юбки для осени и зимы имели тюники. Основой по-прежнему являлась юбка-«амфора», хотя пелерина скрывала её силуэт. Изменения тюников состояли в унификации их форм и значительном удлинении. Исчезли двойные и тройные тюники, буфированные, а также тюники с наклонной линией низа. Единственной формой стала узкая и длинная колоколообразная. Длина новых тюников составляла 4/5 длины юбки и более. Впрочем, данные правила имели исключения. До весны 1915 г. продолжали публиковать модели нарядных юбок с H-образными тюниками [рис. 53.9, 53.10], а также юбок с коротким тюником и воланом, изготовленным из той же материи и создававшим иллюзию двойного тюника [рис. 53.8, 53.10]. Новые тюники не драпировались, однако могли иметь плиссировку. Жакеты, пальто, манто, рединготы подобно юбкам приобрели стройный А-образный силуэт. В октябрьских номерах «Вестника моды» [137, 137] неожиданно вновь появились юбки-«амфоры» с драпировками. Не исключено, что это были эскизы из довоенных запасов, опубликованные из-за перебоев с поступлением новых. В редакционных статьях в этот период неоднократно указывалось на трудности с получением из-за границы нового иллюстративного материала. Второе полугодие 1914 г. было отмечено новинкой – так называемыми «корсажами с длинной талией». Эти платья, как и прочие, имели А-образный силуэт с линией талии на уровне мечевидного отростка, но в типовую силуэтную форму была вписана одежда с неожиданными конструктивными линиями. Граница между корсажем и юбкой проходила не на том уровне, где силуэт был тоньше всего, а значительно ниже, в области верхней трети бедра. Корсаж прилегающего силуэта застёгивался спереди на 10-20 маленьких пуговиц, вследствие чего напоминал модели 1870-1880-х гг. «Корсажи с длинной талией», как некогда жакеты «апаш», зрительно удлиняли торс и укорачивали ноги. Композиционно близки им были платья с юбками на широких кокетках, которые «удлиняли» торс за счёт оптических иллюзий. Кокетки декорировались пуговицами, имитировавшими застёжку, вследствие чего выглядели продолжением корсажа. В других случаях на кокетках закладывались горизонтальные драпировки, из-за которых они выглядели как низко повязанный кушак; при этом торс казался длиннее, а ноги короче. Эскизы «корсажей с длинной талией» публиковались нечасто: 5 раз в 1914 г. и 10 раз в 1915 г. Словно наперекор обстоятельствам, в 1915 г. появляются вечерние блузы с полупрозрачными рукавами, которые надевались поверх нижней блузы-безрукавки, а также нарядные юбки с тюниками из полупрозрачной материи. Нарядные «моющиеся» платья лета 1915 г. не отличались разнообразием форм, хотя выглядели традиционно экстравагантно и даже эпатажно. Юбки декорировались воланами, сгруппированными в нижней части [рис. 54.1] или равномерно распределёнными по всей высоте [рис. 54.3]. Как напоминание о довоенных модах, появились юбки с буфированными тюниками на манер «полонезов» [рис. 54.2]. Во втором полугодии 1914 г. получают распространение высокие стояче-отложные воротники фасона «Мария Медичи» (прообраз – воротник Марии Медичи с портрета Аньоло Бронзино 1555 г.), а также скопированные с воротников аби и генеральских кафтанов времён Великой Французской революции, Директории и Империи. Названия последних, такие как «Наполеон», «Робеспьер», «Марсо», свидетельствовали о продолжающемся влиянии неоклассицизма. Кроме того, вернулись высокие воротники-стойки, охватывающие шею вкруговую, цельнокроеные с манишкой-вставкой. С ними по-прежнему соседствовали плосколежачие воротники и горловины без воротников. Другие составляющие костюма, а также аксессуары, не претерпели в этот период существенных изменений.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы