Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Модный курьер / редактор-издатель Н. П. Аловерт. – 1912. – № 4. – СПб.: СЛОВО, 1912.



207. Женщина. Литературно-художественный семейный журнал. Мать – гражданка – жена – хозяйка / издатель С. З. Богельман. – 1915. – № 17. – Петроград : Типография Э. Э. Фришмут, 1915.

208. Журнал для женщин / редактор-издатель Х. Т. Цветков. – 1915. – № 7. – М.: Издательство акционерного общества «Анонс», 1915.

209. Журнал для женщин / редактор-издатель Х. Т. Цветков. – 1918. – № 2. – М.: Издательство акционерного общества «Анонс», 1918.

210. Журнал для хозяек / редактор-издатель А. В. Лобанов. – 1914. – № 11. – М.: Типография Ф. Я. Пригорина, 1914.

211. Журнал для хозяек / редактор-издатель А. В. Лобанов. – 1915. – № 11. – М.: Типография Ф. Я. Пригорина, 1915.

212. Журнал для хозяек / редактор-издатель А. В. Лобанов. – 1915. – № 12. – М.: Типография Ф. Я. Пригорина, 1915.

213. Журнал для хозяек / редактор-издатель А. В. Лобанов. – 1915. – № 24. – М.: Типография Ф. Я. Пригорина, 1915.

214. Дамский мир / редактор-издатель А. З. Муравьёва. – 1916. – № 12. – Петроград.: Типография товарищества А. С. Суворина «Новое время», 1916.

215. Модный свет. Журнал для дам / редактор-издатель Г. Г. Бродерсен. – 1915. – № 10. – Петроград.: Север, 1915.

216. Руан К. Новое платье империи: история российской модной индустрии, 1700–1917. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 416 с.: ил.

217. Агеева, Е. А. Особенности потребительского поведения женщин на российском рынке роскоши в период Первой Мировой войны / Е. А. Агеева // Женщины в российском обществе. – 2015. – №3/4 (76/77). – С. 147-158. – Режим доступа: //https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-potrebitelskogo-povedeniya-zhenschin-na-rossiyskom-rynke-roskoshi-v-period-pervoy-mirovoy-voyny, (дата посещения 09.06.2017).

218. Мерцалова М. Н. Конспект по «Истории одежды» для учащихся-заочников 3 (4) курсов специальности «Моделирование и конструирование одежды» / Государственный комитет Совета Министров РСФСР по делам местной промышленности и художественных промыслов. Политехникум им. Моссовета. – М. : Б. и., 1962. – 160 с.

219. Мерцалова М. Н. История костюма. Очерки истории костюма. – М. : Искусство, 1972. – 198 с.: ил.

220. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. – М.: Советская Россия, 1967. – 214 с.: ил.

221. Захаржевская Р. В. «Костюм для сцены»: в 2 ч. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Советская Россия, 1973, 1974.

222. Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 288 с.: ил.

223. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода XX века. – М.: Лёгкая индустрия, 1977. – 296 с.: ил.

224. Васильев А. А. Русская мода. 150 лет в фотографиях. 2-е издание – М.: СЛОВО/SLOVO, 2004. – 448 с.: ил.

225. Беннет Д., Маскетти Д. Ювелирное искусство. Иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям. – М.: АРТ-РОДНИК, 2005. – 496 с.: ил.

226. Седова М. М. Три века шляп. 1700-2000. – СПб.: «Типография «НП-Принт»», 2009. – 304 с.: ил.

227. Стил В. Корсет. – М.: Новое Литературное Обозрение, 2010. – 268 с.: ил.

228. Хорошилова О. А. Костюм и мода Российской Империи. Эпоха Николая II. – М.: Этерна, 2012. – 464 с.: ил. – Режим доступа: // http://www.iprbookshop.ru/45925.html / , по паролю (дата обращения 03.05.2017).

229. Бар, К. Осторожное распространение брюк (1914-1960 годы). Война делает мужественной? / К. Бар // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. – 2012. – № 23. – С. 41–72.

230. Фадеева И. В. О дамской верховой езде. – СПб.: Любавич, 2014. – 128 с.: ил.

231. Скляр Л. Б. Костюм в русском стиле. Городской вышитый костюм конца XIX – начала XX века. – М.: Бослен, 2014. – 240 с.: ил.

232. Женская энциклопедия. Бесплатное приложение к «Журналу для женщин» за 1915 год: в 2 т. – М.: Издательство акционерного общества «Анонс», 1915. – 384 с.: ил.

233. Юрьев, Владимирский. Светская жизнь и этикет. Хороший тон. Сборник правил, советов и наставлений на разные случаи домашней и общественной жизни. 4-е изд., испр. – СПб.: Гос. тип., 1901. – 500 с.: ил.

234. Филлис Д. Основы выездки и езды. Перевод с 3-го французского издания А. А. Войцеховича. Факсимильное воспроизведение издания 1901 года – М.: Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1990 – 304 с.: ил.

235. Типы России № 23. – М.: Шерер, Набгольц и Ко, 1910-е. – Фототипия; 9,1×14,1 см.

236. Альбом маскарадных костюмов. Бесплатное приложение к журналу «Вестник моды» за 1910 год. – СПб.: Типография акционерного общества «Слово», 1910 –14 с.: ил.

237. Ванькович С. М. Костюм в плену эклектики. Архитектурно-стилистические ассоциации. – М.: ООО «АВАТАР», 2015. – 180 с.: ил.

238. Глубинная психология. Учения и методики: [Электронный ресурс] // Каменецкий Д. А. Неврозология и психотерапия. URL: http://www.psyoffice.ru/3887-kameneckijj-david-aleksandrovich.-nevrozologija-i.html (дата обращения: 18.11.2017).

239. Альбом блуз и юбок. Бесплатное приложение к журналу «Дамский мир» № 10 октябрь 1914 г. – Петроград.: Типография т-ва А. С. Суворина «Новое Время», 1914. – 38 с.: ил.


[1] Заметки об этикете на балах публиковались даже дешёвыми журналами, чьи читательницы заведомо не посещали балов. Типичным примером была заметка «Перчатки» в «Модном свете» № 10 от 1915 г. [215, с. 14]: она размещалась на одном развороте с рецептом улучшения вкуса лежалой селёдки и инструкцией по лечению чесотки у собак.

[2] Туалеты для «денной свадьбы», т.е. дневных торжеств, включая венчание, были аналогичны прогулочным, а надевавшиеся для вечеров – вечерним.

[3] Французская идиома jupe trotteur переводится как «короткая юбка».

[4] В современной России траурная традиция сохраняется только на Северном Кавказе.

[5] В настоящем исследовании не рассматривается траур по монаршим особам, а также прислуги по господину.

[6] Источники информации для составления таблицы: журнал «Вестник моды» [18]-[23], [25]-[205]; Юрьев, Владимирский, «Светская жизнь и этикет. Хороший тон» [233].

[7] В первой половине 1910-х гг. многие юбки делали спереди распашными. Это затронуло все «спортивные» юбки, многие юбки туалетов «портной», и не являлось табу для других туалетов. Юбки застёгивались на длинный ряд пуговиц, которые одновременно их декорировали. Популярность данного фасона привела к тому, что некоторые нераспашные юбки спереди имели ряд пуговиц, имитировавших застёжку. В узких и длинных платьях, модных в тот период, можно было ускорить шаг, только расстегнув некоторое количество пуговиц внизу. Чем быстрее дама желала идти, тем больше пуговиц она расстёгивала.

[8] Первое упоминание в «Вестнике моды» – 1911 г., № 13 [44, с. 134].

[9] В ежегоднике «Весь Петроград» за 1916 г. [1, с. 1349] приведены следующие адреса мастерских, где можно было заказать или купить готовые маскарадные и театральные костюмы: Вальберг А.А. (Екатерингофский пр., д. 1), Воробьёв Н.В. (Офицерская ул., д. 15), Кац Э.А. (Новоалександровский рынок, Владимирский пассаж, место 431), торговый дом «Братья А. и Л. Лейферт» (Караванная ул., д. 18; Ораниенбаумская ул., д. 21), Маковецкий Н.М. (Поварской пер., д. 3), Михайлов А.А. (Троицкая ул., д. 26), Пугачёв К.Я. и Терентьевы М.Т. и А.Т. (Большая Подьяческая ул., д. 18), Столярова А.Г. (Загородный пр., д. 40).

[10] Модели с завышенной линией талии назывались «фасонами ампир», т.е. равнение на неоклассицизм было осознанным.

[11] Классификация силуэтов на основе их сходства с буквами латинского алфавита была впервые предложена К. Диором. В рассматриваемый период существовала другая классификация, однако ввиду её несовершенства в тексте используется терминология К. Диора.

[12] Главная героиня водевиля «Прошлое Нишетты» Ламбера Тибуса (премьера в 1865 г.).

[13] Жавотта Багатей – главная героиня оперетты «Багатей» Жака Оффенбаха (премьера в 1874 г.). В нескольких лирических операх и опереттах Жавотта – имя героинь второго плана: актрисы в оперетте «Манон» Жюля Масене (премьера в 1884 г.); подруги главного героя в оперетте «Эрмини» Эдварда Якобовски (премьера в 1885 г.); рыночной торговки в оперетте «Дочь мадам Анго» Шарля Лекока (премьера в 1872 г.).

[14] Имя Манон носили главные героини двух произведений: оперетты «Манон» Жюля Масене (премьера в 1884 г.) и оперы «Манон Леско» Джакомо Пуччини (премьера в 1893 г.).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь