Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ. Мая 1926 г., Париж. Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ. Мая 1926 г., Париж



Мая 1926 г., Париж

31 мая 1926

Дорогой Николай Яковлевич.

Что это за такой дирижер, который самовольно сделает партитуру по голосам симфоньетты и «все равно» ее сыграет?! К началу революции голоса симфоньетты были в библиотеке Зилоти и, следовательно, в порядке национализации должны были поступить в государственные руки. Поэтому очень прошу Вас, если это возможно, передать кому следует мой энергичный протест против исполнения симфоньетты. Сие по чисто-художественным соображениям, ибо я теперь буду ее отделывать наново и не хотел бы, чтобы она игралась в старой редакции.

Кстати, если нашлись голоса симфоньетты, то должны были найтись и голоса «Осеннего», которые были в той же библиотеке Зилоти. Если это так, то очень прошу Вас прислать мне партитуру заказною бандеролью. Копии снимать не надо, если голоса в верных руках: они будут страховкой на случай пропажи при пересылке.

Куськин сын Вашей 7-й в Париже играть не будет. Сыграет ее зимою в Бостоне и, кроме того, может быть, в New York’e1. Вместо того он поднес фортепианный концерт поляка Тансмана2 и симфоническую пьесу американца Копленда3, во время исполнения которых я подох с тоски. Дягилев тоже обманул меня с постановкой нового моего балета4. Вместо него дал балеты Орика («Пастораль»), Риети («Барабао») и Ламберта («Ромео и Джульетта»)5. Последний — новый англичанин, весьма дрянной. Два первых тоже довольно слабы, хотя у Орика есть бойкая до-мажорная тема, слегка цирковая. Ею балет будет держаться

<стр. 245>

некоторое время. Мейерхольд появился в Париже, сидел рядом со мной и фыркал от неудовольствия.

Зилоту написал заказным, держа язык энергичный. Это в самом деле свинство, что он до сих пор не прислал Вам денег.

Жду с нетерпением Ваших впечатлений от исполнения 8-й и крепко обнимаю Вас.

 

Ваш С. Пркфв

Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ

Июня 1926 г., Москва

Дорогой Сергей Сергеевич,

Вам больше тревожиться не нужно — таинственный дирижер отказался от намерения играть симфоньетту после моего к нему вполне вразумительного письма. Голоса и симфоньетты и «Осеннего» действительно сохранились в Институте истории искусств, так что завтра я передам «Осеннее» Влад[имиру] Влад[имировичу] Держ[ановскому] для отправки Вам.

Вам хочет писать Н. А. Малько, — мечтающий сыграть зимой Классическую симфонию и сюиту «Апельсины»1. Пока спрашивает меня. как ему получить партитуру того и другого? Естественно, я ему ничего не ответил, так как думаю, будет лучше, если он сам Вас спросит. Насчет Классической не знаю, но «Апельсины» он сыграет хорошо; возможно, что и Класс[ическая] ему удастся, так как он умеет обсосать вещь: он очень хорошо играет мою 5-ю девчонку — лучше всех.

Спасибо за Ваши хлопоты с Зилотом. Благодаря дальности рас стояния, меня очень легко оставить при пиковом интересе и даже поднадуть — что охотно, видимо, делает Universal’ная лавочка, которая при этом делает еще и покровительственную рожу, а если намекнёшь — пылает негодующим пафосом! Сейчас они у меня экстренно затребовали 7-ю и 8-ю симфонии, — чтобы немедленно сдать в печать, а... «об остальном сговоримся потом...» (то есть об условиях) — ловко? А «Молчание» валяется второй год, тоже — целых 19 романсов!! Правда, они очень юрки и 6-ю симфонию мою просунули уже чуть не в десяток мест, но, как ни странно, мне гораздо больше сейчас нужны деньги, чем слава, а на этом пункте, оказывается, мои интересы как раз и расходятся с ними.

Эту неделю я усердно посидел и основательно обработал (думаю, что окончательно) как 7-ю, так и 8-ю симфонии. II часть последней — нечто вроде тяжеловесного скерцо — пришлось почти всю заново написать, авось теперь оно окажется более шпильбар*, а то все мои, так

* играбелыюй — от das Spiel (нем.).

<стр. 246>

называемые теперь, «политональные» фокусы в средине ее оказывались ни к чему, а звучали очень соблазнительно!

Недели через полторы я уеду на месяц в деревню, но если напишете, буду весьма обрадован, — так как наезжать изредка придется.

Жду Болеслава — вот будет интересничать! Наверно, ничего толком от него не выжмешь, а я так пылаю к Вашей 2-й симфонии, что и объяснить Вам не умею.

Сердечный привет! Пишите. Между прочим, когда будут бетховенские поминки? Вы не будете в то время где-нибудь поблизости? Меня, кажется, собираются послать2 — вот бы повидаться!

Ваш Н. Мясковский

12/VI 1926. Москва


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь