Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


М.Е.Ткачев. Сила таланта и души



М.Е.Ткачев. Сила таланта и души

художника земли Калачеевской.

 

 

Подготовила:

Казачкова Марина Михайловна,

Учащаяся 11 класса

МКОУ Заводская  СОШ,

397605, Воронежская обл., Калачеевский   

р-н, п. Пригородный, ул.Космонавтов, д.24 (адрес школы);

397605, Воронежская обл., Калачеевский р-н,

с. Ширяево, ул. Кирова, 20 (домашний адрес);

Конт. телефон: (951) 544-42-46;

 

Руководитель:

Баскакова Наталия Викторовна,

учитель истории

МКОУ Заводская СОШ,

397605, Воронежская обл., Калачеевский р-н,

п. Пригородный, ул.Космонавтов, д.241;

Конт. телефон: ( 951)878-87-68; (47363) 44-8-96;

 

 

Г. Калач – 2016

Оглавление

Введение……………………………………………………………………

Глава1.  Основные вехи биографии М.Е.Ткачева…………….

1.1. Юность и творческие искания………………….

1.2. Творческий путь Михаила Евдокимовича Ткачева  в послевоенные годы……………………………………………………………………………..

1.3. Художник-реалист…………………………………………….

Глава 2. Жизнь и творчество на родной земле……………………….

2.1. Художник и вдохновение от красот родной земли…………

2.2. Наставник и его ученики………………………………………….

Заключение…………………………………………………………….

Перспективы………………………………………………………..

Приложения……………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………

Введение.                                                  «Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!»

Однажды мне довелось увидеть необыкновенную книгу, рассказывающую о художнике, родившемся на Калачеевской земле. Рукой Михаила Евдокимовича Ткачева была сделана дарственная надпись своему племяннику, и ценность ее оттого становилась все выше – ведь она была в руках Мастера, о котором повествовала. Пролистав страницы этого издания, почувствовав тепло и гладкость страниц, я обнаружила там удивительные пейзажи, так ярко и незатейливо напоминающие мою милую родину. Буйство красок, множество оттенков и воздушность – вот что отличает работы Михаила Евдокимовича.

Мне показалась интересной тема исследовательской работы  о творчестве художника Ткачева, Заслуженного художника России, почетного гражданина города Калач. Прочитав книгу, я встретила многих известных людей на ее страницах. Удивительно, с какой теплотой знаменитые и популярные люди говорили о человеке уже пожилом, прожившем долгую и красивую жизнь, обретшим на своем пути стольких учеников и друзей, поклонников своего таланта. Я решила выяснить, что же привлекало стольких людей к личности Михаила Евдокимовича, где черпал он свои силы, развивал талант, создавал шедевры, так ценимые сегодня лучшими галереями мира.

Глава I . Основные вехи биографии М.Е.Ткачева

Юность и творческие искания

Михаил Евдокимович Ткачев родился 10 ноября 1912 года в слободе Калач Богучарского уезда Воронежской губернии. Отец, Евдоким Ильич – донской казак, мать, Ефросиния Ивановна – кубанская казачка. В 1928 году Михаил поступает в профтехническую художественную школу в г. Армавире на Северном  Кавказе, куда в то время переехала семья. За достигнутые успехи в живописи получает рекомендацию для продолжения учебы и в 1932 году приезжает в Ленинград. Сдает экзамены в Академию художеств и в течение года обучается в подготовительных классах Академии. В 1934-1935 годах учится в Таврическом художественном училище. С 1935 по 1937-й год занимается в изостудии Дома Красной армии им. С.М. Кирова (ныне Дом офицеров). Ему преподавали известные художники: М. И. Авилов, И. И. Бродский, П. С. Наумов, Е. М. Чепцов. В 1937-1939гг. – работает копиистом в Русском музее. С 1939 по 1940 год Михаил Ткачев – участник  Финской кампании. После демобилизации продолжает занятия в изостудии им. К.С. Станиславского у А. Д. Зайцева и К. И. Рудакова.

 

Художник-реалист

В течение всей жизни Михаил Евдокимович оставался верен своему внутреннему «я», врожденному чувству собственного достоинства и, самое главное, своему призванию. Заслуживают внимание его воспоминания, связанные с искусством. На вопрос о реализме он ответил: «Настоящий реализм – фундамент, основа всех направлений, всех течений! Но могу и абстракцию делать».

Американские искусствоведы характеризуют творчество Михаила Ткачева как русский академический импрессионизм. В его манере есть такие же черты, как у импрессионистов. Как и они, он создает обобщенный образ, не копирующий натуру; основой его письма является мазок, а не линия. Однако отличие состоит в главном. Для импрессионистов субъективное (личные впечатления) выше объективного, целью их живописи становится отображение субъективных впечатлений, особенно впечатлений от света и воздуха. Импрессионизм остается еще в границах реального, в том смысле, что художники изучают и воплощают впечатления от натуры, от природы. Для Михаила Ткачева объективное всегда выше субъективного. В своем творчестве он идет по пути классического реализма, используя открытия импрессионистов. Целью его живописи является раскрытие красоты жизни и души сильного и цельного человека.

Михаил Евдокимович большое внимание уделяет колориту, поиску цветовых решений, гармонии и равновесию цветовых пятен. Он говорит: «Главное, чтобы ничего лишнего не было».

Картины Михаила Ткачева композиционно выверены. В своих работах художник следует классическим правилам: центра, диагоналей, треугольника, дугообразных и S-образных направлений и линий. Согласование цветовых пятен, колорит и композиционные решения являются основополагающими в его творческой манере.

Наиболее полно все это проявляется в пейзажах. Пейзажи Михаила Ткачева интересны. В них нет повторений, схожести в идеях раскрытия темы. Михаил Ткачев пишет в технике «a la prima». Он не старается «довести» работу. Поэтому получается живо, ярко, иногда грубо, но всегда сохраняется свежесть и непосредственность первого впечатления. Большой практический опыт, чувство цвета, композиции, точный рисунок – все это позволяет художника писать быстро. Пейзажи он может закончить за 3-4 часа, портрет за 1-2 сеанса. Работы Михаила Евдокимовича, прежде всего, образны, живописны, лишены натурализма и одновременно передают красоту и очарование окружающего нас мира. В жанре портрета Михаил Ткачев добивается внешнего «портретного» сходства и, кроме того, дает характеристику человеку, проникает в его внутренний мир. Решению этой задачи он подчиняет и живопись, и рисунок, и композицию.

Наставник и его ученики.

Александр Павлович Поплавский, ученик Михаила Ткачева. Родился 23 декабря 1959 года в г. Калач, х. Залесный Воронежской области. Художественное образование начал в изостудии живописца Виктора Ракитянского. Позже окончил Бутурлиновское художественное училище. Как считает сам, огромное влияние на профессиональное становление оказало творчество заслуженного художника России, академика Михаила Ткачева, его непосредственные уроки. Интересно, что Ткачев является земляком Александра и в свою очередь учеником его деда живописца Петра Стефановича Поплавского.

Лидия Андреевна Сычева, выпускница Заводской школы (1983г), российская писательница, журналист, пишущий свои статьи в «Учительскую газету», познакомилась и подружилась с Ткачевым Михаилом Евдокимовичем очень давно, в 90-годы. Свои воспоминания она записала в статье – эссе под названием «Сила таланта», которая была напечатана в воронежском журнале «Подъем» в 2010 году, когда художника уже не было с нами, живущими. Вот так проходили встречи двух художников- слова и кисти: «…Но вот я миную проулок, вот эта скромненькая неприметная калитка, сбитая из некрашеных, серых от времени, штакетин, вот дорожка вверх – вся в розовых цветущих мальвах, тропка огибает груду огромных камней, слежавшихся, тронутых мохом, вот старое абрикосовое дерево – сучковатое, раскидистое, несколько оранжевых тыкв на маленьком огородике, а впереди уже весело сияет голубенькими ставнями старый домишко (наверное, самый маленький в нашем городке), а под деревом, в теньке, старый мольберт, и здесь на самодельном стуле у самодельного стола старый дед-художник что-то строгает ножичком… И всё в один миг волшебно менялось – я будто переносилась в совершенно другой мир. Это было пространство свободы, творчества и душевного отдохновения»[3]. (Приложение)

 

 

Заключение

В 1988 году в Союзе художника состоялась юбилейная выставка Михаила Ткачева. В одной из рецензий о выставке отмечается: «Михаил Евдокимович Ткачев – художник, «пластовского толка». […] Главное в его холстах – мир, увиденный глазами человека, мировоззрение которого сформировано временем. Пейзаж, портрет, натюрморт, которым привержен художник, – это всегда сложная, иногда очень глубоко упрятанная метафора, в которой мир увиден глазами мастера, это отражение времени в его думах, то радостных и восторженных, то тревожных и грустных».

В 2002-м вышел альбом «Михаил Ткачев».

Михаил Евдокимович Ткачев – оптимистический художник, человек большого и красивого ума. Его творчество пронизано светом и радостью жизни; везде – любование красотой, везде радость от форм и еще более красок.

«…Может быть, вот эта его порывистость, темперамент и определили со временем главную черту его творчества – импрессионизм, безусловно, русский, самобытный (и по материалу и по технике), и в то же время «советский» - по своему свободному, жизнерадостному мироощущению. Он жил во времена, когда человек был хозяином своей судьбы, своей страны и своего творчества. И это чувство счастливой соединённости с миром неуловимо предавалось на его полотнах: плывет ли лодка по реке, или склоняются к водам ивы, пегая корова щиплет траву у забора или цветут жарки в степи, девушка позирует у весенней яблони или дразнят краснощекие яблоки в белой эмалированной чашке - всё в зрителе рождает сопричастность, здоровую зависть. В лодку хочется сесть, а в теньке под ивами полежать; корова, видно, что своя, справная, домашняя, и хозяева у неё крепкие, а степные жарки, что ж, они быстро отходят, оттого грустно; да и яблоню сколько не обнимай - юность прошла, одна радость - спелым яблочком насладиться, зрелостью жизни...»[4]

  Из книги отзывов: «Достоверно - Вы гордость современного советского искусства, да и русское не посрамили, и это не преувеличение, но запомните, Вам этой выставки не простят, ибо всякое ничтожество не простит превосходства». Ещё: «Всё так солнечно, проникновенно и по-русски. Какие «добрые» картины! После выставки этого художника веришь, что искусство (истинное) спасёт мир, даст правильный жизненный ориентир – беречь и любить свою землю, не впадать в ничтожную жизненную суету». И – совсем коротко: «Я увидел красоту. Спасибо».

 

Работы Михаила Ткачёва находятся в музеях России и за рубежом, включая:

- Третьяковская галерея, Москва;

- Государственный Русский музей, Санкт-Петербург;

- Музей истории города, Санкт-Петербург;

- Военно-морской музей, Санкт-Петербург;

- Музей обороны Ленинграда, Санкт-Петербург;

- Артиллерийский музей, Санкт-Петербург;

- Музей изобразительных искусств, Киев;

в картинных галереях и художественных музеях Армавира, Иван-города, Калача, Красноярска, в частных коллекциях в России, Франции и США.

 

Перспективы

   Использование материалов моего исследования возможно для применения на уроках истории, краеведения, изобразительной деятельности, обществознания, проведения викторин, конкурсов, мастер-классов, недели истории в школе. Считаю важным и полезным изучение жизненного и творческого пути таких людей, как калачеевский художник, почетный гражданин города Калач, Заслуженный художник России М.Е.Ткачев.

Список использованной литературы:

1. Выставка произведений ленинградских художников. 1917-1957. Ленинград: Художник РСФСР. 1958.

2. Ленинград. Зональная выставка. Каталог.- Ленинград: Художник РСФСР, 1964.

3. Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1970 года.- Ленинград: Художник РСФСР. 1972.

4. Hidden Treasures: Russian and Soviet Impressionism 1930-1970. USA: FFCA Publishing Company.1994.

5. Живопись: 1940-1990. Ленинградская школа. Каталог выставки.- Санкт-Петербург. 1996.

6. Кононихин Н. Живопись Ленинграда - Санкт-Петербурга. Из частных коллекций. CD-ROM. - СПб. 1998.

 

 

Дед говорил мне:

-

Художник в нём победил все соблазны. Какой же внутренней силой, убеждённостью надо было обладать, чтобы так упорно торить свой путь! Многие творцы «из народа», обладающие ярким дарованием, не выдерживают, поддаются конъюнктуре – не всегда из материальных выгод, скорее из хитрости, в надежде добиться большей известности. Михаил Евдокимович на это не пошел! А ведь мог бы!.. Но искусство было ему дороже славы.

Теперь, спустя годы, вглядываясь в его внешне простую жизнь, которая протекала на моих глазах, я невольно вспоминаю ещё один его автопортрет – замечательную акварель 1946 года. На ней запечатлён роковой красавец, покоритель морей. Синие полоски тельняшки, алый платок завязан на затылке на пиратский манер, но главное – не одежда «с вызовом», а выражение лица, глаз. С акварели внимательно смотрит умный, много повидавший человек, уверенно держащий в руках штурвал жизни. И этот внутренний стержень, скрытый за простотой его калачеевского быта, сохранился в Михаиле Евдокимовиче до глубокой старости. Жизнь его словно бы таила в себе несколько других миров, но они не разрушали его цельности, а делали его ещё сильней.

И всё-таки он дождался своего «звёздного часа», и мне тепло на сердце от того, что к этой его радости я оказалась причастной. В 2002 году в издательстве «Вече» выходила книга «Самые знаменитые живописцы России», составляла которую искусствовед Капитолина Кокшенёва. Сборник охватывал огромный период - восемьсот лет развития русской живописи, и в самом конце его, после творческих биографий Андрея Рублева, Василия Тропинина, Ивана Айвазовского, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Василия Сурикова и других прославленных живописцев был небольшой раздел, посвященный современным художникам. Я попросила составителя разместить там информацию о Михаиле Ткачёве. Жаль, что в те времена у меня не было под рукой достойной иллюстрации, и в дело пошёл один из «дедовских» домиков – по правде говоря, не самый лучший. Но всё равно: справедливость таким образом восторжествовала! Я знаю, что в Питере Михаилу Евдокимовичу многие звонили, поздравляли, книгу эту он увидел даже раньше, чем я, несколько экземпляров привозил летом в Калач, с гордостью показывал издание своим гостям.

В общем, я пролила бальзам на его душу, и в этом событии было много чудесно-невероятного. Прежде всего, для меня – как быстро, оказывается, был пройден этот путь – от альбома «Художники Третьяковской галереи», который я рассматривала на переговорном пункте, до книги «Самые знаменитые живописцы России», где уже есть и частичка моего влияния…

То был счастливый для деда год – год его 90-летия, к юбилею было приурочено ещё одно знаменательное событие – выход альбома «Михаил Ткачёв. Живопись. Графика. Мелкая пластика» под общей редакцией Савелия Ямщикова.

Альбом собирала и готовила к печати дочь деда Наташа. Помню, как мы вместе перелистывали страницы издания, сидя в домике и рассматривая репродукции. Это было удивительное чувство: некоторые работы из последней части книги я видела «живьём» в это же комнате, а теперь они «отчуждены», официально признаны произведениями искусства.

И снова дед меня удивил: альбом ему не понравился. Даже в преклонные годы он не потерял зоркости художника, умел оценить сделанное по достоинству. С формальной стороны работа была выполнена добротно: толковый биографический очерк, живопись и графика в хронологическом порядке, фотографии персональной выставки, отзывы посетителей, каталог… Но, во-первых, печать оставляла желать много лучшего, а во-вторых, сам подбор работ был не шедевральным, даже я понимала, что такой состав не передаёт всех достижений художника.

Дед ворчал: «Наташа продала несколько картин, собрала альбом, насовала в него всякого… Я прибаливал, не мог всё отследить». Он мечтал выпустить ещё одно собрание репродукций – «такое, как я хочу». И рассказывал мне про свои картины, которые висят у него дома: «Умру, делайте что хотите, а пока живой, продавать не дам. Ни за какие деньги».

Что ж, мой рассказ приближается к неизбежному финалу… С годами дед стал плоховато слышать: я приходила к нему в домик, видела, как лёжа на кровати, застеленной байковым одеялом, он прижимает радио к уху, слушает новости. Но это ничего, страшнее было другое – он начал слепнуть! Старость и катаракта отнимали у него то, что составляло его жизнь – возможность творчески работать! В последнюю нашу встречу – кажется, летом 2005-го – он подарил мне грубоватый, незаконченный этюд: «Писал по памяти, на догадку, почти ничего не видя…»

Зимой его домик в очередной раз обворовали. Дед стал совсем старым, беспомощным.

И я к нему тоже пришла не то, чтобы обворованная, но сильно обиженная жизнью - я похоронила сестру, маму; на душе было смутно, меня всё больше захватывала житейская непогода, я стремительно теряла уверенность в себе, все прежние опоры шатались, меня начинала кружить, захватывать стихия саморазрушения. Всё казалось ничтожным, мелким перед этими потерями, ничего не спасало – ни искусство, ни творчество. «Зачем он сюда приехал?» – с тоской думала я, глядя на деда, понимая, как тяжело ему тут придётся.

А он, словно отвечая на мой мысленный вопрос, говорил:

- Зов родины, родина зовет!

И я, молодая ещё, здоровая, в очередной раз позавидовала ему – глухому, полуслепому старику, поразилось его силе жизни и силе таланта. Сила жизни земли часто не освящена никакой религией, только инстинктом. А сила смирения перед ударами судьбы иногда готова нас подвинуть навстречу смерти, к лёгкому согласию «на всё».

Я спускалась вниз по улице Герцена, в руке у меня был незаконченный, беззащитный этюд, сердце моё щемило. Но я не плакала, ожесточившись перенесёнными потерями. Я шла, и смотрела не под ноги, а на высокий, похожий на каравай, купол неба. И, как не раз уже бывало со мной в трагические минуты, я опять остро ощутила торжественную красоту этой большой и всё-таки неподвластной нам жизни. В тот день в храме природы был праздник, она ликовала, и, возможно, что-то хотела сказать мне в утешение… Но я прислушивалась только к себе и чувствовала, что с дедом мы больше не увидимся.

Приложение

- Десантировали нас однажды с самолета, а у меня парашют не раскрылся. Сто пятьдесят метров падал и прощался с жизнью. Дело было зимой, выручила воронка от бомбы, снегом заполненная. В неё я бухнулся, сознание потерял. От страха - жить-то охота! Очнулся, обглядел себя - всё целое. Пошел своих искать… А вообще на войне весело было! Сколько мы смеялись! Молодые потому что. А страшно - в первой атаке. Ты видишь врага, он тебя. Все поджилки трясутся. А потом привыкаешь, конечно…

Из тягостных воспоминаний: однажды он стал свидетелем прямого попадания мины в командирский блиндаж. Их комиссару оторвало обе ноги – кровь, ужас, боль… Он тоже мог погибнуть и внутренне был к этому готов. И всё равно в каждую свободную минуту делал наброски в блокноте, мечтал: «Если выживу, буду рисовать».

Это чудо, что он – защитник Невской Дубровки, выжил. Самое кровопролитное место боев на Ленинградском фронте, число погибших здесь достигло трёхсот тысяч человек. Уже после войны историки подсчитали - кубический метр земли с «Невского пятачка» содержит около 10 килограммов металла – пули, гильзы, осколки… А рядом – блокадный Ленинград, где каждый день под бомбёжками, в муках голода умирали женщины, дети. Враг наступал, топтал и жёг русскую землю. Казалось, нет силы, которая могла бы остановить эту страшную армаду.

…Он был первым выдающимся человеком из мира искусств, который встретился на моём пути, и, конечно же, вольно или невольно повлиял на моё становление. Я увидела богатство его духовной жизни, скромность его повседневного быта, его картины, которые рождались здесь же, во дворе, или у нашей небольшой, затиненной речки. Я почувствовала, что творческая работа может приносить не только мучение, но и счастье – зримое, материальное, чудесным образом запечатлённое на его холстах. Я поняла, что счастье это возможно и для меня, если я буду идти к своей, пока ещё смутной цели, преодолевая постоянные сомнения и бытовые «баррикады», возникающие на этом пути…

…Поступив на рабфак Института живописи, скульптуры и архитектуры Ленинградской Академии молодой художник не смог закончить курс – его отчислили по решению товарищеского суда. Дед так объяснял это своё жизненное крушение: «Один из парней, поступавших вместе со мной, не прошел по конкурсу. Его оставили служить в пожарной команде, он мог пользоваться академической библиотекой. И тогда парень открыл свой «бизнес» - вырывал из книг цветные репродукции и продавал студентам. При обыске две картинки нашли и у меня»…

… Шел 1933 год. Летом он поехал в Калач, куда к этому времени вернулась с Кубани их семья, но мать его встретила лепёшками из лебеды – голод был страшный. Тогда он вернулся в Ленинград, устроился на фабрику-кухню оформителем, там же питался, жил. Ночевал на столе, зимой ходил в пиджаке и кепочке – на теплую одежду не было денег. И всё равно учился – в Таврическом художественном училище. Молодой человек, один в большом городе, без родни, без «блата», и какая целеустремлённость!.. Поразительно!...

 

           …Жил он скромно – не от жадности (напротив, дед был на редкость щедрым человеком), а от того, что главным для него была работа, творчество. Я никогда не видела на нём роскошной одежды, и это не вызывало у него особой тоски; переживал он за другое – ему не хватило холстов, привезённых из Ленинграда. И тогда в дело шли картонки, крышки от посылочных ящиков (один из этюдов, подаренных мне, как раз на такой основе). Он сам сбивал рамы для картин – чуть ли не из расщеплённых пополам черенков для лопат (получалось здорово!), сам варил клей для грунтовки из рыбьих костей и чешуи... Его бытие на улице Герцена – гимн труду и житейской стойкости: представить только - 80-летний, а позднее и 90-летний старик сам себе готовил еду, стирал, сажал и убирал огродик, а главное, творчески работал – и как!..

Каждое новое лето, шагая к его домику после годового перерыва, я внутренне напрягалась – вдруг живопись деда стала немощной и старчески-беспомощной, и мне придётся его хвалить и подбадривать из вежливости?! И каждый раз он опровергал мои сомнения – среди двух-трёх десятков этюдов и картин, наработанных к августу (обычный месяц наших встреч) всегда находилось несколько безусловных шедевров. Да, это были повторы или вариации привычных калачеевских тем – «Родной домик», «Мой двор», «Летний натюрморт», «Старое дерево», «У реки» - но всё это было свежо, живо, неповторимо, будто бы написано впервые и ни на кого не похоже! Картины его дарили радость и особенное наслаждение полнотой жизни. Его пейзажи и натюрморты были одушевлены, сделаны как бы на одном вздохе, и потому от лучших его работ трудно было отвести взгляд. С годами – так мне казалось - он даже как будто стал лучше писать – и это на пороге своего 90-летия!..

 


[1] Лидия Сычева «Сила таланта», журнал «Подъем», №10, 2010г., с.46

[2] Лидия Сычева «Сила таланта», журнал «Подъем», №10, 2010г., с.27

 

[3] Лидия Сычева «Сила таланта», журнал «Подъем», №10, 2010г., с.35

 

[4] Лидия Сычева «Сила таланта», журнал «Подъем», №10, 2010г., с.65

 


М.Е.Ткачев. Сила таланта и души

художника земли Калачеевской.

 

 

Подготовила:

Казачкова Марина Михайловна,

Учащаяся 11 класса

МКОУ Заводская  СОШ,

397605, Воронежская обл., Калачеевский   

р-н, п. Пригородный, ул.Космонавтов, д.24 (адрес школы);

397605, Воронежская обл., Калачеевский р-н,

с. Ширяево, ул. Кирова, 20 (домашний адрес);

Конт. телефон: (951) 544-42-46;

 

Руководитель:

Баскакова Наталия Викторовна,

учитель истории

МКОУ Заводская СОШ,

397605, Воронежская обл., Калачеевский р-н,

п. Пригородный, ул.Космонавтов, д.241;

Конт. телефон: ( 951)878-87-68; (47363) 44-8-96;

 

 

Г. Калач – 2016

Оглавление

Введение……………………………………………………………………

Глава1.  Основные вехи биографии М.Е.Ткачева…………….

1.1. Юность и творческие искания………………….

1.2. Творческий путь Михаила Евдокимовича Ткачева  в послевоенные годы……………………………………………………………………………..

1.3. Художник-реалист…………………………………………….

Глава 2. Жизнь и творчество на родной земле……………………….

2.1. Художник и вдохновение от красот родной земли…………

2.2. Наставник и его ученики………………………………………….

Заключение…………………………………………………………….

Перспективы………………………………………………………..

Приложения……………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………

Введение.                                                  «Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!»

Однажды мне довелось увидеть необыкновенную книгу, рассказывающую о художнике, родившемся на Калачеевской земле. Рукой Михаила Евдокимовича Ткачева была сделана дарственная надпись своему племяннику, и ценность ее оттого становилась все выше – ведь она была в руках Мастера, о котором повествовала. Пролистав страницы этого издания, почувствовав тепло и гладкость страниц, я обнаружила там удивительные пейзажи, так ярко и незатейливо напоминающие мою милую родину. Буйство красок, множество оттенков и воздушность – вот что отличает работы Михаила Евдокимовича.

Мне показалась интересной тема исследовательской работы  о творчестве художника Ткачева, Заслуженного художника России, почетного гражданина города Калач. Прочитав книгу, я встретила многих известных людей на ее страницах. Удивительно, с какой теплотой знаменитые и популярные люди говорили о человеке уже пожилом, прожившем долгую и красивую жизнь, обретшим на своем пути стольких учеников и друзей, поклонников своего таланта. Я решила выяснить, что же привлекало стольких людей к личности Михаила Евдокимовича, где черпал он свои силы, развивал талант, создавал шедевры, так ценимые сегодня лучшими галереями мира.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь