Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Творческий путь Михаила Евдокимовича в послевоенные годы



С 1941 года  Михаил Евдокимович на фронте.Его воспоминания об этом периоде записала Лидия Сычева в своей статье «Сила таланта» (Приложение) Демобилизовался в 1946 году, прямо из госпиталя №1, что у Калинкина моста через Фонтанку. В сорок шестом Михаил Ткачев в Ленизо, в оформительском комбинате. С этого времени начинается основной период его творческой деятельности, участие в выставках, победы в конкурсах. В 1998 году ему присваивается почетное звание Заслуженного художника России. Диапазон работ Михаила Евдокимовича  широк: все жанры живописи, а также графика и скульптура. Его работы находятся в музеях и частных собраниях: Русском музее, Военно-морском, Обороны Ленинграда, в художественных музеях Красноярска, Киева, Армавира, Калача, в США, Англии, Финляндии, Франции, Японии, на Тайване. В изданном в США альбоме «Скрытые сокровища: Русский и Советский импрессионизм, 1930-1970», («Hidden Treasures: Russian and Soviet Impressionism, 1930-1970. Preface by Donna Fleisher») представлен Михаил Ткачев; помещены репродукции двух его картин: «Счастье матери» (х., м., 150х90, 1956); «Вид города Калача с вершины горы» (х., м., 470х135, 1956). Альбом составлен на основе выставки, проходившей в 1994 году в музее Флейшеров (Аризона). На ней экспонировались работы лучших, по мнению организаторов, художников России.

 

Художник-реалист

В течение всей жизни Михаил Евдокимович оставался верен своему внутреннему «я», врожденному чувству собственного достоинства и, самое главное, своему призванию. Заслуживают внимание его воспоминания, связанные с искусством. На вопрос о реализме он ответил: «Настоящий реализм – фундамент, основа всех направлений, всех течений! Но могу и абстракцию делать».

Американские искусствоведы характеризуют творчество Михаила Ткачева как русский академический импрессионизм. В его манере есть такие же черты, как у импрессионистов. Как и они, он создает обобщенный образ, не копирующий натуру; основой его письма является мазок, а не линия. Однако отличие состоит в главном. Для импрессионистов субъективное (личные впечатления) выше объективного, целью их живописи становится отображение субъективных впечатлений, особенно впечатлений от света и воздуха. Импрессионизм остается еще в границах реального, в том смысле, что художники изучают и воплощают впечатления от натуры, от природы. Для Михаила Ткачева объективное всегда выше субъективного. В своем творчестве он идет по пути классического реализма, используя открытия импрессионистов. Целью его живописи является раскрытие красоты жизни и души сильного и цельного человека.

Михаил Евдокимович большое внимание уделяет колориту, поиску цветовых решений, гармонии и равновесию цветовых пятен. Он говорит: «Главное, чтобы ничего лишнего не было».

Картины Михаила Ткачева композиционно выверены. В своих работах художник следует классическим правилам: центра, диагоналей, треугольника, дугообразных и S-образных направлений и линий. Согласование цветовых пятен, колорит и композиционные решения являются основополагающими в его творческой манере.

Наиболее полно все это проявляется в пейзажах. Пейзажи Михаила Ткачева интересны. В них нет повторений, схожести в идеях раскрытия темы. Михаил Ткачев пишет в технике «a la prima». Он не старается «довести» работу. Поэтому получается живо, ярко, иногда грубо, но всегда сохраняется свежесть и непосредственность первого впечатления. Большой практический опыт, чувство цвета, композиции, точный рисунок – все это позволяет художника писать быстро. Пейзажи он может закончить за 3-4 часа, портрет за 1-2 сеанса. Работы Михаила Евдокимовича, прежде всего, образны, живописны, лишены натурализма и одновременно передают красоту и очарование окружающего нас мира. В жанре портрета Михаил Ткачев добивается внешнего «портретного» сходства и, кроме того, дает характеристику человеку, проникает в его внутренний мир. Решению этой задачи он подчиняет и живопись, и рисунок, и композицию.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь