Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Слушание Шримад Бхагаватам
Недостаточно просто слушать Шримад Бхагаватам. Рассказывающий должен быть достоин говорить об этой божественной теме. Наши Ачарьи давали нам наставления о его качествах.
vaktä sa-rä go né -rä go dvividhaù pariké rtitaù | sa-rä go lolupaù kä mé tad uktaà hå n na saà spå ç et || upadeç aà karoty eva na paré kñ ä à karoti ca | aparé kñ yopadiñ ö aà yal loka-nä ç ä ya tad bhavet ||
«Есть два типа лекторов: са-рага и ни-рага. • Лектор са-рага: Он материалистичен. Он жаждет денег, славы и власти. Его слова не трогают сердце. Он даёт кучу всяких советов, но сам им не следует. Такие лекторы вредят людям». (Брахма-вайварта Пурана, цит. по Бхакти-сандарбха, 203)
Шрила Вишванатха Чакраварти сказал: «rasikaiù saha ç ré -bhä gavatä rthä svä daù |» - «Лектор должен быть человеком, испытавшим бхакти-расу на практике» (Бхакти-расамрита-синдху-бинду, 4).
Это значит, что если лектор не испытал божественную расу сам, он не сможет передать её аудитории. Он может быть великим оратором, но аудитория не получит настоящей пользы от такой Хари-катхи. Предположим, однажды кто-то рассказывает тебе, что вдова потеряла единственного сына. Он описывает душеразрывающий плач этой вдовы. Это не трогает твоего сердца. Тем не менее, когда ты увидишь её состояние своими глазами – как она рыдает по своему ребёнку – ты не сможешь себя контролировать. Ты тоже начнёшь плакать. Точно так же, если лектор сам не испытал расу Бхагаватам, он не сможет тронуть твоё сердце. Если лектор не знает досконально материал, и не понимает или не знает правильных принципов, он может передать неправильные сиддханты своим слушателям. Большинство людей не обладает большими духовными знаниями. Они узнают неправильные сиддханты, и будут думать, что Шастры проповедуют такое учение. • Лектор ни-рага: Он погружён в Бхагават-расу. Когда он даёт нектарную Бхагават-катху, это заражает тебя подобной бхавой. Его не волнуют деньги, почёт и слава. Это, что касается лектора. Кроме того, мы также должны уделить внимание обдумыванию того, что услышали. Мы слушаем много раз, но не размышляем, что же мы услышали. Это значит, оно не коснулось нашего сердца. Тогда зачем всё это? Кроме обдумывания, мы должны следовать всем правилам и предписаниям бхакти телом, умом и речью. Одно слушание не полезно. Давай подведём итог: • Лектор должен практиковать то, что проповедует. • Он должен быть знатоком Бхагават-расы. • Мы должны слушать внимательно, и обдумывать то, что услышали. • Мы должны практиковать то, что слушаем. Шри Нама-санкиртана Одно воспевание не полезно. Шриман Махапрабху наставлял нас, как мы должны воспевать:
je rü pe laile nä ma prema upajaya tä hä ra lakñ aë a ç una svarü pa rä ma-rä ya tå ë ä d api suné cena taror iva sahiñ ë unä amä ninä mä nadena ké rtané yaù sadä hariù
«Слушайте, о Сварупа Дамодара и Рамананда Рая! Каким образом мы должны воспевать Святое Имя, чтобы обрести прему? Мы должны считать себя ниже травинки и быть терпеливее дерева. Мы должны уважать всех, и никогда не ждать уважения от других. Мы должны постоянно смиренно воспевать Святое Имя». (Чч, Антья 20.20-21)
Мы должны воспевать Святое Имя в этом настроении «тринадапи». Кроме того, мы должны строго избегать нинды.
aninduk hoiya je krishna krishna bole, satya satya krishna tAre uddhAribe hele.
«Кришна легко спасёт того, кто постоянно воспевает Его Имя, не совершая нинды». (Шри Чайтанья Бхагавата)
je mor dAser sakrit nindA kore, mor nAm kalpatoru tAhAre sanghAre.
«Моё Имя – древо исполнения желаний. Оно испепеляет того, кто совершает нинду в отношении моего слуги (преданного)». (Шри Чайтанья Бхагавата)
Вышепроцитированные Шастры подтверждают, что если мы воспеваем Святое Имя, и продолжаем совершать нинду, то Шри Нам Прабху будет зол и уничтожит нас. Следовательно, если мы совершаем нинду, и теми же губами воспеваем Святое Имя, какая от того польза? Поэтому, ПРЕДАННЫЕ, БЕРЕГИТЕСЬ!
aparä dha chä ò i' kara kå ñ ë a-saì ké rtana acirä t pä be tabe kå ñ ë era caraë a
«Избегайте апарадх, и воспевайте Святое Имя. Очень скоро вы обретёте лотосные стопы Шри Кришны». (Чч, Антья 7.137)
Это значит, что мы должны также внимательно избегать десять Нама-апарадх.
Бхаджан бывает двух типов: • Са-санга бхаджан: Когда мы занимаемся бхакти, и при этом медитируем на Имя, красоту, достояния и лилы Шри Бхагавана, мы называем это «са-санга бхаджан». • Ан асанга бхаджан: Когда мы занимаемся бхакти, и в то же время думаем о различных материальных темах, мы называем это «анасанга бхаджан». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы