Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Если мы срубаем деревья, или убиваем насекомых и червей во Вриндаване, думая, что они подобны деревьям, насекомым и червям других мест, мы совершаем апарадху.
rä dhä -mä dhava-pä da-paì kaja-rajaù premonmä de tat-priya- kré ò ä -kä nana-vä siñ u sthira-cara-prä ë iñ v api drohiñ u | pradveñ aà paramä parä dham ahaho tyaktvetarair apy aghair yukto’py ä maraë ä nta-labdha-vasatir vå ndä vane syä t kå té ||
«Животные, птицы, насекомые, черви, деревья, лианы, мох и все другие живые существа, обитают в саду Вриндавана, переполненном божественными играми Шри Шри Радха-Мадхавы. Эти существа всегда живут в пыли лотосных стоп Божественной Четы. Поэтому, даже если они нападают на нас, м никогда не должны причинять им боль. Если мы так поступим – совершим большую апарадху. Если мы следуем этому правилу, проживание во Вриндаване разрушает все наши грехи». (Шри Вриндавана-шатака, 17.52)
Считать Враджаваси подобными людям, живущим в любом другом месте – апарадха. Мы не должны считать их обычными людьми или выказывать к ним неуважение.
parasva-steyaika-vyasanam api nityaà para-vadhü - prasaktaà viç eñ ä m ahaha bahudhä hià sakam api | durä cä raà lobhä dy-upahatam api bhrä ta-taruë aà divä ndhas taà vå ndä vana-gata-janaà nä vagaë eyaù ||
«Даже если Враджаваси грешит с чужой женой, ворует или жесток к людям, не умеет себя вести, жаден, не проявляй к нему неуважения. Думай: «Я слеп, как сова днём, поэтому не могу разглядеть его хороших качеств». Всегда думай так». (Шри Вриндавана-шатака, 17.47) Проживание во Вриндаване означает поселиться здесь навсегда. Если я живу во Вриндаване, и, тем не менее, путешествую туда-сюда по делам или для какой-то другой выгоды, тогда мы не можем назвать это «Враджа-васа». Шрила Прабодхананда Сарасватипад высказался очень ясно:
milanti cintä maë i-koö i-koö ayaù svayaà bahir då ñ ö im upaitu vä hariù | tathä pi vå ndä vana-dhü li-dhü saraà na deham anyatra kadä pi yä tu me ||
«Даже если мне достанутся десятки миллионов самоцветов исполнения желаний, или Шри Хари скажет, что Он даст мне даршан за пределами Вриндавана, я не приму Его предложения. Лучше я буду кататься в пыли Вриндавана, но не ступлю за его пределы». (ВМА, 17.23)
Резюме: • Мы должны считать Вриндавана Дхаму божественной. • Мы должны любить и уважать все движущиеся и неподвижные объекты Вриндавана. • Мы должны быть особенно внимательны, чтобы не искать недостатков ни в ком из жителей Вриндавана, или любым способом проявлять неуважение. • Мы не должны путешествовать за пределы Вриндавана, поселившись там, и продолжать жить там до смерти, исполненные однонаправленного бхакти.
Если мы следуем вышеперечисленным правилам, тогда мы с уверенностью можем сказать, что «мы живём во Враджа-мандале». Только это принесёт плоды.
Существует 64 правила бхаджана. Мы обсудили пять наиболее важных. Теперь нам нужно обсудить очень важную и неизбежную тему: « смарану ».
Смарана Мы должны интегрировать смарану во все виды нашей севы. Она то, без чего наши усилия в преданном служении мертвы. «Смарана» значит «медитация на Имя, красоту, достояния и лилы Шри Бхагавана». Мы должны постоянно заполнять свой ум сладостными мыслями о Шри Шри Гаура-Говинде. Мысли оказывают сильное влияние на наше тело. Если мы думаем об обнажённом женском теле, мы испытываем сексуальное возбуждение. Мысль о сыром тамаринде с солью вызывает у нас слюноотделение. Когда мы думаем о враге, мы начинаем злиться. Это значит, что мысли заставляют наше тело вести себя определённым образом. Поэтому, мы можем с уверенностью сделать вывод, что если мы будем всегда погружены в сладостные мысли о Гаура-Говинда лиле, наше тело постепенно проявит божественные качества. Мысли действительно настолько могущественны. Риши вспахтали все Шастры, и пришли к двум выводам: одному «да» и одному «нет». Это:
smartavyaù satataà viñ ë ur vismartavyo na jä tucit | sarve vidhi-niñ edhä ù syur etayor eva kiì karä ù ||
«Всегда помните Шри Вишну. Никогда не забывайте Шри Вишну». (Шри Падма Пурана, цит.по БРС 1.2.8)
Все остальные распоряжения подчинены этим двум главным распоряжениям. Шри Бхагаван говорит нам:
ananya-cetä ù satataà yo mä à smarati nityaç aù | tasyä haà sulabhaù pä rtha nitya-yuktasya yoginaù ||
«Я легко достижим для того йога, который постоянно медитирует на меня с глубокой сосредоточенностью». (Бхагавад-гита, 8.14)
В Шримад Бхагаватам (12.3.49) Шри Шукадева Госвами сказал Парикшиту Махараджу:
tasmä t sarvä tmanä rä jan hå di-sthaà kuru keç avam | mriyamä ë o hy avahitas tato yä si parä à gatim ||
О Раджа! [56] Внимательно медитируй на Бхагавана Шри Кешаву, прилагая все свои силы. Такая медитация позволит тебе достичь Высшего Прибежища».
И снова Господь сказал в Шри Гите (8.8):
abhyä sa-yoga-yuktena cetasä nä nya-gä minä | paramaà puruñ aà divyaà yä ti pä rthä nucintayan ||
«Дорогой Партха! Не позволяй своему уму блуждать. Дисциплинируй свой ум постоянной практикой, и сосредоточь на Этом Божестве (Мне). Тогда ты достигнешь Его».
Цель всей садханы – отвлечь ум от материальных объектов, и зафиксировать его на Шри Бхагаване. Когда мы практикуем медитацию, наш ум так глубоко погружён в Него, что мы даже не помним о своём теле. До тех пор, пока наш ум будет привязан к внешним объектам, мы не испытаем истинный бхаджан. Это так потому, что когда мы думаем большей частью о материальных объектах, мы продолжаем и испытывать материальные вещи. Вивека дас: Ты говоришь правду. Однако, как только я сажусь заниматься бхаджаном, мой ум отвлекается на другие вещи. Я даже не замечаю, как это происходит. Он непроизвольно устремляется к объектам чувств. Скажи мне, пожалуйста, как же мне контролировать этот ужасный ум? Гаура крипа: Арджуна спросил Шри Бхагавана в Шримад Бхагавад-гите (6.34):
caï calaà hi manaù kå ñ ë a pramä thi balavad då ò ham | tasyä haà nigrahaà manye vä yor iva suduñ karam ||
«О Кришна! Ум по природе своей неустойчив. Он сбивает с пути чувства, он чрезвычайно могущественен и силён. Поэтому у меня такое чувство, что как невозможно обуздать ветер, также невозможно обуздать ум».
Шри Бхагаван ответил (6.35):
asaà ç ayaà mahä bä ho mano durë igrahaà calam | abhyä sena tu kaunteya vairä gyeë a ca gå hyate ||
«О сильнорукий Арджуна! Ум по природе игрив. Несомненно, его чрезвычайно трудно обуздать. Тем не менее, о сын Кунти, мы можем победить ум практикой и отречением».
Практика делает человека совершенным. С помощью практики возможно достичь невозможного. Ребёнок не начинает ходить сразу, как только родился. Ему нужно пробовать ходить. Постепенно он учится, как нужно ходить. Результат умственных упражнений чудеснее, чем физических. Наши мысли оставляют следы в подсознании. Мудрые называют это «самскара». Множество подобных самскар накапливаются, и формируют нашу природу. Эти самскары вдохновляют нас выполнять конкретную карму. Мысли и кармы наших предыдущих жизней формируют самскары этой жизни. Мои нынешние мысли и кармы сформируют самскары будущего рождения. Поэтому, очень важно сосредоточить наш ум на Шри Бхагаване. В будущем эта практика сформирует самскару, и вдохновит нас встать на путь Духовного развития. Мой отец не оставил мне ни копейки. Что же мне, голодать? Конечно, нет. Я должен пойти и позаботиться о себе. Подобно этому, просто из-за того, что я не унаследовал самскары бхакти из предыдущей жизни, должен ли я сидеть сиднем? Если я так поступлю, мне никогда не обрести сознание Бога. Я должен практиковать медитацию. Параллельно, я должен быть непривязанным.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы