Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Самый лёгкий способ получить даршан Шри Бхагавана



 

Гаура крипа: Самый лёгкий способ узреть Шри Бхагавана – плакать, как дитя. Однако если наше сердце не будет взволновано, мы не сможем плакать. Наше сердце будет взволновано, только если нам чего-то будет не хватать. Мы должны осознать, что материальные объекты временны и подвержены разрушению, они не могут дать нам наслаждение; с другой стороны, Шри Говинда – единственный мой Близкий. У меня нет никого, кроме Говинды. Говинда принадлежит мне, а я принадлежу Говинде. Если (и до тех пор, пока) мы это не почувствуем, мы не осознаем, чего нам не хватает.

Тот, кто Его хочет – обретает. Также нам нужно Его хотеть правильным образом. Это должно быть примерно так: «У меня нет никого, кроме Говинды, у меня нет собственности, кроме Говинды, и я не хочу ничего, кроме Говинды». Я хочу материальные вещи, и я хочу Говинду. Безнравственная женщина любит своего мужа, но жаждет другого мужчину – мы называем её неразборчивой. В царстве бхакти мы не можем позволить себе быть такими.

Мы плачем, когда теряем пять рупий. Мы знаем, что нам их не получить назад. Но мы продолжаем их искать два дня, и наш ум думает о них день и ночь. Скажи: мы целый день думаем об этих пяти рупиях, проливаем по ним слёзы – думаем ли мы о Шри Бхагаване хотя бы столько же? Как сильно нам не хватает этих пяти рупий – не хатает ли нам Его хотя бы так же? Тогда пойми: я настолько падший, что не способен любить Говинду настолько же, как пять рупий!

Действительно, материальная привязанность – причина моей обусловленности. Нет никого, кроме Шри Говинды, кто мне принадлежит – когда я это почувствую? В тот день, когда я это осознаю, этот мир покажется мне джунглями. Как в густом лесу полно диких хищников, бродящих повсюду, так же и в этом мире нет никого, кого мы можем назвать своим – только дикие звери, гуляющие на свободе, в форме похоти, гнева, зависти… В любое время они могут напасть на нас – нам нужно это понять. И именно тогда наше сердце заплачет горькими слезами по Говинде.

Дитя играет, её мать зовёт её много раз, но она не отвечает, только злится. Когда приходит вечер, у неё пропадает желание играть со своими игрушками. Её сердце плачет по матери. Но мать уже оставила её под чьим-то присмотром, и ушла. И дитя начинает плакать: «Я хочу маму! » Ей дали столько игрушек, но ни одна из них не может её утешить. Она начинает орать: «Я хочу маму! ». Подобно этому, сейчас мы играем в игрушки мирских удовольствий, поэтому не отвечаем на зов Шри Говинды. Когда мы на самом деле и по-настоящему пресытимся этой игрой, мы осознаем, что у нас нет никого, кроме Шри Говинды – в этот день ни один материальный объект не даст нам удовольствия. И в этот день мы на самом деле заплачем из глубины своего сердца: «Ха, Говинда! »

Ребёнок звал свою мать. Она была занята приготовлением еды, и не отвечала. Внезапно девочка споткнулась и начала падать, и закричала: «Ма…», и замолчала. Мать немедленно бросила все свои дела, и побежала к ребёнку. «Моя дорогая», - пролепетала она, и подняла девочку, - «я здесь, детка, посмотри на меня, солнышко! » Она начала покрывать тельце девочки поцелуями. Подобно этому, когда мы плачем по Говинде, переполненные волнением сердца – если мы заплачем только один раз – сиденье Шри Говинды задрожит. Один крик из глубины сердца может дать то, чего не могут дать бесчисленные крики. Но в сердце должно быть большое волнение. Это необходимо. Когда это волнение достигнет максимума – только тогда Шри Говинда явится преданному.

Вивека дас: Твои слова подобны нектару. Я так счастлив. Однако, о великая душа, у меня есть одна большая слабость. Я начал бхаджан очень поздно. В преклонном возрасте я оставил свой дом, и принял жизнь в отречении. Моё тело не годится, а в уме нет решимости. Мои прошлые самскары плохие, и всё ещё сильны. Не думаю, что смогу оставаться в уединении и практиковать бхаджан. Мало того, у меня ещё множество болезней. Но я тоже хочу обрести лотосные стопы Шри Говинды. Я знаю, что в этой жизни мне уже не справиться с этой задачей – не знаю, сколько жизней у меня займёт достижение этой цели. Не знаю, как я могу порадовать Говинду в таких обстоятельствах. Пожалуйста, пролей свою милость – просвети меня. Тогда я почувствую себя благословлённым.

 

Шаранагати

(прибежище)

 

Гаура крипа: Шри Бхагаван сказал Арджуне в Шримад Бхагавад-гите (18.61):

 

IzvaraH sarva-bhUtAnAM hRd-deze’rjuna tiSThati |

bhrAmayan sarva-bhUtAni yantrArUDhAni mAyayA ||

 

«Дорогой Арджуна, Бог присутствует в сердце каждого, и заставляет живое существо танцевать, как марионетку, с помощью нитей Майи. Как кукловод прячется за ширмой и заставляет кукол плясать по свое воле, так и Бог пребывает в нас и заставляет нас плясать на сцене этого мира силой Своей иллюзии. По нашей воле ничего не происходит».

 

ekale é ç vara kå ñ ë a, ä ra saba bhå tya

yä re yaiche nä cä ya, se taiche kare nå tya

 

«Шри Кришна – единственный Бог, а все остальные – Его слуги. Они танцуют так, как Он хочет, чтобы они танцевали». (Чч, Ади 5.142)

 

Мы полны ложной гордыни, поэтому думаем: «мы деятели». Это ложное эго – причина нашей обусловленности. Мы можем спросить: «Если ничего не происходит по нашей воле, что мы можем сделать? » Шри Бхагаван ответил в Гите (18.62):

 

tam eva ç araë aà gaccha sarva-bhä vena bhä rata |

tat-prasä dä t parä à ç ä ntià sthä naà prä psyasi ç ä ç vatam ||

 

«О Арджуна, прими прибежище во мне во всех отношениях; моей милостью ты достигнешь высшего умиротворения и моей вечной обители».

 

Принятие прибежища в Шри Бхагаване – самый лёгкий путь обрести Его милость. Мы можем быть самыми большими грешниками, но если мы искренне принимаем прибежище лотосных стоп Шри Говинды, Он несомненно нас очистит и даст место у Своих святых стоп. Он явно защищает принявшего в Нём прибежище. Он – разрушитель всех проблем. Когда мы принимаем прибежище у Его святых стоп телом, умом и речью – как Он может отказаться от нас?

Шриман Махапрабху сказал:

 

koti koti janmer joto Achhe pAp tor,

Ar jodi nA koris to shob day mor.

 

«Если ты больше не будешь грешить, я позабочусь о всех грехах, совершённых тобой в бесчисленных жизнях». (Чч)

 

Моё дорогое живое существо, прими, пожалуйста, Его прибежище телом, речью и умом, и скажи хотя бы раз: «Я совершил бесчисленное число грехов, но, о мой Господь, я больше не буду грешить. Я хочу принять Твоё прибежище, пожалуйста, защити меня». Этого достаточно. Больше нам нет нужды бояться. Шри Говинда освободит такого человека от всех тягот, и дас ему место у Своих лотосных стоп, свободное от всех страхов.

 

ç araë a laï ä kare kå ñ ë e ä tma-samarpaë a

kå ñ ë a tä re kare tat-kä le ä tma-sama

 

«Когда мы принимаем прибежище Шри Кришны, и сдаёмся на милость Его стопам, Он немедленно делает нас Своими. (Чч, Мадхья 22.102)

 

Шри Бхагаван сказал в Шримад Бхагаватам (11.12.14-15):

 

tasmä ttvamuddhavotså jya codanä à praticodanä m |

pravå ttià ca nivå ttià ca ç rotavyaà ç rutameva ca ||

mä mekameva ç araë amä tmä naà sarvadehinä m |

yä hi sarvä tmabhä vena mayä syä hyakutobhayaù ||

 

«Дорогой Уддхава, оставь все правила и предписания Шрути и Смрити – что ты должен и не должен делать по утверждениям Писаний, и прими прибежище во Мне, потому что Я – душа всех душ, и пребываю во всех. Если ты примешь прибежище во мне, тебе будет нечего бояться».

 

Господь сказал в Шри Нрисимха Пуране:

 

«Когда кто-то говорит: «Я принимаю прибежище у лотосных стоп Шри Джанарданы, Бога богов», и принимает во мне прибежище, я избавляю его от всех проблем».*

 

Шримад Бхагаватам говорит:

 

Шри Бхагаван сказал Уддхаве: «Когда человек оставляет всякую деятельность, и сдаётся мне на милость, тогда я хочу сказать ему что-то особенное; в результате он освобождается, и становится достойным наслаждаться моим богатством».**

 

Однако, само-предание – дело не лёгкое. У нас есть ложная гордыня. Если (и до тех пор, пока) мы не оставим это чувство: «Я действующий», – предания не будет. Своими устами мы можем сказать: «Я ищу Твоего прибежища», – но в практическом смысле я продолжаю чувствовать, что делаю всё сам. Так не пойдёт. Бхакти-шастры описывают шесть характеристик «шаранагати»:

1. Делать то, что нравится Шри Бхагавану.

2. Избегать того, что Ему не нравится.

3. Иметь твёрдую веру, что Он защитит меня.

4. Принять Его защитником.

5. Самопредаться.

6. Взывать: «Защити меня, пожалуйста! »

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь