Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Затем из уст Брахмы, которому ведомо прошлое, настоящее и будущее, вышла пятая Веда - Пураны и исторические хроники.



 

КОММЕНТАРИЙ: Есть исторические произведения, которые описывают прошлое отдельных стран и народов или рассказывают о событиях мировой истории, однако в Пуранах описана история целой вселенной, причем на протяжении не одной, а нескольких калп. Брахма знает обо всем, что происходило в прошлом, поэтому Пураны представляют собой подлинные исторические хроники. Изначально составленные Брахмой, Пураны являются частью ведических писаний, поэтому их называют пятой Ведой.

 

 

Стих 40

ष ो ड श ् य ु क ् थ ौ प ू र ् व व क ् त ् र ा त ् प ु र ी ष ् य ग ् न ि ष ् ट ु त ा व थ ।
आ प ् त ो र ् य ा म ा त ि र ा त ् र ौ च व ा ज प े य ं स ग ो स व म ् ॥ ४ ० ॥

шодашй-уктхау пурва-вактрат пуришй-агништутав атха
апторйаматиратрау ча ваджапейам сагосавам

 

шодаши-уктхау - виды жертвоприношений; пурва-вактрат - из уст, обращенных на восток; пуриши-агништутау - виды жертвоприношений; атха - затем; апторйама-атиратрау - виды жертвоприношений; ча - и; ваджапейам - вид жертвоприношений; са- госавам - вид жертвоприношений.

 

Все виды огненных жертвоприношений (шодаши, уктха, пуриши, агништома, апторйама, атиратра, ваджапейа и госава) вышли из уст Брахмы, обращенных на восток.

 

 

Стих 41

व ि द ् य ा द ा न ं त प ः स त ् य ं ध र ् म स ् य े त ि प द ा न ि च ।
आ श ् र म ा ं श ् च य थ ा स ङ ् ख ् य म स ृ ज त ् स ह व ृ त ् त ि भ ि ः ॥ ४ १ ॥

видйа данам тапах сатйам дхармасйети падани ча
ашрамамш ча йатха-санкхйам асриджат саха вриттибхих

видйа - знание; данам - раздача милостыни; тапах - аскетизм; сатйам - истина; дхармасйа - религии; ити - так; падани - четыре опоры; ча - также; ашраман - социальные уклады; ча - также; йатха - как есть; санкхйам - по порядку; асриджат - сотворил; саха - вместе с; вриттибхих - в зависимости от призвания человека.

 





Знание, раздачу милостыни, аскезы и приверженность истине называют четырьмя опорами религии, и, чтобы помочь человеку постичь все это, существуют четыре уклада жизни и система каст, построенная в соответствии с деятельностью и призванием человека. Все это по порядку было создано Брахмой.

 

КОММЕНТАРИЙ: Четыре основных уклада жизни: брахмачарья (период ученичества), грихастха (семейная жизнь), ванапрастха (отход от мирских дел для того, чтобы совершать аскезы) и санньяса (жизнь в отречении, посвященная проповеди), - представляют собой четыре опоры, на которых держится религия. К профессиональным группам относится сословие брахманов (интеллектуальных людей), кшатриев (правителей), вайшьев (торговцев и земледельцев) и шудр (неквалифицированных рабочих). Все эти сословия и уклады жизни были задуманы и последовательно созданы Брахмой, чтобы помочь людям достичь самоосознания. На этапе ученичества человек должен получить самое лучшее образование; в период семейной жизни он может удовлетворять свои чувства, но при этом обязан заниматься благотворительной деятельностью; отойдя от семейных дел, человек должен посвятить себя аскезам во имя достижения духовного совершенства, а дав обет отречения от мира, - нести людям знание об Абсолютной Истине. Сотрудничество всех членов общества создает благоприятные условия для осуществления миссии человеческой жизни. Основой этой социальной системы является образование, цель которого - помочь человеку очиститься и избавиться от животных наклонностей, и самый действенный метод очищения - это постижение Верховного Господа, чистейшего из чистых.

 

 

Стих 42

स ा व ि त ् र ं प ् र ा ज ा प त ् य ं च ब ् र ा ह ् म ं च ा थ ब ृ ह त ् त थ ा ।
व ा र ् त ा स ञ ् च य श ा ल ी न श ि ल ो ञ ् छ इ त ि व ै ग ृ ह े ॥ ४ २ ॥

савитрам праджапатйам ча брахмам чатха брихат татха
варта санчайа-шалина шилончха ити ваи грихе

 

савитрам - обряд второго рождения, во время которого получают священный шнур; праджапатйам - в течение года хранить обет; ча - и; брахмам - принятие Вед; ча - и; атха - также; брихат - полное воздержание от половой жизни; татха - затем; варта - предписанные Ведами занятия; санчайа - профессиональные обязанности; шалина - способы поддерживать свое существование без посторонней помощи; шила-унчхах - подбирая выброшенное зерно; ити - так; ваи - даже если; грихе - в семейной жизни.

 



Затем Брахма создал обряд посвящения, во время которого дваждырожденные получают священный шнур, а вместе с ним - правила, которые надлежит выполнять по меньшей мере в течение года после принятия Вед; правила для тех, кто дал обет воздержания от половой жизни; предписанные Ведами занятия; обязанности домохозяев, а также способ, с помощью которого можно поддерживать свое существование, не прося подаяния и питаясь только выброшенным зерном.

 

КОММЕНТАРИЙ: В период ученичества брахмачари получали подробные наставления о смысле человеческой жизни. Вся система обучения была построена так, чтобы побудить человека отказаться от бремени семейной жизни. Только тем, кто не был способен хранить обет безбрачия, учитель позволял вернуться домой и жениться на достойной девушке. В противном случае ученик всю жизнь оставался брахмачари, давая обет воздержания от половой жизни. Все зависело от уровня подготовки, которую получал ученик. Нам посчастливилось встретить такого человека в лице нашего духовного учителя Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханты Госвами Махараджи, который никогда не нарушал обет брахмачарьи. Такую великую душу называют наиштхика-брахмачари.

 

 

Стих 43

व ै ख ा न स ा व ा ल ख ि ल ् य ौ द ु म ् ब र ा ः फ े न प ा व न े ।
न ् य ा स े क ु ट ी च क ः प ू र ् व ं ब ह ् व ो द ो ह ं स न ि ष ् क ् र ि य ौ ॥ ४ ३ ॥

ваикханаса валакхилйау думбарах пхенапа ване
нйасе кутичаках пурвам бахводо хамса-нишкрийау

ваикханасах - те, кто, отойдя от мирских дел, питается полусырой пищей; валакхилйа - тот, кто, получив больший запас зерна, отказывается от старого запаса; аудумбарах - человек, живущий тем, что собирает, идя в том направлении, куда повели его утром ноги; пхенапах - тот, кто живет, питаясь только упавшими с дерева плодами; ване - в лесу; нйасе - среди живущих в отречении; кутичаках - жизнь в семье, свободная от привязанностей; пурвам - вначале; бахводах - отказавшись от всякой материальной деятельности и посвятив себя трансцендентному служению; хамса - тот, кто поглощен познанием трансцендентного; нишкрийау - прекративший всякую деятельность.

 



Четыре ступени жизни в удалении от дел (ванапрастхи) называются ваикханаса, валакхилйа, аудумбара и пхенапа, а четыре уровня санньясы - это кутичака, бахвода, хамса и нишкрийа. Все они появились из Брахмы.

КОММЕНТАРИЙ: Вопреки мнению несведущих людей, институт варнашрама-дхармы, или система четырех сословий общества и четырех ступеней духовной жизни, не является социальной структурой, сложившейся в современную эпоху. Брахма создал эту систему на заре творения. Подтверждение тому мы находим в «Бхагавад- гите» (4.13): чатур-варнйам майа сриштам.

 

 

Стих 44

आ न ् व ी क ् ष ि क ी त ् र य ी व ा र ् त ा द ण ् ड न ी त ि स ् त थ ै व च ।
ए व ं व ् य ा ह ृ त य श ् च ा स न ् प ् र ण व ो ह ् य स ् य द ह ् र त ः ॥ ४ ४ ॥

анвикшики трайи варта данда-нитис татхаива ча
эвам вйахритайаш часан пранаво хй асйа дахратах

 

анвикшики - логика; трайи - три цели: религиозность, экономическое процветание и освобождение; варта - удовлетворение чувств; данда - законность и порядок; нитих - этические нормы; татха - а также; эва ча - соответственно; эвам - так; вйахритайах - знаменитые гимны бхух, бхувах и свах; ча - также; асан - появились; пранавах - омкара; хи - несомненно; асйа - его (Брахмы); дахратах - из сердца.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь