Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Наука логики, установленные Ведами цели жизни, законность и порядок, этические нормы и знаменитые гимны бхух, бхувах и свах - все это вышло из уст Брахмы, а пранава омкара появилась из его сердца.



 

 

Стих 45

त स ् य ो ष ् ण ि ग ा स ी ल ् ल ो म भ ् य ो ग ा य त ् र ी च त ् व च ो व ि भ ो ः ।
त ् र ि ष ् ट ु म ् म ा ं स ा त ् स ् न ु त ो ऽ न ु ष ् ट ु ब ् ज ग त ् य स ् थ ् न ः प ् र ज ा प त े ः ॥ ४ ५ ॥

тасйошниг асил ломабхйо
гайатри ча твачо вибхох
триштум мамсат снуто 'нуштуб
джагатй астхнах праджапатех

тасйа - его; ушник - один из ведических стихотворных размеров; асит - возник; ломабхйах - из волос, растущих на теле; гайатри - главный ведический гимн; ча - также; твачах - из кожи; вибхох - господина; триштуп - определенный стихотворный размер; мамсат - из плоти; снутах - из вен; ануштуп - еще один стихотворный размер; джагати - другой стихотворный размер; астхнах - из костей; праджапатех - отца живых существ.

 





Затем из волос, растущих на теле всесильного Праджапати, возникло искусство изящной словесности, ушник. Главный ведический гимн, гайатри, появился на свет из его кожи, триштуп - из плоти, ануштуп - из вен, а джагати - из костей повелителя живых существ.

 

 

Стих 46

म ज ् ज ा य ा ः प ङ ् क ् त ि र ु त ् प न ् न ा ब ृ ह त ी प ् र ा ण त ो ऽ भ व त ् ॥ ४ ६ ॥

маджджайах панктир утпанна брихати пранато 'бхават

 

маджджайах - из костного мозга; панктих - определенный тип стихосложения; утпанна - появился; брихати - другой тип стихосложения; пранатах - из дыхания; абхават - возник.

 

Искусство стихосложения панкти появилось на свет из костного мозга Брахмы, а поэтическое искусство брихати - из дыхания властелина живых существ.

 

Стих 47

स ् प र ् श स ् त स ् य ा भ व ज ् ज ी व ः स ् व र ो द े ह उ द ा ह ृ त ।
ऊ ष ् म ा ण म ि न ् द ् र ि य ा ण ् य ा ह ु र न ् त ः स ् थ ा ब ल म ा त ् म न ः ।
स ् व र ा ः स प ् त व ि ह ा र े ण भ व न ् त ि स ् म प ् र ज ा प त े ः ॥ ४ ७ ॥

 

спаршас тасйабхавадж дживах сваро деха удахрита
ушманам индрийанй ахур антах-стха балам атманах
сварах сапта вихарена бхаванти сма праджапатех

спаршах - буквами от ка до ма; тасйа - его; абхават - стала; дживах - душа; сварах - гласные; дехах - его тело; удахритах - выраженные; ушманам - буквы ша, ша, са и ха; индрийани - чувства; ахух - называют; антах-стхах - несколько букв, которые так называют (йа, ра, ла и ва); балам - энергия; атманах - души; сварах - музыкальных; сапта - семь; вихарена - из деятельности чувств; бхаванти сма - появились; праджапатех - повелителя живых существ.

 





Душа Брахмы воплотилась в согласных, его тело - в гласных, чувства - в шипящих, сила - в полугласных звуках, а деятельность чувств - в семи музыкальных нотах.

 

КОММЕНТАРИЙ: В санскрите тринадцать гласных и тридцать пять согласных звуков. К гласным относятся звуки а, а, и, и, у, у, ри, ри, Ћ, э, аи, о, ау, а к согласным - звуки ка, кха, га, гха и т.д. Двадцать пять первых согласных звуков называют спаршами. Четыре полугласных звука именуют антах-стхами. Три ушмы - это три шипящих звука. Их называют талавьей, мурдханьей и дантьей. Музыкальные ноты называются ша, ри, га, ма, па, дха и ни. Изначально все эти звуки назывались шабда-брахма, что значит «духовный звук». Поэтому говорится, что Брахма, сотворенный в Маха-калпу, является воплощением духовного звука. Веды - это духовный звук, и потому звуки ведических писаний не нуждаются в материалистических толкованиях. Звуки Вед необходимо произносить такими, как они есть, несмотря на то, что они изображаются буквами, которые, с нашей точки зрения, передают материальные звуки. В конечном счете, в мире нет ничего материального, поскольку корни всего сущего уходят в духовное царство. Поэтому материальный космос называют иллюзией в истинном смысле этого слова. Те, кто достиг самоосознания, видят, что все сущее имеет духовную природу.

 

 

Стих 48

श ब ् द ब ् र ह ् म ा त ् म न स ् त स ् य व ् य क ् त ा व ् य क ् त ा त ् म न ः प र ः ।
ब ् र ह ् म ा व भ ा त ि व ि त त ो न ा न ा श क ् त ् य ु प ब ृ ं ह ि त ः ॥ ४ ८ ॥

шабда-брахматманас тасйа вйактавйактатманах парах
брахмавабхати витато нана-шактй-упабримхитах

шабда-брахма - трансцендентный звук; атманах - Верховного Господа; тасйа - Его; вйакта - проявился; авйакта-атманах - непроявленного; парах - трансцендентный; брахма - Абсолюта; авабхати - полным проявлением; витатах - распределяя; нана - разнообразные; шакти - энергии; упабримхитах - которыми обладает.

 



Являясь источником трансцендентного звука, Брахма представляет в этом мире Верховную Личность Бога, и потому он выше концепции проявленного и непроявленного. Брахма воплощает в себе полную форму Абсолютной Истины и наделен самыми разнообразными энергиями.

 

КОММЕНТАРИЙ: Пост, который занимает Брахма, - высший и самый ответственный пост во вселенной, и он может быть доверен только самой совершенной личности во всем мироздании. Иногда, когда не находится живого существа, достойного занять этот пост, Господь, Верховная Личность Бога, Сам бывает вынужден занять место Брахмы. Брахма является полномочным представителем Верховной Личности Бога в материальном мире и источником трансцендентного звука, пранавы. Поэтому он наделен самыми разнообразными энергиями, из которых возникают такие полубо ги, как Индра, Чандра и Варуна. Таким образом, Брахма занимает очень высокое положение, и даже то, что он хотел овладеть собственной дочерью, не может умалить его трансцендентного значения. В подобном поведении Брахмы заключен особый смысл, поэтому его ни в коем случае нельзя осуждать, словно обыкновенное живое существо.

 

 

Стих 49

त त ो ऽ प र ा म ु प ा द ा य स स र ् ग ा य म न ो द ध े ॥ ४ ९ ॥

тато 'парам упадайа са саргайа мано дадхе

 

татах - затем; апарам - другое; упадайа - получил; сах - он; саргайа - творением; манах - ум; дадхе - уделил внимание.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь