Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тайны оберегов башкирского народаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Тайны оберегов башкирского народа
Подготовила: Искакова Элиза Федаильевна возраст: 15 лет МБОУ «Мирненская СОШ» Челябинская область, Уйский р-он
Введение В башкирском узоре – цвет меда, пшеница, Бескрайних лугов степей красота, Цвет синего неба, земли плодородной, Цвет красных цветов, родников чистота. Мы слышим протяжную песню курая В сплетении цвета природы холста. В башкирском узоре – сэсэна сказанье. Р.Б.Даутова. Мы живем в эпоху глобализации, которая делает наш мир универсальным, наполняет нашу жизнь стандартами. Но не все народы желают терять свою самобытность. Они стремятся сохранить уникальность, обращаясь к историческим корням. Поэтому очень актуальной стала тема этнических культур, которая вобрала в себя духовный опыт тысячелетий. В данной исследовательской работе я обратилась к культурному наследию башкирского народа, а именно, к теме оберегов. В настоящее время стало популярно украшать свой дом оберегами, иметь личные обереги – амулеты. Но зачастую, приобретая подобные предметы, люди не подозревают о том, что тот или иной оберег имеет определённую символику. Это первая причина выбора данной темы. Вторая: почему иноземные обереги вытесняют свои собственные, родные? Цель исследования: изучить обереги башкирского народа и что они символизируют. Задачи: 1. Исследовать обереги башкирского народа, выявить их символику. 2. Найти применение оберегов башкир. 3. Доказать актуальность данной темы. 4. Познакомить школьников с оберегами башкирского народа. Основные методы: поисковый, исследовательский и обобщение. Предмет исследования: обереги башкирского народа. Этапы: 1.Сбор фактических данных 2.Опрос населения башкирского народа. 3.Систематизация и обобщение собранного материала. Актуальность работы: многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, первые попытки понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий. На протяжении тысячелетий не один дом не обходился без оберегов. Люди верили, что обереги охраняют их от болезней, «дурного глаза», хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей. Гипотеза: люди стараются внести в свою жизнь духовность, уберечь своих близких, сохранить здоровье, посредством использования оберегов, как это делали наши предки
История брединских немцев Давыдова Ксения Тезисы 1)Что изучалось. Изучалась история появления немецких семей в Брединском районе до войны, во время войны и после неё. В собранном материале о немецких семьях изучались различные этнические группы немецких семей, религиозные различия, этапы и причины их переселения в Брединский район. Изучалась подконвойная жизнь и работа взрослых немцев в трудармии на угольных шахтах и в Кортубайских лесах, где они жили вместе с детьми на правах заключённых. Изучались примеры мастерства, трудолюбия, ответственного отношения к любой работе немецкого населения. Изучалась приверженность переселенцев традициям, обычаям немецкого народа. 2)Как изучалось. Подготовительный этап: изучила современную краеведческую, энциклопедическую литературу по истории переселения немцев в Россию, изучила черты немецкой национальности. Основной этап: поисковая работа по выявлению группы семей, где живут немцы преклонного возраста. Я использовала методы сбора информации: опрос информаторов, беседа, интервью. Работала с семейными фото-архивами, документами, материалами краеведческого музея, архива. Собранный материал систематизировала. Соединила отдельные блоки собранного материала, сформулировала выводы. 3) Основные выводы. Переселение в Бреды немцем не было добровольным. Изучив судьбы немецких семей, я выделила три волны переселения немцев в Брединский район. Первый этап: немецкое население, мастеровые люди в Бредах появились в результате депортации немцев в годы первой Мировой войны. Второй этап: в годы Великой Отечественной войны этапированы для работы в трудармию. Третий этап: после войны в Бреды на поселение были направлены немцы из других районов Урала. Многие немцы были репрессированы, в 90-е годы реабилитированы. Переселенцы сохранили преемственность между поколениями, передавая молодым обычаи, традиции немецкого народа. Очень долго в немецких семьях сохранялся родной язык. Бреды для немцев стали второй родиной. После войны они поднимали целину, развивали экономику района, заслужив уважение односельчан. Немцы внесли в жизнь брединцев любовь к порядку, передали профессиональные навыки.
Паспорт проекта
Задачи: 1. Изучить литературные и информационные источники о башкирском песенном фольклоре 2. Собрать местный фольклор в ходе экспедиции 3. Выявленить региональную специфику музыкального фольклора нашего села Актуальность данной темы обусловлена духовными потребностями человека. В работе использовались следующие методы: изучение научно-популярной литературы, сбор фольклорного материала, интервьюирование, сопоставление и анализ. Основным методом сбора музыкального материала явилась фольклорная экспедиция по местам проживания башкирского народа на территории Соколовского сельского поселения. Использовались методы комплексного историко-теоретического, обобщающего анализа: встречи со старожилами, видеозаписи, изучение архивных материалов, и другие научно обоснованные подходы к рассматриваемому материалу из области музыковедения и этнографии. Используются 11 видеофайлов с различными жанрами музыкального творчества местного населения. В работе была сделана попытка дать общее представление о содержании и объеме понятия «башкирский музыкальный фольклор», о его классификации, основных жанрах и их функциях. Данная работа является первым опытом изучения башкирского фольклора, причем не в его статичном состоянии и не только по архивным материалам, а в его естественных проявлениях, в «живом» бытовании деревни Булатово.
«Вклад художников Челябинской области в борьбу с фашизмом» Лаптева Ксения Константиновна, 15 лет
Долгое время в советской, а затем в постсоветской науке художественная культура рассматривалась как средство мобилизации народных масс и как отражение исторических событий. В период Великой Отечественной войны, мы говорим о высокой исторической миссии художественной культуры и ее творцов. Жизнь и творчество деятелей культуры, лучшие их произведения периода Великой Отечественной войны явились важным историческим фактором, обеспечившим победу над силами фашизма. Научная новизна данной работы состоит в том, что в исследовании показана роль художественного творчества как одной из движущих сил в борьбе за свободу и независимость нашей Родины, в освобождении человечества от фашизма. Цель работы заключается в определении важнейших достижений художественной культуры Челябинской области в годы Великой Отечественной войны. Методика исследования Эмпирическую основу работы составил сбор информации об основных достижениях художественной культуры Челябинской области в годы Великой Отечественной войны. На этом этапе была проанализирована историческая литература, посвященная истории советской культуры в период войны. Теоретическую основу работы составило изучение состояния и развития отдельных отраслей культуры – вклад художников Челябинской области в борьбу с фашизмом. Солидную источниковую базу представляют газеты военных лет - как центральные («Советское искусство», «Литература и искусство», «Комсомольская правда»), так и местные («Челябинский рабочий»), в которых регулярно появлялись статьи, рецензии, обзоры с рассказами о художественных выставках и т.п. Таким образом, на основе проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам: 1. На материалах художников Челябинской области, показали роль художественной культуры как фактора духовной мобилизации народных масс на борьбу с фашизмом; 2. Характерными особенностями истории художественной культуры региона в те годы явились: значительное увеличение численности творческих сил, обусловленное широкомасштабной эвакуацией; подъем искусства, обеспечивавшийся не только увеличением количества учреждений культуры, но и, прежде всего, появлением здесь плеяды ярких и самобытных талантов. 4. Показали историческую ценность уникального опыта развития художественной культуры Челябинской области в период Великой Отечественной войны, неоценимый вклад в победу над фашизмом. 5. В творчестве лучших челябинских художников периода Великой Отечественной войны органически сочетались объективность историка, правдивость очевидца и живого участника величайших событий. Стремительность отклика на происходящие события, страстность, гнев, душевный подъем борца и воина, беспощадная ненависть к врагу, убежденность в правоте того дела, за которое сражался советский народ.
Тезисы работы «Страницы истории кинотеатра «Спартак» ( к 60-летию открытия кинотеатра «Спартак» в городе Челябинске) Эстерле Елизавета
На базе школьного краеведческого музея ведется исследовательская работа по сбору информации об истории села. На протяжении нескольких лет ребята школы воплощают в жизнь большой проект «Путешествие в прошлое. История п. Буранный». Но исследований по истории культуры не проводились. Я занимаюсь художественной самодеятельностью в Доме Культуры, мои родители, бабушка и прабабушка посещали творческие кружки, работали в клубе, поэтому я решила провести краеведческое исследование именно по истории культуры нашего посёлка. Тема проекта «Путешествие в прошлое. История Дома Культуры». Цель проекта: Систематизировать краеведческий материал о развитии культуры поселка Буранный, о его прошлом и настоящем. Для достижения поставленной цели я использовала следующие методы: изучение литературы и других источников информации, что позволило собрать информацию по теме исследования из книг, архивов и фондов музея, газет, и сети Интернет. Встречалась со старожилами поселка, проводила беседы, брала интервью. А также пользовалась интернет перепиской с людьми, которые раньше работали в клубе. Работа рассчитана на шесть месяцев и включает в себя три этапа: I - этап подготовительный (май-июнь 2018). Поиск дополнительной информации для поставленных задач. II - этап основной (июль-сентябрь2018). Обработка и систематизация собранного и имеющегося в школьном музее материала, проведение экскурсий. III – этап заключительный (октябрь). Практический выход: проведение экскурсий в школе, выступление на районном конкурсе «Отечество» в ДПШ и ДК п. Буранный. В своей работе мне удалось в значительной мере воссоздать картину зарождения и развития культуры в нашем селе. Поставленные задачи исследования выполнены. Моя работа будет полезна для музея, среди других работ по истории села. При проведении экскурсии в школьном музее ребята будут находить знакомые лица, узнавать своих родственников, соседей и просто знакомых. А значит, они узнают историю не просто из каких-либо источников, они будут «привязывать» ее к себе, к своей семье, к месту, где они родились и выросли.
Е.В.Молгачева, Научный руководитель: Овинкина И.И..
« Подарки уральцев для царской семьи, как культурное наследие страны »
Культурное наследие - часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Многие крупные и малые музеи страны хранят в своих кладовых величайшие творения художественного искусства мастеров Урала. Изучение культурного наследия представленного подарками Уральского региона для царской семьи является актуальной в исследовании истории нашего региона, так как помогает установить связь между уральцами и Царской семьей. Целью работы - определить вклад уральцев в культурное наследие страны, исследуя подарки, преподнесенные Династии Романовых. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: изучить уникальные подарки, дарованные представителям династии Романовых от жителей Уральского региона; в ыявить вклад рода Демидовых в историко-культурное наследие; рассмотреть подарки, преподнесенные Николаю II при посещении Южного Урала. Изучив уникальные подарки, дарованные представителям династии Романовых от жителей Уральского региона и вклад в культурное наследие страны, определили, что он огромен. Большое количество предметов царского быта и окружения было сделано из уральского малахита. Эти подарки до сих пор хранятся в величайших музеях нашей страны. Коллекция подарков, собранная Николаем II во время путешествия по Уралу, экспонировались на выставке в залах Эрмитажа. Таким образом, подарки от жителей горнозаводской зоны Урала, дарованные Династии Романовых, являются частью историко-культурного наследия Российской Федерации.
Воробьева Ксения Сергеевна Тезисы Современный Златоуст – третий по размерам город в Челябинской области. При этом в нашем городе не так много возможностей для молодежи культурно организовать досуг: два кинотеатра, несколько торгово-развлекательных центров, ряд учреждений дополнительного образования и учреждений культуры. Однако назвать досуг современной молодежи разнообразным мы не можем. Тогда нам стало интересно, каким был досуг жителей нашего города в прошлом, например, в начале прошлого века. Интерес именно к этому периоду не случаен. Сегодня мы отмечаем многие юбилейные даты событий того периода: сто лет революции, сто лет комсомола. Получается, что это было время зарождения нового, нам кажется важным определить содержание этого нового, в частности, изучить особенности, виды и формы организации досуга того периода – что и стало целью нашего исследования. Задачи исследования: на основе краеведческой литературы и архивных материалов изучить: виды и формы досуга златоустовцев в дореволюционный период; - исследовать, какие формы и виды досуга златоустовцев сохранились, а какие только зарождались в первое десятилетие после Великой русской революции; сравнить выявленный материал, сформулировать выводы. Гипотеза: досуг горожан имел отпечаток времени: до революции определялся религиозными обрядами, традициями, после революции приобрел новые черты, характерные для новой советской действительности. Объект: Златоуст и златоустовцы в период с 1901-1929гг. Предмет: особенности, виды, формы организации досуга златоустовцев. Методы: анализ, обобщение, метод сравнения, конкретно-исторический метод. Территориальные рамки исследования: Златоустовский городской округ, хронологические рамки: 1901-1929 гг. Научная новизна: впервые проведено сравнительно-обобщающее исследование досуга златоустовцев первых двух десятилетий ХХ века. На основе архивных материалов того времени выявлены формы досуга горожан. Практическая значимость: материалы исследования могут быть полезны при проведении уроков по курсу Я-златоустовец, а также всем интересующимся историей родного края. В результате исследования мы пришли к выводам: особенностями досуга златоустовцев первых десятилетий ХХ века было то, что большую роль в жизни граждан играла религия. Отмечали такие православные праздники как: Пасха, Троица, Масленица и другие. Основные формы проведения досуга: народные гуляния, ярмарки, уличные игры, походы на Таганай и Косотур. С появлением кино и цирка досуг горожан стал более разнообразен. Еще в то время в Златоусте начинали развиваться читательские и театральные кружки, они очень привлекали златоуствцев, поэтому были широко распространены. Способы и формы проведения досуга после Великой революции коренным образом не изменились. Так же работали цирки и кинотеатры, горожане посещали ярмарки и различные народные гуляния, ходили в походы по излюбленным местам Таганая. Хоть резких изменений и не было замечено, мы увидели то, что роль религии в жизни города начинает снижаться, большинство златоустовцев перестают праздновать Троицу. Появляются пионерские дружины и комсомольские клубы. Развивается художественная самодеятельность молодежи и трудящихся. Театральные кружки становятся все больше, в итоге в городе появляется своя театральная труппа. Среди молодежи активно набирает популярность футбол, а местные инженеры во всю пытаются освоить сборку радио, в следствие чего, появляются первые кружки радиотехники. Наша гипотеза подтвердилась частично: досуг горожан имел отпечаток времени: до революции определялся религиозными обрядами, традициями, после революции приобрел новые черты, характерные для новой советской действительности, однако коренным образом не изменился. Все серьезные изменения, по-видимому, будут происходить в последующий период.
К.М.Овинкин, Научный руководитель: Овинкина И.И..
Выводы: 1. Проведенные исследования среди учащихся МБОУ «Карсинская СОШ» показали, что нелегко разобраться в родственных связях. 2. ВОВ оставила глубокий след в истории моей семьи; приняли участие в военных действиях 10 человек, которые с честью преодолевали все испытания. 3. Исследуя свою родословную, я выяснила происхождение наиболее часто встречающихся в моем родословии фамилии. 4. В результате исследования: восстановлена родословная моей семьи до 7-о колена, составлено общее генеалогическое древо, древо «Участники Великой Отечественной войны», древо «Династии учителей». В результате исследования оформлены: альбомы «Участники ВОВ», «Происхождение фамилий моего рода», «География моей родословной», «Педагогическая династия моего рода». Составлен календарь «Памятные семейные даты», а также карта «География моего рода».
Восстановление родословной по воспоминаниям родственников и материалам семейного архива (на примере семьи Медведевых). Медведев Валерий Российская Федерация, Челябинская область, г. Чебаркуль, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества», класс 11. Тезисы к работе Часто в семьях хранятся документы, фотографии, личные вещи представителей прошлых поколений. Но, как правило, эти материалы не собраны воедино, не систематизированы. Такова ситуация и в нашей семье. Цель работы: составление родословной, сбор и систематизация биографической информации на основе воспоминаний родственников и материалов семейного архива с целью передачи собранного материала будущим поколениям. Задачи работы: 1) собрать и описать источники, хранящиеся у нас в семье; 2) охарактеризовать этапы и путь исследования; 3) составить и описать родословную и генеалогические карточки; 4) собрать и систематизировать биографическую информацию о родственниках по линии моей матери Л. В. Медведевой; 5) собрать и систематизировать информацию по линии моего отца А. Н. Медведева; 6) наметить возможные дальнейшие пути исследования. Методы работы: 1.Теоритические: систематизация, анализ. 2. Эмпирические: опрос, интервью, поисковый метод, биографический метод, хронологический метод. В ходе работы был систематизирован семейный архив, составлено генеалогическое древо до 5 колена, генеалогическое карточки и биографические справки на каждого члена семьи.
Тезисы работы «Знать свой род родной (Из истории семьи Ахметовых)» Ахметова Алсу, МБОУ «СОШ №150 г. Челябинск», 8 класс Актуальность данной работы связана с тем, каждый современный человек должен знать свою родословную, хотя не все этим интересуются. Проблема работы в изучении истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Новизна работы связана с изучением биографии моих родственников – участников Великой Отечественной войны и репрессированных. Цель моей работы: изучение своей родословной по материнской линии. Объект исследования: моя родословная. Предмет исследования: род Якуповых (Ахметовых). Сложность в работе была связана с тем, что почти все документы семейного архива были уничтожены во время пожара в доме бабушки и дедушки в 2013 году. Моя работа представляет теоретический материал о моей семье - семье Ахметовых (Якуповых). В моей работе использовались теоретические методы (анализ, синтез, интерпретация, обобщение) исследования и эмпирические (беседы). На практике моя работа служить обучающим материалом для младших представителей моей семьи. Результатами моей работы можно назвать следующее: выявила и проанализировала источники по теме исследования, изучила и описала в работе нашу семейную реликвию, историю жизни моих родственников – участников Великой Отечественной войны и репрессированного прапрадеда. Продуктом моего исследования является составление генеалогического древа моей семьи. Планируется продолжить изучение своего рода, послать запросы в государственные архивы.
Топонимы Южного Урала, Их этимология (на примере Новолинейного района Оренбургского казачьего войска)
Приданников Даниил Павлович, 14 лет МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска» (филиал)
Как географические названия, так и людские поселения, имеют свою судьбу. Но их судьба неодинакова. Поэтому актуальность данного исследования в том, что за последние десятилетия на Южном Урале не стало многих деревень, а некоторые уменьшились до небольших, в два-три дома, хуторов. В нашей Челябинской области много мест, где вместо деревень – одичавшие сады да бурьян, из которого кое-где проглядывают остатки печей да гнилые, обветшавшие крыши хозяйственных построек. Поэтому (пока не поздно) необходимо собрать сведения об исчезающих деревнях, о тех исторических событиях, в которых принимали участие наши предки, давшие названия населенным пунктам, откуда они были родом. Работа состоит из Вступления, Основной части и Заключения. Во вступлении определяется цель работы, ставятся задачи, новизна, методы, объект и предмет исследования. Основная часть состоит из 3-х параграфов. В первом – «Отражение ономастической системы русского языка в истории края» - автор дает толкование лингвистическим терминам «Ономастика», «Топонимика», «Топоним». Во второй части «Новолинейный район Оренбургского казачьего войска» рассматривает с исторического ракурса заселение нашего края казаками, а также говорит о возникновении населенных пунктов этого военного сословия. В третьей части дана этимология поселков Наволинейного района ОКВ. В Заключении делаются выводы, указана практическая значимость, дан список использованной литературы и интернет источников, работа иллюстрирована Приложениями.
Тезисы к работе. Евгений Александрович Водовозов (мой прадед) внес большой вклад в развитие нашего города. Он в течение 12-ти лет был редактором местной газеты «Южноуралец», занимал посты первого и второго секретаря районного комитета партии. Кроме того, он занимался и писательской деятельностью. Но его произведения малоизвестны широкому кругу читателей и не изучены исследователями. При этом Е. А. Водовозов писал о жизни Чебаркуля и его жителях в первые послереволюционные годы. Цель работы: изучение того, как представлен послереволюционный Чебаркуль в произведениях Е. А. Водовозова. Задачи работы: 1) дать общую характеристику творчеству Е. А. Водовозова; 2) характеризовать повести «Тайна полковника Вебера» и «Шел под красным знаменем»; 3) выяснить, как описывает Е. А. Водовозов улицы, постройки послереволюционного Чебаркуля; 4) выяснить, как характеризует жителей послереволюционного Чебаркуля автор в своих произведениях; 5) выявить, какие учреждения послереволюционного Чебаркуля упоминает в произведениях автор; 6) выявить, какие природные объекты в Чебаркуле и его окрестностях описывает автор. Методы работы. В работе используются следующие методы: 1) теоретические: а) анализ; б) сравнение; в) обобщение; 2) практические: а) изучение текста художественного произведения; б) биографический метод; в) хронологический метод; г) поисковый метод; д) описание. Нами были проанализированы тексты повестей Е. А. Водовозова, и оттуда выбраны все фрагменты, касающиеся характеристики жизни Чебаркуля после революции. Описание эти можно считать достаточно достоверными, т. к. автор, пусть ребёнком, но застал описываемые им реалии. По повестям можно представить облик домов и улиц, составить представление о деятельности некоторых учреждений, предприятий и организаций. В повестях очень ярко описывается социальный состав Чебаркуля того времени – неоднородное и разноликое население станицы. Кроме того, Е. А. Водовозов в своих произведениях описывает некоторых реальных исторических лиц.
Тезисы работы Арсланова Арслана, 9 класс МАОУ «СОШ № 154»: «Этимология башкирского географического термина сукы – «пик».
1.Предметом изучения в моей работе является проблема этимологии башкирского географического термина сукы, что означает «пик». Этот термин отражён, например, в названии горы Большая Сукá, расположенной в пределах Зюраткульского заповедника. Актуальность работы состоит в том, что этимологический словарь башкирского языка ещё не создан, и поэтому изучение отдельных слов башкирского языка помогает изучить его историю. Научная новизна работы в том, что проводится самостоятельный этимологический анализ исследуемого слова, которое ещё не было изучено. Практическая значимость работы в том, что оно способствует изучению истории башкирского языка, тюркских языков и сравнению их с другими языковыми семьями. Работа помогает понять происхождение географической терминологии в тюркских языках. 2. Методы исследования, которые применялись в работе: сравнительно-исторический метод и метод анализа и обобщения. Для поиска этимологии слова я сравнивал его с географической терминологией в других тюркских языках, в языках финно-угорской и индоевропейской языковых семей (прежде всего иранской группы). По результатам сопоставления я пришёл к выводу, что слово, скорее, тюркского происхождения, и сравнил его, пользуясь академическим словарём, уже с корнями древнетюркского языка, чтобы понять из какого корня происходит слово. 3. По результатам сравнения я сделал выводы, что башкирское слово сукы только созвучно некоторым словам в других языках, например русскому «шихан» (по А. Матвееву от корня шиш- ) или афганскому чука – «пик». Но это слова различного происхождения. Башкирское слово сукы – «пик» происходит из древнетюркской основы. Оно однокоренное с древнетюркскими основами на su – «протягивать, тянуть», например с древнетюркским suq erȠ ä k – «указательный палец» и suqarlač bö rk – «остроконечная шапка».
Косова Екатерина г. Челябинск, МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска», 10 класс Тайны оберегов башкирского народа
Подготовила: Искакова Элиза Федаильевна возраст: 15 лет МБОУ «Мирненская СОШ» Челябинская область, Уйский р-он
Введение В башкирском узоре – цвет меда, пшеница, Бескрайних лугов степей красота, Цвет синего неба, земли плодородной, Цвет красных цветов, родников чистота. Мы слышим протяжную песню курая В сплетении цвета природы холста. В башкирском узоре – сэсэна сказанье. Р.Б.Даутова. Мы живем в эпоху глобализации, которая делает наш мир универсальным, наполняет нашу жизнь стандартами. Но не все народы желают терять свою самобытность. Они стремятся сохранить уникальность, обращаясь к историческим корням. Поэтому очень актуальной стала тема этнических культур, которая вобрала в себя духовный опыт тысячелетий. В данной исследовательской работе я обратилась к культурному наследию башкирского народа, а именно, к теме оберегов. В настоящее время стало популярно украшать свой дом оберегами, иметь личные обереги – амулеты. Но зачастую, приобретая подобные предметы, люди не подозревают о том, что тот или иной оберег имеет определённую символику. Это первая причина выбора данной темы. Вторая: почему иноземные обереги вытесняют свои собственные, родные? Цель исследования: изучить обереги башкирского народа и что они символизируют. Задачи: 1. Исследовать обереги башкирского народа, выявить их символику. 2. Найти применение оберегов башкир. 3. Доказать актуальность данной темы. 4. Познакомить школьников с оберегами башкирского народа. Основные методы: поисковый, исследовательский и обобщение. Предмет исследования: обереги башкирского народа. Этапы: 1.Сбор фактических данных 2.Опрос населения башкирского народа. 3.Систематизация и обобщение собранного материала. Актуальность работы: многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, первые попытки понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий. На протяжении тысячелетий не один дом не обходился без оберегов. Люди верили, что обереги охраняют их от болезней, «дурного глаза», хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей. Гипотеза: люди стараются внести в свою жизнь духовность, уберечь своих близких, сохранить здоровье, посредством использования оберегов, как это делали наши предки
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы