Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правда Божия, оскорбленная грехом, должна быть удовлетворена.



Как ни глубоко пал человек вследствие греха, но он всегда чувствовал неумолимую силу этого закона правды; все­гда сознавал необходимость удовлетворения за грех. (...)Человечество долго и тщетно истощалось в поисках мира душевного, искупления греха. Искупление не достигалось жертвами, и ничем не удавалось побороть рабский страх пе­ред Богом, чувство разобщности с Ним и отчуждения. И это вполне естественно: если сила противления Богу, проявлен­ная человеком в грехопадении, по закону возмездия, может быть уничтожена только равною силою послушания, самопре­данности, жертвы Богу, то человек должен представить удов­летворение правде Божией с тем же чистым сердцем, в том же непорочном состоянии духа, какое он отверг, совершая свой первый грех; он должен быть совершенным образом Божиим, чтобы его жертва своим нравственным значением покрывала собою силу и значение его преступления. Но требование та­кой жертвы выше сил падшего человека; он мог пасть, но не может восстановить самого себя; мог внести в себя зло, но бессилен уничтожить его. Отсюда его послушание Богу после падения всегда неразлучно с противлением Богу; его любовь к Богу нераздельна с самолюбием; зло прививается ко всем доб­рым и чистым движениям души и оскверняет самые чистые и святые минуты нравственной жизни. Вот почему человек не мог принести жертвы достаточной по своей безукоризненной чистоте и нравственному достоинству для того, чтобы по­крыть свой грех и удовлетворить правде Божией. Его жерт­вы не могли смыть греха, потому что сами не чужды были эгоизма.

Это мог сделать только Господь. Только Сын Божий мог сказать: " Моя воля p> p> — воля Отца Небесного", — и принести чистейшую жертву без всякой примеси эгоизма, только Сын Божий Своим личным воплощением в человеке, как новый Адам, и Своею свободною самопреданностью в жертву Богу за грех людей, как истинный первосвященник, мог предста­вить полное удовлетворение Правде Божией за преступление человека и, таким образом, уничтожить вражду между ним и Богом, низвести с неба благодатные силы для возрождения расстроенного образа Божия в человеке. Святость и безгрешность Иисуса Христа, Его Божественная природа сообщали крестному жертвоприношению значение столь великое и все­ объемлющее, что эта одна Искупительная жертва была не только достаточна вполне, чтобы покрыть и загладить все преступления рода человеческого, но и бесконечно их пре­ восходила на весах Божественного Правосудия. Если пре­ ступлением одного подверглись смерти многие, — говорит апостол Павел, -- то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению; а дар благода­ ти к оправданию от многих преступлений (Рим. V, 15-16)".

(Свт.Василий Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка, М., 1996, с.596-597)

Свщмч.Иоанн Орнатский (+1937 г.) об Искуплении

" Сын Божий, творя волю Пославшего Его, дошел до крайней степени уничижения: Он—Святейший Святых, живущий во свете неприступном, окруженный и непрестанно воспеваемый ангелами, за спасение мира умирает на кресте самой позорной смертью преступника. (...) Правда Божия, разгневанная грехами человеческими, требовала казни всем грешникам; но Христос Своими Крестными страданиями и смертью удовлетворил Правде Божией: на кресте пригвоздил рукописание грехов человеческих, и ради этих страданий Своих милует и спасает грешников кающихся".

(Свщмч.Иоанн Орнатский. Перед Плащаницей. Кронштадтский пастырь, 1914, №13)

Свщмч.Сергий Кедров (+1937 гг.) об Искуплении

" Господь изгнал их [людей после грехопадения] из Рая. По своей греховности они не могли быть близки со Святейшим Богом и навлекли на себя гнев Божий. Вместо благословения, проклятие стало тяготеть над ними: постигли их изнурительные труды, болезни и смерть, т.е. лишение Рая и вечные мучения в аду с дьяволом. (…)

Почему же мы грешны, а Бог страдал за нас? Да потому что, чтобы простить нашу греховность, необходимо удовлетворить Божественное Правосудие, т.е. необходимо потерпеть нам наказание. Но т.к. наши страдания недостаточны, то Сам Бог в лице Сына Божия, по своей любви к нашему спасению, принял этот грех на Себя и принял за этот грех тяжкие страдания на Кресте.

Таким образом, для того и сошел Иисус Христос на землю и родился от Девы Марии, чтобы принести себя в жертву Божественному Правосудию и этим снять с нас проклятие, ослабить силу греха и избавить от вечной смерти в аду. Чтобы открыть нам двери рая, чтобы сделать нас сынами своими, чтобы мы, познав тяжесть грехов и ответственность за них пред Богом, остерегались впредь грешить, в противном случае, если останемся нераскаянными грешниками, испытаем на себе всю тяжесть греха и всю строгость Божественного Правосудия".

(Свщмч.Сергий Кедров. Проповедь перед Рождеством Христовым. Источник: http: //faustovo.orthodoxy.ru/index.php? id=prop_SK_2)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь