Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Свт.Афанасий Великий об Искуплении



" Бог сотворил человека, и возжелал, чтобы пребывал он в нетлении. Но люди, вознерадев и, уклонившись от устремления ума своего к Богу, остановившись же мыслию на злом и измыслив себе его (как сказано об этом в первом слове (имеется ввиду грехопадение Адамово) ), подверглись тому смертному осуждению, каким предварительно угрожал им Бог, и не остались уже такими, какими были созданы, но как помыслили, так и растлились, и смерть, воцарившись, овладела ими; потому что преступление заповеди возвратило их в естественное состояние, чтобы, как сотворены были из ничего, так и в самом бытии, со временем, по всей справедливости потерпели тление. (…) Итак, чему надлежало быть в этом случае, или что надобно было соделать Богу? Потребовать у людей покаяния в преступлении? Это можно бы признать достойным Бога, рассуждая, что, как преступлением впали люди в тление, так покаянием достигли бы опять нетления. Но покаянием не соблюлась бы справедливость в отношении к Богу. Опять не был бы Он верным Себе, если бы смерть перестала обладать людьми. Притом, покаяние не выводит из естественного состояния, а прекращает только грехи. (…) В ком ином была потребность для возвращения таковой благодати и для воззвания человеков, кроме Бога — Слова, из ничего сотворившего вселенную в начале? Ему (Сыну Божию) принадлежало — и тленное привести опять в нетление, и соблюсти, что всего справедливее было для Отца".

" Но и из нас кто-нибудь, не по любопрительности, а из любоведения, может спросить: для чего претерпел (Он) не иное что, а Крест? —Пусть слышит и он, что пострадать так, а не иначе, к нашей служило пользе; и для нас — всего лучше, что претерпел это Господь. Ибо, если пришел Он на Себе понести клятву, на нас бывшую, то, как бы иначе стал клятвою, если бы не принял смерть бывшую под клятвою? Но это — крест; ибо так написано: проклят всяк, висящий на древе (Втор. 21, 23. Галат. 3, 13).

(Свт.Афанасий Великий. Слово Воплощении Бога — Слова, и о пришествии Его к нам во плоти, 4 - 7, 25. Источник: http: //orthodoxia.narod.ru/index/st_afanasy_1/0-37)

" Над всеми сущее Божие Слово (греч.- Логос, Сын Божий), во Искупительную за всех жертву принеся храм Свой и телесное Свое орудие, по всей справедливости воздало долг повинных смерти; и нетленный Божий Сын, как всем соприсущий по подобию с нами, справедливо облек всех в нетление обетованием воскресения".

(Свт.Афанасий Великий. Слово пространнейшее о вере, 6. Творения в 4-х томах, Т. IV. Источник: http: //www.bogoslov.ru/data/2009/12/10/1234303830/ath_4tom.pdf - полностью распознанные тексты в формате pdf )

(пророчества об Искуплении в Псалмах, etc.)

" Боже Боже мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси? Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец клятве и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду, потому что мы были отвержены и оставлены за преступление Адама, ныне же восприняты и спасены" (Толкование на Пс.21.2).

" На Мне утвердися ярость Твоя. Яростию Божиею называется проклятие смерти, наложенное на род человеческий. Итак, поелику Он (Христос) стал за нас клятвою (Гал 3: 13), то и говорит, что утвердися на Нем ярость Божия. И вся волны Твоя навел еси на Мя. Волнами называет тяжкое наказание, наложенное на род человеческий за преступление заповеди, разумеет же опять смерть" (Толкование на Пс.87. 8).

" Нищ есмь Аз, и в трудех от юности Моея. Нищ, потому что приял на Себя зрак раба, и в трудех от юности, потому что от пелен Своих подвергался злоумышлениям Ирода и подобных ему. Вознесжеся, смирихся и изнемогох. Вознесением называет восшествие Свое на крест, по сказанному Им: егда вознесете Сына Человеческаго(Ин 8: 28). А под словом смирихся разумеет нисшествие Свое во ад. (17). На Мне преидоша гневи Твои. На Меня, говорит, подвиг Ты весь гнев, и самыми страшными наказаниями возмутил Меня, и погрузил Меня в них, как в водах. (19).Удалил еси от Мене друга и искренняго, и знаемых Моих от страстей. Страстяминазывает время Своего страдания. Посему говорит, что во время страдания оставили Его други и знаемые. Поелику же послушен был Отцу даже до смерти, смерти же крестныя (Флп 2: 8), и на кресте оставлен учениками, то и говорит, что Отец удалил от Него друзей и знаемых" (Толкование на Пс.87. 16-19).

" А в двадцать первом псалме о самом роде смерти говорит от лица Спасителева: в персть смерти свел Мя еси (16). Яко обыдоша Мя пси мнози, сонм лукавых одержаша Мя: ископаша руце Мои и нозе Мои (рус.пер. – " пронзили руки Мои и ноги Мои" ) (17). Исчетоша вся кости Моя: тии же смотриша и презреша Мя (18). Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий (19). Но кто говорит: ископаны (пронзены) руки мои и ноги мои, что иное означает, как не крест? И книга псалмов, открывая это, присовокупляет, что не ради Себя, но радинас Господь страждет это, и от лица Его говорит опять в псалме восемьдесят седьмом: на Мне утвердися ярость Твоя (8), и в шестьдесят восьмом: яже не восхищах, тогда воздаях (рус.пер. – " чего Я не отнимал, то должен отдать" ) (5), потому что не за вину Он умер, но пострадал за нас, и на Себе понес гнев, бывший на нас за преступление заповеди, говоря через Исаию: Сей грехи наша носит (Ис 53: 4)" (Послание к Маркеллину об истолковании псалмов, 7).

" Ибо поносиша изменению Христа Твоего. А изменение Его есть Смерть и Кровь Его, эта Искупительная цена, данная за спасение мира " (Толкование на Пс.88. 52).

(Свт.Афанасий Великий. Толкование на псалмы. Творения в 4-х томах, Т. IV. Источник: http: //www.bogoslov.ru/data/2009/12/10/1234303830/ath_4tom.pdf - полностью распознанные тексты в формате pdf ).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь