Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Святитель Симеон Солунский об Искуплении
"... все подлежали смерти, от утробы подотчётные прародительскому греху, и через смерть все были порабощены аду, даже если и были наиправеднейшими. Ибо никогда не была [никем] уничтожена смерть, и не было [никого столь] чистого из нас, чтобы по естеству принести [такую] жертву; и не было на земле безгрешного, посему и не было это возможно, когда все были под бременем грехов. Одно лишь святое тело Слова Божия явилось безгрешным, так как Сам Он образовав его, воспринял пречисто, как Всесвятой, из пречистейшей Девы, без соединения с мужем, чтобы грех через наслаждение не захватил всецело место [то], и чтобы началом Сего всесвятого Тела не стала струя некой плотской ипостаси и, [через это, не стал] подлежащим греху и смерти. Само Слово для собственной ипостаси приняв, усилило святое Своё [тело], и когда Он всецело устремился, будучи живым, соделал его животворящим. Вот почему, будучи един безгрешен и соединён [с человеческой] жизнью, принесён был за всех грешников, всех, подверженных смерти, омыл и безгрешною Кровию от грехов освободил; и будучи жизнью и подателем жизни, как живое Слово Божие неразделим был от собственного тела, и было воскрешено [оно] Им, [став] нетленным и живым; а уверовавшим, что Он есть Спаситель и омывшимся Кровию Его, дал Он нетление и воскресение. И только одна эта святая Жертва искупила весь мир даже доныне" (Свт.Симеон Солунский. Послание в поддержку благочестия, против Агарян, 17. Источник: http: //azbyka.ru/otechnik/? Simeon_Solunskij/agar ) " Что касается священнодействия всесвятаго Тела Его и Крови, то очевидно, что Он (Христос) Сам совершил его и нам предал совершать. Сие, - говорит, - творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19). Он Сам есть (Евр. 7. 22) священник во век по чину мелхиседекову [приносящий хлеб и вино], никогда не престающий, или лучше – вечный Иерей: потому что Он волею заклал Самого Себя в Жертву на кресте и [ныне] закалает, и принес Себя в Жертву Отцу и приносит, и предлежит, как вечное заколение и вечное умилостивление за нас" (Свт.Симеон Солунский. Разговор о святых священнодействиях и Таинствах церковных, гл. " О том, что Сам Спаситель совершил Литургию". Источник: скан. pdf Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т.II: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб., 1856, с.26, http: //files.seminaria.ru/texts/science/liturgica/pisaniya_otsev_02/part1/12_soversh_lit.pdf ) Святитель Дмитрий Ростовский об Искуплении " Христос Сын Божий за наше беззаконие, коим мы огорчили и обесчестили бесконечного и крайне благого Бога, по воле Своей на Кресте пострадал истинно – не Божеством, но плотию; и как умер, так и Кровь Свою за всех излиял тоже истинно, без всякого греха. (...) Смерть Христова отличалась от других по следующим причинам: во-первых, из-за тяжести наших грехов; во-вторых, из-за того, что ею совершилось на Кресте, как на жертвеннике, священство чрез принесение Им в жертву Богу Отцу Самого Себя за род наш, наконец, из-за исполнения ходатайства и примирения между Богом и человеком". (Свт.Дмитрий Ростовский. Зерцало Православного исповедания, ч.I., http: //iskuplenie.wordpress.com/zertsalo) " Блажени алчущие и жаждущие правды. Правда здесь разумеется та, которую пришел сотворить Христос, – правда вечная, совершенная чрез ходатайство Его за нас к Богу Отцу, когда Он Cмертию Своею удовлетворил за грехи мира и гнев Божий претворил в милость. Алчут и жаждут правды те, которые, будучи нищими духом, плачущими и кроткими, с верою во Христа ищут себе от Бога милосердия, оставления грехов и усыновления. Просят же они и плодов этой правды, то есть даров Духа Святаго для совершения добрых дел". (Свт.Дмитрий Ростовский. Зерцало Православного исповедания, ч.II., http: //iskuplenie.wordpress.com/zertsalo) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы