Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Уход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.Стр 1 из 21Следующая ⇒
Уход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
Ссылки Тексты Духовное завещание Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Обращение к ученикам и последователям от 23 декабря 1937г., (за 7 дней до ухода в апракат-лилу): http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bsst_a/8547-duhovnoe-zaveschanie-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html «Совершенные заключения чистой преданности», которым учит Бхагаван Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: https: //harekrishna.ru/2017/04/24026-sovershennye-zaklyucheniya-chistoi-predannosti.html#main Ш.Бхактиведанта Свами Махарадж, лекция в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/646-shrila-prabhupada-lekciya-na-den-uhoda-bv-sarasvati-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles.html Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. День ухода»: http: //purebhakti.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=218: sarasvati-thakur& catid=5: harikatha& Itemid=4 Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж. « Благословение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура »: https: //harekrishna.ru/2013/12/14262-blagoslovenie-shrily-bhaktisidhanty-sarasvati-thakura.html#main Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, из книги «Шри Чайтанья: Его жизнь и спутники»: http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvtm_a/2163-ko-dnyu-uhoda-om-vishnupad-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Празднование дня ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады»: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/637-prazdnovanie-dnya-uxoda-shrily-bxaktisiddxanty-sarasvati-prabxupady.html#more-637 Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Немного о славе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/2660-nemnogo-o-slave-shrily-bxaktisiddxanty-sarasvati-txakura.html#more-2660 Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Бескомпромиссная проповедь Шрилы Прабхупады»: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/2830-beskompromissnaya-propoved-shrily-prabxupady.html#more-2830 Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Поучительные истории из жизни Шрилы Прабхупады». Часть 1: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4011-pouchitelnye-istorii-iz-zhizni-shrily-prabxupady-chast-1.html#more-4011 Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Поучительные истории из жизни Шрилы Прабхупады». Часть 2: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4014-pouchitelnye-istorii-iz-zhizni-shrily-prabxupady-chast-2.html#more-4014 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада (1874–1937): http: //harekrishna.ru/mission/teachers/sarasvati-tkr/ Ари Мардан Прабху, «Таттва и сиддханта», Часть 2, «Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, грешник или святой? »: http: //sampradaya.ru/current/voprotv/7856-tattva-i-siddhanta-chast-2.html
Аудио Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Малоизвестная пранама-мантра Ш.Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру»: http: //sridharmaharaj.ru/old/48-knigi-i-poeziya-srily-sridhara-maharaja/513-maloizvestnaya-pranama-mantra-bhakti Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Пранама-мантра Шриле Сарасвати Тхакуру»: http: //sridharmaharaj.ru/old/44-vospominaniya-o-srile-bhaktisiddhante-saraswati-thakure/476-pranama-mantra-shrile-sarasvati-thak Ш.Бхактиведанта Свами Махарадж, лекции в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/3543-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-los-andzheles-13121973-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/3294-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-los-anzheles-9121969-g.html Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, лекция в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5189-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-1996-1999-g.html Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Начало проповеди Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: https: //harekrishna.ru/2013/03/12064-nachalo-propovedi-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html#main «Ачарья-вандана». Бхаджан, прославляющий Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, в исполнении Ш.Б.Сундар Говинды Махараджа и Ш.Б.Ракшак Шридхара Махараджа: https: //harekrishna.ru/2014/12/16683-acharya-vandana.html#main «Шри Шри Прабхупада-падма ставаках». Бхаджан, посвященный Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Шрилой Шридхаром Махараджем, в исполнении Шрилы Говинды Махараджа: https: //harekrishna.ru/2014/02/14651-shri-shri-prabhupada-padma-stavakah.html#main «Шри Дайита Дас Пранати Панчакам». Поэма, посвященная Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Шрилой Б.Ракшак Шридхаром Махараджем, в исполнении Шрилы Говинды Махараджа: https: //harekrishna.ru/2014/02/14650-shri-daiita-das-pranati-panchakam.html#main «Шри Шри Дайита Дас Дашакам». Молитва Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, составленная Ш. Б.Ракшак Шридхаром Махараджем, в исполнении Ш. Б. Сундар Говинды Госвами Махараджа: https: //harekrishna.ru/2013/01/11723-shri-shri-daiita-das-dashakam.html#main Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Учение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6790-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2016-g.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж объясняет молитву «Шри Шри Прабхупада-падма ставаках» написанную Ш. Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7418-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-26012017-g.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, Объяснение поэмы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура " Вайшнава ке". Части с 1-8: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7414-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-21012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7421-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-20012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7425-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-19012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7424-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-18012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7365-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-16012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7364-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-16012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7363-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-14012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7362-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-13012017-g.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Игры Господа Чайтаньи. Гауракишор дас Бабаджи, Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада»: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6664-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayapur-2014-g.html Ари Мардан Прабху, «Видение Ш. Бхактисиддханты Тхакура. Вайшнава-таттва». Часть 6: http: //sampradaya.ru/current/audio/2146-vayshnava-tattva-chast-6-videnie-bhaktisiddhanty-thakura-ari-mardan-prabhu-2014g.html «Мнение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Книги или живое общение». Часть 2: http: //sampradaya.ru/current/audio/8253-ari-mardan-prabhu-2017-g.html Видео Ш. Бхактиведанта Свами Махарадж, лекция в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/6165-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-los-anzheles-13121973-g.html Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Благословение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: https: //harekrishna.ru/2013/12/14262-blagoslovenie-shrily-bhaktisidhanty-sarasvati-thakura.html#main Ш. Бхактиведанта Мадхава Махарадж, лекции в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: https: //www.youtube.com/watch? v=qTDhHB88MeU Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, Майяпур, август 1933 год: http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bsst_v/72-video-syuzhet-o-bhaktisiddhanta-sarasvati-thakure.html Фильм - «Джагат-гуру»: http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bsst_v/2175-dzhagat-guru-film-o-bhaktisiddhante-svami-prabhupade.html Поправка к фильму. Часть 1: http: //sampradaya.ru/current/article/4928-byl-li-shrila-bhaktisiddhanta-sarasvati-thakur-protiv-obsuzhdeniya-rasa-lily-krishny.html Поправка к фильму. Часть 2: http: //sampradaya.ru/current/article/5038-byl-li-shrila-bhaktisiddhanta-sarasvati-thakur-protiv-obsuzhdeniya-rasa-lily-krishny.html Бриджабаси дас, «О жизни и учении Шрилы Сарасвати Тхакура», части 1-3: https: //www.youtube.com/watch? v=xTVlxzd0-Og https: //www.youtube.com/watch? v=GZSruHHjnqw https: //www.youtube.com/watch? v=bZBikVW93Zw Поэма Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шри Шри Гуру-Гауранга-прашасти»: https: //harekrishna.ru/2016/12/23477-shri-shri-guru-gauranga-prashasti.html#main Книги Рупа Виласа дас Адхикари, «Луч Вишну». Подробная биография Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады: http: //sampradaya.ru/current/book/2923-luch-vishnu.html Комментарии Ш. Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады на «Нектар наставлений»: http: //sampradaya.ru/legacy/book1/sbt/8257-nektar-nastavleniy-shri-upadeshamrita.html Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады на «Шри Шикшаштаку»: http: //sampradaya.ru/legacy/book1/snm/38-shikshashtaka.html Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Вайшнава-таттва», Глава «День ухода Ш.Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: http: //sampradaya.ru/legacy/book1/snm/1011-vayshnava-tattva.html Бхаджаны: Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Шри Гуру-парампара»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1457-shri-guru-parampara.html Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта мана»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1300-dushta-mana.html Ш. Бхакти Дешика Ачарья Махарадж, «Шри Прабхупада-дашака»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1488-shri-prabhupada-dashaka.html Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Дайта Дас Пранати-панчакам». http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1087-shri-dayita-das-pranati-panchakam.html Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Шри Прабхупада-падма-ставаках»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1490-shri-prabhupada-padma-stava.html Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Шри Дайита Дас-дашакам»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1209-shri-shri-dayita-das-dashakam-molitva-shrile-bhaktisiddhante-sarasvati-thakuru.html Гопал Говинда Маханта, «Ачарья вандана»: https: //harekrishna.ru/2010/12/7524-acharya-vandana-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве. Бхаджаны по вайшнава-таттве Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html Духовное завещание Г.
Я не пригоден к роскошной жизни. Простая и бесхитростная, скромная жизнь подходит мне. Я любитель комфорта. Или Мадхав Махарадж сказал мне, его темперамент был таков, что он всегда совершал 5-6 дел одновременно. Такой была его природа. Он был занят не одним делом, но 5-6 дел одновременно, множество консультантов, помощников и он руководил ими. Такой была его природа. Но моя природа прямо противоположна. Меня больше интересует высшее, а затем низшее, вышестоящее, а за тем нижестоящее – это еще одна моя тенденция. Я чувствую себя обязанным по отношению к тем, кто находится на более высоком уровне и не испытываю слишком большой симпатии к тем, кто стоит ниже меня. Такова моя природа – влечение к вышестоящему, не к нижестоящему. Таков мой темперамент или характер. Харе Кришна, Харе Кришна. Но на заключительном этапе моей жизни, Гуру махарадж заставляет меня раздавать что-то от его имени, то, что он вложил в меня, то, что он сохранил во мне, возможно. Я вижу это. Насильно заставляет. Ученик: Махарадж, я хотел спросить Вас, поскольку мы не можем знать, но Шрила Бхактисидханта, должно быть его природа была очень сладостной? Шридхар Махарадж: Конечно. Конечно сладостной. Сладость привлекла. Хотя внешне он не был очень сладостен, он был очень… Ученик: Подобен льву? Шридхар Махарадж: Да. Но внутренне он очень сладостен, очень-очень сладостен, внутренне. Но эту сладость можно было увидеть, распознать только внутренне, внутри. Внутренняя сладость, но внешне, буквально говорит Шрила Шридхар Махарадж, роскошен или великолепен. Есть одно выражение, его слова: «Санскрит» Путь любви был объектом его поклонения. Он поклонялся пути любви в духе роскоши, великолепия. Путь любви – любовь, простая, сладостная, Божественная любовь. Но он стремился утвердить это явление в мире и в этих попытках его темперамент был подобен львиному. Он был подобен льву в этих попытках утвердить это явление – простую, сладостную Божественную любовь. «Санскрит» В одной шлоке я описал его жизнь после его ухода. Если бы он познакомился с этой шлокой, то он бы сказал, что Шридхар Махарадж заключил меня в клетку. Да эта шлока. Он отверг, сокрушил все измерение эксплуатации яростно, неистово и положил конец всем этим трусливым попыткам. Попыткам стремлению к спасению, апатии такого рода. Различные школы дали различные концепции спасения, состояния освобождения, но он остановил все их расчеты и третье измерение, третий шаг «Санскрит». Правила и предписания, суровые и строгие правила и предписания. Строгость правил и предписаний была минимизирована, благодаря прикосновению Божественной любви и он дал нам Радха-Говинду, Говинда-арадхану за пределами Вайкунтхи. Выше Вайкунтхи измерение правил и предписаний, все это было ослаблено, все это было остановлено любовью, и он представил Радха-Говинда-арадхану. Это Бхактисидханта Вани. Истинное существование, истинное бытие Бхактисидханты там. Мягкость Вриндавана внутри и суровость, твердость или жесткость разрушителя. Чингисхан и другие создавали хаос, творили хаос в этом мире, сражались. Речь идет о сражении в одиночку со всем миром. О том, чтобы отбросить, отвергнуть всех и вся. Таким было его внешнее отношение, внешняя позиция. И, во-вторых, положить конец всем попыткам всех ученых, представителей различных сфер знания, положить конец их хвастовству, источником которого являются их научные изыскания. И, в-третьих, отодвинуть поклонение в трепете и благоговении Нараяне и утвердить превосходство, показать истинное положение поклонения Радхе-Говинде. Поток сердечных чувств, поток любви в твоем сердце есть все и вся, альфа и омега. Такой была его история. Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол. Свами Махарадж также с подобным неистовством. Он даже заявлял, что ученые подобны многочисленным собакам лающим, грызущимся друг с другом. Ваши научные теории и прочее, какая судьба вас ждет. Вы столь гордые собой. По прошествии нескольких дней, куда вы отправитесь? Подумайте об этом. И все, по ком вы льете крокодильи слезы, какой будет их участь в будущем. Вы не даете себе труда задуматься об этом. Вы льете крокодиловы слезы, столь горделиво он говорил, яростно неистово, опровергал, ниспровергал, сокрушал современную цивилизацию. Он стоял в одиночку сражаясь со светилами современного цивилизованного общества, людьми, находящимися на высочайшей платформе, уровне этого мира. Столь великим могуществом и авторитетом он обладал, что противостоял им всем. Гоур Харибол, Гоур Харибол. Ученик: Он говорил собаки ходят на четырех лапах, а вы ездите на четырех колесах и вы все гордитесь своими машинами, автомобилями. Да, вы ездите быстрее, чем собаки бегают. Раньше были четыре лапы, теперь четыре колеса, в чем разница? (Комментирует преданный и Шрила Шридхар Махарадж) Шридхар Махарадж: Харе Кришна. Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол. Нитайгоур Харибол. Насколько был бы доволен наш Прабхупад. Конечно, он есть и он доволен, но имеется в виду, насколько наш Прабхупад был бы доволен Шрилой Свами Махараджем. Нитайгоур Харибол. Последние дни, незадолго до того, как он ушел, покинул этот мир, он возложил эту обязанность, возложил эту обязанность, его милость. Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна. Ученик: Преданные говорят поэтому Вам не позволяют покинуть этот мир. Шридхар Махарадж: Все может быть, возможно… Отсрочка. Да, это может быть отсрочка. Ученик: Вайшнава-крипа. Шридхар Махарадж: Да, вайшнава-крипа. Все возможно, благодаря этой крипе. Ученик: Мы уходим, мы покидаем, в действительности мы покидаем, но Вы спасаете нас. Шридхар Махарадж : Нитайгоур Харибол, Нитай Гоур Харибол, Нитай Гоур Харибол. Десять? Ученик: Да. «Шлока»
Лос-Анжелес. 13.12.1973 г.
нама ом вишну-падайа кришна-приштхайа бхутале шримате бхактисиддханта сарасвати ити намине Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур оставил материальный мир 31 декабря 1936 года. Почти сорок лет назад. Существуют два периода: пракат и апракат - явление и уход. В случае ухода преданных Кришны нам не о чем сожалеть. Не только преданные, но даже и непреданные не умирают. Каждое живое существо является вечным, как и Кришна. Это подтверждается ведическими писаниями: нитйо нитйанам четанаш четананам [1] . Верховный Господь – нитья – вечный, живые существа тоже вечны, но Кришна является главным. Нитйо нитйанам четанаш четананам. Между Кришной и живыми существами нет качественного различия, но есть различие количественное. В чём разница между нитья в единственном и во множественном числе? Те вечные, что существуют во множественном числе, подчинены одному вечному – Господу. Тот, кому вы подчиняетесь, (качественно) такой же, как и вы. У него есть две руки и две ноги, те же эмоции и чувства. Он также ест. Всё тоже самое, но разница в том, что он – хозяин, а вы – слуга. Во всех остальных, многих отношениях вы не отличны. Итак, с духовной точки зрения нет разницы между явлением и уходом. Предположим, у вас родился сын, и вы очень счастливы. Если же ребёнок оставит тело, вы будете очень страдать. Это материальная сторона. С духовной позиции между явлением и уходом нет разницы, поэтому в день ухода Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура нам не о чем сожалеть, хотя мы и испытываем чувство разлуки. У Нароттама даса Тхакура есть такая песня: дже анило према-дхана. Кто-нибудь знает и может её спеть? Дже анило према-дхана, каруна прачура, хено прабху котха гело. Я не помню точно всех её слов. Это наш плач о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре. Он принёс духовное послание, чтобы распространить его повсюду. Конечно же, Шри Чайтанья Махапрабху желал того, чтобы Его учение распространялось: притхивите ачхе йата нагаради-грама сарватра прачара хаибе мора нама [2] Он предсказал: по всему миру, в каждом городе и деревне узнают Его имя. То, что мы пытаемся сделать, является исполнением воли Шри Чайтаньи Махапрабху, который говорил: бхарата бхумите манушйа джанма хаила джара джанма сартхака кари кара пара-упакара [3] Он хотел, чтобы Его имя звучало по всему миру, в каждом городе и деревне. Кто мог это исполнить? Он просит каждого, кто получает рождение в Бхарата-варше, в Индии, следовать Его просьбе, как своему долгу. Сначала нужно прийти к совершенству через понимание философии Чайтаньи Махапрабху, а потом распространять её. В этом заключается долг каждого индийца. Индийцы могут воспользоваться привилегией изучения ведической литературы. В других странах такой возможности нет. Итак, любой, кто хочет сделать свою жизнь совершенной, должен воспользоваться огромной сокровищницей духовного знания Индии. Лос-Анджелес. 13.12.1973 г. ……………………………… [1] «Катха Упанишад», 2.2.13. [2] «Чайтанья-бхагавата», Антья-кханда, 4.126. [3] «Чайтанья-чаритамрита», Ади, 9.41. Редакция: Латика д.д., Ари Мардан д.
Шри Шрила Прабхупада Вхождение в вечную обитель В четверг, первого января 1937 года, приблизительно в 5.30 утра, Шрила Прабхупада вошёл в вечную обитель, присоединившись к Радхе и Кришне, войдя в их предрассветные лилы (нишанта). В конце каждой ночи, Радха и Кришна лежат сплетённые в объятиях, становясь как одно тело, это и есть момент их совместной, вечной формы Гаурасундары. намас те гаура-вани шри-муртайе дина-тарине рупануга-вируддха ’пасиддханта-дхванта-харине «Я выражаю тебе почтение, о Шрила Сарасвати Тхакур, воплотивший в себе учение Шри Гауранги Махапрабху. Ты спасаешь падшие души и рассеиваешь тьму апасиддханты — лжеучений, противоречащих наставлениям Шрилы Рупы Госвами». Известие об уходе Прабхупады было опубликовано в журнале «Гаудия». Шрила Прабхупада присоединился к вечным лилам Радхи Говинды в первом из периодов их 24-х часового цикла. В это же время вошёл в нитья-лилу его Гуру, известный по всему миру как Ом Вишнупад Гауракишор дас Бабаджи. Шрила Прабхупада был великим ачарьей Гаудия-вайшнавской сампрадаи и его защитником, он был девятой линией нисхождения, идущей от Шри Чайтаньи Махапрабху и лучших Его последователей – Сварупы Дамодары и Шрилы Рупы Госвами. Почему Шрила Прабхупада вошёл в нитья-лилу именно в этот час? Смысл этого может понять только тот, кто был очень близок с ним, имея непосредственные отношения в своём сердце. Однако тут будет дан только намёк. В конце ночи Шри Радха и Кришна укрывают друг друга нерушимыми объятиями. Джаядева Госвами намекает на это в слове нактам, в первом стихе «Гита-говинды». Когда Радха и Кришна соединяются вместе, в этот благоприятный момент Они проявляются как Гаурасундара. Шрила Прабхупада подобен солнцу Гаудия-сампрадаи, он неотличен от таких ачарьев как Шри Рупа Госвами и Шри Сварупа Дамодар. К сожалению, сейчас это солнце сампрадаи, Шри Чайтаньи Махапрабху, село. Темнота спустилась не только на проповедников Гаудия Матха, но и на весь мир. Кажется, что яркий свет чистой преданности вновь будет сокрыт от взглядов людей этого мира. Наша надежда выражается только в том, что это светило осталось среди духовных учителей (его вдохновлённых последователей), которые служат Господу в сердце с всевозрастающим энтузиазмом. В них привили такие идеалы как, ачара и прачара, которые передадут миру чистый поток бхакти Сварупы Дамодара и Рупы Госвами. Подобным образом, поток Шрилы Бхактивиноды Тхакура будет течь по всему миру. В сердце мы считаем, что нет ничего невозможного. Благодаря той милости, что была дарована этими великими душами, мы будем проходить через все препятствия. Необходимо знать, что придерживаясь и распространяя учение Шрилы Прабхупады, мы будем способны получить его личное руководство, так мы обретём силу, которая нам крайне необходима. Кроме того, эта сила бесстрашной проповеди в духе независимости от всего мирского, приходит от искреннего служения и верности. Только так мы сможем распространить по всему миру послание нашего Господина - Гаурасундары. Поступая таким образом, мы должны быть уверены, что благодаря Его благословению, снизойдет обильный дождь божественной милости. Такая вера освещает нам путь чистой преданности, который усыпан бесчисленными препятствиями. Мы, писатели линии Гаудия, остались сегодня без своего прибежища. Теперь мы не сможем показывать свои статьи Шриле Прабхупаде, который являлся совершенным представителем традиции Шри Рупы и Рагхунатхи. Шрила Прабхупада всегда стремился прочитать каждую статью, которая печаталась в Гаудия-вайшнавских журналах. Он всегда давал нам свои благословения и показывал, что глубоко удовлетворён нашими усилиями. Хотя теперь мы не сможем показать ему непосредственно наши труды, но всё же, мы чувствуем, что никогда не будем лишены его благословений. Его милость даёт нам духовные силы. Мы не остались без его поддержки благодаря тому, что он оставил нам служение учению чистой преданности, которую дал ему Шрила Бхактивинода Тхакур. Через это всеблагое служение мы обретём способность понять его сокровенные желания. ……………………………. Перевод: Манохари д.д. Редакция: Ари Мардан д. «Празднование дня ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады» Пуна, январь, 2013 г. Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж всегда особо подчёркивает важность празднования дней явления и ухода вайшнавов. Эти дни дают всем возможность получить особую милость. Одна из особенностей Шрилы Бхарати Махараджа заключается в том, что он постоянно прославляет всех вайшнавов, не зависимо от того, в какой бы вайшнавской организации они не находились. Шрила Махарадж очень много знает о жизни большинства знаменитых учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и прославляет их. Он говорит, что если наш ум не будет занят прославлением вайшнавов, то он будет заниматься критикой. Памятование об этих великих личностях даёт нам возможность очиститься и обрести жадное стремление следовать по их стопам. Утром, после туласи-парикрамы Шрила Бхарати Махарадж начал с воодушевлением всем рассказывать о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде. Мы слушали хари-катху на хинди, и хотя не понимали ни слова, но видели с каким настроением, духовными чувствами и глубокой привязанностью Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж рассказывал о Шриле Прабхупаде. Он всегда подчёркивает важность слушания хари-катхи, шабда-брахмана [i], в независимости от того на каком языке она звучит. Наблюдая, с какой любовью и преданностью, с каким воодушевлением и чувством глубокой разлуки, настоящий вайшнав рассказывает хари-катху, джива получает огромное благо. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Я никогда не слышал от своего Гурудева, чтобы бхакти передавалась при помощи языка, бхакти передаётся из сердца в сердце». Шрила Махарадж также всегда подчёркивает это, он говорит, что новым людям, лучше сосредоточить своё внимание не на переводе, а на личности, которая рассказывает хари-катху, смотря ей в глаза. Во время утренней хари-катхимы видели, как он выражает свои чувства, насколько сильно он привязан к лотосным стопам своего парам-гурудева. В полдень мы провели пуджу [ii] во славу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и предложили пушпанджали[iii] его лотосным стопам. Мы все в вечном, неоплатном долгу перед Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой. Он подобен солнцу, которое всегда светит, даря тепло и свет. Он позаботился о каждом из нас, оставив после себя такие замечательные книги и прекрасных учеников. Благодаря его титаническим усилиям, мы – падшие дживы Кали-юги, теперь имеем возможность соприкоснуться с самой чистой и возвышенной любовью, которую принёс Шри Чайтанья Махапрабху.
Кришна бхакти очень редко Однажды молодой мальчик пришёл в Матх с желанием там остаться. Он очень решительно заявил, что не вернётся домой до тех пор, пока сам Шрила Прабхупада не скажет ему это сделать. Когда один из севаков Шрилы Прабхупады спросил его, что делать с мальчиком, последний произнёс: «Неужели вы думаете, что моё сердце подобно камню? Как я могу тому, кто хочет жить и служить в Матхе приказать вернуться домой? Рождаясь в различных Вселенных (брамандах), живое существо принимает бесчисленные формы жизни, и лишь у единиц из всех живых существ может появиться такое чрезвычайно редкое желание – служить Матху. Душа, у которой возникает такое намерение, очень редка и удачлива. Как я могу сказать ей, чтобы она оставила Матх и вернулась к служению майе? ». Бхава – истинное богатство киртана За несколько дней до того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явил лилу своего ухода, он выразил желание услышать несколько особых киртанов. Стремясь выполнить просьбу Шрилы Прабхупады, один из его севаков пригласил преданного, хорошо известного своим мелодичным голосом и безупречным музыкальным слухом. Севак думал, что Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура порадует красивое пение. Но увидев киртанию, Шрила Прабхупада сказал: «Я желаю услышать не просто хорошо исполненный киртан, я хочу услышать то, что исходит из глубины сердца того, кто понимает бхавы и трансцендентное значение исполняемой молитвы». Затем он приказал Шри Шримад Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу и Шри Навину-Кришна Видйаланкару исполнить «Шри Рупа-манжари-пада» и «Туху Дайа-сагара» соответственно. Благодаря этой лиле, Шрила Прабхупада показал, насколько важно понимать и реализовать глубокий смысл киртанов, основанных на чувствах и духовных эмоциях наших ачарьев. Так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур установил, что киртан — это не просто красивая мелодия и ритм. Однако не стоит думать, что преданный, чьё пение отказался слушать Шрила Прабхупада, был обычным человеком, думающим лишь о мелодичности. На самом деле он был лучшим киртанией Гаудия Матха. Ранее в Пури Шрила Прабхупада не раз просил этого вайшнава вести киртану и слушал его с большим рвением. Однако в тот день Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур остановил этого преданного ради блага других, чтобы дать урок, а не по какой другой причине. Будучи нитья-сиддха парикаром, вечно освобождённым спутником Бхагавана, Шрила Прабхупада знает всё. Ему видно прошлое, настоящее и будущее, он – трикала-гья, всезнающий. Поэтому, видя, что обусловленные живые существа этого мира не придают должного значения глубине настроения и смыслу киртана, Шрила Прабхупада явил эту лилу. Ради обретения мирской славы и почестей люди погружаются в медитацию на мелодию и ритм, думая, что это и есть истинный киртан. Чтобы дать это столь важное учение ради блага таких неразумных людей как мы, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур использовал одного из своих дорогих спутников. Только наиболее близкие и полностью предавшиеся его ученики, которые являлись великими душами, смогли по-настоящему понять важность этого учения, а также как, через кого, и в какой момент оно было явлено. Вероятно, услышав вышеупомянутую историю, кому-то будет тяжело примирить кажущиеся противоречия в поведении Прабхупады. Почему он ранее наградил Шри Мохини Бабу, дядю Шри Шримад Бхакти Кумуда Санты Госвами Махараджа титулом «рага-бушана» (тот, кто квалифицирован в исполнении прекрасных мелодий (раг))? Шрила Прабхупада неоднократно показывал, что очень доволен Мохини Бабу, слушая его мелодичный, исполняемый прекрасным голосом киртан. Также могут возникнуть вопросы: почему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур позволил использовать такие вайшнавские музыкальные инструменты как караталы, кансы и мриданги? ; почему во время Навадвипа-дхама парикрамы он заказал сто восемь мридангистов? ; почему Шрила Муни Госвами Махарадж (ученик Шрилы Прабхупады) вырывал караталы из рук преданных, которые совершали даже малейшую ошибку во время киртана? . Также многие из наших предыдущих ачарьев установили важность правильного исполнения мелодии и ритма киртана. Музыкальные мотивы должны соответствовать определённым лилам Шри Радха Кришны. Так Шрила Нароттам дас Тхакур написал в «Прартхане» (25): суйантремишаийагабо су-мадхуратана ананде корибодухара рупа-гуна-гана «В сопровождении музыкальных инструментов я буду исполнять сладостные мотивы. В великом блаженстве я буду петь песни, прославляющие форму и качества Божественной Четы». Шрила Бхактивинод Тхакур упоминает: шривишакха-пада, сангитасикхибо кришна-лила расамайа «У лотосных стоп Вишакхи я буду учиться мелодиям, прославляющим нектар игр Кришны» («Шри Шри Гита-мала», 5.4.3). татхай татхай баджало кхол, гхана гхана тахэ джхаджхера рола «Татхай, татхай, раздавался звук мриданг и игра каратал» («Гитавали», 1.1.2). нарада муни, баджайа вина, радхика рамана нама «Нарада муни играл на своей вине ноты, которые скандировали имена Радха Рамана» («Гитавали», 11.8.1). Ещё один вайшнавский ачарья написал: лалитабаджаийа вина, вишакхамриданга, пхулачадайанасе шакти видйа тунга «Шри Лалита играет на вине, Шри Вишакха – на барабанах, а Тунгавидья Сакхи танцует, осыпая всех цветами». Даже сам Кришна играет на флейте, рожке и других музыкальных инструментах, тем самым показывая, что одобряет их использование. В действительности все шестьдесят четыре искусства были проявлены Самим Господом для Его же удовлетворения. Поэтому, услышав о том, что Шрила Прабхупада однажды отказался слушать мелодичный киртан, мы не должны считать, что использование вайшнавских музыкальных инструментов неуместно, или что преданные, обладающие сладкозвучными голосами, должны быть отстранены от исполнения бхаджанов. В действительности, послание заключается в том, что истинный киртан может совершаться только тем, кто глубоко понимает его настроение и глубокий смысл. Тем не менее, не стоит отвергать эстетическую сторону исполнения бхаджанов. Её стоит принять как то, что благоприятно для развития бхакти. В «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.200) Шри Рупа Госвами цитирует следующий стих: лаукикивайдикивапийа крийа крийатемуне хари-севанукулаиваса карйабхактимиччхатам «О, муни, что бы преданные не делали в соответствии с обычаями общества и ведической культурой, – всё это лишь для служения Шри Хари». Принятие внутреннего мотива Одним из моих шикша-гуру является Шрипада Кришна Кешава Прабху, который, приняв прибежище у Шрилы Прабхупады, остался жить в Матхе. Однажды, его отец Шри Сарвешвара даса Адхикари, ещё до инициации пришёл в Шридхаму Маяпур с намерением забрать своего сына обратно домой, в Ассам. Однако встретившись со Шрилой Прабхупадой, Шри Сарвешвара даса Адхикари был полностью очарован его поведением, хари-катхой и духовным влиянием. Он не только оставил мысли забрать своего сына домой, но и очень захотел принять харинам от Шрилы Прабхупады. Увидев преданных с побритой головой, стоящих рядом с бхаджана-кутиром Шрилы Прабхупады и ожидающих начала инициации, Шри Сарвешвара дас Адхикари тоже присоединился к ним. Тем временем, к нему подошёл один из учеников Бхактисиддханты Сарасвати и сказал: «Сегодня вы не сможете получить харинам, вам нужно сначала оставить привычку курить сигареты и биди (табак, завёрнутый в табачный лист). Шри Сарвешвара дас Адхикари без промедления ответил: «Если эта привычка мешает мне стать учеником Шрилы Прабхупады, то с этого момента я даже не прикоснусь к сигаретам и биди». Шрила Прабхупада услышал этот разговор из своего бхаджана-кутира и сказал своему ученику: «Пожалуйста, позовите этого джентльмена, сегодня я дам ему харинам». Будучи реализованной душой, Шрила Прабхупада мог видеть истинный мотив слов людей, он понимал, являются ли намерения кого-либо искренними или это временные сантименты. С тех пор Шри Сарвешвара даса Адхикари постоянно вспоминает: «Чтобы получить харинам от махапуруши, я поклялся не курить сигареты или биди». Всю свою жизнь он прожил, основываясь на вайшнавских принципах, и ни разу не прикоснулся к табаку.
Распознавание искренности Однажды, один человек, который желал получить харинам от Прабхупады, подошёл к нему и простосердечно признался: «Махараджа, я вёл ужасный образ жизни, ел разные виды мяса, даже свинину, но сейчас я принял обет отказаться от этой отвратительной деятельности. Пожалуйста, примите меня слугой ваших лотосных стоп. Хотя было много людей, которые проживали в Матхе на протяжении нескольких лет, не имея харинама и дикши, Шрила Прабхупада сразу же дал посвящение этому человеку, так как он был простым и искренним.
«Поучительные истории из жизни Шрилы Прабхупады. Часть 2» Биография шри сиддханта-сарасватити видитау гаудийа-гурв-анвайе «Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, самый ученый из всех духовных учителей в линии гаудия вайшнавизма, ослепительно сияет в играх санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, освящая весь мир божественной вибрацией. Он освободил души этого мира от гигантской акулы имперсонализма. Он распространял нектар божественной любви к Шри Кришне также свободно, как и воду, утоляя жажду всех душ по наивысшему нектару. Он мой господин и учитель, и я вечно поклоняюсь его лотосным стопам». Шрила Бхактисиддханта, основатель Духовной Миссии Гаудия Матх, явился в этот мир 6 февраля 1874 года в Джаганнатха Пури. Родители его были вайшнавами. Отец, Шрила Бхактивинод Тхакур и мать, Шримати Бхагавати Деви, нарекли сына именем Бимал Прасад, что означает «милость духовной энергии Господа Джаганнатхи Шримати Вималы Деви». Мальчик Бимал с детства проявил склонность к науке. В семь лет он знал наизусть всю «Бхагавад-гиту», и под руководством отца начал обучаться редакторскому делу. В 1881 году Бхактивинод Тхакур построил в Калькутте дом, куда переехал вместе с семьей. Недалеко от дома проявилось Божество Курма Девы, и Бхактивинод Тхакур поручил своему сыну служить Господу, дав ему соответствующие мантры и посвящение. Юный Бимал Прасад c необычайной преданностью и любовью стал поклоняться шри мурти. В студенческие годы юноша предпочитал книги своего отца всем учебникам и пособиям. К двадцатипятилетнему возрасту Бимал Прасад хорошо знал санскрит, математику, астрономию, более того написал множество журнальных статей и книгу, посвященную вайшнавизму. За это он получил имя Бхактисиддханта Сарасвати, как признание его духовной эрудиции и учености. Когда Бималу Прасаду исполнилось двадцать шесть лет, его отец посоветовал ему принять духовное посвящение у Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи. По благословению своего Гурудева, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур решил оставить все дела и посвятить свою жизнь служению Господу Кришне. В 1905 году он дал обет повторить святые имена миллиард раз. Поселившись в соломенной хижине, неподалеку от места явления Господа Чайтаньи, круглые сутки он повторял махамантру, спал на земляном полу и ел только раз в день. В 1911 году Бхактисиддханта Сарасвати от имени своего отца написал статью под названием «Решающее различие между брахманом и вайшнавом», чем бросил вызов кастовым брахманам, утверждавшим, что они занимают высочайшее положение. Через некоторое время, в Миднапуре, на собрании пандитов со всей Индии, он, опираясь на цитаты из священных писаний, доказал, что вайшнава нельзя определять по рождению, или положению, которое он занимает в обществе. Его выступление стало настоящей победой вайшнавизма. В 1915 году, после ухода в иной мир его отца и Гурудева, Бхактисиддханта Сарасвати открыл издательство «Бхагават Пресс». А в 1918 году, перед изображением Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи, он сам принял посвящение в санньясу. Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад был известен как симха-гуру (Учитель - Лев), за то что он не шел на компромиссы в проповеди учения Шри Чайтаньи Махапрабху и защите его чистоты. В тридцатых годах он основал духовную миссию Гаудия Матх, с 64 отделениями по всей Индии. Кроме того, Шрила Прабхупада ввел вайшнава-триданди-санньясу (отреченный уклад жизни) в соответствии с наставлениями Священных Писаний. Он оставил этот мир 1 января 1937 года. Последним его наставлением было: «Пожалуйста, запомните, что наша единственная обязанность и единственная религия — распространение и проповедь служения Господу и Его преданным». …………………………………. Источник: https: //harekrishna.ru/mission/teachers/sarasvati-tkr/
Браджабаси дас Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто повторял, что этот мир – место нашей проверки (парикшар стхала). (Из письма преданному, который живет далеко от общества вайшнавов, 22.12.1927): «Ты не хвалишь свою удачу, потому что не имеешь возможности слушать хари-катху из уст преданных, стремящихся к служению Господу. Но твое постоянное желание служить держит тебя в стороне от общения с другими людьми. Всегда читай «Гаудию» и книги преданных, в таком случае ты обретешь результат слушания хари-катхи из уст преданных… Если нам на этой земле не удается встречаться со многими преданными, то понимая, что у нас вечно есть повестования о преданных времен Шри Чайтаньи Махапрабху и их деяниях в форме книг и звука, мы не будем подвержены столь неприятному восприятию мирских страданий. Если мы, пребывая здесь, живем в царстве духовных повествований, то память об этом будет держать нас на расстоянии от беспокойств этого мира… Эта земля, т.е. самсара – место для нашего испытания Господом. Для того, чтобы пройти это испытание, необходимо слушать киртан преданных Хари. Ты уже слушаешь этот киртан из уст писаний, поэтому ты не должен думать, что тебе чего-то не хватает». О повторении святого имени
Это цитаты из самых первых дошедших до нас писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура датированные 1915 годом, т.е. еще до принятия санньясы и основания Гаудия Матха. Все они были написаны из Майапура, в конце или сразу после окончания обета повторения миллиарда святых имен (шата-коти-нама-йаджна). Источник — «Прабхупадер-патравали», Гаудия Мишн, Аллахабад, 1999. Вопросы, выделенные жирным, перед некоторыми цитатами добавлены для удобства восприятия во время обсуждения. Как открывается сварупа? «У того, кто повторяет наму, препятствие в виде грубого и тонкого тела постепенно исчезает и проявляется его сиддха-рупа. Утвердившись в своей сиддха-сварупе и повторяя наму, возникает духовное видение формы Кришны. Имя, побудив сварупу дживы, заставляет ее тянуться к рупе Кришны… » (4 Дамодара 429 (27.10.1915)). Нама и шастра «… Благодаря слушанию шастры и повторению ее (патхана), а также следованию ее учению (тад-вишайака-анушилана) открывается сварупа святого имени» (4 Дамодара 429 (27.10.1915)). Как избавиться от апарадх? «Прекратив совершать апарадхи, все время повторяя святое имя с желанием его воспевать, апарадхи (последствия? ) уйдут… Нужно всем сердцем молиться Шри Хари-наме-прабху о том, чтобы стать достойным служить ему» (Майяпур, Чайтаньябда 429 (1915 г.)). Маханидхи Махарадж (Стр. 76-78) Гопал Говинда Маханта джайаре джайаре джайа парамахамса махашайа (1) Слава, слава величайшему Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Тхакуру, океану милости и единственному прибежищу для падших душ!
нилачоле хоийа удайа (2) Он явился в Шри Нилачале, Шри Пури-дхаме. Он пришел в святую дхаму Махапрабху, провозглашая следование линии чистой преданности Господу и уничтожая страхи материального существования обусловленных душ.
томара махима гаи хено садхйа мора наи (3) Я не способен прославить его. Только с вашей помощью я смогу сделать это. Ты непрерывно странствуешь по всей Индии, практикуя и проповедуя в духе самопредания чистую и подлинную преданность Богу в линии Шрилы Рупы Госвами.
шрипат кхетари дхама тхакура шри нароттама (4) Мы видим, что по своим качествам ты неотличен от Шрилы Нароттама Даса Тхакура, который на празднике в Кхетури-дхаме открыл всем собравшимся удивительные заключения писаний, чем опровергнул аргументы и обман так называемых ученых.
шуддха бхакти-мата джата упадхарма-кавалита (5) Представив линию чистой преданности, он сокрушил практику, не основанную на писаниях. Увидев это, все были испуганы. Он не оставил камня на камне от ложного пути к большой радости всех честных и благородных людей.
смартамата джаладхара шуддха бхакти роби-кара (6) Чистая преданность Богу подобна солнцу, озарившему сердце, тогда как путь логики подобен облакам, закрывающим солнце. Вспахтав океан писаний, ты распространил их совершенные заключения по всем сторонам света, подобно тому, как ураган разгоняет во все стороны облака.
стхане стхане кото мотх стхапийачха нишкапот (7) Ты основал много храмов, наставляя падшие души в том, как служить в божественной любви. В этих храмах вайшнавы постоянно беседуют о нектарных качествах Верховного Господа Хари.
шуддха-бхакти-мандакини вимала праваха ани (8) Поток чистой преданности нисходит подобно Ганге, гася пламя страданий материально обусловленной жизни. Подобным образом ты направлял вайшнавов в разные уголки Земли, широко распространяя и воспевая качества Господа Хари.
пурве джатха гаурахари майавада чхеда кори (9) Как в прошлом Господь Гаурахари разбил концепцию майявади, обратив жителей Варанаси в вайшнавов, так и ты привел в восторг жителей Варанаси, искусно проанализировав вайшнавскую философию.
даива-варнашрама-дхарма хари бхакти джара марма (10) Ты показал, что преданность Господу Хари в самом сердце дайва-варнашрама-дхармы — несомненно, указание богооткровенных писаний, тогда как знание, йога и мирская деятельность, если они отвергают такую преданность, совершенно бесполезны.
шри гаудамандала бхуми бхакта санге парикрами (11) Ты основал парикраму Шри Гауда-мандалы, Шри Навадвипа-дхамы, явив свою славу великого преданного. Ты показал всему миру нектарную блаженную природу Шри Гауда-мандалы и то, что она неотлична от Шри Враджа-мандалы, Шри Вриндавана.
кулийате пашандира атйачара коило джа’ра (12) Ты простил всех безбожников деревни Кулия, несмотря на их богохульное поведение. Ты во всеуслышание заявил всем и каждому, что только тот, кто терпеливее дерева, может постоянно воспевать славу Господа Хари.
шри вишва-ваишнава-раджа сабха-мадхйе ‘патрараджа’ (13) В величественном собрании вайшнавских учителей ты награжден титулом «Патрарадж» — «глава собрания». Для того чтобы принести миру пользу, ты отрекся от всего и посвятил себя всеобщему благу.
коритечхо упакара джате пара упакара (14) Ты неутомимо занят в бескорыстной деятельности ради того, чтобы помочь душам всего мира достичь служения Господу Шри Кришне. Когда они избавятся от недуга мирских страданий, разрушится их зависимость от деятельности ради плодов, и они достигнут лотосоподобных стоп Господа.
джива моха-нидра гата джага’те ваикунтха дута (15) Видя, что души этого мира дремлют в иллюзии, ты повсюду распространяешь журнал «Гаудия», как весть трансцендентного мира. Он провозглашает: «Проснись, вставай, брат, не трать больше времени, служи и поклоняйся своему Господу, Шри Кришне! »
томара мукхаравинда-вигалита макаранда (16) Слушание нектарных стихов о замечательных качествах непогрешимого Господа Кришны, исходящих из твоих лотосоподобных уст, умиротворяет наши души, рассеивает невежество и иллюзию, ослабляет боль сердец.
джани ами махашой джашованча нахи хой (17) О великая душа! Знаю, что в твоем сердце нет и тени желания славы. Ты, обладающий удивительными качествами, подобно искусному музыканту, владеешь вú ной моего голоса и побуждаешь меня говорить, лишенного над собой какой бы то ни было власти.
ваишнавера гуна-гана кориле дживера трана (18) Я слышал от великих святых и Гуру, что, внимая о качествах вайшнавских святых, достигнешь освобождения. Благодаря этому преданность Кришне растет, делая жизнь души совершенной, и душа пересекает пучину мирской иллюзии радостно и легко.
те-каране прайаса джатха ваманера аша (19) Я прилагаю неимоверные усилия, словно карлик, стремящийся дотянуться до Луны. Я жалкий и падший, ты же по своей милостивой природе не принимаешь никакие оскорбления, но все же я прошу у тебя прощения за все свои ошибки.
шри гауранга-паришада тхакура бхактивинода (20) Шрила Бхактивинод Тхакур, спутник Шри Гауранги Махапрабху и друг кротких падших душ, привел тебя сюда. Ты явился, словно безупречная полная луна, чтобы рассеять невежество века Кали.
коро крипа витарана премасудха анукшана (21) Молю, не прекращай поток своей милости, нектар упоительной любви к Богу! Пусть, благодаря ей, восстанут все души этого мира. Пусть все люди танцуют при воспевании Святого Имени Господа — так молится этот слуга вайшнавов.
Уход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады ки - джай! ………………………….. Компиляция материалов: Ари Мардан д., Камала д.д.
Уход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
Ссылки Тексты Духовное завещание Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Обращение к ученикам и последователям от 23 декабря 1937г., (за 7 дней до ухода в апракат-лилу): http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bsst_a/8547-duhovnoe-zaveschanie-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html «Совершенные заключения чистой преданности», которым учит Бхагаван Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: https: //harekrishna.ru/2017/04/24026-sovershennye-zaklyucheniya-chistoi-predannosti.html#main Ш.Бхактиведанта Свами Махарадж, лекция в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/646-shrila-prabhupada-lekciya-na-den-uhoda-bv-sarasvati-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles.html Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. День ухода»: http: //purebhakti.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=218: sarasvati-thakur& catid=5: harikatha& Itemid=4 Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж. « Благословение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура »: https: //harekrishna.ru/2013/12/14262-blagoslovenie-shrily-bhaktisidhanty-sarasvati-thakura.html#main Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, из книги «Шри Чайтанья: Его жизнь и спутники»: http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvtm_a/2163-ko-dnyu-uhoda-om-vishnupad-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Празднование дня ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады»: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/637-prazdnovanie-dnya-uxoda-shrily-bxaktisiddxanty-sarasvati-prabxupady.html#more-637 Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Немного о славе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/2660-nemnogo-o-slave-shrily-bxaktisiddxanty-sarasvati-txakura.html#more-2660 Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Бескомпромиссная проповедь Шрилы Прабхупады»: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/2830-beskompromissnaya-propoved-shrily-prabxupady.html#more-2830 Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Поучительные истории из жизни Шрилы Прабхупады». Часть 1: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4011-pouchitelnye-istorii-iz-zhizni-shrily-prabxupady-chast-1.html#more-4011 Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, « Поучительные истории из жизни Шрилы Прабхупады». Часть 2: http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4014-pouchitelnye-istorii-iz-zhizni-shrily-prabxupady-chast-2.html#more-4014 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада (1874–1937): http: //harekrishna.ru/mission/teachers/sarasvati-tkr/ Ари Мардан Прабху, «Таттва и сиддханта», Часть 2, «Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, грешник или святой? »: http: //sampradaya.ru/current/voprotv/7856-tattva-i-siddhanta-chast-2.html
Аудио Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Малоизвестная пранама-мантра Ш.Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру»: http: //sridharmaharaj.ru/old/48-knigi-i-poeziya-srily-sridhara-maharaja/513-maloizvestnaya-pranama-mantra-bhakti Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Пранама-мантра Шриле Сарасвати Тхакуру»: http: //sridharmaharaj.ru/old/44-vospominaniya-o-srile-bhaktisiddhante-saraswati-thakure/476-pranama-mantra-shrile-sarasvati-thak Ш.Бхактиведанта Свами Махарадж, лекции в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/3543-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-los-andzheles-13121973-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/3294-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-los-anzheles-9121969-g.html Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, лекция в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5189-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-1996-1999-g.html Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Начало проповеди Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: https: //harekrishna.ru/2013/03/12064-nachalo-propovedi-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html#main «Ачарья-вандана». Бхаджан, прославляющий Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, в исполнении Ш.Б.Сундар Говинды Махараджа и Ш.Б.Ракшак Шридхара Махараджа: https: //harekrishna.ru/2014/12/16683-acharya-vandana.html#main «Шри Шри Прабхупада-падма ставаках». Бхаджан, посвященный Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Шрилой Шридхаром Махараджем, в исполнении Шрилы Говинды Махараджа: https: //harekrishna.ru/2014/02/14651-shri-shri-prabhupada-padma-stavakah.html#main «Шри Дайита Дас Пранати Панчакам». Поэма, посвященная Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Шрилой Б.Ракшак Шридхаром Махараджем, в исполнении Шрилы Говинды Махараджа: https: //harekrishna.ru/2014/02/14650-shri-daiita-das-pranati-panchakam.html#main «Шри Шри Дайита Дас Дашакам». Молитва Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, составленная Ш. Б.Ракшак Шридхаром Махараджем, в исполнении Ш. Б. Сундар Говинды Госвами Махараджа: https: //harekrishna.ru/2013/01/11723-shri-shri-daiita-das-dashakam.html#main Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Учение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6790-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2016-g.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж объясняет молитву «Шри Шри Прабхупада-падма ставаках» написанную Ш. Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7418-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-26012017-g.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, Объяснение поэмы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура " Вайшнава ке". Части с 1-8: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7414-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-21012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7421-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-20012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7425-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-19012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7424-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-18012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7365-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-16012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7364-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-16012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7363-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-14012017-g.html http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7362-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-13012017-g.html Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Игры Господа Чайтаньи. Гауракишор дас Бабаджи, Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада»: http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6664-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayapur-2014-g.html Ари Мардан Прабху, «Видение Ш. Бхактисиддханты Тхакура. Вайшнава-таттва». Часть 6: http: //sampradaya.ru/current/audio/2146-vayshnava-tattva-chast-6-videnie-bhaktisiddhanty-thakura-ari-mardan-prabhu-2014g.html «Мнение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Книги или живое общение». Часть 2: http: //sampradaya.ru/current/audio/8253-ari-mardan-prabhu-2017-g.html Видео Ш. Бхактиведанта Свами Махарадж, лекция в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/6165-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-los-anzheles-13121973-g.html Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Благословение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: https: //harekrishna.ru/2013/12/14262-blagoslovenie-shrily-bhaktisidhanty-sarasvati-thakura.html#main Ш. Бхактиведанта Мадхава Махарадж, лекции в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: https: //www.youtube.com/watch? v=qTDhHB88MeU Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, Майяпур, август 1933 год: http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bsst_v/72-video-syuzhet-o-bhaktisiddhanta-sarasvati-thakure.html Фильм - «Джагат-гуру»: http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bsst_v/2175-dzhagat-guru-film-o-bhaktisiddhante-svami-prabhupade.html Поправка к фильму. Часть 1: http: //sampradaya.ru/current/article/4928-byl-li-shrila-bhaktisiddhanta-sarasvati-thakur-protiv-obsuzhdeniya-rasa-lily-krishny.html Поправка к фильму. Часть 2: http: //sampradaya.ru/current/article/5038-byl-li-shrila-bhaktisiddhanta-sarasvati-thakur-protiv-obsuzhdeniya-rasa-lily-krishny.html Бриджабаси дас, «О жизни и учении Шрилы Сарасвати Тхакура», части 1-3: https: //www.youtube.com/watch? v=xTVlxzd0-Og https: //www.youtube.com/watch? v=GZSruHHjnqw https: //www.youtube.com/watch? v=bZBikVW93Zw Поэма Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шри Шри Гуру-Гауранга-прашасти»: https: //harekrishna.ru/2016/12/23477-shri-shri-guru-gauranga-prashasti.html#main Книги Рупа Виласа дас Адхикари, «Луч Вишну». Подробная биография Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады: http: //sampradaya.ru/current/book/2923-luch-vishnu.html Комментарии Ш. Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады на «Нектар наставлений»: http: //sampradaya.ru/legacy/book1/sbt/8257-nektar-nastavleniy-shri-upadeshamrita.html Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады на «Шри Шикшаштаку»: http: //sampradaya.ru/legacy/book1/snm/38-shikshashtaka.html Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Вайшнава-таттва», Глава «День ухода Ш.Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»: http: //sampradaya.ru/legacy/book1/snm/1011-vayshnava-tattva.html Бхаджаны: Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Шри Гуру-парампара»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1457-shri-guru-parampara.html Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Душта мана»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1300-dushta-mana.html Ш. Бхакти Дешика Ачарья Махарадж, «Шри Прабхупада-дашака»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1488-shri-prabhupada-dashaka.html Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Дайта Дас Пранати-панчакам». http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1087-shri-dayita-das-pranati-panchakam.html Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Шри Прабхупада-падма-ставаках»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1490-shri-prabhupada-padma-stava.html Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Шри Дайита Дас-дашакам»: http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1209-shri-shri-dayita-das-dashakam-molitva-shrile-bhaktisiddhante-sarasvati-thakuru.html Гопал Говинда Маханта, «Ачарья вандана»: https: //harekrishna.ru/2010/12/7524-acharya-vandana-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы