Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Биография Шри Девананды Пандита ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Девананда Пандит жил в Навадвипа-дхаме, в районе, известном под названием Кулия, или Коладвипа (возле места, где расположен сегодня Шри Чайтанья-Сарасвата-матх Шрилы Шридхары Махараджа). Через него Шри Чайтанья Махапрабху явил миру славу " Шримад-Бхагаватам". Девананда Пандит получил широкую известность благодаря компетентному анализу " Шримад-Бхагаватам". Многие люди приходили изучать " Шримад-Бхагаватам" под его руководством. Однажды Шриваса Пандит отправился послушать лекцию Девананды Пандита по " Шримад-Бхагаватам". Прошло какое-то время, и лекция началась. Девананда сидел, окруженный со всех четырех сторон внимательно слушавшими учениками. Шриваса Пандит был очень возвышенным расика-бхактой, вкусившим сока преданности. Услышав сладкие стихи " Шримад-Бхагаватам", Шриваса Тхакура рухнул наземь со слезами экстаза на глазах. Он начал кататься по земле, задыхаясь от чувств. Видя всё это, ученики Девананды сказали: " Это сумасшедший. Он не слушает " Шримад-Бхагаватам" с должным вниманием. Вышвырните его! Выгоните! " Наконец пришел Шри Чайтанья Махапрабху, поскольку Верховный Господь сделал так, что он явился в этом мире. Постепенно он показал свои детские развлечения, ученические, затем свои занятия науками и игры юного профессора, а также открыл свою божественность в доме Шривасы Тхакура. Во время этого божественного откровения, когда Господь показал свою Махапракашу в храме Шривасы Тхакуры перед всеми преданными, он сказал Шривасе: " Шриваса! Ты не помнишь, как отправился когда-то послушать " Шримад-Бхагаватам" в доме Девананды Пандита? Когда ты упал на землю в экстазе от услышанных тобой нектарных стихов " Бхагаватам", ученики Девананды - поскольку он не знал о твоей великой преданности - выгнали тебя с лекции. Тогда ты мучаясь ушел домой, но никому не рассказал о случившемся. Помнишь? " Услышав слова Господа, Шриваса упал в изумлении к его стопам, обхватив их. Однажды, гуляя по городам Навадвипы, Махапрабху набрел на дорогу, возле которой жил отец Сарвабхаумы, Махешвара Вишарада Пандит. Там стоял дом Девананды Пандита, в котором в это время шла лекция по " Шримад-Бхагаватам". Чайтанье Махапрабху было это слышно издалека. Услышав лекцию Девананды по " Бхагаватам", Махапрабху пришел в ярость. В " Чайтанья-Бхагавате" написано: " Господь высказался резко: " Что этот человек знает о смысле " Бхагаватам"? Он не поймет " Бхагаватам" даже за многие жизни. " Шримад-Бхагаватам" - это литературная аватара самого Кришны. " Бхагаватам" превозносит бхакти как высшую цель жизни. " Шримад-Бхагаватам" - это сущность четырех Вед; это божественная любовь в виде букв. Четыре Веды подобны молоку, а " Шримад-Бхагаватам" - маслу. Шукадева Госвами сбивал масло, а ел его Парикшит Махарадж. Шукадева Госвами, который очень мне дорог, знает смысл " Шримад-Бхагаватам". В " Шримад-Бхагаватам" Шукадева Госвами изложил истины обо Мне; он изложил Мое собственное мнение. " Шримад-Бхагаватам" прославляет Меня и Моих слуг; если кто видит разницу между Мной и Моими слугами, то он увидит также, что от его интеллекта не осталось и следа. Все безбожные люди, отвергающие бхакти и ищущие в " Шримад-Бхагаватам" какой-то иной смысл, никогда " Бхагаватам" не поймут". Излив этими словами свой гнев, Чайтанья Махапрабху побежал от дома Девананды Пандита, потому что считал его проклятым. Преданные поймали его и умоляли не уходить. Господь сказал снова: " Во всех писаниях о " Шримад-Бхагаватам" поется как о произведении в высшей степени непостижимом и таинственном. Его нельзя понять ни величайшим образованием, ни суровыми аскезами. Тот, кто пытается разобраться в " Шримад-Бхагаватам" с помощью своей учености, не поймет его никогда. Тот, кто осознает, что " Бхагаватам" не отличается от непостижимого Верховного Владыки, - знает, что смысл " Бхагаватам" можно постичь только с помощью преданности, а не с помощью учености. " Шримад-Бхагаватам" может понять тот, кто понимает, что " Шримад-Бхагаватам" - это сам Кришна. Суть " Шримад-Бхагаватам" можно понять только через божественную любовь. Если кто-то хочет постичь эту книгу, он должен служить как произведению " Бхагавата", так и преданному Бхагавате". Таким образом Махапрабху высказал своим последователям много справедливых мыслей, после чего в сопровождении преданных вернулся к себе домой. Девананде Пандиту далеко были слышны все эти разнообразные наставления, но тогда он не обратил на это никакого внимания. Через некоторое время Чайтанья Махапрабху принял санньясу и ушел в Джаганнатха Пури, и тогда Девананда вспомнил наставления Господа. Он начал думать: " К моему дому пришла такая великая личность, а я с ней не встретился! И я не смог понять славу такой великой и возвышенной личности, как Чайтанья Махапрабху, которого переполняла кришна-према? " Однажды в Кулии, нынешней Коладвипе, Шри Вакрешвара Пандит пошел в гости домой к одному преданному. В тот вечер Вакрешвара Пандит был погружен в киртан и танцы. Услышав эту новость, отовсюду собрались люди, чтобы поучаствовать в киртане. С наступлением ночи стало приходить все больше и больше преданных. Узнав об этом, Девананда Пандит начал терять спокойствие и тоже побежал туда, откуда доносился киртан. Вид могучей фигуры Вакрешвары Пандита и сладость его голоса повергла Девананду Пандита в изумление. Он застыл как вкопанный и простоял так несколько часов. А ночь все не кончалась, и толпа росла, становясь все более шумной, потому что каждый жаждал увидеть, как танцует Вакрешвара Пандит. В это время Девананда Пандит, с тростью в руке, сдерживал и успокаивал толпу. Когда переполненный экстазом Вакрешвара Пандит рухнул после долгого самозабвенного танца на землю, Девананда Пандит бережно его поднял и положил себе на колени, вытирая своим шарфом пыль со святого тела Вакрешвары Пандита. Так именно в этот момент начал Девананда Пандит свою бхакти-севу, служение преданным. Как-то раз, спустя пять лет после принятия санньясы, Шри Чайтанья Махапрабху вернулся из Джаганнатха Пури в Набадвипа-дхаму. По его возвращении преданные почувствовали, как к ним возвращается жизнь. Их радость не знала границ. Тысячи людей собрались, чтобы увидеть лотосные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху. Всяк оскорбивший раньше лотосные стопы Господа, когда он являл свои лилы в Навадвипе, жаждал прощения. Все пришли умолять Господа о прощении за все оскорбления, какие только они могли совершить. В это время у Девананды Прабху и был даршан лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Почтительно склонившись на расстоянии перед лотосными стопами Шри Чайтаньи, Девананда смутился и, отпрянув от Господа, отошел в сторону. Тогда Господь увидел его и сказал: " Ты слуга моего дорогого преданного Вакрешвары Пандита, и Мне было очень приятно, что ты служил ему. Благодаря такому служению ты стал близок Мне. Вакрешвара наделен кришна-шакти. Служа моему дорогому преданному Вакрешваре Пандиту, ты добился милости Кришны". От этих слов Шри Чайтаньи Махапрабху Девананда переполнился чувствами бхакти. Запинаясь от божественных переживаний, он сказал: " О мой Господь, о Верховный Владыка! Ты явился в Набадвипе, просто чтобы освободить всех падших душ. Я грешник. Я совершил огромные грехи против божественного. Я не поклонялся твоим лотосным стопам и поэтому лишил себя твоей беспричинной милости. О Господь всего мироздания, Сверхдуша всего сущего! Твоя милость непревзойденна. По твоей беспричинной милости у меня был сегодня даршан твоих святых стоп. О Самый Милосердный, будь, пожалуйста, добр ко мне и научи меня, в чем цель жизни. И объясни мне также, в чем смысл " Шримад-Бхагаватам". После такой смиренной просьбы Девананды Пандита Шри Чайтанья Махапрабху сказал: " О брахман, послушай внимательно. Всегда восхваляй " Шримад-Бхагаватам" и никогда не позволяй своим устам давать " Шримад-Бхагаватам" иного толкования, кроме бхакти. В начале, середине и в конце смысл его таков: неизменная преданность Кришне всегда совершенна, безупречна и непогрешима. Это высочайшая цель жизни. Верховный Господь является в бесчисленных аватарах, начиная с Курмы. Его явление и исчезновение трансцендентны. Точно так же и " Шримад-Бхагаватам" - нематериальное творение: его явление и исчезновение трансцендентны. Вьяса написал " Шримад-Бхагаватам", будучи в трансе бхакти-йоги. По милости Кришны " Шримад-Бхагаватам" прошел сквозь него и появился у Вьясы на языке. Если не понимать, что " Шримад-Бхагаватам" - это духовная истина, находящаяся на одном уровне с самим Богом, то никогда не понять его смысл. Таков вердикт всех богооткровенных писаний. Кто понимает " Шримад-Бхагаватам" таким образом, у того есть настоящие знания. Изучая " Шримад-Бхагаватам" с помощью материальных знаний, человек его никогда не поймет. Тем не менее, если человек необразован, но принимает убежище у " Шримад-Бхагаватам", он будет просвещен его смыслом. " Шримад-Бхагаватам" полон божественной любви, премы. Он - продолжение самого Кришны и раскрывает Его сокровенные божественные любовные игры. О брахман! Когда-то ты оскорбил лотосные стопы Шривасы Пандита. Ты должен пойти к нему и молить о прощении у его лотосных стоп. Между книгой " Бхагавата" и Бхактой Бхагаватой нет различий. Обретя милость Бхакты Бхагаваты, ты легко добьешься милости книги " Бхагавата". После этих слов Шри Чайтаньи Махапрабху Девананда Пандит немедленно отправился к Шривасе Тхакуру молить о прощении за нанесенные ему оскорбления. Все преданные ликовали, потому что в Набадвипа-дхаму вернулся Махапрабху, и звук святого имени Хари висел в воздухе повсюду. С этого дня Девананду Пандита приняли в число последователей Махапрабху как великого преданного. День ухода Девананды Пандита выпадает на экадаши убывающей Луны пауши месяца, соответствующего декабрю. …………………………………….. Источник: https: //vedic-culture.in.ua/old/material/sadhu/Devananda%20Pandit.htm
Уход Шри Девананды Пандита ки - джай! …………………………... Компиляция материалов: Ари Мардан д., Камала д.д.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы