Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Чтение священных писаний – это живое общение с Самим БогомСтр 1 из 6Следующая ⇒
Регулярное чтение священных писаний укрепляет решимость и энтузиазм в духовной практике, делает разум сильным, а ум – сосредоточенным. Если мы всегда хотим быть вдохновленным и решительным в духовной жизни, то нам очень важно как минимум 1-2 часа в день посвящать изучению священных писаний («Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», Нектар преданности и т.д.). Пренебрежение этим принципом постепенно сказывается на потере энтузиазма, на не способности контролировать ум и чувства, а также на отношениях с другими преданными и прочими проблемами духовной жизни. Иными словами опасность пренебрежения этим важным правилом состоит в том, что включается своего рода цепная реакция: сначала слабеет разум, затем теряется вкус к духовной жизни, возвращаются материальные желания, и в итоге, критика, неудовлетворенность, отсутствие смирения, разные формы гордыни и т.д. и т.п. Поэтому надо всегда помнить об этом принципе и понимать его важность. Шрила Прабхупада в одном из своих писем подмечает: «…Чтобы прочно держаться в сознании Кришны, нужно правильно понимать философию. В противном случае это будут просто сантименты. Как только у тебя появится время, пожалуйста, читай мои книги». (Письмо Сатсварупе дасу Госвами, 5 января 1976 г.)
2. Каждодневное изучение шастр, помогает сохранять ясность цели, укрепляет способность концентрироваться на ней и постоянно осознавать ее важность. Смысл этого утверждения в том, чтобы всегда сохранять ясность цели, которой мы хотим достичь. Если мы не уделяем свое время чтению священных писаний, это на 99% означает, что мы либо уже упустили из виду главную цель (достижение любви к Богу) и перестали стремиться к ней, либо наверняка перестанем это делать в ближайшем будущем. Таков неизбежный результат пренебрежения чтением и изучением священных писаний. Из письма Шрилы прабхупады этот факт становится еще более ясным: «…Продолжай читать книги, вырабатывая в себе правильное понимание, и Кришна тебе поможет. Мы всегда должны осознавать, в чем состоит главное заключение шастр, - это очень поможет нам. В противном случае нас легко могут ввести в заблуждение ложные философии. Твое изучение книг меня радует. Оно приведет тебя к успеху и сделает счастливым». (Письмо Айодхьяпати, 22 сентября 1976 г.)
Отсутствие ясной цели или чтение «для галочки». Цель изучения – это, прежде всего получение максимального вдохновения на нашу способность помнить и не забывать о важности памятования и служения Господу. Если мы будем читать в умонастроении, «просто провести время» или «поставить галочку» отметившись перед самим собой - такое чтение не принесет должного эффекта, и, скорее всего, просто забудется в самый короткий срок. Самое главное правило в изучении священных писаний – это читать осознанно, с пониманием того, для чего и зачем я это делаю. Этот процесс (как и все остальные виды преданного служения) ни в коем случае не должен быть механическим и в него нужно полностью вовлекать все свое сердце, образное мышление, и ясное видение конечной цели. В противном случае, то, что можно бы было сделать и получить за полчаса (при внимательном и правильном изучении), при рассеянном состоянии сознания можно не получить и за три часа той же самой проделанной работы. Поэтому на первое место всегда ставится цель изучения, которую нам нужно ясно видеть и осознавать, извлекая главную суть прочитанного при минимальной затрате времени и сил. Выражаясь более понятным языком, наше чтение не должно носить тенденцию читать только ради количества (т.е. объема информации), постоянно прельщаясь соблазном читать в ущерб его качеству.
Заключение.
Шрила Прабхупада говорил, что в последующие десять тысяч лет Кали-юги Движение сознания Кришны будет оказывать огромное влияние на весь мир, а его книги станут главным источником знания в области науки, религии, культуры, образования и т.д. Он также неоднократно упоминал в своих лекциях и высказываниях о том, что до тех пор, пока на этой планете будут оставаться преданные, то есть те, кто идет по пути сознания Кришны, его книги будут распространяться, внедряясь во все области знания и становясь сводом законов практически для всех сфер деятельности. Эти книги будут устанавливать духовные принципы для самих преданных, давать обычным людям основы понимания духовной науки и побуждать их к более глубокому изучению всех богооткровенных писаний, вдохновляя их заниматься преданным служением Господу, независимо от следования принципам той или иной религии. Более того, все мировое сообщество признает, и будет обращаться к этим книгам как к решению политических, экономических и межнациональных проблем. Одним словом для общества эти книги станут квинтэссенцией ни только для духовной, но и для материальной жизни. Эти книги будут также нести знание, вдохновение и просветление всем искренним душам разных религиозных концессий, которые будут искать истинного знания об Абсолютной Истине и стремиться всячески прославлять служение Господу, как единственное средство и решение всех проблем материального существования. Исходя из этого понимания и всех тех благословений, которые несут книги Шрилы Прабхупады, мы искренне желаем нашему читателю сделать главным лозунгом своей жизни следующий принцип: «Всегда читать книги Шрилы Прабхупады, распространять их и самое главное – искренне стремиться жить по ним! » Приведенное ниже письмо Шрилы Прабхупады, подводит главную черту, подчеркивающую суть всей нашей книги: «Эти книги – главное оружие нашей проповеди: однажды они обязательно одержат победу над невежеством майи. Чем больше такой литературы мы будем издавать и чем шире будем распространять ее, тем больше будет вероятность того, что мы спасем мир от самоуничтожения. Так что твоя деятельность, направленная на изучение и расширение этого знания – это самая важная форма проповеди и служения Господу. Пусть же Кришна прольет на тебя все Свои благословения. Я очень благодарен тебе за эту помощь». (Письмо Джаядвайте, 18 ноября 1972г.)
«Читайте книги - и сразу все вспомните! » (рассказывает Кришна-аватара дас): В марафон Шрилы прабхупады я стоял у одного торгового центра и заметно подмерзал, как вдруг заметил интеллигента с незатейливым лицом, которому и предложил «Бхагавад-гиту». Оказалось, что он никогда не интересовался Индией и вообще ничего не знал о Кришне и Ведах. Неожиданно он как-то скептически спросил: «Ну, скажи мне, чем вы занимаетесь…» Я не ожидал такого вопроса, и сам не зная почему, ответил: «Мы восстанавливаем провалы в памяти! » Мои слова произвели на него сильное впечатление и поразили его, словно молния. С вытянутым от удивления и вопросительным лицом он переспросил: «И какова ваша цель? » В ответ я совершенно спокойно добавил: «Хотим вспомнить… ВСЁ! » Это его заметно заинтриговало, и он тут же поведал мне свою проблему. Оказывается, у него была амнезия, т.е. болезнь с частыми провалами в памяти! Я ему сказал, что у меня тоже провалы и поэтому я читаю «Бхагавад-гиту»… и в след за этим добавил: «Это лучшее из всех лекарств – помаленьку вспоминаю! » Он сразу повеселел и тут же признался в еще одной своей непростой проблеме. Совершенно ничего не скрывая, он рассказал, что его положение, было просто катастрофическим: он купил жене дорогой подарок на Новый год и как назло забыл, куда его положил. «Послушайте, может быть, вы посоветуете что-нибудь? » – произнес он не решительно после своего рассказа. Я опять же достаточно уверенно ответил: «Прочитайте первую главу «Бхагавад-гиты» и сразу вспомните, где ваш подарок, - только всю… ДО КОН-ЦА!!! » Через два дня он позвонил и спросил меня, как приехать в храм. Я тут же подумал: «Наверное, не вспомнил и хочет вернуть книгу». Но не тут-то было. Оказывается, он действительно прочитал всю первую главу, но пока ни чего не вспоминал... И как он рассказал далее, несколько раздосадованный, он все-таки заметил, что в конце есть еще три строчки, которым он сначала не придал значения, но позже также их прочитал: «Так заканчивается комментарий Бхактиведанты…» И вдруг его осенило: «Подарок-то спрятан в машине! » И после такого своего рассказа, он искренне начал меня всячески благодарить, а я, заботясь о том, чтобы он также вспомнил и о своей духовной природе, ему тут же посоветовал: «Почитайте также вторую и третью главы, может быть, вспомните еще что-то… поинтересней».
«Вы просто откройте книгу и что-нибудь прочтите…» (рассказывает Враджендра-сута дас): Однажды в Нарьян-Маре, мы с группой преданных распространяли книги. Был последний день марафона Нарасимха-чатурдаши. Уставший, я пришел с санкиртаны на квартиру, которую мы снимали. И хотя было уже поздно (10 часов вечера), на душе у меня было ощущение полного удовлетворения от выполненного долга перед Господом Нарасимха-девой. Не спеша, я начал подсчитывать результат распространенных за марафон книг и вдруг обнаружил, что до «кругленькой цифры», т.е. чтобы получилось 700 книг, недоставало буквально трех штук (было 697). Мой привязанный к результатам ум, сразу потерял былое умиротворение и я подумал: «Почему бы не пойти и не распространить еще три книжки, ведь до окончания марафона, у меня в запасе есть еще целых полтора часа…» Я вышел из своего дома и направился в соседнюю пятиэтажку. Начав с первого подъезда, я начал активно предлагать там книги. Однако люди, словно сговорились между собой, чтобы не брать их, и все как один были настроены крайне равнодушно и весьма скептически. Так я прошел почти всю пятиэтажку до последнего подъезда - но все безрезультатно. Я был вымотан и разочарован, но прекрасно понимал, что все это было «чистой воды» милостью Господа, чтобы избавить меня от привязанности и дать мне очередной хороший урок для развития правильного умонастроения в подобных ситуациях. За весь марафон у меня такого «кризисного» выхода на санкиртану ни разу не было, и я был полностью подавлен как физически, так и психологически. Я посмотрел на часы, и к удивлению обнаружил, что оставалось всего 5 минут до конца марафона (время было 23.55). Также остался всего один не пройденный подъезд. (Дело в том, что до отъезда на выездную санкиртану, мы честно договорились с преданными, что марафон должен закончиться ровно в 24.00. В то время, между преданными Архангельской ятры, был очень сильный дух соревнования, и все договоры и правила выполнялись нами безукоризненно). Собрав все свои силы, я помчался по этому подъезду, как на ускоренной пленке, не обращая внимания ни на лающих собак, ни на позднее время, ни на жалобы самих жителей. Время безжалостно шло вперед, и до конца марафона оставалась буквально одна минута и две не пройденные квартиры. Вдруг в предпоследней из квартир открыл какой-то пожилой мужчина, и я, немного запыхавшийся тут же предложил ему книги. Он медленно и неохотно взял в руки три большие книги - «Бхагавад-гиту», «Науку самоосознания» и «Источник вечного наслаждения». Однако было видно, что он очень сомневался, и казалось, был настолько равнодушен к ним, что ни на какие мантры и уговоры с моей стороны купить их – просто не обращал внимания! Все что он тогда говорил, было записано у него как на пластинке: «Но я же христианин, но я же русский! Но я же христианин, но я же русский…» Тогда я начал по-настоящему искренне молиться Господу Нарасимхе: «Пожалуйста, мой дорогой Господь, дай мне разума сказать нужные слова, а ему возможность приобрести эти книги». Я уже не знал, что говорить, как вдруг, после своей молитвы, из глубины сердца, почувствовал какое-то сильное, и казалось не сопоставимое с ситуацией желание сказать ему: «А вы просто откройте любую из книг и что-нибудь из нее прочтите, и, исходя из того, что вы там прочитаете, примите решение - брать книги или не брать». Он так и сделал и, открыв «Науку самоосознания» на 167 странице, вслух прочитал: «В дни моей молодости в Калькутте какой-то англичанин снимал комнату в доме одного из моих друзей. Когда он уезжал, мы пришли, чтобы вселиться в его квартиру, и увидели, что у него было очень много книг, и среди них – экземпляр «Бхагавад-гиты». Мой друг м-р Малик был немного удивлен тем, что этот англичанин, христианин, держит у себя «Бхагавад-гиту». М-р Малик взял книгу в руки, а англичанин подумал, что он хочет попросить оставить ему «Бхагавад-гиту». Поэтому, не дожидаясь подобной просьбы, он сказал: «О нет, м-р Малик, я не могу подарить вам эту книгу. Это самое дорогое, что у меня есть». Немного задумавшись и посмотрев на «Бхагавад-гиту» у себя в руках, он продолжил: ««Бхагавад-гиту» признают ученные и философы всех национальностей. Поэтому я считаю, что у людей должно быть одно Писание, один Бог, одна мантра и одно дело. Единый Бог – Кришна; одно Писание – «Бхагавад-гита»; одна мантра– Харе Кришна и единственное занятие – служение Кришне…». Это были исполненные величия и веры слова Шрилы Прабхупады, где он мистическим образом ответил этому мужчине и на вопрос о его вероисповедании и на вопрос о его национальной принадлежности. Не прошло и секунды, как он резко посмотрел на меня и уверено выпалил: «Как хорошо и красиво сказано… Я беру все три книги. Сколько они стоят?! » Он выложил мне полную стоимость книг, а я, признаться честно, был в таком шоке, что не мог поверить в случившееся. В это самое время, у него из комнаты вдруг по радио раздался звон курантов словно извещавший (как я тогда подумал) об окончании марафона. Несомненно, Господь услышал мою молитву, но мне было крайне стыдно за свое материальное желание. Я стал раскаиваться и просить за это у Господа прощения, а в знак своей искренности, специально купил обратный билет на самолет с таким расчетом, чтобы опоздать на семинар, где бы мне громко били в барабаны, как победителю этого марафона. (О своей победе я узнал, предварительно созвонившись с президентом храма, который по секрету и старой дружбе, чтобы еще больше подбодрить меня, решился сказать мне об этом). Но даже после этого я так до конца и не был уверен – простил меня Господь или нет. Однако когда я приехал в храм (хотя награждение призов давно закончилось), милостивые преданные тут же надели на меня гирлянду с Божества Самого Угра-Нарасимхи, которую кто-то привез прямо из Майапура. И тогда я понял, что этим милостивый Господь показал мне, что Он всегда готов простить Своих преданных, но в случае со мной, чтобы не зазнаться и не возгордиться, я решил для себя: «Пусть в моем случае, подобное прощение со стороны Господа - будет для меня в последний раз! » Самое главное в этой истории то, как по истине велико могущество чтения книг Шрилы Прабхупады.
«Купил… Взобрался… Подарил…» (Рассказывает Сарватма дас): Один преданный из Гватемалы, Калпатару дас, недавно оставивший тело, распространял книги на протяжении многих лет. Я расскажу, как он присоединился к Движению сознания Кришны. Все началось с того, что он уже по молодости начал разочаровываться в материальной жизни. Как и многие он что-то искал для своей души, но лучшего знания и желания заняться медитативной йогой у него на тот момент не было. Продолжая свои поиски нечто высшего, он уехал в Эквадор, чтобы поселиться в Андах. Анды – это огромные горы, которые даже опытные альпинисты не часто посещают и тем более решаются покорить. Взобравшись на одну из таких гор, и выбрав на ней подходящее место, он построил себе на ней небольшую хижину и стал вести там образ жизни похожий на тот, который вели йоги–мистики в далеком прошлом. Эти горы также находились вдали от дорог и населенных пунктов и таким необычным образом он жил так в течении года, питаясь лишь одними ягодами, кореньями и листьями, и вовсе не гнушаясь ни какими переменчивыми погодными условиями и отсутствию элементарных бытовых удобств. Но однажды произошло явно неординарное стечение обстоятельств, устроенных Кришной. Один незадачливый альпинист, направляясь в Эквадор попутешествовать по горам, высадился в майамском аэропорту и увидел преданного, который предложил ему книгу «Кришна». Не желая перегружать себя лишним грузом, тот вовсе не планировал брать с собою книгу, но распространителю книг каким-то мистическим образом все же удалось уговорить его пробрести ее. И в дальнейшем Кришна устроил так, что этот альпинист решил начать свое путешествие по горам, именно с той самой горы, где жил Калпатару. Обнаружив там его одинокую хижину, альпинист был крайне удивлен открывшемуся перед ним редкому и неземному ведению. Раньше такие хижины и медитирующих рядом йогов он видел только на картинках. Ни долго думая он решил познакомиться с обитателем этой хижины, и они тут же подружились. Они стали общаться, долго разговаривали, а когда альпинисту настало время спускаться с «небес на землю», он захотел оставить Калпатару что-нибудь на память, подарив ему книгу «Кришна». Калпатару был весьма рад такому подарку и тут же принялся читать эту книгу. Он делал это день и ночь на пролет, а когда, наконец, прочитал ее, то тут же спустился с горы и стал искать храм, чтобы раз и навсегда присоединиться к Движению сознания Кришны.
««Бхагавад-гита» сама найдет своего читателя! » (рассказывает Джай Нарасимха дас): Однажды, распространяя по квартирам, я и мой напарник Сахадев добрались до верхней лестничной площадки. Было уже поздно и у нас осталось лишь пара «Бхагавад-гит». Вдруг Сахадев говорит: «Уступи мне эти квартиры, я распространю здесь эти книги». Я отвечаю ему: «Ну давай, попробуй». Немного спустившись, я сел на ступеньки и начал читать. Над своей головой я вдруг заметил открытый люк, ведущий на чердак. В это время Сахадев позвонил в дверь, и ему открыл мужчина. «Вот посмотрите, очень интересные книги», - произнес Сахадев. Мужчина начал мотать головой, давая понять, что покупать их не собирается: «Ну откуда у нас деньги! Сколько стоит? О, это очень дорого…» Постепенно отношение между ними начали выстраиваться, и мужчина разговорился: «Ну вот, ты говоришь, Бог может все. Я не верю… Вот пусть Он сделает так, чтобы на меня сверху упали деньги. Пусть пошлет мне червонец, тогда я куплю». Обычно Сахадев очень настойчив, а к концу диалога, как правило, становится особенно упрям. Он всячески уговаривал этого человека, но тот продолжал отпираться. Наконец мужчина также начал настаивать: «Нет, пусть Бог мне сверху кинет и тогда я куплю их у тебя. Я КЛЯНУСЬ». Вдруг в люке появляется чья-то голова и кричит: «Что за книги-то? » Мужчина, несколько удивленный таким ходом событий, отвечает: «Да вот пришли, какие-то книги принесли. Знаешь как дорого… Десять тысяч! » (По всей видимости, разговаривающие были знакомы). Голос из люка продолжал: «Ну а все-таки, что за книги? » «Да «Бхагавад-гита»… кришнаитские книги». Незнакомец, наконец, показался из люка и, спускаясь вниз, произнес: «Я покупаю одну книгу. А ты что не покупаешь? » Мужчина, чуть растерянный от всего происходящего, отвечает: «Да денег у меня нет…» Его товарищ не раздумывая, говорит: «Вот у меня есть еще десять тысяч, возьми». Мужчина, удивленный такой щедростью словно остолбенел, а Сахадев, наблюдая за развивающемся ходе событий, тут же подмечает: «Вот видите, Бог вам сверху и послал! » Мужчина был настолько удивлен произошедшим, что уже без разговора взял «Бхагавад-гиту» и довольный отправился домой. А что касается выражения его лица, то на нем явно запечатлелось полное недоумение: «Неужели действительно Бог сверху послал?! » Всю дорогу, пока мы с Сахадевом возвращались в храм, мы хохотали как ненормальные. На самом деле Кришна большой шутник, а санкиртана – это вообще, одна сплошная комедия.
«Лекарство по рецепту «Бхагавад-гиты»» (рассказывает Враджендра-сута дас): (Мы ни в коем случае не рекомендуем использовать тот же нестандартный метод лечения, который описан в этой истории, но поделиться этим «чудо-способом» нам бы очень хотелось). Один начинающий преданный рассказал нам такую историю. Однажды у него сильно прихватило в правом боку. Это были последствия хронического нефрита (воспаленной правой почки), которую он долго не лечил и теперь был вынужден пожинать плоды этого пренебрежения. До начала занятиями духовной практикой, у него также иногда болела почка, но когда он начал повторять мантру Харе Кришна, боли на какое-то время вообще перестали его беспокоить и поэтому он не обращал на это внимания. Однако в один праздничный день после очередного обильного «Пира любви» (рацион которого состоял в основном из жареной пищи), боли снова возобновились, причем с удвоенной силой. Он пришел домой и не знал что делать. К ночи боли вдруг резко усилились, и дело доходило до того, что надо было срочно вызывать скорую помощь. Однако делать он этого очень не хотел и решил вылечиться сам, полностью положившись на милость Господа. Он вспомнил, как кто-то из преданных советовал во время наступления болезней повторять побольше мантру и регулярно читать вслух девятую главу «Бхагавад-гиты». Он тут же воспользовался этим напоминанием и, прочитав несколько кругов мантры, стал громко читать девятую главу. Дело было к ночи и боль, хотя и заметно преуменьшалась, все-таки давала о себе знать и мешала заснуть. На данном этапе своей духовной жизни, этот преданный уже хорошо был осведомлен в том, что «Бхагавад-гита» неотлична от Самого Господа. Этим он и решил воспользоваться с максимальной для себя пользой. Когда он прочитал мантру и всю девятую главу - он подумал, что не плохо бы было еще и привязать «Гиту» к больной почке. (У него был маленький экземпляр, очень удобный для этой цели). Хотя такое решение явно противоречило всем принятым нормам вайшнавского поведения, он искренне попросил прощения у Господа и «Бхагавад-гиты» и все-таки решился на этот шаг. Как только он это сделал, боль как по мановению волшебной палочки постепенно начала исчезать. Он лег на живот и решил оставить привязанную «Гиту» на всю ночь. А к утру, к своему удивлению он обнаружил, что его больная почка как будто бы вообще ни когда не болела. Для него это был удивительный опыт. Однако после того, как мы услышали эту историю из его уст, мы, конечно же, посоветовали, что будет лучше к подобного рода процедурам больше не прибегать, иначе может развиться неправильное и крайне оскорбительное отношение к этому величайшему священному писанию. Он пообещал, что больше так делать не будет, но с тех пор он всегда читает «Бхагавад-гиту» с огромной верой в то, что она действительно живая и ее могущество - по истине беспредельно. С тех пор, он поклоняется этой книге как Самому Божеству и куда бы он не отправился – он всегда берет с ее собой как своего лучшего друга, наставника и настоящего спасителя.
Черновик: «Истинное умиротворение обретает лишь тот, кто полностью изжил в себе стремление к чувственным удовольствиям, свободен от желаний, не считает себя обладателем чего-либо, и избавился от ложного эго». (Б-г. 2.71). «…Но самое главное благо заключается в том, что если просто внимательно читать «Бхагавад-гиту» день ото дня, можно получить все благословения Верховного Господа Хари». («Вараха-пурана») «Человек, нанесший Господу какое-либо из оскорблений, должен просто внимательно прочитать вслух хотя бы одну главу «Бхагавад-гиты». («Сканда-пурана») « В Моих глазах любой, кто изучает эту священную беседу, поклоняется Мне своим разумом». (Б.-г., 18.70). «Любой, кто слушает или изучает «Гита-Махатмью» (Прославление Гиты), очень скоро избавится от грехов, которые он накопил. А тот, кто с большой верой помнит об этих поучениях, получит результаты всех видов благочестивой деятельности и великих жертвоприношений и, насладившись всеми мировыми богатствами, достигнет обители Господа Вишну». («Гита-махатмья») «Поскольку ты – мой очень близкий друг, Я открою тебе высшее и самое сокровенное знание. Слушай же Меня внимательно, Я говорю сейчас ради твоего блага». (Б-г. 18.64).
Чтение священных писаний – это живое общение с Самим Богом В наше нелегкое время, даже практикуя духовную жизнь, мы то и дело попадаем в замешательство и порой не знаем, как правильно поступить в том или ином жизненно важном случае. В сюжете священной «Бхагавад-гиты», Арджуна, также попадает в подобную трудноразрешимую ситуацию, и в этом смысле, становится идеальным для всех нас примером, показывающим нашу озабоченность жизнью с ее трудностями и противоречиями. По воле Господа, он попадает в определенную ситуацию и помогает нам понять, что если мы примем «Бхагавад-гиту» как высшее руководство жизни – мы сможем выбраться из любой самой трудной жизненной ситуации. Последовав примеру Арджуны, который в самую трудную минуту, когда Господь ушел с этой планеты, обратился к наставлениям «Бхагавад-гиты», мы будем способны найти в высшей степени правильное и самое верное решение, независимо от сложности нашей проблемы. Подтверждением и достойным примером этому утверждению может служить замечательный стих из «Шримад-Бхагаватам», где Шрила Прабхупада в своем комментарии открывает нам самый сокровенный смысл всей «Бхагавад-гиты», являющейся сутью всех ведических писаний: «Сейчас для меня стали притягательными наставления, данные мне Личностью Бога (Говиндой), ибо они изобилуют поучениями, способными в любых обстоятельствах и в любое время охладить пылающее сердце». («Шримад-Бхагаватам» 1.15.27). КОММЕНТАРИЙ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ: В этом стихе Арджуна говорит о наставлениях «Бхагавад-гиты», которые Господь дал ему на поле битвы Курукшетра. Господь оставил после Себя наставления «Бхагавад-гиты» не только на благо одного Арджуны, но для всех времен и народов. «Бхагавад-гита» поведанная Верховной Личностью Бога, - суть всей ведической мудрости. Сам Господь прекрасно изложил ее для тех, у кого мало времени для изучения всех обширных ведических писаний: Упанишад, Пуран, и «Веданта-сутры». Она включена в великий исторический эпос – «Махабхарату», произведение, специально предназначенное для не очень разумных людей: женщин, рабочих и недостойных потомков брахманов, кшатриев и высших слоев вайшьев. Проблема, возникшая в сердце Арджуны на поле битвы Курукшетра, была разрешена наставлениями «Бхагавад-гиты». И вновь, после того как Господь скрылся от взора земных людей, Арджуна, столкнувшись с тем, что его сила и высокое положение на веки утрачены, захотел вспомнить великие наставления «Бхагавад-гиты», только чтобы показать всем, что к «Бхагавад-гите» всегда можно обращаться в критические моменты. И не только за облегчением различных психических страданий, но и чтобы найти выход из больших затруднений, которые могут в критический час поставить человека в тупик. Милостивый Господь оставил великое учение «Бхагавад-гиты», чтобы можно было получить наставления от Господа даже тогда, когда Он не видим для материальных глаз. Материальные чувства не способны воспринимать Верховного Господа, но Господь может воплотиться с помощью Своей непостижимой силы, используя для этого материю, которая также является одной их форм проявления энергии Господа, так чтобы обусловленные души могли воспринять Его с помощью своих чувств. Таким образом, «Бхагавад-гита» или любой другой звуковой образ Господа, явленный в словах истинных писаний, также является Его воплощением. Нет ни какой разницы между звуковым образом Господа и Самим Господом. Из «Бхагавад-гиты» можно извлечь то же благо, какое Арджуна получил от личного общения с Ним. Верующий человек, желающий вырваться из тисков материального существования, может с легкостью воспользоваться «Бхагавад-гитой», и Господь, имея это в виду, давал наставления Арджуне, как если бы тот нуждался в этом. (Из-за обширности комментария мы не имеем возможности представить его в полном объеме и сразу переходим к его окончанию). …«Бхагавад-гита» с самого начала обращается к проблемам жизни, описывая отличие души от материальных элементов, и убедительно и обоснованно доказывает, что в любых обстоятельствах душа неразрушима, а внешнее покрытие материи – тело и ум – меняются с началом нового цикла исполненного страданий материального существования. Следовательно, «Бхагавад-гита» призвана прекратить все страдания, и Арджуна нашел прибежище в этом великом знании, переданном ему во время битвы на Курукшетре. (Конец комментария) Из данного стиха видно, как великий преданный Господа, Арджуна, показал на личном примере, что обращение к «Бхагавад-гите» - неотлично от непосредственного общения с Самим Господом. Господь в форме «Бхагавад-гиты» оставил после Себя всему человечеству Свой звуковой образ и благодаря такому общению - он (Арджуна) смог легко достичь высшего совершенства жизни Чтобы развить такое понимание и неподдельный интерес к изучению священных писаний, нужно учиться относиться к ним с великой верой и с тем осознанием их величия, на которые мы только способны. Как уже говорилось, если развить такое отношение, то можно очень быстро получить неподдельный вкус, очищающую пользу и редкое благословение Самого Господа. Шрила Прабхупада неоднократно высказывался в своих лекциях и комментариях о том, как размышляет Кришна, видя искреннее стремление человека понять Его природу: «О, Мой преданный хочет больше узнать обо Мне, значит надо помочь ему в этом и дать для этого необходимый разум…». Проще говоря, заслужив признание со стороны Кришны, к преданному незамедлительно приходит способность понимать вещи, которые обычно сокрыты от людей живущих материальными ценностями и представлениями о жизни. Благодаря быстрому очищению сердца и милости Господа, у него заметно увеличивается способность следовать основным принципам духовной практики. Обычно эта способность выражается как внутренняя решимость и поддержка, которая ощущается постоянной связью с духовным учителем и Самим Господом. Но особенно становится заметно, как начинает увеличиваться духовный энтузиазм, дающий силу и «остроту» разуму, благодаря которому мы начинаем видеть окружающий нас мир глазами писаний (шастра-чакшу), что очень помогает с решимостью действовать соответствующим образом. Делая вывод к сказанному, можно обратиться к письму Шрилы Прабхупады, где важность чтения его книг становится еще более очевидным фактом: «…Продолжай читать книги, вырабатывая в себе правильное понимание, и Кришна тебе поможет. Мы всегда должны осознавать, в чем состоит главное заключение шастр, - это очень поможет нам. В противном случае нас легко могут ввести в заблуждение ложные философии. Твое изучение книг меня радует. Оно приведет тебя к успеху и сделает счастливым». (Письмо Айодхьяпати, 22 сентября 1976 г.) И Сам же Верховный Господь Кришна говорит всему человечеству о важности изучения священных писаний, в частности «Бхагавад-гиты»: « В Моих глазах любой, кто изучает эту священную беседу, поклоняется Мне своим разумом». (Б.-г., 18.70). «Бхагавад-гита» и другие священные писания, неотличны от наставлений Самого Господа, поэтому приступая к чтению, необходимо помнить, что в данный момент мы входим в прямой контакт с Личностью Бога, и что это - самая главная деятельность при которой нужно быть предельно собранным, почтительным и очень внимательным. О важности чтения священных писаний из писем Шрилы Прабхупады: «Пожалуйста, продолжай читать наши книги с большим вниманием, изучая их снова и снова». (Письмо бхакте Стиву, 16 декабря 1974 г.) «Спасибо тебе за добрые отзывы о моих книгах. Внимательно читай их, и ты сможешь очень хорошо проповедовать». (Письмо Чандрамукхи, 2 февраля 1975 г.) «Непременно с большим вниманием читай мои книги: вначале «Бхагавад-гиту», а после нее «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриту». Ты должна читать каждый день». (Письмо Урваши Патель, 25 июля 1975 г.) «Если ты внимательно изучишь всю доступную литературу, особенно «Бхагавад-гиту как она есть», то в твоем распоряжении окажутся ответы на все вопросы, которые тебе могут задать. Пожалуйста, проси других читать хотя бы по одной главе «Бхагавад-гиты» каждый день». (Письмо Упендре, 6 января 1969 г.) «Что касается моих книг, каждый должен их читать. Я тоже читаю… Сколько времени отдавать чтению и сколько заниматься другим служением, должен решать каждый преданный индивидуально». (Письмо Говардхану, 15 февраля 1975 г.) «Кроме ежедневного повторения шестнадцати кругов, все мы должны читать как минимум одну главу «Бхагавад-гиты»… Мы печатаем эти книги не ради денег, а для того, чтобы все преданные читали и понимали их». («Меморандум для всех храмов», составленный Шрилой Прабхупадой 24 ноября 1968 г.) . «Наставления, которые содержатся в моих книгах, должны восприниматься как личные наставления. Когда мы читаем «Бхагавад-гиту как она есть», следует понимать, что мы получаем личные наставления Кришны или Его представителя. В духовных отношениях физических ограничений и преград не существует». (Письмо Дриштакету, 14 октября 1973 г.). «…Чтобы прочно держаться в сознании Кришны, нужно правильно понимать философию. В противном случае это будут просто сантименты. Как только у тебя появится время, пожалуйста, читай мои книги». (Письмо Сатсварупе дасу Госвами, 5 января 1976 г.). . «Фактически, эти книги – фундамент всего нашего Движения. Все опирается на них. Читать и распространять эти книги – именно таким должен быть наш главный лозунг». (Письмо Хридаянанде дасу Госвами, 31 октября 1974 г.). «Очень важно, чтобы все мои ученики глубоко изучали философию сознания Кришны, а для этого они должны каждый день как минимум один-два часа очень внимательно читать наши книги и пытаться понять их содержание, рассматривая его с разных точек зрения». (Письмо Мадхудвише, 16 июня, 1972 г.)
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы