Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Баларама навещает Вриндавану



Блаженный Шука сказал:

- О славный потомок Куру! По прошествии нескольких лет Баларама решил навестить Своих друзей во Врадже. Испросив разрешение у старших родичей, сын Рохини снарядил колесницу и отправился в край, где прошли Его детские годы.

Весть о прибытии Баладевы быстро разнеслась по Вриндаване, и возликовало пастушье племя, и все вышли из домов, чтобы выразить почтение любезному их сердцу Сородичу. Баладева поклонился до земли Нанде с Яшодою и приветствовал их молитвою.

- О Потомок Дашархи, о Владыка вселенной, - молвили Нанда с Яшодою, заключив Баладеву в объятия, - да не иссякнет милость Твоя и Кришны к нашему народу. Да убережете Вы нас от всех невзгод.

При этих словах слезы, чистые, как роса, струились из очей государя и государыни и орошали чело Баладевы.

- Примите привет Мой и Мою благодарность - говорил Баладева отцу с матушкой и друзьям Своим пастухам, улыбаясь и обнимая всех и воздавая всем почести по старшинству. Старшим Он кланялся в ноги, сверстников и приятелей приветствовал долгим рукопожатием. Затем, отведав предложенные Ему яства и отдохнув после долгой дороги, Сын Рохини принялся отвечать на расспросы жителей Враджи о здоровье Кришны и всего семейства Ядавов, заверяя их, что все в Двараке благополучно и все беды обходят их стороною. Сам Он выспрашивал пастухов об их семействах и о том, как живется им при новом государе Матхуры.

Пастуший народ расспрашивал Баладеву о Кришне: " Тот, кто покинул нашу деревню ради дворцовой роскоши, как поживает Он ныне? Как поживает наш Кришна, наша Опора в печали и невзгодах? Как живут Его жены и дети?

И хотя нет с нами Кришны, нам радостно, что Он избавил нас от власти Камсы и даровал нашим семьям свободу. Врагов теперь у Кришны никого не осталось, а Сам Он обитает в неприступной крепости вместе с родными и близкими.

Блаженный Шука продолжал:

- Жены пастухов улыбались смущенно, спрашивая Баладеву наедине:  

- Не тоскует ли по нам Кришна, нежась в объятиях царственных красавиц?

Помнит ли милых Своих подружек? Помнит ли друзей и отца с матушкой? Собирается ли в гости к нам, или не люб Ему более наш лесной край? Вспоминает ли Он о прежних клятвах любви, когда обнимает нынче женщин Своими сильными руками?

О потомок Дашархи, лишь Кришна один нам дорог, Он — наша Душа, наш Друг, наша Любовь и Радость. Ты знаешь, мы все отринули, всех ради Него позабыли - родню, мужей, сестер, братьев и детей! А Он покинул нас, преступил клятву любви. Но нет на Земле и во всей вселенной женщины, которая не поверила бы обещаниям Кришны и не нарушила ради Него все запреты.

Немудрено, что и городских красавиц обаял Кришна своими речами. Не ведают они еще о Его лукавой природе. Не знают, что сердце Кришны непостоянно, неблагодарно и не принадлежит никому. Пускай царицы тешатся Его красноречием, пускай чаруются Его улыбкою и страстным взглядом. Обманет Он искушенных прелестниц, как обманул нас.

Впрочем, что нам до Него? К чему пустые разговоры о Мужчине, которому безразличны мы, и который безразличен нам! Ведь кроме Кришны на свете есть столько всего, чем можно заполнить свой ум.

Так говорили жены пастухов, вспоминая смех и улыбку своего Любимого, Его обольстительные речи, Его песни и шутки, Его взгляд и поцелуи. Так говорили они и плакали горючими слезами.

И Баладева, неодолимо притягательный Господь, утешал женщин тайным посланием Кришны, Его заверениями в любви и верности, вселяя надежду в любящие сердца.

Два месяца - Мадху и Мадхвава - провел Баларама во Врадже, даря Своим любимым ночи, полные сладострастия.

На песчаном берегу Ямуны, под лунным сиянием, вдыхая хмелящее благоухание распустившихся лотосов, рядом со своим Возлюбленным Баладевою пастушки вновь были счастливы и беззаботны.

А в ночь полнолуния владыка вод Варуна разверз дупло в тамариндовом дереве, и оттуда заструился медовый напиток богов, сома, наполнив воздух пьянящим запахом.

Вдохнув с ласковым ветром хмельного запаха, Баладева увлек пастушек в рощу к вожделенному источнику, и там в лунном свете они упивались напитком богов и любовью.

Под пение ангелов Баладева, как молодой слон посреди стада в хмельную весеннюю пору, веселился со Своими подружками дни и ночи напролет.

В поднебесье звучали литавры, ангелы осыпали рощи Вриндваны цветочным дождем, небесные певцы на все лады славили подвиги и похождения Баладевы.

В раздольной праздности проходили ночи Сына Рохини. Опьяненный, блуждал Он с толпою веселых дев по рощам Вриндаваны, вращая Своими буйными глазами.

Однажды в разгар веселья Баладева, хмельной от любви и вина, пожелал охладиться в прозрачных водах Ямуны. Но ленно было Витязю ступать до реки, и решил Баладева, что если Он не идет к реке, то река сама придет к Нему. И стал Он кликать Ямуну со Своего цветочного ложа, смахивая со лба капельки пота, потрясая серебряной сережкой и оправляя на груди лотосную гирлянду. Но глуха была река к пьяным окликам Героя. И тогда возгорелся гневом Баладева. Он схватил Свой железный плуг и притянул к Себе речное русло.

Как смеешь ты, негодная, ослушаться Хозяина! Я желаю, чтобы Ты текла здесь, где остановил Я Свой плуг. Не то разбороню тебя на сотню ручьев!

Услышав гневную речь Владыки, река в страхе прильнула к Его стопам и молвила дрожащим голосом.

- О доблестный Рама, прости мне мою дерзость, я не ведаю, что творю. В гордыне я позабыла о Твоем могуществе, позабыла о том, что Ты держишь в Своих руках Землю и целую вселенную.

Пощади меня, Господин мой! Смилостивись надо мною, о Душа жизни! Я всегда была верна Тебе, нет у меня и не будет иного хозяина, кроме Тебя.

И Верховный Владыка милостиво принял молитву реки и объявил, что более не гневается на нее. А потом Он всю ночь развлекался в воде с юными девами, подобно царственному слону в окружении стада слоних.

А когда Он вышел на берег, богиня Лакшми облачила Его в тонкие голубые одежды и украсила золотыми запястьями и жемчужными ожерельями.

В шелках, увенчанный цветами и умащенный благовонными составами, Баладева был похож на царственного слона Индры, Айравату.

Русло же Ямуны и поныне протекает излучиной близ Вриндаваны – ровно так, как могучий Баладева прочертил его Своим огромным плугом.

Опьяненный любовными ласками, проводил Баладева ночи во Вриндаване. Как одно мгновение пронеслись для Него два месяца блаженства и неги.

 

ГЛАВА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ

Самозванец Паундрака

Почтенный Шука сказал:

- Покуда Баладева блаженствовал во Врадже, правитель Каруши Паундрака направил гонца в Двараку с необычным посланием.

Вняв льстивым речам вельмож, которые внушали ему днем и ночью, что он – всемогущий Бог, сошедший на Землю, Паундрака уверовал в своею непогрешимость.

Потому отправил глупец своего посланника к Кришне, требуя себе повиновения. Так малое дитя мнит себя царем, доверившись увещеваниям приятелей.

Прибыв в Двараку, гонец Паундраки тотчас направился в царское собрание и заявил лотосоокому сыну Васудевы:

- Во вселенной есть только один Бог Вседержитель, и это государь мой Паундрака. Нынче он сошел на Землю, дабы одарить милостью всех живых существ. Потому, Кришна, Тебе надлежит отказаться от имени Васудева, ибо всемогущий Васудева – это государь мой, Паундрака. Такова его воля, и с этой вестью он прислал меня к Тебе.

Сиятельный Паундрака также велит Тебе, потомок Сатватов, оставить знаки верховной власти, что присвоены Тобою незаконно, и просить у него убежища, если дорога Тебе Твоя жизнь. Мой государь приказал передать: если ослушаешься его слова, Тебе придется сразиться с ним в открытом бою, и тогда не сносить Тебе Твоей головы.

Блаженный Шука сказал:

- Очень рассмешил Ядавов гонец своими речами. А пуще всех хохотал старый государь Уграсена.

Кришна улыбнулся гонцу и молвил:

- Если ты не шутишь, любезный, из твоих слов Я заключаю, что государь твой глуп, весел и непомерно горд собою. Ты ступай скорее отсюда и передай ему, что Я принимаю его вызов и готов сразиться с ним сей же час.

Когда Я убью его, вороны и стервятники со всей округи слетятся к его бездыханному телу и выклюют ему глаза, и станет твой государь убежищем для червей.

Ничего не сказав Кришне, царский гонец воротился к Паундраке и передал дословно ответ предводителя Ядавов. Кришна тем временем снарядил Свою золотую колесницу и двинулся в Каши, столицу государства Каруши.

Узнав о прибытии сына Васудевы, могучий Паундрака выступил из города с двумя дружинами и стал готовиться к битве.

К Паундраке присоединился его верный друг и союзник, повелитель Каши, с тремя отрядами. Дабы никто не сомневался в его божественности, Паундрака взял в руки морскую раковину и цветок лотоса, а в еще две приделанные деревянные руки он вложил булаву и острый круг, как у Господа Вишну. Он также снабдил себя луком со стрелами, похожим на лук Шарангу, начертил на груди знак удачи, повесил на шею самоцвет, напоминающий Каустубху, и цветочный венок. Он обернулся в одежды золотистого цвета и водрузил над своею колесницей стяг с изображением Гаруды. Голову увенчал золотым убором, как у Кришны, в уши надел серебряные серьги в виде морских драконов. Увидев Своего двойника, Кришна рассмеялся.

Бой начали воины Паундраки и государя Каши. С палицами, мечами, боевыми топорами, трезубцами, копьями и пиками они устремились на колесницу Кришны.

Сотнями стрел, сверкающих, как солнечные лучи, осыпало Кришну воинство Паундраки, и сотни стрел, смертоносных, как ядовитые змеи, выпустил сын Васудевы в Своих обидчиков, сокрушая колесницы, слонов с их седоками, воинов пеших и конных. И был Господь Кришна страшен, подобно богу Судьбы в последний час вселенной.

Земля, как драгоценным убором, украсилась сотнями разбитых колесниц, отрубленных голов, блистающих золотыми подвесками, и реки крови заструились по ней. Поле, покрытое трупами слонов, коней, мулов, верблюдов и телами витязей с застывшими лицами и зияющими ранами, выглядело как владения Шивы в день кончины мира и вселяло радость в сердца праведников.

Когда Паундрака, лишенный дружины, остался один на поле боя, Кришна сказал ему:

 - Теперь, досточтимый царь, ты узнаешь, каково подлинное оружие Вишну.

Мы посмотрим, кто из Нас заслуженно носит имя Вседержителя. Впрочем, ты уже доказал свое превосходство, ибо принудил Меня сражаться с тобою.

С этими словами Кришна обрушил на Паундраку поток смертоносных стрел, от коих колесница самозванца развалилась на куски. И едва тот спешился, Господь огненным кругом срезал ему голову, как Индра горную вершину.

Затем стрела Кришны с такой силой вонзилась в шею государя Каши, что голова у того отделилась от тела, и он замертво рухнул на землю. Господь швырнул голову нечестивца за городские стены, и она упала на главную площадь, как цветок лотоса, принесенный порывом ветра.

Расправившись с наглецом и его приятелем, Всевышний скоро воротился в Двараку, где Его с ликованием встречал народ, а в небесах Ему пели хвалу волхвы и ангелы, восхищенные Его доблестью.

В непрестанных мыслях о Всевышнем, пусть и злобных, Паундрака очистил душу свою от скверны суетного мира и вознесся в нетленную обитель Кришны.

А жители Каши дивились странному подарку небес, упавшему возле дворцового крыльца, и спрашивали друг друга, чью голову ниспослали им боги?

Когда царевны Каши узнали в мертвой голове своего государя, они, сраженные горем, опустились без чувств на землю, и древний город огласился их громким плачем.

Сетуя безутешно, царевич Судакшина совершил в честь отца последний обряд и поклялся у погребального костра отомстить Душегубу за смерть родителя. Он одарил придворных жрецов дорогими подарками и ублажил великого Шиву щедрыми жертвами, дабы обрести его благословения.

Довольный ревностным служением царевича, Владыка гор предстал пред ним в святилище Авимукты и предложил свою помощь. В ответ Судакшина сказал, что желает извести со свету Убийцу своего родителя.

 «Тебе и твоим жрецам, - отвечал Шива, - надлежит возжечь огонь Дакшину, и поклоняться ему обрядом абхичара как изначальному жрецу здешнего мира. Если пламень Дакшина и его колдуны, от которых еще никому не удавалось укрыться, будут довольны твоим подношением, они направят свой гнев против твоего врага». Тогда царевич созвал самых искушенных своих священников, и вместе они принялись исполнять советы всемогущего владыки.

Вскоре в жертвеннике вспыхнул огонь в виде обнаженного чудовища с бородою и волосами цвета красной меди. Из горящих глаз его сыпался огненный пепел. Грозно нахмурив густые брови, оскалив желтые острые клыки, чудище злобно ухмылялось и сотрясало раскаленным трезубцем.

Его скоро обступила толпа пляшущих и визжащих бесов и духов, и они с топотом побежали в Двараку, обращая в безжизненный прах все на своем пути.

Увидав вдали огненные столпы, жители Двараки заметались по крепости в предчувствии неминуемой гибели будто звери, напуганные пожаром.

 «Спаси нас, Владыка трех миров, не дай городу сгинуть в пламени! » - взывали они к Кришне, который после обильной трапезы играл с друзьями в кости.

Узнав о беде, Господь улыбнулся и заверил Свой народ, что покуда они чтут Его своим Убежищем, у них нет повода для тревоги.

Кришна, Кто ведает суть всех вещей и явлений, догадался, что надвигающееся огненное чудище порождено жертвенным пламенем Шивы. И дабы истребить исчадие огня, Господь выпустил в него Свой разящий без промаха круг с острыми краями.

Раскаленный круг Спасителя источал жар тысячи солнц, как в последний день веленной, опаляя небо, Землю, звезды и все стороны света. И даже огненному исполину жар Сударшаны сделался несносен.

Дрогнуло исчадие ада под натиском сияющего колеса и побежало робкой ланью обратно в Варанаси, где было произведено на свет колдовскими чарами. Ворвавшись в городские пределы, адский пламень испепелил своих создателей – и царевича Судакшину, и всех его жрецов.

Вослед ему в город вошел пылающий круг Всевышнего Сударшана, и принялся сжигать в прах дворцы князей и сановников, казенные здания и жилища, базары и лавки купцов и ремесленников, крепостные башни, хранилища зерна, колесницы и загоны для лошадей и слонов.

Прокатившись по древнему Варанаси и обратив все после себя в груду пепла, Сударшана вернулся в Двараку к своему Хозяину, Кто, не прерывая игры, уничтожает любого, дерзнувшего угрожать Его народу.

Всякий, кто повествует и внемлет сказанию о спасении Двараки от бесовского огня, искупает все прошлые свои грехи, сколь тяжкими они б ни были.

 

ГЛАВА ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь