Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Есть деньги – можно и побаловать себя



 

Самоуверенность и честолюбие Лу Чэня в первую очередь вызвали отвращение у высокопоставленных сотрудников рабочей студии Чэнь Фэйр.

 

Некоторые директоры и менеджеры отнеслись к его словам отрицательно.

 

Против объединения двух рабочих студий и образования новой компании они нисколько не возражали, но им был не по душе тот факт, что в процессе объединения более крупная и влиятельная студия Чэнь Фэйр присоединялась к студии Лу Чэня, а не наоборот.

 

Но, несмотря на недовольство, раз Чэнь Фэйр приняла такое решение, всем оставалось лишь подчиниться.

 

Однако это вовсе не означало, что все были полностью преданы Лу Чэню.

 

А теперь Лу Чэнь составил масштабную программу по организации компании. Такие пафосные предложения по первоклассным международным стандартам и команде по спецэффектам означали колоссальные затраты в несколько десятков, а то и сотни миллионов юаней.

 

Один менеджер не выдержал и сказал: «Господин Лу, компания только начинает свою деятельность. Разве нам не нужно быть осмотрительными? Может, сперва стоит укрепить фундамент, а затем постепенно шаг за шагом продвигаться дальше? »

 

По мнению этого менеджера, Лу Чэнь слишком зазнался и был чересчур самоуверенным.

 

Молодые учредители часто совершали подобные промахи. Лу Чэнь, безусловно, уже добился ослепительных результатов, но и в шоу-бизнесе, и в коммерции, если поначалу всё идёт как по маслу и происходит головокружение от успехов, это впоследствии приводит к допущению различных ошибок. Таких примеров существовало огромное множество, поэтому стоило принимать это во внимание!

 

Только что научившись ходить, сложно сразу побежать!

 

Ладно съёмочный павильон, здесь ещё можно было урегулировать расходы.

 

Но требуемые для команды по спецэффектам талантливые люди и высококачественное оборудование – это просто бездонная пропасть. Если придерживаться первоклассных международных стандартов, то потраченные деньги по сути уйдут в никуда.

 

Почему бюджеты голливудских блокбастеров были поразительно большими? Не считая гонорара для звёздных актёров, в основном средства уходили на создание спецэффектов. В некоторых блокбастерах на спецэффекты даже тратилось более 70% бюджета.

 

Китаю было трудно угнаться за Голливудом. Несмотря на то, что немало создателей отечественных блокбастеров с гордостью заявляли, что работали с голливудскими командами по спецэффектам и израсходовали на них гигантские суммы, однако этим работам было очень далеко до настоящих голливудских блокбастеров!

 

Некоторые фильмы тратили чересчур много на спецэффекты, но так и не могли удовлетворить зрителей, в итоге несли колоссальные убытки.

 

Зато молодёжные фильмы, где не требовались спецэффекты, особенно много зарабатывали.

 

Поэтому менеджер не одобрял задумку Лу Чэня.

 

Однако Лу Чэнь прочно стоял на своём. Превосходную команду по спецэффектам, безусловно, сложно собрать. Но, если посредством денег и искренности привлечь на свою сторону талантливых людей, если быть готовым потратить средства на оборудование и если не отступать, то поначалу, конечно, расходы будут огромными, но зато какая соблазнительная награда достанется в будущем.

 

В этот момент заговорила Чэнь Фэйр: «Я поддерживаю решение Лу Чэня! »

 

После того, как она твёрдо заявила, что поддерживает позицию Лу Чэня, остальным, естественно, уже нечего было сказать.

 

Заметив несогласный вид нескольких директоров и менеджеров, Лу Чэнь с улыбкой сказал: «У меня есть для вас хорошая новость. Наша Китайская история о призраках собрала в гонконгском прокате уже более 90 миллионов юаней. Перед тем, как фильм снимут с проката, уверен, без проблем удастся собрать 100 миллионов! »

 

«Китайская история о призраках» официально вышла в гонконгский прокат 21 февраля и к 8 марту, то есть за шестнадцать дней, или менее чем за три недели, собрала 91, 08 миллиона юаней.

 

До окончания проката оставалось более десяти дней. 100 миллионов уже были обеспечены.

 

Бо́ льшая часть участвовавшего в сегодняшнем заседании управленческого персонала обеих рабочих студий давно крутилась в деловых кругах и отчётливо понимала, что означают 100 миллионов в гонконгском прокате – это уровень голливудских блокбастеров!

 

Лу Чэнь, вне всякого сомнения, этой новостью хотел показать, а точнее доказать свою мощь.

 

И это ещё было не всё: «Вдобавок от продажи мерча по Китайской истории о призраках было заработано более 40 миллионов юаней. Могу вам сообщить, что затраты на производство и рекламу фильма составили не более 37 миллионов юаней! »

 

Не существовало ничего более наглядного, чем статистика. Если бы Лу Чэнь просто сказал, что кассовые сборы «Китайской истории о призраках» получились высокими, никто бы особо не удивился, ведь многие фильмы выходили в плюс.

 

Но подробная статистика – это уже совершенно другое дело!

 

Гонконгские кинопроизводители зарабатывали больший процент от кассовых сборов, чем материковые, обычно около 50-60%. Допустим, «Китайская история о призраках» получит 50% от кассовых сборов, тогда, если кассовые сборы составят 100 миллионов, ей достанется 50 миллионов юаней.

 

А процент от продажи мерча был ещё больше. Но даже если ориентироваться на 50%, то от 40 миллионов достанется 20 миллионов юаней!

 

Получается, кассовые сборы и мерч принесут 70 миллионов, а учитывая затраты объёмом 37 миллионов, чистая прибыль составит 33 миллиона.

 

Сумма кажется небольшой. В наши дни, если твой фильм не собрал больше 100 миллионов, то стыдно здороваться с людьми, однако стоит иметь в виду, что эта чистая прибыль «Китайской истории о призраках» только за гонконгский прокат.

 

Дальше начнётся показ фильма в материковом Китае. И хотя процент дохода от кассовых сборов там ниже, прибыль все равно получится поразительной, если только фильм не провалится.

 

Но провалится ли «Китайская история о призраках» в материковом прокате?

 

Такая вероятность была крайне мала. Если бы фильм был низкого качества, разве ему удалось бы покорить гонконгских зрителей?

 

Кроме того, за счёт такой площадки, как Гонконг, «Китайская история о призраках» легко экспортируется на Тайвань, в Макао и во многие страны Юго-Восточной Азии, даже, вероятно, попадёт в Японию и Южную Корею. Лу Чэнь и Чэнь Фэйр сейчас были достаточно известны в Южной Корее.

 

Таким образом, все присутствующие неожиданно обнаружили, что трата более 100 миллионов юаней на первоклассный съёмочный павильон и команду по спецэффектам – это совершенно не проблема для компании, которая в скором времени будет учреждена.

 

Имея деньги – можно и побаловать себя!

 

На преимуществах профессионального съёмочного павильона и команды по спецэффектам не стоило сильно зацикливаться.

 

Директоры и менеджеры рабочей студии Чэнь Фэйр вовсе не были дураками. Им не потребовалось много времени, чтобы всё это понять. Они тут же резко изменили своё отношение к Лу Чэню, их пренебрежение и недовольство сменились восхищением и уважением.

 

В деловых кругах право голоса имеют сильные личности, а прибыль – наилучшее доказательство силы.

 

У Лу Чэня было достаточно сил, чтобы осуществить свои планы!

 

Убедив людей, он воспользовался удобным случаем: «Обустройство компании пока отложим в сторону. Сейчас главной задачей является маркетинговая кампания Китайской истории о призраках. Я ожидаю, что фильм в материковом прокате соберёт…»

 

«Не меньше 500 миллионов! »

 

Если бы другой молодой человек на месте Лу Чэня сказал, что его первый фильм в материковом Китае соберёт 500 миллионов, все бы непременно отнеслись к этому с презрением и высмеяли его за высокомерие.

 

Но сейчас никто не сомневался в Лу Чэне, даже казалось, что эта ожидаемая сумма была слегка занижена.

 

Если кассовые сборы действительно составят 500 миллионов, тогда «Китайская история о призраках» принесёт медийной компании Чэнь Фэйр 200 миллионов чистой прибыли. И это ещё не учитывалась прибыль от продажи мерча.

Волк

 

13 марта в столице завершилась регистрация медийной компании Чэнь Фэйр. Две рабочие студии официально объединились и преобразовались в новую компанию.

 

Уставный капитал столичной медийной компании Чэнь Фэйр составлял 10 миллионов юаней. Лу Чэнь исполнял обязанности юридического представителя, Чэнь Фэйр – председателя правления, а Лу Си – генерального директора. Первые двое владели 45% акций, а последняя 10% акций. Штаб-квартира компании располагалась в столичном районе Искусство Новой Эпохи в здании С17.

 

Вместе с тем официальные блоги двух рабочих студий на блог-платформе Волна были удалены, был создан официальный блог медийной компании Чэнь Фэйр, на который в тот же день резко подписалось около миллиона пользователей.

 

Учреждение этой компании привлекло большое внимание деловых кругов. Некоторые акулы бизнеса даже насторожились.

 

Рабочая студия Чэнь Фэйр существовала уже очень давно, а рабочая студия Лу Чэня была сформирована относительно недавно. У этих студий была одна общая особенность – они в основном работали сами на себя и никогда не заключали контракты с посторонними артистами.

 

Единственное исключение составляла Сувдаа, но Чэнь Фэйр заключила с этой монгольской девочкой контракт по особой причине. Её статус отличался от обычного артиста.

 

Теперь медийная компания Чэнь Фэйр, образованная после слияния двух мощных рабочих студий, охватывала такие сферы деятельности, как музыка, телевидение и кино. Это неизбежно повлияет на работу других компаний.

 

А результаты деятельности Лу Чэня за последние 2 года поражали своей масштабностью.

 

Лу Чэнь первым делом преобразил отечественную поп-музыку, с помощью удивительной одарённости и креативности всколыхнув мир музыки. 2016 год стал годом Лу Чэня!

 

И пока круги поп-музыки пребывали в шоке, он вступил в телеиндустрию. «Осень в моём сердце» и «Полный дом», сценарий к которым написал сам Лу Чэнь и в которых сам же исполнил главную роль, добились поразительных рейтингов, да ещё лидировали по рейтингу в Южной Корее. Такие ослепительные, как солнце, результаты никто не мог игнорировать.

 

Тем не менее, добившись колоссального успеха на телевидении, Лу Чэнь все равно не успокоился, а направился в Гонконг учредить новую рабочую студию и снять свой первый фильм «Китайская история о призраках».

 

Бюджет этого основанного на «Повестях о странном из кабинета Ляо» фильма составлял всего лишь 30 миллионов юаней. И всё же в великой битве за кассовые сборы данная работа нанесла сокрушительное поражение снятому в том же жанре блокбастеру «Маска» стоимостью более 100 миллионов юаней. В настоящее время «Китайская история о призраках» уже собрала 100 миллионов, а от продажи мерча заработала несколько десятков миллионов.

 

Но что всех ошеломило, так это то, что Лу Чэнь в фильме одновременно исполнил обязанности режиссёра, главного актёра, сценариста и композитора.

 

«Китайская история о призраках» вот-вот должна была выйти в материковый прокат.

 

А теперь Лу Чэнь ещё и объединился с Чэнь Фэйр. Как после такого в деловых кругах не могло возникнуть ощущение, что появился “волк”?

 

Конечно, многим больше хотелось сотрудничать с медийной компанией Чэнь Фэйр, особенно тем, кто когда-то вкусил сладость от сотрудничества с двумя рабочими студиями в прошлом. Люди один за другим в блогах поздравляли Лу Чэня и Чэнь Фэйр и желали им счастья.

 

15 марта только что учреждённая медийная компания Чэнь Фэйр получила разрешение на показ «Китайской истории о призраках» в материковом Китае. После проведённой Главным управления радиовещания, кинематографии и телевидения проверки из стоминутного оригинального издания было вырезано 9 минут.

 

Пожалуй, никто в мире не мог сравниться с материковым Китаем по степени цензуры в кино. Контроль был очень высоким. Многие отечественные фильмы ещё на стадии проверки сценария встречали преграду, если содержание казалось хотя бы чуть-чуть неприемлемым.

 

И это ещё было не самым ужасным. Когда сценарий отвергали, его приходилось переделывать. А это означало дополнительные расходы на печать и лишнюю трату нервов, вдобавок на это ещё и уходило драгоценное время. Но самым ужасным было то, что после того, как ты потратил немало сил на съёмку фильма и отправил его на проверку, в итоге в ответ получал одно слово – “отказ”!

 

«Ты как будто встаёшь снаружи за толстой дверью и ничего не знаешь. Не имеешь понятия о правилах, времени и судьбе своего фильма. Тебе в итоге остаётся лишь ждать холодного ответа и каких-то расплывчатых замечаний. Если ты не знаком лично с какими-нибудь людьми внутри за дверью, то у тебя нет права даже возразить…»

 

Это были слова отчаяния в блоге одного человека после того, как его фильму отказали.

 

А ещё, когда фильм с трудом проходил проверку, из него порою вырезали немало значимых сцен. В результате не знавшие об этом зрители приходили в недоумение при просмотре кино и зачастую ругали режиссёра за кривой монтаж.

 

Но режиссёр здесь был не виноват, поскольку кровавые и насильственные сцены обязательно вырезались. К тому же это касалось не только отечественных фильмов. Голливудским блокбастерам тоже практически никогда не удавалось избежать “больших ножниц”. Многие зрители даже после просмотра фильма в кинотеатре возвращались домой и в интернете искали полную версию.

 

Это была довольно глубокая проблема, по которой можно было бы написать толстую книгу.

 

Многим не нравилась такая ситуация. Даже американцы через различные каналы и всеми способами пытались хоть как-то на неё повлиять. Начиная с 2010 года провелись реформы в механизме проверки фильмов и сериалов у Главного управления радиовещания, кинематографии и телевидения. В общем, увеличилась скорость проверки работ, и обрезание сцен стало реже происходить.

 

Несмотря на это, из «Китайской истории о призраках» всё-таки вырезали две так называемые вульгарные сцены.

 

По правде говоря, Лу Чэнь уже давно это предвидел. Было бы, наоборот, странно, если бы всё оставили так, как есть.

 

Эти удалённые 9 минут в целом не влияли на сюжет, так что обрезанную версию фильма можно было вполне считать удовлетворительной. Наконец-то, маркетинговая кампания «Китайской истории о призраках» могла в полной мере развернуться в материковом Китае.

 

На маркетинг Лу Чэнь выделил 30 миллионов юаней!

 

100 миллионов в гонконгском прокате казались великолепным успехом, но в материковом прокате 100 миллионов считались мелочью. Тем более после 2010 года непрерывно устанавливались всё новые и новые рекордные сборы: 300 миллионов, 500 миллионов, 1 миллиард, 1, 5 миллиарда, 2 миллиарда.

 

И пусть даже при установлении новых рекордов то и дело появлялись новости о жульнической покупке билетных касс, материковый кинорынок, вне всякого сомнения, процветал. Прежним лидерам по кассовым сборам было не сравниться с сегодняшними лидерами.

 

Процветающий рынок означал гигантскую прибыль, а гигантская прибыль означала суровую конкуренцию!

 

Сейчас без маркетинговой кампании было никуда.

 

Были, конечно, фильмы, которые почти никак не рекламировались и не пиарились, но смогли привлечь зрителей только за счёт положительных отзывов. Однако это, скорее, были исключения из правил, данным фильмам просто сильно повезло.

 

Киносети ни за что не выделят большую долю сеансов совершенно неизвестному фильму. Драгоценные ресурсы нельзя напрасно расходовать на непонятно что. Такова была реальность, таковы были законы деловых кругов!

 

На самом деле Лу Чэнь не так уж и много денег выделил на маркетинговую кампанию «Китайской истории о призраках», потому что маркетинговая кампания «Маски» уже полным ходом шла в материковом Китае. Кинокомпания Хуагуань явно не желала мириться с поражением в Гонконге. Она делала ставку на материковый рынок.

 

А «Китайской истории о призраках» противостояла не только одна «Маска»!

В бой

 

«20 марта в прокат выйдет Битва на Вулкане, 9 апреля – Легенда об обетованной земле…»

 

В конференц-зале медийной компании Чэнь Фэйр проходило закрытое заседание высокопоставленных лиц компании. Имевший весьма строгий вид Вань Сяоцюань уверенно говорил в микрофон: «Эти два голливудских блокбастера – наши главные конкуренты, разве что перенести выход Китайской истории о призраках на май, иначе прямой конкуренции избежать не получится»!

 

Вань Сяоцюань три дня назад вернулся из Гонконга в столицу. За день до его приезда превосходно завершился гонконгский прокат израсходовавшей весь свой потенциал «Китайской истории о призраках», чьи кассовые сборы в общей сложности составили 105 миллионов юаней. Фильм попал в двадцатку самых кассовых фильмов за всю историю Гонконга.

 

Если исключить голливудские блокбастеры, то «Китайская история о призраках» стояла на седьмом месте среди фильмов гонконгского и материково-гонконгского производства. И это ещё не брались в расчёт 42 миллиона юаней, полученные от продажи мерча.

 

Существенный вклад внёс истинный режиссёр этого фильма – Вань Сяоцюань. Помимо высокой премии, он ещё получил отпуск на полмесяца.

 

Но Вань Сяоцюань решил не выходить в отпуск, а немедленно вернулся в материковый Китай, чтобы помочь Лу Чэню организовать маркетинговую кампанию «Китайской истории о призраках».

 

В этом плане у него был достаточно богатый опыт.

 

Посторонние, возможно, не понимали, почему Вань Сяоцюань, чьё имя не было указано в титрах «Китайской истории о призраках», не только не обиделся, но и даже, напротив, усердно разрабатывал подходящую стратегию для медийной компании Чэнь Фэйр. Это казалось чем-то немыслимым.

 

Однако Вань Сяоцюань всегда скрывал глубоко в своём сердце то, как он признателен Лу Чэню. Он не умел выражать свои чувства, поэтому поступками старался отблагодарить Лу Чэня за его благосклонность.

 

Когда Вань Сяоцюань находился в подавленном состоянии, да ещё и без средств к существованию, Лу Чэнь привлёк его к себе на службу, оказал ему столь драгоценное доверие, позволил ему возобновить свою деятельность в Гонконге и дал ему произведение, которому суждено было стать культовым.

 

А указано ли имя в титрах – это не так важно.

 

Если бы его имя оказалось в титрах, фильм ни за что бы не допустили к материковому прокату.

 

К тому же Вань Сяоцюань тоже восхищался Лу Чэнем. Сценарий «Китайской истории о призраках» был написан Лу Чэнем, многие кадры при раскадровке также были им нарисованы. Вдобавок им было придумано незаурядное музыкальное сопровождение, да и обязанности режиссёра он выполнял без особого труда.

 

Вань Сяоцюань был просто обязан доказать, на что он сам способен. Разве мог он беззаботно отправиться в отпуск!

 

Ближайшее будущее для «Китайской истории о призраках» выглядело не радужным. «Битва на Вулкане» являлась научно-фантастическим блокбастером, в который американская кинокомпания Суперзвезда вложила 170 миллионов долларов. В США фильм уже собрал 270 миллионов долларов, а теперь собирался переключиться на Китай. Его маркетинговая кампания проходила с особенным размахом.

 

Генеральный директор кинокомпании Суперзвезда Дуглас торжественно заявил, что его фильм в китайском прокате соберёт более миллиарда юаней. Это было очень смелое заявление.

 

Фэнтезийный же блокбастер «Легенда об обетованной земле» кинокомпании Лев не был таким громким, но его бюджет не сильно уступал бюджету «Битвы на Вулкане», он составлял 150 миллионов долларов. Фильм вот-вот должен был выйти в американский прокат.

 

Если «Китайская история о призраках» поступит в кинотеатры в ближайшее время, то столкнётся лоб в лоб с этими двумя голливудскими блокбастерами. Тогда 500 миллионов юаней, которые Лу Чэнь планировал заработать, безусловно, будет довольно сложно собрать.

 

Но переносить прокат на май было ещё хуже.

 

К настоящему времени в интернете уже появились пиратские копии «Китайской истории о призраках», но все они имели качество TS или CAMRip, то есть звук и изображение были настолько плохими, что не представляли угрозы для кассовых сборов.

 

Сейчас государство придавало большое значение защите авторских прав материковых, в том числе и гонконгских, фильмов. Если во время проката фильма появлялась пиратская версия в отличном качестве, её сразу же старались удалить. Только уже после окончания проката борьба с пиратством заметно ослабевала.

 

Так как TS и CAMRip мало на что влияли, кинопроизводители закрывали на них глаза. Будет лучше, если выход «Китайской истории о призраках» состоится в ближайшее время, иначе, если сильно оттянуть с прокатом, появятся пиратские версии в отличном качестве, от которых сложно будет избавиться.

 

А это в свою очередь значительно повлияет на кассовые сборы!

 

«Мы не будем откладывать выход Китайской истории о призраках…»

 

Лу Чэнь решительно произнёс: «Даже если дотерпеть до мая, все равно придётся конкурировать с другими голливудскими блокбастерами. Мы не можем прятаться, лучше смело вступить в бой с ними. Ничего страшного, если проиграем! »

 

«Тем более мы вряд ли проиграем! »

 

Затраты на «Китайскую историю о призраках» уже давно полностью окупились. Даже чистой прибыли с избытком хватит на маркетинговую кампанию в материковом Китае. Вне зависимости от того, какими окажутся кассовые сборы, фильм все равно будет в плюсе. А если вот так бояться конкуренции, тогда уж лучшее вообще не снимать кино.

 

Многие отечественные кинематографисты страдали “американофобией”. Когда их фильмы проваливались в прокате, они зачастую взваливали вину на крутившиеся в это же время голливудские блокбастеры, сокрушались, что уступают в техническом плане, и жаловались, что правительство сделало кинорынок открытым для других стран.

 

В итоге июль и август, считавшиеся “месяцами защиты отечественного кино”, стали любимым временем для отечественных кинопроизводителей. Кинокомпании готовы были пойти на что угодно, чтобы их фильмы вышли в прокат именно в эти месяцы.

 

В последние годы отечественный кинематограф спасал своё бедственное положение благодаря подростковым и романтическим фильмам, а также фильмам, основанным на веб-новеллах.

 

«Китайская история о призраках» не принадлежала к этим трём жанрам, но Лу Чэнь совершенно не боялся голливудских блокбастеров, потому что он никогда не думал о том, чтобы сорвать куш на отечественном кинорынке и сбежать, наоборот, планировал надолго задержаться здесь. Строительство первоклассного съёмочного павильона и формирование команды по спецэффектам являлись тому доказательством.

 

Лу Чэнь заразил всех присутствующих своей уверенностью и смелостью принять вызов. Вань Сяоцюань с улыбкой сказал: «В таком случае нам нужно увеличить напор маркетинговой кампании. Если два наших босса продемонстрируют свои чувства в блоге, эффект окажется впечатляющим, вдобавок вы нам сэкономите денег.»

 

Все невольно рассмеялись, не ожидав, что вечно строгий Вань Сяоцюань тоже умеет шутить.

 

А Лу Чэнь принял неловкий вид: «Я…Постараюсь.»

 

Хоть Вань Сяоцюань и пошутил, в его словах была доля истины. Многомиллионные фанаты Лу Чэня и Чэнь Фэйр являлись основным доходом для «Китайской истории о призраках».

 

Если оба человека будут чаще контактировать с фанатами и опубликуют какие-нибудь сенсационные новости, это станет косвенной рекламой для «Китайской истории о призраках».

 

Заседание продлилось 2 часа. Стоило отметить, что уже шедшая в кинотеатрах «Маска» не вошла в повестку обсуждения. Её лишь мельком упомянули.

 

Потому что никто не воспринимал некогда побеждённую «Маску» за достойного соперника. Естественно, её незачем было обсуждать.

 

Узнай об этом глава кинокомпании Хуагуань Цуй Синсянь, он бы закипел от ярости.

 

После заседания Лу Чэнь только вернулся в свой кабинет, как к нему пришла помощника Лу Си Чэнь Синь.

 

Старшая сестра искала его по одному важному делу.

 

Лу Чэнь слегка удивился, но всё же поспешил в кабинет Лу Си.

 

«Что случилось? »

 

Лу Си ничего не ответила, а лишь развернула на 180 градусов стоявший на столе монитор компьютера.

 

На экране был открыт раздел развлекательных новостей какого-то крупного отечественного сайта. В глаза бросился выделенный чёрным жирным шрифтом заголовок, при прочтении которого у Лу Чэня чуть глаза не вылезли из орбит!

 

[Раскрыты номинанты премии Золотой Феникс, популярный сериал «Полный дом» не попал в список! ]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.101 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь