Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА О ЧЕТЫРЁХ ЦАРСТВАХ 77
И ещё сказал Апостол: «Четыре [великих царства] есть в мире. [Первое — это царство] (189) страны Вавилона и персидское. Второе — царство ромеев. Третье — царство аксумитов. Четвёртое — царство китайское. Четыре великих царства есть в мире; нет ничего, что бы их превосходило. А я истинно говорю вам: тот, кто даст хлеб и чашу воды единому из моих учеников во [имя] Божье, во имя истины, которую я открыл, тот больше перед Богом, превосходит эти четыре великих царства, такие большие, и более велик, чем их воинства; ибо они не вняли истине Божьей и не пришли на помощь праведности. Не только этот человек, но и тот, который даст хлеб и чашу воды слушателю [истинному] во имя Божье и во имя истины [явленной, ] близок истине; его кончина будет обращена к вечному покою — [по слову], которое возгласил Спаситель благой: " Тот, [кто даст хлеб и чашу воды] одному из сих малых [верующих, ] которые веруют в Меня, во имя ученика, не [потеряет награды своей".] И Спаситель называет этих святых " малый верующий". А я вот что поведал слушателям: тот, кто будет общаться со слушателями, пребывающими в знании, и помогать им, превосходит те царства, которые я вам перечислил, ибо ни одно из этих царств не знает истины Божьей: они погрязли в мирской страсти и влачат заботу житейскую. И поэтому я сказал вам об этих двух людях, о которых говорил, — слушателе верующем и Праведнике [верующем, ] в которых живёт Дух Святой: [если человек] видит [кого-нибудь] из [них, ] ради этого (190) пусть подаёт им милостыню и общается с ними: он подаёт Духу Святому, обитающему в них. А Святой Дух воздаст ему перед лицом Своего Отца истинного, а Отец истинный сполна вознаградит его в последний день; ибо Святой Дух обитает в этих святых. Вот сколь велика эта истина, которую я открыл и дал вам; поэтому я сказал вам: " Благословенны, кто услышит и уверует [в неё и] доверится ей всем сердцем: она [— сад] неиско[ренимый" ».]
78 О ЧЕТЫРЁХ ДЕЛАХ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ 78 ЛЮДИ УБИВАЮТ ДРУГ ДРУГА
И ещё сказал он ученикам: «Четыре великих [дела есть] в мире, из-за которых [все] люди [на земле убивают] друг друга. Первое дело — [нужда] уст, чтобы они ели [для процветания] своего тела [плотского.] Второе — соитие [плотское, оно же] разврат [лона, ] разврат, [которому мужчины] и женщины предаются друг с другом. Третье дело — де[ньги и желание] бренного богатства, то, чем гордятся и о чём не [забывают.] Четвёртое — война и воинственность, раздоры и тяжбы, которые они ведут друг с другом, один против другого, и один побеждает других тиранством. Ибо мирскими наречены все люди, занятые этими четырьмя великими делами, — наречены на всех языках, какие есть в мире; [они трудятся] и бьются, чтобы произвести их [и пребывать] в них. А я говорю вам: [Благословен каждый, кто] (191) примет веру, призовёт её вместе с врачевателем, которого я привёл, и отделит Свет от Мрака, доброе от злого, — он пребывает в [мире, ] в единородности, божественности и послушании. Такой человек превосходит всех людей, которые гоняются за теми четырьмя делами мирскими [в ущерб] себе, ибо они не пребудут с ними вечно, но оставляют их и умирают».
79 О ПОСТЕ СВЯТЫХ 79
И ещё сказал Светоч своим ученикам: «Пост, которым постятся святые, служит для четырёх великих дел. Первое дело: святой человек, истязая тело постом, смиряет всё архонтство, какое есть в нём. Второе: та Душа, которая входит в него, обеспечивая ему пропитание ежедневное, чистится, очищается, делается чиста и омывается от примеси Мрака, подмешанной к ней. Третье: такой человек творит святое в каждом деле; таинство с[ынов] Света, в которых нет ни гибели, ни [ущерба, лежит в] пище, и они ранят её, но они святы, [ничто] в них не [зовётся] скверной, и они остаются в покое. Четвёртое: они творят [пощаду] Кресту, удерживают свои руки от [насилия и] разрушения Души живой. Пост служит святым для этих четырёх великих дел, если они постоянны, то есть пребывают в [нём] ежедневно и заставляют тело со всеми его членами поститься святым постом. [А слушатели] вер[ные, ] те, что не в силах [поститься] ежедневно, постятся (192) в день воскресный и тоже приобщаются [к трудам] и посту святых своей верой и милостыней».
80 ГЛАВА ЗАПОВЕДЕЙ 80 ПРАВЕДНОСТИ
И ещё сказал Светоч ученикам: «Да будет вам известно, что первая праведность, которую человек творит, чтобы стать истинным праведником, такова: соблюдать воздержание и чистоту, а также сотворить себе покой рук — удерживать руку от Креста света. Третье — чистота уст: очистить уста от всякой плоти и крови и не пробовать ничего, именуемого вином и сикерой. Вот три праведности, которые человек должен творить над своим телом, чтобы зваться у всех людей " праведник". А вторая праведность, которую он творит, такова: он должен усвоить [дары] мудрости и веры, чтобы от своей мудрости давать мудрость всякому, кто услышит её от него, и от своей веры давать веру тем, кто принадлежит вере, и от своей [милости] миловать любовью и облекать их в неё, чтобы привязать к себе. Ибо, чтобы сотворить себе великое достояние [ныне] в праведности, этой второй божественности, он должен и других возвышать, чтобы они уподобились ему праведностью. Как тот праведник, выполняя это второе дело, становится совершенным избранником, так и слушатель: он делается слушателем верным, совершенствуясь в двух видах дел. Первое дело слушательское, которое он творит, — это пост, молитва и милостыня. И пост, которым он должен поститься, вот каков: надлежит поститься в день [воскресный и отдыхать от] дел мирских. Молитва [же вот какова: надлежит] (193) молиться Солнцу и Луне, великим светилам. А милостыня вот какова: надлежит оставлять её [избранничеству] в святом и подавать им в праведности [веры.] Второе дело слушательское, [которое он] делает, вот каково: человек должен отдать Церкви сына на праведничество, или родича своего, [или] домочадца, или спасти кого-нибудь от нужды, [или] купить раба и отдать на праведничество, чтобы ко всякому благу, которое совершит человек, отданный в дар праведничеству, слушатель, [сотворивший это, ] приобщился. В-третьих: человек должен построить жилище или отвести [место, ] которое пойдёт от него в милостыню для Святой Церкви. Если слушатель исполнит эти три великих дела, три великих милостыни, которые отдаёт в дар Святой Церкви, то ко [всякому благу, ] которое совершит эта милостыня, сотворивший их будет [приобщён] и причастен. Слушателям, которые подадут [их, ] достаётся великая любовь, доля в любой милости и блага в Святой Церкви; они обретут милости многие».
81 ГЛАВА О ПОСТЕ: 81 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы