Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И РАЗОРВАННЫХ, ИЛИ ОДЕЖДАХ 72



ПОРВАННЫХ, ИЛИ СТИХИЯХ,

КРЕСТЕ И ОСТАТКЕ

 

И ещё, когда Апостол сидел в собрании учеников, он сказал ученикам: «Что за слово написано в Писаниях, где возглашено имя великих Одеяний, и что такое эти великие Одеяния или то, что вы иногда зовете " обрывками": что это за " обрывки", или " лохмотья", или " остатки", и что такое " образы и одеяния рваные", и что за название " стихия Света", и что такое Крест света, что и почему называется " Помысел жизни"; и что такое " Душа убитая, казнённая, поглощённая и умерщвлённая во враге"? Что всё это за названия, почему они записаны и запечатлены для памяти во многих писаниях? Вот, ныне я спрашиваю вас, скажите мне: что это такое, как они стали различаться по всем этим именам и устроены все по различным подобиям? ».

Сказали ему ученики: «Ты, наш отче, — корень всех премудростей; поэтому просим тебя поведать нам обо всём этом; научи нас этим мудростям, ибо ты — источник [всех] премудростей».

(177)

Тогда сказал им Апостол: «Вот что вам надлежит знать. Одеяния, названные " великими Одеяниями", суть пять Умных, которые [завершили] тело Столпа славы, Человека совершенного, и очищены приходом Посланца.

А те, что названы " обрывком", — это " обрывки", сила светлая, поглощённая, смешанная и закреплённая в теле мира, в архонтах верхних, что пребывают во всех твердях; а её мерцание загорается и является в звёздах Узла и сил движущихся. Они же, обрывки, закреплены в трёх нижних землях над головой Омофора, [тех, что] на земле, над Омофором. Это и названо " обрывками", ибо [они рассеяны в] горь[ком Узле]. А великие Одеяния, разорванные и разодранные, о которых мы рассказали, — это сила живая, закреплённая, сжатая, срезанная, поглощённая и схваченная пятью плотскими мирами, которые ползают и бродят повсюду.

Те, которые называются " образами" и великими труждающимися Одеждами [живыми] — это три великих Одеяния, ветровое, огненное и водяное, которыми Дух живой облёк своё тело и с чьей помощью установил вещи в мирах; с их же помощью он спустил Переправы, вымел их и совлёк с себя Одеяния перед Омофором в основании всего сущего.

А то, что мы назвали именем " стихии", — это сила, которая установлена во всём нижнем и восходит [из] чрева всех земель, собираясь и изливаясь на всё сущее.

А Крест [света, который называется] " силой светлой", связанной и [смешанной, — это] все [пять стихий] на земле, в (178) Сухом и Влажном.

А то, что называется " Помыслом жизни", — это Зов и Слух, движущиеся во всех силах, о которых мы рассказали: он пробуждает их, даёт им освобождение и подаёт знак идти.

Та, которая называется " Душа убитая, убиенная, поглощённая и умерщвлённая", — это сила плодов, огурцов и зерна, которые срезают, собирают, молотят и подают в пищу мирам плотским; также дерево, когда высохнет, и одежда, когда обветшает и износится, — часть Души убитой, убиенной, потому что всю эту её часть тоже убивают [и разделяют]. Ибо все эти имена, [о которых я рассказал, ] были сперва [сущностью] единой, [чистой, ] светлой, но разделились на все эти части в первой битве и предстали во всех этих разных подобиях и многих именах. И тем не менее, когда они совлекут с себя все эти [оболочки, ] снимут все эти обличья и отделятся от всех этих имён, то соберутся и станут единым обликом, единым именем, неизменным, вовек не преходящим, в стране своей первой сущности, откуда были посланы на врага».

 

73

О ЗАВИСТИ МАТЕРИИ 73

 

И ещё сказал Апостол ученикам: «Вся зависть — это первая природа, возникшая в мирах Мрака; этой завистью [она позавидовала] Первочеловеку, [излила] свой яд [и] злобу на его Одеяния [живые, в которые он был облечён, ] рассекла их, потянула и [разорвала.]

[А второй раз] (179) она позавидовала первому образу Посланца, явившемуся ей в высоте, вверху, в своём обличье, посмотрела на него, построила печать и образ плотский и положила черты того образа в плоти — своём собственном порождении.

А в третий раз она позавидовала Адаму, первому человеку, похитила у него силу и родилась в [плотском потомстве] Адама.

[А] в четвёртый раз [она] позавидовала всем Первородным и первым отцам Христа блаженного, он же отец всех [Апостолов; ] и ему она позавидовала — его [терпению] на древе крестном; позавидовала и от[цам] праведности; она усердствовала [в своей злобе, ненавидя] все [их] собрания, [полагающие] свою любовь на Нём; по своей злой воле она [гневалась на] них. Так и со мной: ныне я послан в это последнее поколение, а она позавидовала мне и захотела ныне, в конце, сама стать богом в своей ветхой земле. После того как она мне позавидовала и взрастила зависть в сердце своём, она позавидовала и всей моей праведности, и всей моей Церкви, и всему собранию моих слушателей; ибо она не желает видеть никого разумным, правдивым, прямым, сильным делами своими, но завидует вам в своей зависти и злобе — каждому, великий это или ученик, мужчина это или женщина, слушатель это либо слушательница, пребывающие в истине, совершенные верой. Грех не удовольствовался <...> избранное в один день; он укрепился [в людях, в общине, ] в которой они пребывают, но восстал [против них и будет] говорить с ними, чтобы совершить (180) в них свою волю — снаружи либо внутри; и внутри он в зависти своей поражает их болезнями, болями и страданиями телесными, а снаружи — лжесвидетельствами и ложными обвинениями, которые распространяет против них молвой, делая их ненавистными и мерзостными в глазах людей всё более и более. Он встаёт против учителя и избранника праведного, который проповедует и раскрывает тайну в откровении [веры, желая] спасти от него своих агнцев [и избавить их от] его рук. Всё больше и больше она завидует [ему день ото дня] и говорит против него слова [злобные.] А те, что малы силой, [нестойки своим разумением, ] небрежны в вере, нетверды [духом, ] отпадают от веры; такова воля Материи, помысла смерти. Это её злобная зависть, которую она мечет на весь род жизни — от первоначального времени до моего, от меня до моей Церкви. Поэтому подобает мудрецу быть стойким и крепким, пребывать в своей истине и надежде, не отступать, не дрожать и не падать духом перед завистью и ненавистью тёмной Материи, но быть сильным [и стойким] в Боге, крепиться, быть постоянным в своей надежде и своей [вере] и пребывать в [Отце, ] пред очи Которого явится тот, кто облечётся в меня».

 

74

ОБ ОГНЕ ЖИВОМ: 74

ОН ЕСТЬ В ВОСЬМИ МЕСТАХ

 

И ещё сказал Апостол: «Живой [святой] Огонь есть и пребывает в восьми местах.

Первое место, где он есть, — это страна [Света; он есть, ] положен и установлен внизу [её, во] всём [мире] вне всего сущего; он — основание [и] подножие той великой страны, она же Суждение и лежит ниже всех.

Второе место, где он есть, — это Отец, Бог истины, ибо Отец зиждется на Своём великом сильном Суждении; [он скрыт] в Отце; и из сил, вышедших от Него и явившихся через Него, он также вышел и явился.

Третье [место, где он есть, — ] Первочеловек, который [взял его как] оружие. Этот Огонь [принадлежит Одеяниям, надетым] на тело Человека совершенного.

Четвёртое — [это Огонь], очищенный от всех сил [Мрака, пребывающий] во внешней стене на Корабле дня.

[Пятое — это] Огонь, лежащий в Светиле ночи, [и тот, ] что внутри воды.

Шестое — это Огонь, очищенный от всего; [Дух] живой надел его на своё тело, поверх Зова и Слуха, установил с помощью его многие вещи, снизошёл и снял его перед Омофором.

Седьмое — это живой Огонь, лежащий в новой земле, она же Суждение; ибо он — первое основание в новой земле, строящееся на новом [месте, он же] первый ряд, то есть венец всей земли, то, что находится под всем сущим, во всей земле Мрака <...> в нём, во всём [основании новой земли.]

Восьмое — огонь, который бывает на этой [земле, он питает] человека, и он обозначает страх и войну; он же [есть, ] является и открывает свой знак и <...> в этих двух Кораблях света.

Вот как живой святой Огонь пребывает в этих [восьми местах».]

 

75

[75] [О ПОСЛАНИИ] [75]

 

[И ещё говорил он с] учениками, проповедуя слово (182) жизни, и сказал им также о Зове и Слухе: «Посмотри на Зов, посланный вначале от Духа живого; Он послал его [к Перво]человеку, это — Послание мира и привета, которое он написал и послал своему брату; там записаны все известия и всё, что случится, чтобы установить их в том Зове.

Из того Зова Первочеловек [узнал, чему] предстоит случиться. Ответ, посланный от Первочеловека, вознёсся ввысь, [к Духу живому.] Это тоже Послание, [посланное от] Первочеловека к Духу живому; все [известия] записаны в нём, [все войны] и битвы, которые он совершил; оно [известило об этом. И] в Ответе, который Первочеловек [послал, было сказано обо] всём, что случилось и [что случится, ] обо всём, что он сделал и должен сделать, чтобы Дух живой узнал обо всех войнах, опасностях и битвах, в которые архонты вовлекли Первочеловека.

И Разум света, вышедший от Христа возлюбленного, пославшего его к Святой Церкви, тоже есть Послание мира, в котором все откровения и мудрость записаны, [и] всё [знание] в Свете, и всё, что случилось [и случится.] Он был прежде всех людей, и всё, что [будет, ] совершится в конце через него, и Святая Церковь знает обо всём из него. И то порождение, род светлый, который рождается из Святой Церкви и пойдёт к [своему Отцу, ] — тоже [Послание, ] ибо все благие дела, которые Святая Церковь делает, записаны в нём, и всё, что она попросит у своего Отца; [ибо будет ей радость и] освобождение в мире, и в конце [её члены обретут] покой у Него; и они пребывают в этой [надежде. Также] (183) посты, молитвы и добрые дела, которые [будут] как [свидетели, ] восходят и являются перед Христом блаженным; Он отвечает ей <...> её, может совершить ей освобождение от [всей скверны.]

Поэтому я говорю вам: [творите] любой [зов] и молитву, ибо [всё, о чём вы] попросите, всякую вещь, о которой спросите, [вы обретёте, ] она будет дана вам, если [будете праведниками] совершенными».

 

76


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь