Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Муравейник, или наши человеческие психофизические системы
Конечно, не только физическое тело может разрушиться, поскольку временно по природе своей и постоянно претерпевает изменения под действием природного закона непостоянства и временности существования всего, но также и энергетическое, тонкое тело, психика и все психологические и ментальные реалии существования внутри нас подпадают под тот же закон. Все они недолговечны, противоречат друг другу и в конце концов приходят к смерти. К тому же все компоненты тела, а также ментальное, психологическое и духовное обусловленные состояния, будучи ведомы силой конфликта, постоянно стараются, насколько возможно, сохранить функционирование своих систем в гармонии. Если это не удается, то бывает полный упадок сил, неврологическое заболевание, психоз и шизофрения, которые часто встречаются у наших ближних. Пожалуйста, поразмышляйте мгновение над реальностью и характеристиками муравейника, чтобы увидеть, насколько он хрупок и подвержен разрушениям.
Татхагата
Интересно отметить, что Будда часто называет себя Татхагатой, особенно когда проводит беседы о Дхарме, тогда как при разговоре с монахами и монахинями о дисциплине он использует авторитарное «я». Итак, Татхагатой его называли не только его последователи и те, кто им восхищался и уважал его, но и сам Будда. Как я это понимаю, это из-за того, что он не хотел ставить акцент на своей персоне, поскольку концепция «я» представляет эго, характеризующее деятельность обычного человека, кем в большинстве своем мы являемся. Будда – выдающееся, полностью просветленное человеческое существо, постоянно центрированное в «Я», если мне можно употребить здесь эту современную психологическую терминологию, и поэтому он применяет такой способ выражения, во избежание неверного понимания. В связи с этим у некоторых может возникнуть вопрос относительно его деятельности как в повседневной жизни, так и в качестве учителя. Простой, но не легкий для понимания ответ таков: он осуществляет свою деятельность и миссию, применяя трансцендентную функцию, стоящую над законом причины и следствия, т. е. законом кармы. Это означает, что Будда не ожидает ничего от своих действий, бесед и служения, посвященного человечеству, поскольку он все делает из сострадания и с совершенной мудростью, что соответствует четвертой категории кармы (карма, не черная и не белая, с результатом, который не черный и не белый, – см. детали в главе о карме и перерождении). Таким образом, Будда реализует учение «Таковости» и обучает ему (Татхата), в этом учении все представляет собой такое и эдакое, возникает и проходит при таких-то и таких-то условиях и т. п. Нет ничего, что бы существовало независимо, само по себе, все существует по отношению к тому-то и тому-то и т. д. Поэтому «Таковость» становится «нечтостью», в полной мере невыразимой словами ни одного из существующих языков. По этой причине слово «Татхагата» (Достигший, или добившийся, «Таковости») применяется для обозначения Будды, поскольку самого его действительно невозможно описать словами, но можно увидеть посредством его бытия и проявления в данный момент. Иначе говоря, Будда воспринимается как совершенная человеческая структура, через которую все чистые, мудрые, просветленные и сострадательные энергетические системы вступают в действие для великого блага счастья и покоя и полного освобождения от страдания всех сознающих существ без исключения. Однако давайте обратимся к его собственным словам, записанным в священной буддийской книге «Итит-вуттака»: «Монахи, Татхагата полностью понял мир, который совершенно оставил позади; причину, приводящую к возникновению мира, Татхагата полностью понял и вырвал с корнем; прекращение мира полностью понял Татхагата и для себя полностью прояснил; практику, ведущую к прекращению мира, Татхагата полностью понял и привел к совершенному развитию. Все, что когда-либо было видимо, слышимо, ощутимо найдено отшельниками и брахманами, все это Татхагата сам осуществил на опыте. Поэтому он снискал титул " Татхагата". Монахи, Татхагата достиг Окончательного Просветления однажды ночью, вступил в париниббану, не оставив никаких элементов (окончательный уход) той ночью, все, что Татхагата сказал, о чем говорил и проповедовал в течение этих ночей (означает – с момента его полного просветления до момента его окончательного ухода), является таким и таким, и никаким, кроме такого и такого. Поэтому он снискал титул " Татхагата". Монахи, что бы ни произносил Татхагата, все, что он делал и совершал; все, что он привел в действие, обо всем этом он высказывался. По этой причине он заслужил титул " Татхагата". Монахи, Татхагата – это Величайший (со всем благом – гунадхарма) и никто не может его превзойти (что касается гунадхармы). Он непосредственно знает все, какое оно есть на самом деле, и он Самый Могущественный (что касается гунадхармы). По этой причине он заслужил титул «Татхагата»».
Сумедха
Человек, занимающийся раскапыванием, зовется «Сумедха», это не персональное имя, а титул. Под словом «Сумедха» понимают «разумного человека». Согласно буддизму, этот вид людей относится к Благородным (Секха Арья-Пуггала), достигшим начальных стадий просветления: это Вступивший в поток (Сотаппана), Однажды Вернувшийся (Сакадагами), Не-вернувшийся (Анагами) и Благородный, который только обрел Арахатту (Путь Архата, или Полного Просветления) и кто вскоре после этого непременно достигнет окончательной стадии просветления. Секха означает Благородный человек, находящийся все еще в процессе обучения или который должен сделать еще какую-то работу для завершения полного просветления, или состояния архатов. Слово «Секха» происходит от слова «Сикха», означающего ищущий, тренирующийся или обучающийся в смысле выявления того, что внутри, и технически относящегося к проходящим обучение естественной нравственной дисциплине (Сила-Сиккха) и медитации (Самади-Сиккха), обучающегося совершенной мудрости (Панна-Сиккха). В действительности, Благородному Секхе без сомнения гарантируется, что состояние архата достижимо для него или нее, так что он или она может скрестить пальцы для удачи.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы