Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О положении дел в РПЦЗ после 2000 года



О положении дел в РПЦЗ после 2000 года

Послесловие к обзорному докладу «О положении дел в РПЦЗ после 2000 года»

 на Евразийском Пастырском Совещании духовенства РПЦЗ (г. Киев – 2008)

Прошло несколько лет с того времени как участники Евразийского Пастырского Совещания Зарубежной Церкви обсуждали положение дел в РПЦЗ после 2000 года. В докладе по этой теме с канонической точки зрения было показано – почему кроме нашей РПЦЗ, представленной последователями почившего Митрополита Виталия, ни Московская Патриархия, ни и все другие известные нам церковные сообщества, относящие себя к Русской Церкви, в том числе именующие себя РПЦЗ с различными аббревиатурами, не имеют законной канонической преемственности с исторической Русской Поместной Церковью. В истории канонической РПЦЗ период с 2000 по 2008 год имеет особое значение. Именно в этот период оформляется и завершается самый крупный раскол, начало которому положено в 2000 году на соборе, который взял курс на соединение с МП, и в 2007 году этот процесс окончательно завершается. В этот же период по разным причинам, но всегда с нарушением Канонических Правил от РПЦЗ отходят и оформляются в самостоятельные религиозные сообщества расколы и самочинные сборища поменьше. Настоящая РПЦЗ с 2000-2001 года, следуя Каноническим Правилам Православной Церкви, уже не имеет молитвенного общения ни с теми, кто взял курс на объединение с МП, ни с теми, кто ушел в «самостоятельное плавание». В докладе на Евразийском Пастырском Совещании давалась оценка каноническим преступлениям, которые имели место быть у всех раскольнических групп, отпавших от РПЦЗ, т. е. от законной исторической наследницы Русского Православия. Прошедшие годы полностью подтвердили справедливость основных положений доклада, а так же несостоятельность и нежизнеспособность всех религиозных сообществ отпавших от РПЦЗ, даже если они считают себя ее наследниками. Среди таковых два самочинных сборища (достаточно известных ныне), не были упомянуты в докладе Евразийского Пастырского Совещания: одно возглавляемое владыкой Тихоном (Пасечником), другое епископом Агафангелом (Пашковским). Объясняется это тем, что одно самочинное сборище к 2008 году уже получило со стороны РПЦЗ достаточно серьезную оценку своим действиям, а другое самочинное сборище, возглавляемое Вл. Агафангелом, ко времени проведения Евразийского Пастырского Совещания, еще не оформилось.

    Что касается группировки вл. Тихона (Пасечника), то она является одной из производных очередного раскола, учиненного архиепископом Лазарем. Перечень официальных документов РПЦЗ, приводимый ниже, является тому подтверждением:

Письмо Митрополита Виталия архиепископу Лазарю и

Епископу Вениамину о незаконности совершенных хиротоний

От 7/20 августа 2002 г.

Определение архиереев РПЦЗ(В) относительно хиротоний,

Совершенных архиепископом Лазарем и епископом Вениамином

От 8/21 августа 2002 г.

Церковный Указ от 1/14 ноября 2002 г.

Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении

Группы Архиепископа Лазаря от 29 июня/12 июля 2003 г.

Заявление Митрополита Виталия о незаконности

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа

+     

О положении дел в РПЦЗ после 2000 года.

Обзорный доклад перед участниками Евразийского Пастырского Совещания духовенства РПЦЗ(В)

 (август/сентябрь-2008)

(Прот. Валерий Рожнов)

       В настоящее время в России и Заграницей не всегда просто найти Каноническую Православную Церковь среди многочисленных церковных сообществ даже тем, кто искренне стремится к Истине. Это трудно сделать потому, что различные церковные сообщества, отдельные епископы и священники, находящиеся в расколах и самочинных сборищах, стараются не редко исповедовать те же неповрежденные догматы Православной Веры и Святоотеческое наследие, что и каноническая Русская Православная Церковь. При этом усилия некоторых юрисдикций и отдельных духовных лиц на ниве такого исповедничества впечатляют. К примеру, смелые действия Диамида епископа Анадырского и Чукотского против еретичествующих епископов РПЦ МП, являются беспрецедентными в своем роде и приковывают внимание всех, кто небезучастен к судьбе Русского Православия. Заявления, с которыми выступил Владыка, обличая отступничество епископов МП от чистоты Православного Вероучения, от идеи Православно-Монархического устройства Отечества, имеют большое значение, особенно для тех, кто пребывает в МП. Эти заявления почти полностью совпадают с тем, к чему на протяжении многих лет призывала Русская Православная Церковь Заграницей, находясь в духовном единстве с последователями Катакомбной Церкви. При Блаженнейшем Митрополите Виталии под единоначалие РПЦЗ (согласно Правилу 34 Святых Апостолов) переходили не только катакомбники, но и верующие из МП, принесшие покаяние. В настоящее время только РПЦЗ (В) имеет непосредственную каноническую преемственность власти в Российской Православной Церкви, идущую через Патриаршество Святителя Тихона Исповедника и через Первоиераршества почивших в Бозе Митрополитов РПЦЗ, в том числе через Первоиераршество Блаженнейшего Митрополита Виталия. Об этом беспристрастно говорят Правила Святых Апостолов, Святых Вселенских и Поместных Соборов, Канонические Правила Святых отцов. Поэтому мы на Пастырском Совещании Евразийского духовенства РПЦЗ(В), проникаясь ответственностью, за судьбу Русского Православия обязаны заявить, русскому духовенству во всех юрисдикциях, всем православным людям земли русской, и всем ищущим Истину следующее:

     Искренне желаем, чтобы усилия всех, кто старается стать на путь исповедничества, не сгорели, но были многоплодными. А для этого важно не только исповедовать истину, но и пребывать в Истине - пребывать во Христе, который сказал: « Я есмъ лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15: 5). В связи с этим духовенство евразийской части РПЦЗ(В) обращает внимание всех православных еще к одному изречению Господа: « НИКТО, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9: 62). Другими словами, если уходящие из еретических церковных сообществ, таких как МП, других расколов и самочинных сборищ, не делают следующего шага – не ищут Церкви, которая является исторической наследницей Русского Православия, чтобы присоединиться к ней, как прививаются к лозе отсеченные от нее ветви, то нужно бояться Божиего определения: « Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15: 6).

       Согласно Правилу №34 Святых Апостолов, в нормальных условиях у одного народа не может быть двух или более церквей, а у Единой Поместной Церкви не может быть двух или более глав: «Епископам всякаго народа подобает знати первого в них, и признавати его яко главу…». Следовательно, всем церковным сообществам, всем епископам, и всем верующим, которые по разным причинам и в разное время отпали от церковного единства своего народа, необходимо найти ту лозу, к которой Господь обязывает привиться, чтобы не быть извергнутым и брошенным в огонь вечный. При этом мы исповедуем, что присоединение к Церкви без перекрещивания, но через миропамазание и покаяние, возможно лишь из тех церковных сообществ православной обрядности, которые, согласно Первому Каноническому Правилу Св. Василия Великого, разделились в мнениях «о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание». К ним мы относим катакомбные приходы, неприсоединившиеся к РПЦЗ(В), если таковые еще остались. К церковным сообществам, допускающим уврачевание без перекрещивания, мы относим также некоторые самочинные сборища и расколы, отпавшие от РПЦЗ в разное время, например: РПЦЗ(Л), РИПЦ, РПЦЗ(А), РосПЦ и др. Из так называемой Московской патриархии (МП) тоже считаем правильным присоединять к Церкви без перекрещивания, но через миропамазание или покаяние ( в крайнем случае по чину: « аще не крещен, крещается…». О том, почему МП РПЗЦ(Л) и другие церковные сообщества не могут являться Каноническими церковными образованиями, следует сказать подробнее.  

Подписи:

Митрополит Виталий

Архиепископ Варнава

Епископ Сергий

Епископ Владимир

Епископ Варфоломей.

        

Самочинное сборище – РПЦЗ(А) под омофором Архиепископа Антония (Орлова).

 

 Это самочинное сборище образовано в июле 2006 года. Два архиерея (еп. Антоний (Орлов) и еп. Виктор (Пивоваров) вопреки мнению большинства епископов и Митрополита Виталия составили свой собор, рукоположив двух епископов в свечной мастерской при Свято-Преображенском ските (г. Монсанвилль). Идейным вдохновителем раскола являлся епископ Виктор (Пивоваров) а главным нарушителем канонов владыка Антоний (Орлов). Указ архиепископа Антония от 10/23 июля 2006 года гласил: «Властью данной мне от Бога, как заместитель Первоиерарха, избранный архиерейским Собором в 2005 году, считаю своим долгом взять на себя временоое управление Русской Православной Церкви Заграницей…». Следует заметить, что арх. Антоний, самочинно «присвоив» себе власть и право говорить от имени Бога, перешагнул не только через православные каноны, но еще как минимум через три инстанции земной Церкви – через Первоиерарха, через Архиерейский Синод и через Архиерейский Собор. Какой разумный архиерей после этого может отозваться на призыв участвовать в беззаконии мятежных архиереев? Ответом на такой призыв еп. Антония было обращение Первоиерарха:  

Лос-анджелесская и Южно-Американская епархия ставится временно под омофор Преосвященного Владимира, Епископа Сан-францисского и Западно-Американского, чье имя должно возноситься за богослужениями после Первоиерарха.

Подписи:

+ Митрополит Виталий

+ Епископ Владимир

+ Епископ Варфоломей

Итог сказанному:

 

        Принимая во внимание все вышеизложенное, следует отметить, что в соответствии с Правилами Святых Апостолов, Правилами Вселенских и Поместных Соборов, Каноническими Правилами Святых отцов и в соответствии с Положениями о внутреннем устройстве Русской Церкви, Митрополит Виталий до последнего дня являлся единственным Законным Первоиерархом РПЦЗ (В), а возглавляемое им сообщество –– единственной Канонической Российской Церковью и исторической Наследницей Русского Православия. При этом важно отметить, что в ситуациях, когда возникала угроза отпадения от Церковного единства неправо мыслящей части духовенства, Арихиереи РПЦЗ (В) проявляли сдержанность, призывая раскольников к покаянию и благоразумию со ссылками на церковные Правила и Каноны. И даже после ухода в раскол по отношению к ним Архиерейский Собор не чинил беззакония и произвола, не направлял противостояние на путь беззакония и эмоций, но взывал к голосу разума, стараясь решать спорные вопросы через церковный суд в русле Канонов, в духе Евангельской Истины и Святоотеческого Предания. Законная Церковь по Закону Божию и поступает. 

         В настоящее время только наше церковное собщество РПЦЗ(В) является непосредственной, канонической, непрерывной и не пресекаемой нитью Православной Веры, берущей свое начало на Руси в Киеве со времени Святого Князя Владимира. Мы верим, что сегодня в самое критическое для Русской Церкви время, когда в ней после многочисленных расколов осталось всего три епископа (один из них на покое), Пастырское Совещание духовенства РПЦЗ, собравшегося от Атлантики до Тихого Океана, проходит в городе Киеве в храме Святого чудотворца Святителя Иоанна С.Фр. и Шанх. при молитвенном предстательстве Святого Равноапостольного Князя Киевского Владимира, Святой Равноапостольной Княгини Ольги, Святых Антония и Феодосия Печерских, Святых Новомученников и Исповедников Российских и всех Святых в земле Российской Просиявших. За двухтысячелетнюю историю христианства было немало примеров, когда верность Православию сохраняли епископы, число которых не превышала десятка во всей Вселенской Церкви. Но не благодаря богоотступному и теплохладному большинству епископов, а благодаря непоколебимой стойкости остатка верных, Православие вновь и вновь восстанавливалась у многих народов. Победу Православия (нашу победу над Московской патриархией и всеми расколами в борьбе за души людей) мы, прежде всего, видим не в том, чтобы физически или организационно сместить, изгнать, подменить, кого-то из тех, кто против нас, а в том, чтобы победить духовно: « наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной… » (Еф. 6: 12). Победить в этой брани, можно только пребывая в Церкви Христовой, где есть «щит веры…и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6: 16-17). Рассуждения о том, что у одного народа может быть много благодатных церквей, или, что можно спасаться личной праведностью без благодатных церковных таинств, губительны. Такие рассуждения стирают Евангельское понятие о спасении, как о пребывании в Церкви – в Едином Непорочном Теле Невесты Христовой: «Христос возлюби Церковь... да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых» (Ефес. 5: 25-27; И подобно тому: Рим. 12: 4-5; Еф. 1: 22-23; 2: 16, 23; 4: 4, 12-16, 25; 5: 23, 30; Кол.1: 18, 24; 2: 19; 1Кор. 6: 15; 10: 17; 12: 12-30; Откр. 21: 2-9; 22: 17; ). Непорочность Церкви Христовой не в личной человеческой праведности ее членов, а в непорочности сохраняемого в ней канонического устройства жизни и в не поврежденности догматического вероучения. Поэтому спасительная благодать и сила Божия в Церкви зависит не от многочисленности ее членов, а от их стояния в Истине.

 

     Исходя из этого мы веруем и исповедуем, что среди всех многочисленных сообществ, причисляющих себя к Русской Церкви, только наша РПЦЗ(В) имеет полноту спасительной благодати в Таинствах и не отсечена от животворящего Тела Христова, о чем свидетельствуют Каноны Православия и Догматическое Православное Вероучение. М ы призываем всех, кто ищет спасение в Боге и всех, кто отпал от Церкви, проявить волю и присоединиться к ней. Мы веруем и исповедуем, что милостью Божией, предстательством Богородицы, молитвами Святых и стойкостью всех верных, составляющих Церковь Божию, Православие и Престол Православных Царей в России восторжествует, как средство спасения Душ, и Святая Русь воскреснет! Ради этого призываем всех, кто ищет благодатную Церковь Русскую, присоединиться к Спасительной РПЦЗ(В).

 

        

О положении дел в РПЦЗ после 2000 года


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь