Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Октября 2001 г. Митрополит Виталий”.



      Чрезвычайное Заявление Митрополита Виталия совершенно обоснованно аннулирует его предыдущее прошение об уходе на покой. Подобный прецедент в Русской Церкви произошел и со Святым Патриархом Исповедником Тихоном, который аннулировал подпись под насильно навязанным ему большевиками решением уйти в отставку. Но в случае с Митрополитом Виталием существует и другая причина, по которой его отставка не состоялась –– утвердить прошение Первоиерарха об уходе на покой мог только Каноничный Собор епископов, а лавровская группировка таковым с октября 2000 года уже не является. Самопровозглашенный лавровский епископат отпал от Церкви с момента своего образования, нарушив многочисленные Канонические Правила, в том числе, Апостольские: 10, 34, 45, 65… Принимая во внимание все вышеизложенное, следует констатировать, что в новейшей церковной истории имел место быть лишь факт прошения Митрополита Виталия об уходе на покой, но никогда не было отставки Первоиерарха как уже состоявшегося факта, ибо отставку мог принять только законный Архиерейский Собор, каковым лавровская группировка епископов с октября 2000 года не является.

   

     Кроме канонических аспектов, незаконности РПЦЗ(Л), существуют еще духовно-нравственные аспекты, свидетельствующие о беззаконных действиях лавровской группировки епископов. Особенно это проявилось по отношению к Первоиерарху РПЦЗ, который после ухода в раскол почти всех зарубежных архиереев, продолжал оставаться главой Канонической Русской Церкви. Почти все приходы РПЦЗ в России остались верными законному Первоиерарху, несмотря на то, что российские СМИ в один голос приветствовали нового «прогрессивного» главу РПЦЗ Митрополита Лавра, даже не упоминая о существовании канонической Русской Церкви в рассеянии по всему миру и в границах бывшей Российской Империи. За рубежом (особенно в Европе) значительная часть паствы осталась под омофором Митрополита Виталия, не признавая архиепископа Лавра за главу РПЦЗ. Поэтому архиереи лавровского синода, скорее всего, даже не с подсказки МП, а по своей собственной инициативе, стали искать способы «нейтрализовать» Митрополита, который стал символом борьбы против объединения РПЦЗ с нераскаявшейся патриархией.

      Поражает цинизм и бесчеловечность действий «лавровцев» по отношению к старцу. События, происходившие с Первоиерархом, очень напоминают события гефсеманского сада, связанные с предательством и пленением Спасителя. Митрополита Виталия 23 октября 2001 года по ложному доносу вызвали в американский трибунал. Но архиереям самочинного сборища показалось недостаточным воздействие на Митрополита через трибунал, чтобы с помощью мирской власти решить церковные споры в материальных и духовных вопросах. Тогда 1- го ноября 2001года в Мансонвилле (Канада) с благословения арх. Лавра группа лиц под предводительством епископа Михаила (в том числе адвокат, добивавшийся от Митрополита передачи имущества) в сопровождении вооруженных канадских полицейских, среди которых была женщина, вторглись в алтарь православного храма во время вечернего богослужения. Епископ Михаил (Донсков) приветствовал Митрополита целованием, и предложил Первоиерарху проследовать за вооруженной свитой. Но клирики храма, возмущенные поведением новоявленного Иуды, предупредили старца, что его хотят арестовать. Митрополит Виталий тут же анафематствовал епископа Михаила, однако, произвол продолжился. Клирики и прихожане храма, пытавшиеся защитить Митрополита, стали свидетелями ужасного для христианского зрения зрелища. Богослужение было прервано. Старца насильственно вытащили из алтаря. Он сопротивлялся. По всей видимости, богоотступные архиереи перешагнули ту духовно-нравственную границу, за которой покаяния уже практически не наступает, как не наступило покаяние у первосвященников, пленивших Христа в Гефсиманском саду, как не наступило покаяние у сергианских патриархов МП. Для архиереев лавровского синода гранью, за которой покаяние уже не наступает, очевидно, был момент пленения Первоиерарха, когда епископ Михаил (Донсков) - новоявленный Иуда Искариот во время вечернего Богослужения в сопровождении вооруженной полиции, среди которой была женщина, вошел в алтарь храма. Сравните с текстом священного Писания: " И так Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием…" (Инн. 18: 3). Клирики и прихожане храма пытались отстоять Митрополита, но не получилось. Митрополита насильственно отправили в психиатрическую больницу для освидетельствования на дееспособность. При этом следует отметить, что во время пленения старца на руках у еписков лавровской группировки хоть и был документ о его принудительном медицинском освидетельствовании, как этого требовало судебное разбирательство, но согласно предписанию это можно было сделать в последующие три дня, причем, в совершенно приличной форме. Не было никакой необходимости срывать вечернее богослужение и на ночь заточать Первоиерарха вместе с психически нездоровыми людьми. Но возглавляемая архиепископом Лавром группировка пошла на такое беззаконие. Расчет был прост – злоумышленники надеялись, что девяностолетний старец, проведя бессонную ночь в обществе психически больных людей, утром не сможет пройти тест на дееспособность. Но беззаконники просчитались! Медицинский работник, проводивший освидетельствование старца, был удивлен здравомыслием Митрополита и тем, что в таком возрасте он свободно, не теряя логики, способен общаться не только на своем родном, но и на французском и английском языках. Врач выдал заключение о полном здравии Митрополита и пожелал, чтобы все в его возрасте обладали таким физическим и психическим здоровьем.

       Но мятежные епископы не успокоились. В Мансонвилльский скит 22 ноября 2001 г. во время трапезы вторгся все тот же епископ Михаил, в сопровождении частной милиции, адвокатов и священника Ивашевича, которому епископ Гавриил выдал фальшивку о том, что он якобы является опекуном Митрополита. Их целью было похищение Первоиерарха. Прибегая к насилию, Митрополита Виталлия заставляли одеваться. Чтобы он не сопротивлялся, его повалили на пол и придавили подушкой. Старец задыхался. Затем его вытащили в коридор и поволокли к лимузину. Сопротивляясь, Митрополит упал. Его стали насильственно заталкивать в машину. Но похищение Первоиерарха сорвалось благодаря прибытию, появившейся в последнюю минуту полиции, которую вызвали свидетели страшного зрелища. В интернет-сети на сайтах РПЦЗ(В) имеются ауди и видео документы описываемых событий, свидетельствующие о произволе лавровского епископата РПЦЗ(Л), который теперь уже полностью соединился с Московской патриархией. После этого, какое каноническое и моральное право имеют теперь такие епископы, как епископ Агафангел, содействовавшие лавровскому беззаконию до самого объединения с МП, выдавать себя за последователей истинного православия?

      Сейчас объединение лавровского епископата с МП преподается русским людям как  победа Русского Православия, а на самом деле является позорной провокацией архиереев двух юрисдикций, отпавших от Церкви Христовой. Для того, чтобы представить сущность этого объединения с духовной точки зрения, честному человеку достаточно обратить внимание на средства, которыми достигалось это «единение». Духовно-нравственные и канонические аспекты этого единения говорят о многом. Если в самом корне этого единения заложено беззаконие, то каков ожидать плод? Сколько еще «чаш гнева Божия» (Откр. 16: 1) придется испить русскому народу, чтобы очиститься от обмана современных фарисеев?

 

 

Краткая справка о неканонических церковных сообществах, отделившихся от РПЦЗ.

    Неканонические церковные сообщества, отделившиеся от РПЦЗ после 2000 года, нарушая многочисленные церковные каноны, в том числе Правило 34 Святых Апостолов по сути своей есть «самочинные сборища», согласно, Первому Каноническому Правилу Св. Вас. Великого. Характерной чертой этих церковных сообществ является отсутствие между ними каких-либо больших и принципиальных разногласий в духовно-идеологических вопросах и в вопросах исповедования Праовславной Веры. Причиной расколов, как правило, являлось, стремление отдельных лиц и группировок внутри РПЦЗ занять лидирующее в ней положение, чтобы организационно ее переустроить для реализации своих, иногда авантюрных идей и планов.

Самочинное сборище - РИПЦ под омофором Архиепископа Тихона (Пасечника).

 

     РИПЦ – так называемая Российская Истинно Православная Церковь. Начало раскола положил Архиепископ Лазарь (Журбенко). До этого он уже был в конце девяностых годов прошлого столетия инициатором так называемого «Суздальского раскола», от которого отмежевался. Свои корни РИПЦ берет еще с Воронежского Пастырского Совещания 2001 года, на котором Архиепископ Лазарь отказался прервать молитвенное общение с еретичествующим Архиепископом Лавром, претендовавшим на главенство в РПЦЗ. По этой причине от архиепископа Лазаря отложилось духовенство, верное законному Первоиерарху Митрополиту Виталию. Некоторое время после образования двух юрисдикций РПЦЗ(Л) и РПЦЗ(В), архиепископ Лазарь не примыкал ни к одной из них, занимая выжидательную позицию. К образованию самостоятельной юрисдикции Архиепископа Лазаря во многом подвинули братья Алферовы (иеромонах Дионисий и иерей Тимофей), преследуя свои цели. В 2002 году, не заявляя внятно о принадлежности к какой-либо юрисдикции, архиепископ Лазарь рукоположил новых епископов, в том числе иером. Дионисия, который был идейным вдохновителем раскола. Однако после кончины архиепископа Лазаря раскол возглавил не Алферов, а тоже незаконно рукоположенный епископ Тихон. Свою каноничность самочинное сборище РИПЦ пытается обосновать, не имеющим канонической силы документом о самоуправлении российских преосвященных, который обманным путем был подсунут на подпись Первоиерарху некоей Викой Рудинской. Этот документ Митрополит сам официально объявил не действительным. Кроме того, соборное о пределение архиереев Русской Православной Церкви Заграницей от 8/21 августа 2002 года относительно самочинного сборища гласит: «Нам стало известно, что Преосвященные Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин на днях завершили четвертую архиерейскую хиротонию. Это было сделано без согласия и ведома Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей. Такого рода действия подлежат церковному осуждению… самочинное умножение епископов, подчиненных Преосвященным Лазарю и Вениамину, выявляет их намерение принудить нашу Церковь на предоставление просимой ими автономии. Мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей заявляем, что не приемлем ни этих антисоборных хиротоний, ни принудительных мероприятий для предоставления такой автономии. Кроме сего, Преосвященные Лазарь и Вениамин и поставленные ими епископы далеко не вызывают согласия всего нашего духовенства в России, ради которого нам надлежит по священному долгу прилагать все наши усилия. Мы только можем заключить, что своими незаконными действиями Преосвященные Лазарь и Вениамин и иже с ними, поставляют себя вне состава Русской Православной Церкви Заграницей.»

Подписи:

Митрополит Виталий

Архиепископ Варнава

Епископ Сергий

Епископ Владимир

Епископ Варфоломей.

        

Самочинное сборище – РПЦЗ(А) под омофором Архиепископа Антония (Орлова).

 

 Это самочинное сборище образовано в июле 2006 года. Два архиерея (еп. Антоний (Орлов) и еп. Виктор (Пивоваров) вопреки мнению большинства епископов и Митрополита Виталия составили свой собор, рукоположив двух епископов в свечной мастерской при Свято-Преображенском ските (г. Монсанвилль). Идейным вдохновителем раскола являлся епископ Виктор (Пивоваров) а главным нарушителем канонов владыка Антоний (Орлов). Указ архиепископа Антония от 10/23 июля 2006 года гласил: «Властью данной мне от Бога, как заместитель Первоиерарха, избранный архиерейским Собором в 2005 году, считаю своим долгом взять на себя временоое управление Русской Православной Церкви Заграницей…». Следует заметить, что арх. Антоний, самочинно «присвоив» себе власть и право говорить от имени Бога, перешагнул не только через православные каноны, но еще как минимум через три инстанции земной Церкви – через Первоиерарха, через Архиерейский Синод и через Архиерейский Собор. Какой разумный архиерей после этого может отозваться на призыв участвовать в беззаконии мятежных архиереев? Ответом на такой призыв еп. Антония было обращение Первоиерарха:  


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь