Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Необходимость знания истины



 

Можно смело сказать, что никогда еще не нуждалось так остро человечество в знании духовных истин, как в наше время, которое, по словам А. Эйнштейна, характеризуется "совершенством методов и запу­танностью целей". Стремительное развитие науки, техники и систем информации, с одной стороны, и развитие прагматизма, падение нравствен­ности, духовности, обесценивание вечных истин - с другой, привели к об­разованию разрыва между уровнем имеющихся возможностей человека и уровнем его духовных ценностей. И в эту брешь сегодня устремились потоки ложных учений.

Однако человек, созданный по образу и подобию Божию, как суще­ство духовное, нуждается в истинной духовной пище, его душа жаждет Божьего света, надежды, понимания смысла жизни, без чего его дух угаса­ет и жизнь становится бесцельной. В Священном Писании это стремле­ние ярко выражено следующими словами:

Пс 41:2, 3 "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!"

Один служитель Божий, подчеркивая неразрывную связь и един­ство творения с Творцом, сказал: "Жажда Бога! Она выражается во всеоб­щем стремлении к всесовершенному благу и яснее видна во всеобщем недовольстве ничем материальным. Что означает это недовольство? То, что ничто материальное не может удовлетворить нашего духа. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, пребывая в живом с Ним союзе и сочетании, в Нем успокаивается."

Пс 61:2 "Только в Боге успокаивается душа моя," - восклицает псалмопевец Давид. Господь Иисус Христос обращается к людям с са­мым милосердным призывом:

Мф 11:28 "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременен­ные, и Я успокою вас".

Блаженный Августин так выразил мысль о необходимости духовно­го удовлетворения в жизни человека: "Человек до тех пор не будет иметь конца заботам, пока не возлюбит того блага, которое не может быть у него отнято". В наше время духовных поисков и многочисленных заблужде­ний и обольщений особенно важно направлять людей на путь, указанный Христом. Христос говорит:

Ин 8:12 "Я - свет миру; кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни".

Если человек не будет питаться истиной, он может искалечить свою душу. Там, где не царит истина, господствует ложь. Там, где нет Господа Иисуса, будут подделки под "божественное", которые порой трудно отли­чить от истинно Божьего. И в этом бушующем мире теряющийся и тонущий в потоке суеты человек вместо того, чтобы плыть к прочно стоящей спасающей скале по имени Христос, цепляется за подбрасывае­мые дьяволом обломки, не подозревая, что это обман.

Мир сегодня заполнен ложным, поддельным. Искусство суррогат­ных подделок под настоящее настолько высоко, что неподготовленный человек зачастую не может увидеть подделку. Это объясняется отчасти и тем, что во всякой лжи всегда есть доля истины, которой ложь искусно маскируется. Однако от этого ложь не перестает быть ложью, но стано­вится еще более опасной.

Если какое-либо учение или движение говорит о Боге и Иисусе Христе, ссылается на Христа, то это еще не значит, что таковое есть угод­ное Богу и что его последователи - истинные дети Божий. Писание пре­дупреждает:

Мф 7:21 - 23 "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Госпо­ди!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Гос­поди! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

Иак 2:19 "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут".

2Кор 11:13-15 "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их".

Мф 24:4 "... Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас".

2Тим 4:3, 4 "Ибо будет время, когда здравого учения прини­мать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учите­лей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и об­ратятся к басням".

Ложные учения были всегда. Уже в первое столетие Церковь под­вергалась опасности лжеучений (см.: 2Кор 11:3, 4: Гал 1:6-9; Иуды 4; Тит 1:10-14; 2Тим 2:17, 18). В наше время мы являемся свидетелями бесчис­ленного количества ложных учений и заблуждений. Чтобы избежать со­блазнов, необходимо хорошо знать истину. Каждое учение необходимо проверять в свете Священного Писания. Библия повелевает нам бодр­ствовать по отношению к ложным учениям и учителям, испытывать "духов, от Бога ли они" и заграждать путь для лжи. (См.: 1Ин4:1; 2Пет 3:3, 4: 2:1-3; М 7:15-18; 1Тим4:1; Евр 13:9; Кол 2:8; 1Тим 6:20, 21; Тит 1:14; 2Ин7-10; Еф5:10, 11; 4:14; Рим 16:17, 18; 2Пет 3:17.)

Как нет необходимости изучать и знать все появляющиеся фальши­вые монеты, чтобы отличить подделку от настоящего и отбросить ее, но достаточно хорошо знать истинные, так и в духовной жизни нет никакой необходимости следить за бесчисленным количеством возникающих "новых" учений. Достаточно хорошо знать истину, дающую духовную свободу, и твердо стоять в ней, чтобы не заблудиться во множестве лжи. Господь Иисус Христос говорит:

Ин 8:31, 32, 36 "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свобод­ными ... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете".

Ин 14:6 "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

Таким образом, истоки истины находятся не в каком-то учении, а в Личности Господа Иисуса Христа, и каждое учение должно проверяться прежде всего в свете отношения ко Христу как к Богу, пришедшему на землю и воплотившемуся в образ раба, пострадавшему за нас и воскрес­шему для нашего оправдания. Единственным верным и неизменным эталоном для проверки истинности любого учения является Священное Писание.

Ис 40:8 "Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно".

2Тим 3:16 "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в пра­ведности".

Пс 11:7 "Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное".

Господь Иисус Христос говорит:

Ин 12:48 "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день".

Слово Божие - Библия дает возможность осветить и развеять тьму. потому что это слово Самого Бога, данное человеку; оно вечно, истинно и неизменно. (См.: Мф 22:29; Пр 30:5; Ин 10:35; 2Пет 1:19-21; Евр 4:12; 1Кор2:13; 2Пет 3:2; Гал 1:11, 12; 1Фес 2:13; 4:2; 1Пет 1:22-25; Мф 24:35: Отк1:1,2; Пс 118:89; 17:31; 118:86; 92:5; Ин 17:17; Иак1:18; Еф 5:26; Ин 15:3; Иер 23:29; Мф 4:4; Ин 5:39; Нав 1:8; Еф 6:17.)

В свете Слова Божия мы и рассмотрим одно из опасных заблужде­ний - учение свидетелей Иеговы.

 

История возникновения и развитияорганизации

и отличительные признаки еедеятельности

 

"Свидетели Иеговы" - это религиозная организация, возникшая во второй половине 19 века в США. Представители этой организации пре­тендуют называть организацию христианской, хотя в действительности их учение коренным образом отличается от основополагающих христи­анских доктрин.

Основателем организации, которая впоследствии (1931 г.) стала известной под своим современным названием, был Чарлз Тэйз Расселл (1852 - 1916), выросший в городе Аллегени (штат Пенсильвания); впос­ледствии он стал торговцем и владельцем нескольких магазинов одеж­ды в Северном Питтсбурге. В своих религиозных исканиях он прошел через пресвитерианскую, конгрегационалистскую, адвентистскую церкви и, разойдясь с ними во мнениях по некоторым вопросам, стал издавать свой собственный журнал "Сторожевая башня Сиона и Глашатай присут­ствия Христова". Через пять лет, в 1884 году, возникает новое учение, которое распространяется на базе основанной и зарегистрированной ре­лигиозной некоммерческой организации под названием "Литературно-издательское общество Сторожевой башни Сиона". В 1896 году организа­ция была переименована в "Библейское литературно-издательское обще­ство Сторожевой башни". С 1908 года штаб-квартира организации Рас­селла обосновалась в Бруклине (штат Нью-Йорк), где центр общества находится и до настоящего времени. В 1931 году движение было пере­именовано в общество "Свидетелей Иеговы". Название журнала изме­нилось на "Башня стражи", а с 1966 года он стал называться "Сторожевая башня".

Свидетели Иеговы пытаются отрицать связь своей организации с обществом Расселла из-за приобретенной им плохой репутации. Он на­зывал себя пастором, хотя не был рукоположен на это служение, восхвалял себя в своих трудах, сравнивая себя даже с Апостолом Павлом, преувели­чивал роль своих сочинений, говоря, что, если люди будут делать выбор между чтением его сочинений или Писания, лучше будет, если выбор падет на его сочинения. В 1913 году его жена подала на него в суд, обвиняя его в пренебрежении семьей и в неуважении к окружающим, и выиг­рала процесс.

Расселл единолично владел финансами общества, имея 900 из 1000 акций. Он также был обвинен в мошенничестве и проиграл в судебном процессе, опозорив себя клятвой перед судом, что умеет читать по-гречес­ки, но оказавшись неспособным назвать даже буквы греческого алфави­та. Расселл издавал множество сочинений. Важнейшая из его работ -семитомное "Изучение Писания", первый том которой вышел в 1886 году, а последний - после смерти автора, в 1917 году.

Учение, изложенное Расселлом в его работах, тождественно совре­менному учению свидетелей Иеговы. Расселл вел активную деятельность по распространению учения, приобретая последователей не только в Аме­рике, но и за ее пределами. В 1914 году в Англии и Канаде было основано "Международное объединение исследователей Библии".

Преемником "пастора" Расселла в качестве председателя "Биб­лейского общества Сторожевой башни" стал Джозеф Фрэнклин Разерфорд (1869 - 1942), который был юристом и работал до переезда в Нью-Йорк помощником судьи в Бумвилле (штат Миссури). Разерфорд был бессменным председателем с 1917 года по 1942 год, до дня своей смерти.

Начиная с 1919 года Разерфорд проводит ежегодные конгрессы сво­их последователей, преодолевая кризисы и разделения. Он начал изда­вать еще один журнал - "Золотой век" (с 1937 года - "Вестник утешения", а с 1947 года - "Пробудитесь!"). Разерфорд создал централизованную ав­торитарную организацию, неуклонно увеличивал силу своего влияния на рядовых членов, добился беспрекословного подчинения, исключая из орга­низации несогласных в чем-либо с председателем. Он не обращал вни­мания на сочинения Расселла, а чтобы стереть связь с Расселлом, в 1931 году на конгрессе в г. Колумбия (штат Огайо) "Международное объеди­нение исследователей Библии" приняло название "Свидетели Иеговы". Позднее это название было дополнено словами "Теократическая органи­зация" и "Новое мировое общество".

Разерфорд издавал многочисленные книги и брошюры миллионны­ми тиражами; придавая идеям Расселла более привлекательный вид, он не изменял сущности учения; сам же Разерфорд при этом был окружен атмосферой тайны. Последующими руководителями организации были соответственно с 1942 по 1977 год Натан Хоумер Норр (1905 - 1977), кото­рый активизировал "миссионерскую" деятельность общества, работу по обучению членов организации и обращал особое внимание на увеличе­ние количества печатавшейся литературы общества свидетелей Иеговы, а с июня 1977 года во главе организации становится Фредерик Уильям Франц (род. в 1893 году).

В настоящее время общество свидетелей Иеговы представляет со­бой централизованную авторитарную организацию, возглавляемую президентом. Бруклинский центр облек себя генеральными полномочиями для безусловного подчинения себе всех звеньев организации. Каждая поместная община признает, что "общество" является видимым предста­вителем Бога на земле. Свидетели утверждают, что только их организа­ция признана Богом угодной Ему и что Бог избрал ее быть Своим проро­ком. Поэтому для спасения люди должны признавать не только Бога, но и эту организацию ("Башня стражи",1/5/57).

"Официальная организация Иеговы на земле состоит из Его пома­занного остатка и Ионадавов (других овец), которые ходят с помазанны­ми, чтобы учиться от них, но не быть руководителями" ("Башня стра­жи",8/34). По их утверждению, "помазанный остаток" - это уже избран­ные 144 000 последователей учения свидетелей.

Руководители организации претендуют на роль князей всей земли. Президент - это "раб Иеговы", и "воля раба - воля Иеговы"; движение -это общество нового мира, основа будущего общественного теократичес­кого строя на земле. Все остальные течения и религии свидетели объяв­ляют ложными. По их утверждению, спасутся только последователи их учения.

Свидетели очень активны в распространении своего учения, по­стоянно ходят по домам и квартирам, настойчиво предлагая свою литера­туру и журнал "Сторожевая башня" и т. п. Будучи убеждены в исключи­тельной важности своей миссии, иеговистские миссионеры действуют напористо и решительно. Они хорошо подготовлены, все необходимые для их деятельности места из Писания цитируют наизусть. Мерой их преданности Богу является степень воздействия на окружающих, и, веря в то, что катастрофа Армагеддона может наступить изо дня в день, они стараются "заслужить" будущие блага проповедью своих заблуждений.

При обращении к Библии они предлагают своеобразную тенденци­озную трактовку, искажающую смысл Писания. Несмотря на то, что сви­детели провозглашают Библию несомненным источником истины, дей­ствительным авторитетом для них является трактовка Библии, принятая в организации. В своих сочинениях и устном учении представители организации объявляют себя непогрешимыми, единственно верными тол­кователями Писания.

Основывая свое учение на отрицании Божества Христа и отрица­нии Божественной Троицы, свидетели, чтобы "подогнать" Писание к сво­им ошибочным доктринам, разработали свой собственный "перевод" Библии, известный под названием "Новый всемирный перевод".

"Новый всемирный перевод" как искаженная версия Библии вы­шел в 1961 году и был подогнан под учение организации. Основной це­лью "перевода" явилось стремление скрыть от читателей Божествен­ность Христа и Триединство Бога, удалить из Библии или исказить все места, которые доказывают, что Иисус и Иегова - это Единый Бог и что Христос - это Бог. Этот тенденциозный перевод Библии распространяет­ся по всему миру, он напечатан на 14 языках и переводится еще на 16.

Проявив недобросовестность и интеллектуальную бесчестность, свидетели в своем стремлении приспособить Библию к своим ложным догмам использовали в "Новом всемирном переводе" слова, которые не существуют в греческом оригинале, и формы, не соответствующие гре­ческой грамматике. Чтобы обойти вопрос о Троице, они исказили и опус­тили несколько библейских стихов, а ссылки на Святой Дух постоянно заменяют словами типа "это", "нечто" и т.д. Свидетели не указывают авторов и источники перевода, они долгое время упорно не публиковали имена переводчиков. После того как ведущие ученые признали их пере­вод недобросовестным и негодным, общественность узнала "переводчи­ков". Было установлено, что четверо из пяти переводчиков вовсе не изу­чали ни древнегреческого, ни древнееврейского языков, а пятый - Ф. У. Франц показал свою нечестность, когда после утверждения о своем зна­нии этих языков и присяги в этом на суде в Эдинбурге (Шотландия) не смог выдержать простейшего экзамена по древнееврейскому.

Присвоив себе исключительное право толкования Библии, свидете­ли утверждают, что Бог посылает свет только через Свою организацию, т.е. свидетелей Иеговы ("Башня стражи",!/5/57). Они ставят разум превыше библейского учения и отвергают все недоступное человеческо­му разуму в Писании. Отрицание непознаваемого в Писании привело к систематическому отвержению основополагающих постулатов христи­анской веры.

Общество свидетелей Иеговы отличается централизацией и чет­кой организацией. От рядовых членов требуется беспрекословное подчи­нение руководителям звеньев. Основным организационным звеном яв­ляется собрание или группа, которую возглавляет совет старейшин; из состава его назначается надзиратель собрания. Богослужения проводят­ся в виде простых бесед с чтением Слова, молитвами и песнопением. Особым моментом служения является чтение журналов "Сторожевая башня". Хлебопреломление (евхаристия) совершается один раз в году, притом непосредственно вкушать "пасхального агнца" (хлеб и вино) име­ют право только "запечатленные" члены организации из числа 144 000, а остальные участвуют в этой заповеди умозрительно ("духовно"). Креще­ние совершается во взрослом возрасте, как символ полного посвящения человека на служение Иегове. Характерным в поведении последовтелей учения свидетелей Иеговы являются отказ от переливания крови даже при острейшей необходимости и при угрозе смерти, отказ от празднова­ния дней рождения, от использования креста, от прохождения военной службы.

Члены организации активно работают во всех странах. Для осуще­ствления деятельности за рубежом создано около 100 филиалов. Органи­зация располагает отличной материальной базой для публикации литературы, которая издается многомиллионными тиражами более чем на ста шестидесяти языках, включая русский, украинский и др. Несмотря на мно­гие несбывшиеся ложные пророчества и на провалы, свидетели Иеговы увлекают за собой простодушных людей. В 1978 году их общая числен­ность в мире составляла около 2,2 млн человек, а в настоящее время активность организации возрастает и численность составляет несколько миллионов.

Для свидетелей Иеговы, как и для всех течений сектантского типа, характерно, что при возникновении их учения задействована собствен­ная воля отдельного человека или нескольких людей в любом из ее про­явлений; они преувеличивают или чрезмерно выпячивают определенные стороны учения, что приводит к крайностям, фанатизму или присвоению себе особенной, исключительной роли в Божьем плане спасения людей, а также толкуют отдельные места Писания вне контекста, без их библей­ской взаимосвязанности.

Надежда на человека, а не на Бога - одна из причин духовного пора­жения. Теоретически свидетели заявляют о том, что не существует чело­века, чье мнение было бы совершенно и гарантировано от греха, однако на практике они следуют системе человеческих авторитетов, рассматри­вая Библию через призму "Сторожевой башни", а не наоборот. Библия же учит нас, чтобы мы доверяли совершенному Богу, а не немощному чело­веку.

Иер 17:5, 7 "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Благословен человек, который на­деется на Господа и которого упование - Господь".

Ис 2:22 "Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?"

Пр 3:5 "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не пола­гайся на разум твой".

Гал 1:10 "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал лю­дям, то не был бы рабом Христовым".

IKop 7:23 "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков".

И если даже заблуждение многих из свидетелей искренне, это не снимает ответственности с распространяющих учение, которое не вы­держивает испытание Библией и приносит вред делу Божьему.

Пр 14:12 "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти".

Господь Иисус Христос говорит:

Мф 16:26 "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?"

Только в свете Священного Писания можно дать истинную оценку любого учения. Мы рассмотрим учение свидетелей Иеговы в свете биб­лейских принципов, которые можно применять для проверки всяких воз­никающих либо уже существующих учений.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь