Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отношение к Троице и к Святому Духу



 

Свидетели отрицают Триединого Бога, утверждая, что принцип Трои­цы - порождение сатаны. Отрицая учение о Триедином Боге, они неиз­бежно приходят к отрицанию Божественности Святого Духа. Свидетели заявляют, что Святой Дух есть некая безличная сила Бога, но не Личность. Они исповедуют существование одной только Личности Божества - Иеговы, не допуская того, что Бог един в трех Лицах. Исходя из того, что слово "Троица" нигде не упоминается непосредственно в Библии, они отверга­ют Триединство Бога, игнорируя тот факт, что слово "Иегова" также не встречается ни в одном оригинальном древнегреческом и древнееврей­ском манускрипте.

Свидетели заявляют, что "очевидным выводом является то, что уче­ние о Триединстве (Троице) исходит от сатаны" (см. Let God Be True. 1952. P.101), что Элохим есть множественное число от величия, а это не означает, что Он есть мистическая "Троица" (см. New Heavens and New Earth. P.36), и что Святой Дух есть деятельная сила Бога, а не Личность (см. Make Sure of All Things. 1965. P.487).

Писание опровергает такой подход. Мы видим в Библии, что уже в Ветхом Завете приоткрывается тайна Триединства, где слово Бог ("Эло­хим") обозначает множество в одном (см.: Быт 1:1: 2:2: Мал 2:15). а также другие стихи более явно свидетельствуют об этом (см.: Быт 1:26; 3:22; 1:17; Ис 6:8; Пс 109:1), а в Новом Завете мы видим действие трех Личностей Единого Бога (см.: Лк 1:35; Евр 10:5; 12:2; Мф 3:16-17; 28:19; Ин 15:26; Деян 7:55; Евр 9:14; 2Кор 13:13; Ин 10:15; 1Пет 1:2; Деян 5:3, 4; Иуды 20, 21). Библия также говорит о том, что Дух Святой - это Бог (1Кор 2:10,11; Евр 9:14; Деян 5:3,4; Пс 138:7-12) и Личность (1 Кор 2:10; Рим 8:26, 27; Еф 4:30; 1Кор 12:11; Ин 14:26; Рим 8:14; Деян 8:29; Мф 12:32; Деян 3:6,8).

Чрезмерно уповая на человеческий разум и отвергая, по существу, те моменты Писания, которые необходимо принять верой, свидетели отрица­ют то, что нельзя объяснить и понять разумом. Однако Писание утверж­дает именно то, что ограниченный человеческий разум не может понять и объяснить безграничное (Рим 9:20; 1Кор 13:12; Иов 7:9; Ис 55:8,9; 1Кор 3:19,20; Рим 11:23). что "теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1Кор 13:12). что есть непостижимые для нашего разума Божественные тайны, которые мы не можем понять "безрассуд­но надмеваясь плотским своим умом" (Кол 2:18), и что в таких под­ходах людей, которые умом пытаются постичь Бога, Господь "знание их делает глупостью" (Ис 45:25). Писание говорит:

1Кор 2:14 "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разу­меть, потому что о сем надобно судить духовно".

Отвергая Божественность Христа и Духа Святого, Который настав­ляет на всякую истину, последователи учения преступают учение Хрис­тово, не думая о том, что "всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога" (2Ин 9), они находятся под пеленой покрывала ветхозаветного закона, которое может снять только Христос, и только Он может дать "способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор 3:6).

2Кор 3:14 "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом".

 

Отношение ко спасению

 

Свидетели Иеговы по существу отвергают полноту и значение ис­купительной жертвы Христа для спасения людей. Говоря о значении страданий Христа, Ч. Расселл в 1-м томе "Изучения Писания" пи­сал: "Человек Христос Иисус искупляет Адама... Одна осужденная жизнь может искупить только одну осужденную жизнь, но не больше. Христос отдает Самого Себя, как выкуп, но выкуп не дает права на получение вечной жизни ни для кого из людей. Имеет ли страдание Христа какое-то отношение к искуплению грехов?". Ответом на этот вопрос, по их мнению, должно быть "нет"!

По утверждению свидетелей, смерть Иисуса оказала влияние толь­ко на земную жизнь людей. Спастись же можно, только примкнув к их движению, исполняя предписанные постановления и активно распростра­няя это учение.

Они относят слова Христа в Ин 3:3 не ко всем людям, а к избран­ной элите, считая что только 144 000 попадут в небесную часть Царства Божьего, а остальных, кто верит в Иегову, ждет благословенная жизнь на земле. Свидетели отвергают всеобщее воскресение мертвых и учат, что Бог воскресит только умерших членов организации, из которых 144 000 будут взяты на небо, остальные члены организации будут жить на обнов­ленной земле в царстве теократии (см.: Let God Be True. 1952. P.I 16, 298, 231; The Watchtower. №15. 1954. P.681,682). Веры во Христа, по мнению свидетелей, недостаточно для спасения. Такое учение является антибиб­лейским и противоречит Священному Писанию. Библия утверждает, что спасение приходит через веру во Христа и что искупительная жертва Христа предназначена для всех человеков (см.: Ин 3:16: 3:18; Кол 1:14; Ин 3:36; 12:26; Рим 3:21-28; Гал 4:4-7; Рим 11:6; Тит 3:5-7; Деян 16:31; 1Ин 2:1,2; Евр 7:25; Ин 14:6; Деян 4:11,12; Ин 6:37; 1:12,13; 2Пет 3:9; 1Тим 1:15; 1Ин 5:1; Рим 1:16; Гал 2:16; 2:21; 5:1-6; 3:26; 1Фес 5:9; 1Кор 15:19; 1Пет 1:18,19; 1Фес4:14; 1Пет 1:3-5; Евр 10:12-14; 1 Кор 15:20-23). Писание под­черкивает также достаточность и полноту искупления через Господа Иису­са Христа (см.: Кол 1:17-22; 2:5-11; Еф 1:21-23; Ин 1:16; 1Фес 5:23, 24).

Библия говорит об учителях, отвергающих полноту искупительной жертвы Христа, как о ложных и отвращающихся от истины. Отвержение полноты искупительной жертвы Христа - это отвержение сути христи­анства и центрального учения Библии.

2Ин 9. 10 "Всякий, преступающий учение Христово и не пре­бывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христо­вом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его".

2Пет 2:1 "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь иску­пившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель"

К тем людям и учителям, которые ищут спасение всюду, кроме при­нятия искупительной жертвы Христа, можно отнести слова Апостола Павла:

Гал 1:6-8 "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь