Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ И ИМЯ БОГА



 

Свидетели часто говорят о важности употребления правильного имени Бога - Иегова. Они наверняка откроют "Новый всемирный перевод" и прочитают стихи: Рим 10:13 "Всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется"; Иез 39:6 "... И узнают, что Я - Иегова". Цитируя эти отрывки, свиде­тели часто стараются убедить людей в том, что правильное употребление истинного имени (Иегова) абсолютно необ­ходимо для спасения. Свидетели верят, что, поскольку они являются единственной религиозной группой людей, кото­рые обращаются к Богу, называя Его истинным именем, они одни и являются Его истинными последователями.

 

"Имя Божие"

 

Ветхий Завет говорит об имени ЯХВЕ. Ветхозаветные евреи испытывали суеверный страх перед произнесением вслух этого имени. Они считали, что, произнося вслух имя Божие, они нарушают тем самым третью заповедь, говоря­щую о произнесении имени Бога напрасно. В течение ве­ков евреи заменяли его именем Адонай (Господь) или дру­гими именами во время публичного чтения Писаний. По вине случая гласные из слова Адонай (А-О-А) были встав­лены между согласными ЙХВХ, в результате чего получи­лось слово "Ягова", или "Иегова".

Мы не можем критиковать свидетелей за употребле­ние этого имени в текстах Ветхого Завета; но совершенно неправильно вставлять его в новозаветные тексты. Вопро­сом дискуссии должно быть не столько само имя, сколько его использование в библейской интерпретации и теоло­гии.

Два наиболее часто цитируемых свидетелями стиха, под­тверждающие их взгляд на важность имени Бога, - это Исх 3:15 и Мф 6:9. Эти и некоторые другие стихи могут быть использованы и для опровержения интерпретации свидете­лей.

 

Исх 3:15 Иегова: "... имя ... навеки"?

СВИДЕТЕЛИ:

Этот стих содержит повеление обращаться к Богу с именем "Иегова" во веки.

БИБЛИЯ:

Можно оспорить утверждение о том, что только это имя уникально и относится к истинному Богу в Писании. Бог назван в Библии и другими именами: например, выражение "Бог Авраама, Исаака и Иакова", многократно встречающееся в Библии. Хотя Бог действительно откры­вает Себя под именем Иегова, не оно одно встречается в Писании.

В Новом Завете Иисус никогда не называл Отца име­нем "Иегова". Если свидетели правы в том, что только с этим именем следует обращаться к Богу, Иисус поступал не по истине. Авторы "Нового всемирного перевода" иног­да влагают в уста Иисуса в Новом Завете это имя, но по­добные действия совершенно противоречат текстам тысяч греческих манускриптов, имеющихся в нашем распоряже­нии. Молитву Господню Иисус не начинает словами: "Иегова Бог"; Он говорит: "Отче наш..." Так начинались и другие молитвы Христа. (Мф 11:25; 26:39-42; Мк 14:36; Лк 10:21; 22:42; 23:34)

ВОПРОС:

Иисус никогда не обращался к Отцу с име­нем "Иегова" и не учил этому Своих, учени­ков. Не означает ли это, что "Иегова" - не единственное имя Божие? В греческих ма­нускриптах Нового Завета это имя не встречается ни разу. Только "Новый все­мирный перевод" содержит лже-вставки имени "Иегова" в стихах, относящихся к Богу Отцу.

Давайте обратимся к Исх 3:15 и выясним, что же в действительности означает этот стих. В 3-й главе книги Исход мы впервые узнаем об этом имени, когда Бог пове­левает Моисею сказать сынам Израилевым: " Я ЕСМЬ Тот, Кто послал меня к вам". Фраза "Я ЕСМЬ" не есть имя "Яхве". Однако "Я ЕСМЬ" и "ЯХВЕ" - это производные одного и того же глагола "БЫТЬ". Имя, которое Бог от­крыл Моисею, являющееся полным выражением Его есте­ства, в 15-м стихе сокращено до "ЯХВЕ". Корни этих двух слов имеют одинаковое значение.

В древнем мире имя не было просто словом, называю­щим кого-либо, как это происходит сегодня. Имя счита­лось эквивалентным тому, кому или чему оно принадлежа­ло. Знание имени человека означало знание о том, кто он и каков он.

Большинство ученых соглашаются с тем, что имя "Яхве" выражает идею вечного самосуществования; оно говорит о том, что Бог абсолютно велик и держит в Своих руках все. Следовательно, имя "Яхве" открывает Бога как вечного Гос­пода и верховного правителя вселенной. Таким образом, в Исх 3:15 Бог открывает Моисею не только Свое имя, но и провозглашает Свою природу, выраженную этим именем, чтобы все последующие поколения поняли Его истинную сущность и натуру.

Мф 6:9 "Да святится имя Твое ..."

СВИДЕТЕЛИ:

Святить имя Божие можно только обращением к Богу с Его ИСТИННЫМ именем, "ИЕГО­ВА", и обращением к нему, как к святыне. Чтобы наши молитвы были услышаны, нам следует называть Бога Его именем. "Суевер­ные еврейские книжники убрали священное имя "Иегова" из Писаний, и большинство пе­реводчиков Библии обманывают людей и се­годня, пренебрегая именем Бога", - учат свидетели.

БИБЛИЯ:

Правда ли, что суеверные евреи убрали Божие имя из Писаний? То, что говорят по этому поводу свидетели, - сплошная ложь! В Библии нет и намека, поддержи­вающего эту точку зрения; напротив, огромное число манускриптов опроверга­ют ее, и чем более манускриптов мы исследуем, тем сильнее выявляется уди­вительная аккуратность древних перепис­чиков в передаче текста Писаний.

Есть огромное число вопросов, которые вы можете за­дать заинтересованному свидетелю, с тем чтобы продемон­стрировать, что Новый Завет постоянно возвышает не Иегову, а Христа.

ВОПРОСЫ:   

1. Чьему имени повинуются демоны (Лк 10:17, Деян 16:18)?

2. Во имя Кого должно быть проповедано покаяние и прощение грехов (Лк 24: 47)?

3. Чьим только именем надлежит нам спас­тись (Деян4:12)?

4. Во имя Кого должны мы просить у Бога в молитвах (Ин 14:13, 14; 15:16; 16:23, 24)?

5. Чье имя выше всех имен (Еф 1:21, Флп 2:9-11)?

6. Чье имя должно прославляться (2Фес 1:11,12)?

См. также: Мф 18:20; 1 Кор 5:4; Ин 1:12; 3:16; Деян 10:43; 1 Ин 3: 23; 5:13; Ин 14:26; Деян 3:16; 4:7-10,30; 1Kop 1:2

Вы можете также обратиться к стихам Флп 2:9-11, которые являются цитатой из Ветхого Завета (Ис 45:22-24) Цитируя стихи, говорящие об Иегове, Павел показыва­ет, что то, что истинно для Иеговы, истинно и для Христа.

Если имя Бога - это отражение того, Кто Он есть, то Мф.6:9 говорит не только о почитании имени, но и Самого Бога, Который носит это имя. Слово "святить" в древне­греческом тексте значит "относиться с благоговением", "по­читать святым". Мы благоговеем перед именем Божиим не тогда, когда называем Бога "Иеговой" - именем, которое нигде в тексте не встречается, но когда мыслим и ведем себя так, чтобы никоим образом не оскорбить Его.

Иисус есть Яхве

 

Свидетели возразят: если бы Иисус действительно был Тем, Кого называют Яхве, или Иегова, в Библии был бы по меньшей мере один стих, подтверждающий это.

Укажите на то, что нигде в Писании Бог Отец также явно не именуется Иеговой. Однако Библия говорит, что Иегова - единый истинный Бог. Следовательно, поскольку мы знаем, что Отец есть единый истинный Бог, мы можем сделать вывод, что имя "Иегова" принадлежит Отцу. Но из многих других библейских отрывков нам известно также, что Иисус - истинный Бог. Сравнение Ветхого и Нового Заветов обеспечивает мощное доказательство той истины, что Иисус есть Иегова! Один из примеров - Зах 12:10 и Отк 1:7 ("Новый всемирный перевод" сознательно искажа­ет смысл первого стиха с целью доказать отсутствие вся­кой связи слов Захарии с Иисусом).

 

"Септуагинта" - греческий перевод еврейского Ветхо­го Завета, самый ранний из всех переводов - передает древ­нееврейское "Я ЕСМЬ" как "ego eimi". В Ин 8:24-28 Иисус назвал Себя этим словосочетанием, отождествив тем са­мым Себя с самим Богом.

Многие ветхозаветные стихи, говорящие об Иегове, цитируются в Новом Завете по отношению ко Христу. В вашем разговоре с приверженцем учения свидетелей вам поможет таблица.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь