Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ХРИСТОС И БОГ ОТЕЦ - ОДНО



 

Ин 14:28 "Отец Мой более Меня"

СВИДЕТЕЛИ:

Когда Иисус говорил эти слова, Он говорил не только о Своем служении, но и о Своей личности, о Самом Себе. Иегова значительно выше Христа. А если это так, Иисус не мо­жет быть Всемогущим Богом.

БИБЛИЯ:

В Ин 14:28 Иисус говорил не о Своей сущности, природе ("Я и Отец - одно", -сказал Он Своим ученикам ранее), а о том низшем положении, в котором Он был во время Своего воплощения.

Важно подчеркнуть различие между древнегречески­ми словами "более" ("meizon") и "превосходнее" ("kreitton"). Иисус сказал: "Отец Мой БОЛЕЕ Меня", а не: "Отец Мой ПРЕВОСХОДНЕЕ Меня", что указывает на более высокое положение Отца (на небе), а не на Его природу более высокого порядка. В Своем воплощении Иисус жил в челове­ческом мире, и это неизбежно влекло за собой то, что Он был менее Отца по Своему положению.

Это различие ясно представлено в Евр 1:4, где слово "превосходнее" ("Kreitton") описывает превосходство Иисуса над ангелами; оно говорит не о том, что Иисус занимает более высокую позицию, чем ангелы, а о том, что сама Его природа несравненно более высокого порядка.

Уничижение Христа показано в стихах Флп 2:6-9. Ут­верждение Павла о том, что Христос был "образом Божиим" необычайно важно. Христос по Своей сути есть и все­гда был вечным Богом - так же как Отец и Дух Святой. Слово "будучи" (во фразе "будучи образом Божиим") не­сет в себе смысл вечного существования Христа как Бога. Следовательно, непрерывно и вечно Иисус существует как Бог, внешне открывая Свои божественные атрибуты.

Как же Христос "уничижил" Себя в Своем воплоще­нии? Он скрывал ту славу, которую имел до Своего вопло­щения; Он добровольно не использовал (в некоторых слу­чаях) Свою божественную власть; Он стал подобен чело­веку. Во Христе сочетались атрибуты божественные и че­ловеческие. Как говорит апостол Павел, в Своем воплоще­нии Христос "принял образ раба", "сделался подобным че­ловекам и по виду стал как человек".

 

Ин 20:17 "Бог Мой и Бог ваш"

СВИДЕТЕЛИ утверждают, что, поскольку Иисус называл Иегову "Отец Мой" и "Бог Мой", Сам Он не мог быть Всемогущим Богом.

БИБЛИЯ:

До Своего воплощения в человеческом теле Христос имел только божественную природу. Но в воплощении Он принял и человеческую природу. Будучи человеком, Христос признавал Отца "Своим Богом".

Почему Иисус не сказал: "Возношусь к Отцу нашему и Богу нашему"? Потому что Христос всегда разде­лял Свои отношения с Отцом и взаимоотношения человеческих, существ с Богом. Почему? Потому что Он - Сын Божий по Своей природе, в то время как хрис­тиане - дети Божий по усыновлению. Отец стал Богом Иисуса, когда Иисус стал человеком, но Отец является на­шим Богом, потому что мы по природе своей - Его творе­ние.

 

Мк 13:32 "О дне же том и часе НИКТО незнает"

СВИДЕТЕЛИ:

Иисус не знал времени конца мира, а потому Он не может быть Всемогущим Богом, ибо Бог всеведущ.

БИБЛИЯ:

Христос говорил эти слова преимуще­ственно с точки зрения Своей челове­ческой природы. Как человек, Иисус был ограничен в понимании каких-то вещей, как все люди. Если бы Христос говорил в перспективе Своей божественности, Он бы не произнес этих слов.

 

Мк 10:17,18 "Никто не благ, как только один Бог"

СВИДЕТЕЛИ:

Этот стих доказывает, что Иисус - не Бог, так как Он Сам признал, что только Бог воистину благ.

БИБЛИЯ:

Иисус не сказал, что не обладает благо­стью Божией. Он также не отрицал Свою божественность. Напротив, Христос при­зывал юношу проверить смысл сказанно­го им: "Понимаешь ли ты, что говоришь, называя Меня благим? Понимаешь ли ты, что тем самым ты называешь Меня Богом?"

ВОПРОС:

Где в тексте сказано, что Иисус не благ? Разве не видно из контекста, что Иисуй говорил: "Ты называешь Меня титулом! который принадлежит только Богу. Понимаешь ли ты смысл своих слов?"

 

1Кор 8:6 "Один Бог Отец ... и один Господь Иисус Христос"

СВИДЕТЕЛИ:

Если существует "один Бог" (Иегова) и "один Господь" (Иисус), то Иисус не может быть Богом.

БИБЛИЯ:

Хотя 1Кор 8:6 называет Отца "один Бог", а Иисуса - "один Господь", неправильно утверждать то, что Иисус - не Бог, так же как и то, что Отец - не Господь. Важно заставить свидетеля довести его логическое рассуждение до конца. Не позволяйте ему уклониться темы вашего разговора!

В Писании Отец назван Богом (1Пет 1:2) и Господом (Мф 11:25), равно как и Иисус назван Богом (Ин 20:28; Евр 1:8) и Господом (Рим 10:9). Если мы позволим толковать Библию самой Библии, то увидим, что интерпретация свидетелей - большое заблуждение.

Пс 109:1"Иегова" ("Господь") и "мой Господь"

СВИДЕТЕЛИ говорят, что, поскольку в этом стихе звучат слова Иеговы, и "Господь" - личность, отлич­ная от Него, Иисус не может быть Богом. Иисус - не Иегова, но Тот, к Кому обращены эти слова.

БИБЛИЯ:

Этот стих становится совершенно ясным в свете тринитарной теологии (богосло­вия, признающего Троицу). Через весь Ветхий Завет проходит мысль о том, что Мессия будет потомком Давида (2Цар 7:14). Но Писание учит не только тому, что Мессия как человек будет потомком Давида, но что Он будет Богом, пришед­шим во плоти. Понимания этого Христос и хотел добиться от фарисеев.

Странно, что Давид называет своего потомка "Госпо­дом". Совершенно очевидно: тот факт, что Мессия был по­томком Давида, говорит о человечности Христа, но обраще­ние Давида "мой Господь" подтверждает абсолютную бо­жественность Мессии, т. к. "Господь" (евр. "Adonai") - ти­тул Бога. Мессия был сыном Давида, но Он был и его БО­ГОМ. Пс 109:1 не говорит о том, что Иисус менее Отца, а, наоборот, подтверждает Его абсолютную божественность.

ВОПРОС:

Знаете ли вы, что слово "Господь" ( Adonai ), которым Библия называет Христа, неодно­кратно в Писании относится и к Отцу (Иск 23:17; Втор 10:17, Нав 3:11)?

Ис 9:6 Иисус - "Великий Бог"?

СВИДЕТЕЛИ соглашаются с тем, что Иисус является "Ве­ликим Богом", но решительно отвергают, что Он - Всемогущий Бог, каким является Иегова.

БИБЛИЯ:

Неоднократно в Библии Сам Иегова на­зван "Богом крепким (сильным)", причем теми же древнееврейскими словами, что и в Ис 9:6 (например, Иер 32:17, 18; Ис 10:21). Это полностью опровергает утверждение свидетелей о том, что Ис 9:6 говорит о божественности меньшего порядка.

ВОПРОС:

Как соотнести Ис 44:6, 44:8, 45:5 со следу­ющими стихами: Ис 10:21, где Иегова на­зван "Богом сильным" и Ис 9:6, где сказа­но, что Иисус есть "Бог сильный" ("креп­кий" в русском Синодальном переводе)?

 

Ин 4:23 Поклоняться только Отцу?

СВИДЕТЕЛИ часто цитируют этот стих, чтобы показать, что один Отец, то есть Иегова, достоин по­клонения. Иисусу, "меньшему богу ", покло­няться не следует.

БИБЛИЯ:

Теологическое заблуждение свидетелей ста­новится ясным, когда мы рассматриваем древнегреческий перевод слова "покло­няться" - " proskuneo ". Когда стих гово­рит о поклонении Иегове, "Новый все­мирный перевод" совершенно точно пе­реводит это слово как "поклонение". Когда же речь идет о поклонении Христу, " proskuneo " переводится как "оказывать уважение, почитать, благоговеть". Пере­вод свидетелей Иеговы совершенно иска­жает тот факт Нового Завета, что Иисус принимал поклонение, как Бог.

Согласно Евангелию, Иисусу поклонялись (proskuneo) как Богу, и Он принимал это поклонение КАК ДОЛЖНОЕ (Мф 2:11; 8:2; Ин 9:38; Мф 15:25; 28:9). В книге Открове­ние мы также видим, что Бог Отец и Иисус Христос прини­мают равное поклонение (Отк 4:10; 5:11-14).

ВОПРОС:

Какой вывод об истинной сущности Хрис­та можно сделать на основании прочитан­ного в Откровении, что Иисус принимал по­клонение наравне с Отцом?

 

Евр 1:6 "Почитание" Иисуса?

СВИДЕТЕЛИ:

В "Новом всемирном переводе" Евр 1:6 зву­чит как: "Да почтят Его все Ангелы небес­ные...". Иисус почитаем, но не является объек­том поклонения - таким, как Бог.

БИБЛИЯ:

Интересно, что в издании "Нового все­мирного перевода" 1961 года стих Евр 1:6 переводился как: "Да ПОКЛОНЯТСЯ Ему все Ангелы небесные", как и в Синодальном переводе. В издании 1971 года слово "поклонение" заменено на "почитание".

Евр 1:5-2:18 говорит о превосходстве Христа над Анге­лами. Мы видим, что Ангелы поклоняются (proskuneo) Христу. "Новый всемирный перевод" вуалирует это пре­восходство искажением Евр 1:6, но Библия утверждает: Христос принимал то же поклонение, какое прини­мал Отец.

 

Глава 7


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь