Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СВЯТОЙ ДУХ ОБЛАДАЕТ РАЗУМОМ
В 1Kop 2:10 мы читаем, что "Дух все проницает". Слово, использованное в древнегреческом оригинале и соответствующее переведенному "проницает", означает "всесторонне исследует вопрос". То же самое слово использовал Сам Господь в Ин 5:39. В 1Кор 2:11 Дух Святой знает мысли Бога. А в Рим 8:27 мы читаем, что, как Дух знает мысли Божий, так и Отец "знает, какая мысль у Духа". СВЯТОЙ ДУХ ИМЕЕТ ЧУВСТВА Еф 4:30 повелевает нам не оскорблять Святого Духа Божия. Помните, как коринфские верующие были ОГОРЧЕНЫ суровым письмом Апостола Павла (2Кор 2:2-5)? То же самое греческое слово, переведенное как "оскорблять", использовано в Еф 4:30. СВЯТОЙ ДУХ ИМЕЕТ ВОЛЮ В 1Kop 12:11 утверждается, что Дух Святой разделяет духовные дары, "как Ему угодно". Этим же словом (bouletai) описана воля Иеговы-Бога в Иак 1:18. Писание называет многие поступки Святого Духа, которые могут быть сделаны только Личностью. Он учит (Ин 14:26), Он свидетельствует об Иисусе (Ин 15:26), Он руководит верующими (Рим 8:14), Он дает поручения (Деян 13:4), Он повелевает (Деян 8:29), Он обуздывает грех (Быт 6:3), Он ходатайствует (Рим 8:26), Он говорит к людям (Ин 15:26; 2Пет 1:21). СВЯТОЙ ДУХ МОЖНО ПОХУЛИТЬ Из Писания мы видим, что существует хула на Бога Отца (Отк 13:6; 16:9) и на Бога Сына (Мф 27:39; Лк 23:39). В Мф 12:32 Личность Сына Человеческого ясно противопоставляется Личности Духа Святого. И Сына, и Духа Святого этот стих описывает как Личности. СВЯТОМУ ДУХУ МОЖНО СОЛГАТЬ В повествовании Деян 5:3 Анания и Сапфира были виновны в том, что солгали Духу Святому. СВЯТОМУ ДУХУ МОЖНО ПОВИНОВАТЬСЯ Павел и Варнава повиновались Духу (Деян 13:2). Петр повиновался Духу, когда отправился в дом Корнилия (Деян 10). Мк 9:17-29 описывает нечистый дух, который воспринимается как противоположность Духу Святому. Так же, как нечистые духи - существа личностные (и этому учит организация свидетелей Иеговы), так и противостоящий им Дух Божий - Личность. Свидетели говорят, что если бы Дух Святой был личностью, Он бы имел имя, как имеют его Отец и Сын. Заметьте, однако, что нечистые духи редко именуются в Писании (в греческом они называются тем же словом, что и Дух Святой - "pneuma"). Библия говорит обычно только об их характере, их свойствах - "нечистые", "злые". Святому Духу присуще свойство, определяющее Его природу, - СВЯТОСТЬ. ВОПРОСЫ: 1. Знаете ли вы, что Писание дает характеристику нечистых духов, не называя их имен в большинстве случаев? 2. Разве тот факт, что в Библии не даны их имена, означает, что они - не личности?
Мф 3:11 (Мк 1:8) Крещение Духом Святым СВИДЕТЕЛИ утверждают, что Дух и вода прямо параллельны друг другу в этом стихе, и, следовательно, Дух настолько безличен, насколько безлична вода. БИБЛИЯ: Подобное толкование противоречит всей библейской очевидности того факта, что Дух Святой - это Личность. Не может быть никакого оправдания проведению такой категоричной и грубой параллели между двумя совершенно разными существительными. Рим 6:3 утверждает: "... Крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились". Следуя логике свидетелей, можно утверждать, что, поскольку смерть - это не личность, постольку и Иисус Христос не может быть Личностью. Деян 2:4 Исполнение Духом Святым СВИДЕТЕЛИ: Поскольку исполнение Духом пережили все ученики, Он не может быть Личностью. Еф 5:18 повелевает верующим исполняться Духом вместо упивания вином. То, что вино - это не личность, - очевидно. Следовательно, и Дух Святой безличен. БИБЛИЯ: Еф 3:19 говорит об исполнении "всею полнотою Божиею" - Самим Богом. То, что Бог наполняет Собою все, еще не значит, что Он безличен. Еф 4:10 говорит о Христе, способном "Собою наполнить все", а Еф 1:23 - об Иисусе, Который есть "полнота Наполняющего все во всем". В Еф 5:18 Павел говорит о том, что христиане не должны позволять безличным субстанциям (таким, как вино) контролировать их жизнь, так как это может повлечь за собой неприятные последствия. Напротив, мы должны исполняться Личностью Святого Духа, Который не только руководит нами и наставляет нас, но и производит особые плоды в нашей жизни (Гал 5:22).
Ин 14:16 "Другой Утешитель" СВИДЕТЕЛИ видят в этом и других стихах, которые, казалось бы, описывают Дух как Личность, всего лишь пример ПЕРСОНИФИКАЦИИ. Этим и объясняется использование Христом местоимения "Он" по отношению к Святому Духу. Таи как Дух часто персонифицируется в Библии, наличие образных выражений вроде "говорит" или "слышит" еще не доказывает личностность Святого Духа. Кроме того, использование местоимения мужского рода "Он" продиктовано правилами грамматики древнегреческого языка: "Утешитель" - существительное мужского рода. БИБЛИЯ: Одно дело сказать, что отдельные люди говорили о Духе, как о Личности; другое - что Сам Дух говорит о Себе, как о Личности. Пример тому - стих Деян 13:2. Совершенно ясно, что Дух Святой считает Себя ЛИЧНОСТЬЮ, а не ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫМ НЕЧТО! Давайте обратим внимание на стих Ин 14:16 и на слова "другой Утешитель". Греческое слово, использованное здесь, "allos" означает "другой того же рода". Иисус говорит, что умолит Отца послать другого Утешителя, такого же, как и Он Сам, то есть другую ЛИЧНОСТЬ. Цель этого "адвоката-представителя" - свидетельствовать о Христе, что может сделать только Личность. Главное основание слов свидетелей о безличности Духа Святого, - это факт, что существительное "Дух" ("pneuma") - среднего рода. Но это ошибочное основание для дискуссии. Род существительного имеет дело с его грамматической формой, а не с физическим полом самого предмета, обозначаемого этим словом. В Писании мы обнаружим, что существительными среднего рода обозначаются младенцы (Лк 1:41; 2:16), дети (Мк 5:39-41), девочки (Мф 9:24, 25), нечистые духи (Мф 12:24-28), ангелы (Евр 1:14). Стоит также отметить, что библейские авторы нигде не используют местоимения среднего рода с существительным среднего рода "дух" ("pneuma"), когда речь идет о Духе Святом.
Глава 9 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы