Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сознательная работа над характером
Нужно сознательно работать над формированием характера. Мы не можем ждать, пока придут особенные обстоятельства, так же как и серфингисты не могу ждать идеальной волны. Они катаются и на небольшой волне. Они практикуются и наслаждаются процессом, поэтому большая волна не застает их врасплох. Наша реакция на незначительные события в жизни так же важна для формирования характера, как и реакция на крупные события. Сознательная работа над характером включает принятие даже малых, незначительных решений, например, о том, как расходовать свое время. Если у вас есть три выходных дня подряд, то вы играете в карты, идете в кино, сидите с друзьями допоздна или каждый день после обеда идете один на прогулку, чтобы поговорить с Богом? Здесь нет правильных и неправильных ответов. Порой нужно просто отдохнуть и расслабиться. Иногда нужно почитать книги. Иногда необходимо уединиться для встречи с Богом. Но поймите, решения, которые вы принимаете, влияют на то, какой личностью вы становитесь. Сознательное развитие включает планирование. Мы начинаем с того, где находимся сейчас, думаем о том, где хотим быть, и решаем, что нужно сделать для того, чтобы там оказаться. В противном случае ощущение самодостаточности оказывается сильнее вас. Мы начинаем думать: «Я не такой уж неудачник. У меня все хорошо. Вот и еще один год хорошо закончился». Наставнические отношения могут помочь заметить недостаток целенаправленного развития и неточность оценки ситуации. Я не говорю о постоянном нездоровом психоанализе, но молодые лидеры не должны позволять себе двигаться по жизни на автопилоте. В рамках формирования характера также необходимо планировать то, как вы будете поступать с разочарованиями, провалами и несбывшимися чаяниями. Я преподавал курс пасторского богословия для тех, кто собирался служить в других странах. В классе были два студента, которые недавно пережили разочарования и неудачи. От одного ушла жена. Другой только начал обучение в семинарии, а до этого его дважды увольняли из церквей, в которых он нес служение, – не очень привлекательное начало карьеры служителя. В конце курса на экзамене я спросил их обоих перед всей группой, состоящей из 30 студентов: «Что вы собираетесь делать с вашими неудачами, чтобы позволить Богу сформировать в вас Его характер, так чтобы через пять лет вы были полезны Ему?» Их ответы были достойнее любой моей лекции. Они заставили других студентов задуматься о собственных решениях. Молодые лидеры должны определить для себя, что они будут делать с неудачами и провалами. Они могут наполниться горечью, чувствовать себя обиженными и искать виновных или использовать неудачу для благодатного роста, глубокого осмысления, сопереживания и преображения в образ Христа. Еще один аспект сознательно формируемого характера – это работа со своей темной стороной. У нас у всех есть такая. Не обманывайте себя и других: она есть и у вас. Она может быть размером с мизинец, а может составлять половину всей вашей личности. Как бы то ни было, если человек не контролирует ее, она вскоре захватит контроль над ним и разрушит его характер. Это происходит очень медленно, почти незаметно. Наставник может помочь молодым лидерам идентифицировать и увидеть их темные стороны. Когда человек четко формулирует, выявляет и честно признает свои темные стороны, когда это слышит Бог и хотя бы еще один человек, в этом таится мощная сила. В деле наставничества помощь друг другу на жизненном пути является одним из важнейших, известных мне, принципов духовного развития. Я не знаю никого, кто переживает серьезный успех в преображении в образ Христов и делает это в одиночку. Он обязательно делает это, по крайней мере, еще с одним человеком. Наставляемым важно найти такое место, где о них молятся, где их учат, выслушивают, знают и спрашивают об их темных сторонах. И еще важно честно отвечать наставникам. Бог много и мощно работает через подобные отношения, преображая людей в подобие Своего Сына. Подводя итог
Итак, библейская модель формирования характера, о которой мы говорили до настоящего момента, включает в себя четыре отличительных принципа. Первый принцип – реакция на жизненные трудности (см. Рим. 5:3-5 и Иак. 1:2-5). Под жизненными трудностями я подразумеваю внутренние и внешние искушения, огорчения, унижения и разочарования в жизни, а также испытания и гонения, которые сопутствуют христианской жизни в мире, постоянно противостоящему благочестивому образу жизни. Второй принцип заключается в повседневном постоянном формировании у себя праведного характера. Иаков и Павел называют это стойкостью. Именно это качество продемонстрировал Моисей, когда в течение сорока лет вел израильтян по пустыне. Такой же стойкостью обладал Иисус Навин, который, будучи помощником Моисея, после всех этих сорока лет сохранил веру, силу и видение, чтобы ввести свой народ в Обетованную землю. Стойкость выражается в каждодневном решении жить по вере, в согласии со своими ценностями и трудиться над желаемыми качествами характера. Все это в итоге преображает нашу жизнь и приводит нас к зрелости. Третий принцип заключается в работе Духа Святого, изнутри производящего в нас изменения и преображение (см. Рим. 8:28-29; 2 Кор. 3:18). Дух Святой шлифует нас, приводит к совершенству, освящает, преображает и, в сущности, создает в нас настоящий характер Христа, работая глубоко в сердце христианина, желающего этих изменений. Четвертый принцип – это волевая реакция человека. Развитие, связанное с изменениями, не дается легко. Юджин Петерсон назвал это «длительным послушанием в одном и том же направлении»5. Сюда входят личный выбор, посвящение, стойкость и сознательное решение идти дальше. Как результат этого – личные и глубокие отношения с Богом, внутренняя работа Духа Святого, преображающая человека внутри и вовне в образ Христа, и жизнь, имеющая смысл, неповторимость и цельность. В наставничестве сфокусированность на характере играет критически важную роль в жизни молодого лидера. Если в основе развития лидера лежит характер, то наставляемый сосредотачивается на преображении в образ Христа, которое является основополагающим для характера, принципов жизни и служения; это актуально не только в первые годы лидерства, но и на протяжении всей жизни. Бог с радостью являет Свою силу в жизни людей. Его величайшая цель и замысел во всей истории – это мы, Его дети, отражающие образ Иисуса Христа. Результат – это праведники, которых Он может использовать. В книге «Поиск характера» Чак Свиндол пишет: Бог всегда в поиске. Вы хоть раз задумывались об этом? Этот поиск вплетен в канву Нового Завета. Он открыт нам в Рим. 8:29, где Бог обещает сделать нас подобными образу Сына Своего. Другое обещание дано в Флп. 1:6, где сказано, что Он начал Свою работу и не собирается останавливаться. В другом месте мы названы «Его творением» (Еф. 2:10). Он выплавляет, обжигает нас, придает нам форму и полирует нас! Второе послание Петра идет еще дальше и детально перечисляет, на что обращен этот поиск: добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь (2 Пет. 1:5-7). Одним словом – характер. Качества характера в Божьих детях – это цель Его непрекращающегося поиска. Его прожектор будет врываться в нашу тьму. Он не прекратит Свой поиск, пока не достигнет всех, кто есть в списке. Когда это произойдет? Когда мы будем наслаждаться миром… ни днем раньше. Только тогда Его миссия в нас будет выполнена. Мы должны благодарить Его за то, что Он не перестает работать с нашим характером. 6 От нас зависит, присоединимся ли мы к поиску образа Христова в самой сердцевине нашего естества. Когда Бог работает в сердцах молодых лидеров, они могут ощутить смиренную радость, слыша слова окружающих: «Знаешь, ты напоминаешь мне Кого-то. Ты так похож на Него. Просто поразительное сходство». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы