Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Целостность в жизни Давида



Псалом 50 являет хороший пример целостности в действии. В центре событий – великий царь Израиля Давид. Он был человеком пламенных чувств. Он любил Бога и с радостью служил царем Его народа. Он любил всех своих жен, и у него была огромная семья.

В то же время в жизни Давида была темная сторона. В этом смысле мы все похожи на него. Борьба с темной стороной своей души привела его к серии событий, ставших известными широкой публике. Давид был без ума от Вирсавии, и они провели вечер вместе. Позже ему стало известно, что Вирсавия беременна, и надо было что-то с этим делать. Ситуация стала усложняться. Давид был вовлечен в план убийства невинного человека, и план сработал. Он отчаянно пытался скрыть все эти непристойные решения и позорные грехи. В итоге, пророк Божий Нафан пришел к нему, чтобы расставить все по местам: «Давид, забудь обо всем. Вернись к Богу. Это единственный путь». Давид понял, что Нафан сказал правду, и не мог больше лгать.

Псалом 50 – это плач Давида, в котором он раскаивается и ищет новых отношений с Богом. В первом стихе он говорит: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои».

Цитата: Давид понимал нечто, о чем я забыл и о чем мы все иногда забываем: целостность не означает, что мы никогда не ошибаемся. Целостность значит, что мы честно признаем свои ошибки.

 

Неизменная Божья любовь – ключ к этому псалму. В другом переводе Библии употребляется слово милосердие*. Великолепное выражение, одно из сильнейших в Ветхом Завете. Милосердие отражает идею завета или договора. Бог говорит: «Давайте заключим завет – вы и Я. Мне нужны вы и ваша жизнь. Все, чем вы являетесь, и все, чем вы станете. Взамен Я дам вам все, что есть у Меня». Более того, Бог настолько верен нам, что говорит: «Я никогда не покидаю вас». Вот что значит милосердие. Говоря Богу и Его завету «да», мы приобретаем Его власть, силу и ресурсы. Он сделал их доступными для нас, но, брать или не брать их, зависит он нас.

Когда мы ищем восстановления и обновления в Боге, этот стих может стать криком нашей души. Давид точно подобрал слова. Они много говорят нам о том, как сказать «да» Богу.

Обходясь честно с душой

В следующих стихах Псалма 50 Давид молится:

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал (Пс. 50:4-6).

Когда я первый раз исследовал этот псалом, моя первая реакция была: «Ну же, Давид! Давай, переходи к сути. Какие «мои беззакония»? Что за «мое лукавое»? Да, Давид, ты сильно ошибся. Ты согрешил! Согрешил самым ужасным образом. И сделал это не раз. А потом еще скрыл это, лгал и убил человека. Хуже не бывает». Давид сильно запутался к этому моменту.

Однако, перечитывая снова и снова, я стал замечать в этом отрывке то, чего не видел сначала. Я нашел необычайное великолепие и красоту в слове беззаконие[§§]*. Оно означает что-то хорошее, здоровое и правильное тогда, когда оно искривляется и становится нездоровым, неправильным и непригодным. Давид был страстным человеком. Он все переживал глубоко. Он сильно любил Бога. Да и все остальное он тоже сильно любил. Любовь Давида была хорошим качеством, даже очень хорошим, здоровым и правильным. Но потом это качество было немного искажено и стало плохим. Это и есть беззаконие.

Вы замечали хоть раз, как дружеская забота о другом, если чуть-чуть исказить ее, оборачивается в похоть, желание контролировать, а мечты превращаются в озлобленность? Вот вы плывете по озеру в лодке и наслаждаетесь великолепным отдыхом, как вдруг обнаруживается течь, и отдых оборачивается бедой. Так же и хорошее, что есть в вас: если немного исказить его, превращается в беззаконие.

Большинство из нас не думает о себе как о невероятно ужасных людях. Мы не считаем, что родились с дьявольским характером. Тем не менее, все мы способны взять что-то хорошее и немного изменить его, ну, совсем чуть-чуть. Вы можете взять что-то прекрасное, здоровое и доброе и превратить его в то, что за короткое время уничтожит вашу душу.

Нам важно быть честными с собой в вопросе целостности, ведь обманывать себя бывает так легко. Наставничество открывает путь к подобной честности.

Понимание благодати

В Псалме 25 Давид подобно пророку провозглашает: «Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей» (Пс. 25:1). И весь 50-й псалом пронизан идеей непорочности и целостности. Читая эти стихи, мне так и хочется поспорить: «Давид, я не думаю, что ты будешь выступать на телевидении по теме целостности. Давай сыграем в игру. Тебе говорит о чем-нибудь имя Вирсавия? А Урия? Какое из слов лишнее? Давид, Вирсавия, Урия или целостность? Какое слово лишнее? Ну, давай, Давид, скажи, какое?»

Давид понимал нечто, о чем я забыл и о чем мы все иногда забываем: целостность не означает, что мы никогда не ошибаемся. Поэтому Бог и дает нам причастие и прощение. Целостность означает, что у нас есть право на ошибку в определенных рамках и пределах, и, когда мы ошибаемся, мы честно признаем это и работаем с этим дальше. Мы не скрываем ошибки от Бога, от самих себя и от других. Запомните, целостность – это осознанная, искренняя и честная работа со своей жизнью.

Цитата: Бог хочет использовать нас. Он не требует более глубокого и лучшего посвящения. Он просто хочет, чтобы каждый раз на Его призыв дух человека отвечал: «Да! Да, Господи!»

Когда Давид становится честным с самим собой и осознает чудовищность своих поступков, он говорит: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои» (Пс. 50:9, 11). Быть целостной личностью после таких ошибок нелегко. Давид оказался на виду не только у своих близких, но и у всего народа. И все-таки после обновления и восстановления он хочет быть по-настоящему цельной личностью.

Когда молодой лидер оказывается не в состоянии проявить целостность и повиновение Богу, это еще не конец, если только он сам не решит, что это конец. Если он покается и возвратится к Господу, у него будут все шансы на восстановление. Возможно, будут и ограничения, наложенные на него из-за его ошибки, но всегда важно помнить, что покаяние – это фундамент, на котором стоит целостность человека. Чтобы начать жить такой жизнью, о которой говорит Давид, мы должны честно признать свои ошибки, удалить заграждения и открыть сердце для исправления. Мы должны сказать: «Господи, очисти и омой меня. Я хочу быть тем, кем хочу казаться». Это сильная молитва, говорящая Богу «да» и позволяющая Ему использовать всю Его мощь, милость и любовь. Наша целостность отражает Божий стандарт святости и благодати.

Осмысление

Для многих, «выросших» в церкви, быть христианином – что-то вроде личной гигиены. Мы чистим зубы по утрам. Мы проводим тихое время с Господом. Это стало утренним ритуалом. Мы гордимся собой, потому что делаем это хорошо и постоянно. Но мы не делаем это по правильным причинам. Мы утратили осмысленную жизнь по вере.

В середине Псалма 50 псалмопевец переходит от обновления жизни к желаниям души. Давид просит Бога действовать в его жизни, но не оставляет это просто на усмотрение Божье. Он сам хочет участвовать в этом процессе, говоря: «Я готов действовать вместе с Тобой».

В стихе 12 Давид говорит: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Главная идея этого стиха – поиск чистого сердца перед Богом и дальнейшее хождение в непорочности. Давид не ищет чистого сердца на пару недель. Это не просьба о временной чистке или волшебном эликсире, действие которого скоро пройдет. Он не хочет временного эффекта. Он говорит об осознанном желании жить жизнью чистоты и святости. Мы легко теряем фокус и, закрывая глаза на факты, занимаем оборонительную позицию вместо того, чтобы каждый день помнить о своем положении во Христе в полноте Духа, взирая на Него и живя в свете. Давид хочет стать идеально чистым через ежедневное очищение.

Целостность – это не просто правильные поступки, это осмысление того, что ты делаешь. Наставник может предложить молодым лидерам поразмышлять о своих мотивах, спрашивая себя: «Почему я поступаю правильно?», «Как я это делаю?» Некоторые считают, что достаточно просто поступать правильно, но порой правильные поступки продиктованы неправильной мотивацией. Нужно разобраться с тем, почему мы поступаем правильно: потому что это свойственно нашей природе или потому что так надо.

Подотчетность

Часто целостность требует подотчетности. Шансы возрасти в целостности и в уподоблении Христу в одиночку небольшие. Так что обязательно нужен человек, который будет задавать вопросы и выслушивать ответы. Наставник должен быть старшим другом наставляемого, чтобы отношение наставляемого не было таким: «Мне надо не ударить лицом в грязь, а то придется выложить ему всю правду, а мне этого так не хочется». Подотчетность имеет мало общего с простым рассказом другому человеку о событиях своей жизни (см. главу 3).

Подотчетность и планирование будущего всегда идут рука об руку. Часто, когда у нас проблемы в жизни, человек, которому мы подотчетны, может показать нам перспективу. Я обнаружил, что люди, выросшие, в христианской среде, обычно узко смотрят на ситуацию. Либо правильно – либо неправильно, либо черное – либо белое, другого не дано. Разговор с другим человеком может показать перспективу. Перспектива часто может вести к пониманию благодати: «Я вижу, как ты пришел к этому пониманию, но христиане по всему миру считают иначе. Эта ситуация – благодать для тебя, если хочешь, можешь увидеть эту благодать».

По-настоящему мудр тот наставник, который знает, в какие моменты нужно рубить с плеча, а в какие поступать по благодати. Когда Нафан пришел к Давиду, его роль как пророка была в том, чтобы помочь Давиду непредвзято увидеть состояние своей души, свои поступки и их последствия.

Говоря «да»

Целостность. То, что я говорю, отражает то, кем я хочу быть. В моих словах и поступках нет второго дна – вот настоящая цельная личность. Целостность исключительно важна в наставнических отношениях. Без нее наставник и наставляемый будут идти к цели без доверия и поддержки друг друга. Ваши отношения будут просто как красивая коробка без содержимого.

В 14 стихе Псалма 50 Давид просит Бога: «Наполни меня духом воли» (перефраз автора). Видите, Давид знает себя. Он признает свою способность спотыкаться и совершать ошибки, даже когда делает что-то из лучших побуждений. Он знает, что будет ошибаться и в будущем, и поэтому молится: «Господь, если я жажду сохранить чистое сердце и радость спасения, если я действительно этого хочу, поддержи меня духом воли».

Заметьте, что он просит Бога работать с ним. Давид не забывает о милосердии, о том завете, о том договоре, который они заключили вместе в третьем стихе. «Господи, работай со мной, доведи это до конца, – говорит Давид. – Господи, дай мне желание отвечать Тебе «да» в каждой ситуации».

Стих 18 говорит: «Ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь». То есть Давид говорит: «Я знаю, Господи, что Ты хочешь. Ты хочешь не религиозных обрядов, а меня». На протяжении всего псалма эти слова содержат Божий ответ. Бог словно говорит: «Давид, если ты жаждешь Меня, Я здесь, Я полон силы и никуда не ухожу. Ты Мой, Давид. Мы вместе».

Богу нужны мы сами, а не то, что мы можем сделать, не то, что мы можем дать Ему. Ему нужны мы с нашими лучшими и худшими сторонами. Он знает темные уголки наших душ. Он знает все наши внутренние беззакония. Подумайте обо всех людях в Библии, которые совершали большие ошибки. Несмотря на это, Бог использовал тех из них, кто был честен перед Ним.

Бог хочет использовать нас. Он не требует более глубокого и лучшего посвящения. Он просто хочет, чтобы каждый раз на Его призыв дух человека отвечал: «Да! Да, Господи!», а не: «Дай мне подумать», или: «Может быть, завтра», или: «Я буду работать с этим». Но всегда: «Да!»

Стих 19 показывает, как нужно говорить «да»: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Именно это Библия называет «живой» жертвой, говорящей Богу «да» и изменяющей свою жизнь так, чтобы Он мог использовать ее. Мы можем учиться у Давида. Мы можем взять наше глубокое понимание целостности и все, что связано с ним, и, глядя на пример целостности в жизни Давида после серьезной ошибки, использовать это, чтобы сказать Богу: «Да!»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь