Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Навуходоносор в Иерусалиме



4 Нас особенно интересуют слова «на три года», так как в первых строках книги Даниила написано: «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его» (Даниил 1:1). В третий год полного периода царствования Иоакима — а он правил с 628 по 618 год до н. э. — Навуходоносор был еще наследником престола, а не «царем Вавилонским». В 620 году до н. э. Навуходоносор обложил Иоакима данью. Но спустя примерно три года Иоаким восстал. Значит, Навуходоносор пришел в Иерусалим вторично, чтобы наказать непокорного Иоакима, в 618 году до н. э., или в третий год царствования Иоакима как царя, подчиненного Вавилону.

5 Осада закончилась тем, что «предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия» (Даниил 1:2). Вероятно, Иоаким погиб вскоре после начала осады — в результате заговора или во время восстания (Иеремия 22:18, 19). В 618 году до н. э. царем вместо него стал его 18-летний сын Иехония. Но Иехония правил только три месяца и десять дней и в 617 году до н. э. сдался. (Сравните 4 Царств 24:10-15.)

6 В качестве трофеев Навуходоносор взял священные сосуды из иерусалимского храма и «отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего» Мардука, или по-еврейски Меродаха (Даниил 1:2; Иеремия 50:2). В Вавилоне была найдена надпись, согласно которой Навуходоносор сказал о храме Мардука: «Я накопил в нем серебро и золото, и драгоценные камни... и устроил в нем сокровищницу моего царства». О священных сосудах мы прочитаем еще раз, когда речь пойдет о днях царя Валтасара (Даниил 5:1-4).

Цвет Иерусалимской молодежи

7 В Вавилон были отправлены не только ценности из храма Иеговы. В сообщении говорится: «И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских» (Даниил 1:3, 4).

8 Кого же выбрали? Мы читаем: «Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария» (Даниил 1:6). Если бы не эти сведения, то мы ничего не узнали бы о происхождении Даниила и его товарищей. Например, мы читаем, что они были из «сынов Иудиных», то есть из царского колена. Независимо от того, происходили они из царской линии или нет, разумно полагать, что они были по меньшей мере из довольно известных и влиятельных семей. Они были не только физически и психически здоровыми, но и понятливыми, обладали мудростью, знаниями, проницательностью. К тому же они были еще совсем юными, возможно только что достигли подросткового возраста, так что их можно было назвать «отроками». По всей видимости, Даниил и его товарищи были особенными — лучшими — среди молодежи в Иерусалиме.

9 В рассказе не говорится, кем были родители этих юношей. Однако, скорее всего, они были богобоязненными людьми, которые серьезно относились к своим родительским обязанностям. Если учесть, что в то время в Иерусалиме, особенно среди людей «из рода царского и княжеского», наблюдалось падение нравов и духовности, то становится ясно, что превосходные качества, присущие Даниилу и трем его друзьям, появились у них отнюдь не случайно. Бесспорно, для родителей было ударом то, что их сыновей забрали в далекую страну. Но если бы они знали, чем это обернется, то как они гордились бы этим! Как же важно родителям воспитывать детей «в учении и наставлении Господнем»! (Ефесянам 6:4).

Борьба за умы

10 Сразу же началась борьба за умы пленников. Чтобы взгляды юных евреев формировались в согласии с мировоззрением, принятым в Вавилоне, Навуходоносор приказал начальнику евнухов, чтобы он «научил их книгам и языку Халдейскому» (Даниил 1:4). Это было не обычное обучение. В одной энциклопедии объясняется, что в него входило «изучение шумерского, аккадского, арамейского... и других языков, а также многочисленных трудов, написанных на этих языках» («The International Standard Bible Encyclopedia»). «Многочисленные труды» включали в себя труды по истории, математике, астрономии и так далее. «Большое внимание уделялось... связанным с этим религиозным текстам, приметам и астрологии».

11 Чтобы юные евреи хорошо усвоили вавилонские обычаи и придворный этикет, «назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя» (Даниил 1:5). Более того, «переименовал их начальник евнухов — Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго» (Даниил 1:7). В библейские времена было принято давать человеку новое имя в честь важного события в его жизни. Например, Иегова переименовал Аврама и Сару в Авраама и Сарру (Бытие 17:5, 15, 16). Если человек переименовывает кого-нибудь, это свидетельствует о том, что он обладает властью или влиянием. Когда Иосиф был поставлен распоряжаться продовольствием в Египте, фараон дал ему имя Цафнафпанеах (Бытие 41:44, 45; сравните 4 Царств 23:34; 24:17).

12 Имена же Даниила и трех его товарищей были изменены весьма значительно. Родители дали им имена, которые согласовывались с поклонением Иегове. Имя Даниил означает «Мой судья Бог». Анания означает «Иегова проявил благосклонность». Мисаил, вероятно, означает «Кто подобен Богу?» А имя Азария означает «Иегова помог». Несомненно, родители горячо надеялись, что под руководством Иеговы Бога их сыновья вырастут верными и преданными ему служителями.

13 Новые же имена, данные четырем евреям, были тесно связаны с именами ложных богов, что подразумевало, будто эти божества покорили истинного Бога. Какая коварная попытка подорвать веру юношей!

14 Даниил получил имя Валтасар, которое означало «Защити жизнь царя». Очевидно, это была краткая форма мольбы к Белу, или Мардуку, главному богу Вавилона. Неизвестно, участвовал ли Навуходоносор в выборе имени для Даниила, но он гордился тем, что это имя было «по имени бога [его]» (Даниил 4:5). Ананию стали называть Седрахом. Некоторые ученые полагают, что это имя было составным и означало «Повеление Аку». Интересно, что Аку — это имя одного шумерского бога. Мисаил стал Мисахом (возможно Мисааку). По всей видимости, в этом случае фраза «Кто подобен Богу?» ловко изменялась на фразу «Кто подобен Аку?». Азарии дали вавилонское имя Авденаго, которое, возможно, означало «Служитель Нево». А Нево — это одна из форм имени божества Набу, в честь которого были названы некоторые вавилонские правители.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь