Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Служители Иеговы отказываются поступиться своими принципами
10 Хотя те, кто собрался перед истуканом, поставленным Навуходоносором, были преданы различным богам-покровителям, большинство этих людей были готовы без всяких угрызений совести поклониться истукану. «Они привыкли поклоняться идолам, и поклонение одному богу не мешало им преклоняться перед другим»,— объяснил один библеист. Далее он сказал: «Это согласовывалось с преобладавшим мнением идолопоклонников о том, что существует много богов... и что нет ничего плохого в почитании бога другого народа и другой страны». 11 Но с иудеями все обстояло иначе. Их Бог, Иегова, повелел им: «Не делай себе кумира, и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в водах, ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Иегова, Бог твой, Бог ревнитель» (Исход 20:4, 5, ПАМ). Поэтому, когда заиграла музыка и все собравшиеся пали ниц перед истуканом, три молодых еврея — Седрах, Мисах и Авденаго — остались стоять (Даниил 3:7). 12 Отказ трех чиновников-евреев поклониться истукану разъярил некоторых халдеев. Они сразу же пошли к царю и «донесли на Иудеев». Никакие объяснения их не интересовали. Доносчики хотели, чтобы евреев наказали за неверность и измену, и сказали: «Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат, и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются» (Даниил 3:8-12). 13 Каким же, вероятно, ударом было для Навуходоносора то, что три еврея не подчинились его повелению! Стало ясно, что ему не удалось сделать из Седраха, Мисаха и Авденаго преданных защитников Вавилонского царства. Разве не учил он их мудрости халдейской? Ведь он даже изменил их имена! Но если Навуходоносор полагал, что превосходное образование научит их новому поклонению, а новые имена изменят их характеры, то он глубоко заблуждался. Седрах, Мисах и Авденаго остались преданными служителями Иеговы. 14 Царь Навуходоносор был в ярости. Он тут же потребовал к себе Седраха, Мисаха и Авденаго. Царь спросил: «Седрах, Мисах и Авденаго, правда ли, что вы не молитесь моим богам? И правда ли то, что вы не поклонились золотому идолу, которого я поставил?» Очевидно, произнося эти слова, Навуходоносор сам не верил, что такое возможно. Наверное, у него не укладывалось в голове: как могли три здравомыслящих человека пренебречь таким ясным повелением — повелением, которое предусматривало столь суровое наказание за непослушание? (Даниил 3:13, 14, СоП). 15 Навуходоносор был готов дать трем евреям еще один шанс. «Отныне, если вы готовы,— сказал он,— как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?» (Даниил 3:15). 16 Очевидно, ни в уме, ни в сердце Навуходоносора не осталось и следа от того урока, который он получил, когда увидел сон об истукане (об этом рассказывается во 2-й главе книги Даниила). Может быть, он уже забыл, что сам сказал Даниилу: «Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей» (Даниил 2:47). Теперь Навуходоносор, похоже, бросал вызов Иегове, говоря, что даже Он не сможет спасти евреев от ожидавшего их наказания. 17 Седраху, Мисаху и Авденаго не нужно было пересматривать свою позицию. Они сразу же ответили: «Нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Даниил 3:16-18). В печь, раскаленную огнем! 18 Вне себя от ярости, Навуходоносор повелел слугам разогреть печь в семь раз сильнее, чем обычно. Затем он приказал «самым сильным мужам из войска своего» связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их «в печь, раскаленную огнем». Слуги исполнили приказы царя и бросили трех евреев в огонь связанными и в одежде,— возможно, чтобы они сгорели еще быстрее. Но слуги Навуходоносора сами погибли от пламени (Даниил 3:19-22). 19 Дальше произошло нечто удивительное. Хотя Седрах, Мисах и Авденаго были брошены в раскаленную печь, они не горели. Представьте себе изумление Навуходоносора! Их, крепко связав, бросили в полыхающий огонь, а они все еще живы. Мало того, они свободно ходят среди огня! Но Навуходоносор заметил и еще кое-что. «Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?» — спросил он придворных. «Истинно так, царь!» — ответили они. «Вот,— воскликнул Навуходоносор,— я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Даниил 3:23-25). 20 Навуходоносор подошел к устью раскаленной печи. «Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! — позвал он,— выйдите и подойдите!» Три еврея вышли из огня. Это чудо видели все: сатрапы, наместники, военачальники и советники царя,— и все они были потрясены. Казалось, будто эти три молодых человека вовсе и не были в печи! От них не пахло дымом, и даже их волосы не были опалены (Даниил 3:26, 27). 21 Теперь царь Навуходоносор был вынужден признать, что Иегова — Всевышний Бог. «Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго,— объявил царь,— Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!» Затем царь сурово предостерег: «От меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного Бога, который мог бы так спасать». Три еврея вновь обрели благосклонность царя и были возвышены «в стране Вавилонской» (Даниил 3:28-30). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы