Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Освящение земельных территорий, водных источников, лесов, гор и т.д.



Данный обряд проводится, что бы заручиться поддержкой духов этих урочищ, и что бы состояние взаимодействия с окружающей средой, включая и социальные аспекты этого взаимодействия, было гармоничным.

Смысл этого обряда опирается на представление всеобщего тождества и взаимосвязи. Каждое природное явление и каждое живое существо связаны с метафизическим Центром Мира. Этот Центр, называемый «Гол, средоточие», как мы говорили, имеет форму основных энергетических проявлений мира. И поэтому отдельный территориальный комплекс так же выделяется как Мировая Гора, Мировое Древо или Река, а так же священный Костер. В случае освящения Горы строится оваа — небольшая пирамида, сложенная из камней. Может освящаться какое-то хвойное Дерево, растение, может освящаться источник. Собственно, праздник Нового Года, к которому мы привыкли, связанный с украшением Ели или Сосны гирляндами и звездой на вершине, является вырожденной формой древнего шаманского обряда. Суть обряда такова, что на вершине Мирового Древа, центра мира, находится полярная Звезда, Золотой Кол, неподвижный центр вселенной. Вокруг него происходят перемены. Таким образом, Сакральный Центр Мира, связан лентами — чалама — с живыми существами, находящимися на периферии бытия. Эта связь, с одной стороны, закон причин и следствий, с другой стороны, — это благопожелания людей, посредством которых они способны переместиться с окраины бытия в его индетерминированный центр, в «Сердце Бога». В этом центре все возможно, здесь гравитация и детерминизм мира максимальны, и здесь же они преодолеваются. Каждый локальный «Гол» обладает своим духом-хранителем, который соединяет его с главным Центром. В ходе обряда, который проводится как самый важный минимум два раза в год, весной и осенью, устанавливается связь человека со своей средой обитания, со своим окружением, с небесными покровителями и Учителями, а так же с Всевышним во всех его возможных интимных именах.

О том, что некоторые духи конкретных территорий могут обладать грандиозными возможностями за пределами их локальной среды обитания, я уже говорил это на примере духа-хранителя источника Ужартандым в Самагалтае, которого мы почитаем как одного из Учителей Шаманской Веры. Такой дух относит молитвы людей непосредственно к «Мышце Бога». Духи соседних с Самагалтаем территорий так же весьма примечательны. В частности, духи перевала Чалама, название которого означает «лента благопожелания». Всякий раз, когда мы собираем лекарственные растения в округе Самагалтая, в этот же день обязательно выпадает дождь или снег. Иногда даже снег выпадал в августе месяце при температуре за 30 градусов тепла. Тем самым духи утверждают драгоценность даров, предлагаемых природой, а так же свое расположение. Живущие в горах Монголии и Тывы духи отличаются грандиозным могуществом и великодушием. Существует множество легенд и историй очевидцев о том, как они проявляются в мире людей. Наш Учитель к ним обращается постоянно за помощью в вызывании дождя для тушения пожаров в тайге, или решении каких-нибудь вопросов в социальном пространстве, например постройке очередного сельсовета. Мои собратья, ученики Таш-оола Бууевича, Алексей и Вячеслав, иногда шокировали участников обрядов, которые они проводили в Саратовской области. Когда они начинали играть на хомусах во время освящения Дерева, то лес наполнялся звуками варгана, который вращался вокруг собравшихся на церемонию людей. Пришедшие к Дереву получали яркие переживания благодати, наполнялись витальной силой.

Когда я впервые проводил обряд Освящения Дерева у себя дома в заповеднике Кумысная Поляна в непосредственной близости от города Саратова, то Дух-хранитель этой земли приходил и делился своим любезным вниманием с участниками ритуала. Иногда стоящий бубен начинал играть сам собой. В сильный мороз люди не мерзли. Их просьбы о помощи в важных делах и помощи близким осуществлялись. Многие получали специфические уроки, определенные ситуации, проходя через которые, избавлялись от каких-то комплексов и страхов. Людей, которые приходили на ночное моление с водкой, дух не пускал, тех, кто пытались ерничать и глумиться над искренностью происходящего, дух ставил в незавидное положение, иногда буквально, опуская на колени. Зачастую он шутил во всю над посетителями леса Кумысная Поляна, заставлял их блуждать в потемках, плутать. В дальнейшем к ним проявлял благосклонность и радостное участие в их жизни.

От мнения духов конкретных урочищ в жизни людей многие вопросы решаются тем или иным способом. Это связано прежде всего с отношениями с природой. Например, жители одного из совхозов Балаковского района допустили загрязнение колодцев. Это вызвало обиду со стороны охранителей местности. В течение нескольких лет не было нормальных дождей, и урожаи катастрофически падали. После очищения колодцев и освящения Дерева, а так же обряда призывания дождя, все осадки выпадали в необходимом объеме.

Не все духи местности бывают доброжелательны к людям. Однажды мне пришлось заночевать в лесу у Минусинска, в Хакасии. Я разложил костер, и совершил подношение хозяину местности. Когда я уснул, то почувствовал на себе воздействие какого-то мощного существа. Я проснулся и понял, что меня одолевает очень глумливая брутальная сила. Это существо пыталось завладеть моим разумом, пытаясь контролировать и мое тело. Мне пришлось дать бой обидчику, нарушающему все возможные правила вежливости. Это существо, кажется, созданное из эмоций гнева, бессмысленного азарта и дуровой сексуальности, убежало от меня. Позднее я прочитал, что ранее хакасы обращались с молениями духу, которого звали Коч-хан. Во время обрядов плодородия человек, вселявший в себя этого духа, овладевал подряд пятнадцатью женщинами, мог бежать быстрее лошади. Платой за такое сомнительное удовольствие, по моему мнению, стало социальное влияние этого существа. Он сбивает с пути честных людей, предлагая им свои фокусы. Его глумление оборачивается бедами для многих людей, которые вместо поиска глубокого духовного учения обращаются к примитивному колдовству и сектанству. Предполагаю, что современный расцвет различных сект в этом районе Сибири, в первую очередь, лжепророка Виссариона, построившего «Город Солнца» в районе Минусинска, связан как раз с проделками этого духа. Культ личности лжепророка, как способ раздувания чувства собственной исключительности адепта, попавшего в «общину избранных», многих людей лишил трезвого отношения к жизни, семейного счастья, имущества. Я, наблюдая отголоски событий в «Городе Солнца» по дороге в Тыву, а так же встречая жертв этой разводки и в других городах России, систематически обнаруживаю всю пагубность этой «богодельни». Полагаю, что многие люди расстались и с самой жизнью, попав в эти сети. Надеюсь, что происходящее ныне последовательное восстановление в Хакасии древних глубоких шаманских знаний и обычаев исправит эту ситуацию.

Совсем не обязательно, что камлание у Дерева, святого источника Аржаана, или Оваа проходит с какими-то «спецэффектами». В большинстве случаев, тем не менее, его итогом является приподнятое в спонтанной радости настроение, прилив сил, чувство установления мира с самим собой и окружающей величественной и близкой вселенной.

Персональные амулеты

В качестве таковых, как правило, берутся камни и кристаллы со святых мест. Более всего почитается горный хрусталь, а так же алмаз. Считается, что кристалл и алмаз — это символы природы ума. Они прочны и неразрушимы, как вечный ум. Каждая грань проявляет различные аспекты единой реальности. После действий оживления, он становится резонатором тонкой энергии человека, соединяя его напрямую со святым местом, с духами–покровителями Учения. Иногда могут оживляться бронзовые украшения или бронзовые пластины, которые прикладываются к больным местам. Используются так же «огненный камень», особый минерал, прикладываемый к больным местам. Перья птиц так же могут быть проводниками энергии духов. В частности, перо куулара — лебедя дает моральную чистоту и благие помыслы, верность и преданность, совы — мудрость, сокола — кратчайшую связь с Богом, перо орла — силу и могущество, черного ворона — связь с миром мертвых, преодоление затруднительных и безвыходных ситуаций. Часто изготавливаются или находятся ээрены или онгоны, символы персональных, родовых или национальных духов — покровителей, которые по своему употреблению сродни христианским или буддистским иконам и тханкам. Как правило считается, что медвежья лапа — это связь с высшими сущностями мира, с Вечным Небом и его главными наиболее чистыми агентами мироздания. Это могут быть так же другие охотничьи трофеи, которые выполняют аналогичную специфическую функцию. Онгонов так же изготавливают как «кукол», изображений определенных духов и божеств. Иногда для этого используется ткань, иногда металл, иногда глина. Ээрены украшаются хадаками, им подносят угощения дымом можжевельника и сладостями. Так же им кропят аржааном или чаем.

Лечение

Общей медицинской установкой, как следует из всего предыдущего рассказа, для шаманов является целительство, то есть, приведение человека и его жизненной ситуации в целостное состояние. Для установки диагноза применяется комплексный анализ ситуации, который начинается с понимания внутреннего мира человека, его психологической основы. Важно учесть все обстоятельства, при которых проявляется какая-то болезнь, включая отношения с родственниками и коллегами, профессиональную деятельность, климатические условия и другие факторы. Важнейшим способом диагностики являются данные астрологического анализа, которые все перечисленные моменты может проявлять в определенный момент как актуальные или малозначимые. В связи с этим можно выделить причины из-за которых мы страдаем в болезнях.

Первостепенное значение имеет основной мотив, которым побуждается человек, это штурвал его судьбы на протяжении множества перерождений. Утрата Присутствия в центре Ума, вызванная преобладающей отвлекающей эмоцией, вызывает расстройство энергии, которое в конечном счете вызывает телесное нездоровье. Полное излечение связано именно с тем, что человек избавляется от какой-то душевной страсти, которая проявилась как заболевание. В этом смысле, мы все больны, пока не свободны от власти своего эго. Полное выздоровление возможно только с преодолением своих отвлечений ума. Это идеальное состояние, к которому стремится целитель и любой нормальный человек, который не хочет быть ничьим пациентом. Лекарством для таких болезней является жизнь, посвященная духовному Пути.

Важным фактором состояния здоровья является влияние наследственности, как на телесно-генетическом уровне, так и на уровне болезней от духов, которые могут так же передаваться по роду. Сообразно своей карме и воле наших небесных покровителей, мы перерождаемся в конкретных семьях, от которых мы получаем обстоятельства нашего существования. Эти болезни являются довольно трудными для излечения, в некоторых случаях — неизлечимыми. Тем не менее, лечить их возможно и нужно. Опора на веру, духовные практики, выправляющие изгибы судьбы, и применение лечебных средств позволяет избавиться от них сейчас, или не повторить в следующей жизни.

Очевидным может быть влияние окружающей среды и образ жизни. Травмы, инфекции, гипер- или гиподинамия, неподходящие климатические условия, несбалансированное питание, вредные привычки, - это болезни, которые корректируются прежде всего изменением условий и режима жизнедеятельности. Если их не запускать, то вылечиваются довольно быстро с минимумом медикаментозных вмешательств. Например, у шахтера — болезнь легких, а у моряка — суставов. Если перестать дышать пылью и ходить в сухой обуви и одежде на холодном воздухе, то болезни не будет. У шаманов существует представление о балансе как о здоровом состоянии тела, который они воспринимают интуитивно. Это состояние может быть описано, разумеется, теорией пяти первоэлементов. Соответственно, выход из равновесия первоэлементов будет означать болезнь. Устранение дисбаланса посредством соответствующего образа жизни приводит к выздоровлении.

В целительстве важно учитывать, что взаимодействие с окружающим миром может происходить не только на грубом механическом уровне. Иногда влияние повседневной деятельности может быть более тонким. Например, мне известен случай, когда женщина — ветеринар, обратилась с жалобами на свое здоровье и здоровье членов семьи. Она по роду своей деятельности занималась кастрацией домашних животных. Не знаю, сколько сотен или тысяч котов были лишены ею репродуктивной функции, но у нее было гормональное расстройство в организме, влияющее сильно на эмоциональное и физическое самочувствие, и повторяющиеся неудачи в личной жизни. У покинувшего ее мужа и у сына возникли болезни половой системы, варикоцеле, аденома простаты, которые лечились только хирургически.

Для того, что бы исцелить человека, необходимо увидеть переплетение эмоциональных, энергетических и физических причин, которые вызывают болезнь. В большинстве случаев болезнь — это запутанный клубок, где каждая нить тянет за собой другую, со временем затягивая узел все туже и туже. В основе шаманского лечения, как уже говорилось выше, находится обряд очищения духа. Он, как минимум, делает жизненную ситуацию более открытой и менее душной, и проявляет возможности для ее коррекции. Он освобождает от одержимости нечистой силой, которая вызывает болезни, восстанавливает заблокированные энергии, которые должны поддерживать телесные функции, и делает сознание человека более радостным и спокойным.

Во многих случаях, когда болезнь прочно укоренилась в теле человека, ему нужны дополнительные средства излечения помимо молитв и звуков бубна. Прежде всего, это воздействие человека на конкретные органы через его энергию. Шаманы и другие целители, которые могут чувствовать энергию человека, лечат руками, не касаясь тела. Это возможно, когда целитель проникает в ауру человека, и трансформирует движение энергии, рассредоточивает скопление негативных волн, и открывает доступ позитивным. Другими современными словами можно назвать такой способ лечения экстрасенсорикой.

Так же воздействие может происходить при контактном лечении. Накладываются руки на больной орган. Естественное, ненапряженное движение энергий восстанавливается. Проходят мышечные блоки и контрактуры. Восстанавливается подвижность конечностей или нормальное функционирование внутренних органов.

Если необходим более плотный контакт с физическим уровнем, то возможен целительский массаж, интенсифицирующий крово- и лимфообращение. Существует традиция косного массажа. Мастер этого редкого искусства может воздействовать на суставы, или кости черепа, добиваясь рассасывания спаек, и циркуляцию внутрисуставной или внутричерепной жидкости.

Эффективным средством лечения является практика медицинского кровопускания. Венозного — ханнаар и капиллярного — самнаар. Эта практика известна издревле в Монголии, Тыве и Тибете. В первом случае, выбирается одна из девяти точек на венах человека. Делается небольшой надрез и по каплям сливается немного крови. К таким места относятся голова, руки и ноги. Во втором случае, на больной участок, как правило, на спину ставится банка, которая притягивает дурную кровь, потом делается надрез в коже, кровь сливается. Выпускается совсем немного крови в отличие от европейской традиции средневековых лекарей, до пятидесяти грамм, а не полтора–два литра, как это было принято в Европе. Такой точечный способ кровопускания позволяет без больших затруднений для организма избавиться от застоя крови в определенных органах. Вместе с дурной кровью удаляются продукты распада, возникающие вследствие воспалительного процесса. В следствии этой процедуры организм, кроме того, что освобождается механически от препятствий для движения жидкостей по тканям, также начинает активно вырабатывать необходимые противоядия. Этот метод хорош для лечения гипертонии, заболеваний сосудов, заболеваний головного мозга, заболеваний суставов, остеохондроза, последствий травм, и в ряде других случаев. Так же он является прекрасным средством омоложения организма и укрепления иммунитета. После процедуры пациент не испытывает слабости, а на следующий день - выраженный прилив сил, и улучшение клинической картины. В случае правильного исполнения он безболезнен и безопасен. Выполняется в теплое время года, только теми людьми, которые подходят для этого астрологически. Те люди, которые по году своего рождения имеют слишком много металла в своем энергетическом континууме, не допускаются до его исполнения, что бы, не повредить дух человека сулд при этой процедуре, умножив травмирующие качества хирургических инструментов своей собственной энергией.

Наш коллега, Валерий Куножапович Биче-оол, лама-лекарь, двоюродный брат нашего Учителя, произвел определенную революцию в медицинском инструментарии, применяемом при кровопускании. Традиционно на протяжении нескольких столетий в Центральной Азии использовались режущие инструменты, по форме напоминающие маленький топорик — ханур. Один доктор прикладывал его к больному месту пациента, а его пациент наносил удар специальной ложкой по нему. Теперь существует возможность производить эту процедуру одному лекарю самостоятельно.

Венозное и капиллярное кровопускание дополняется выпусканием загрязненной суставной жидкости. Как правило, этой более сложной процедурой овладевают лекари, добившиеся устойчивого мастерства в кровопускании.

Фитотерапия — традиционный конек целительской традиции Саянского нагорья. Множества растений, произрастающих здесь приобрели заслуженную славу далеко за пределами ареала своего произрастания. Цагаан дайля (белое перо), золотой и красный корни, маралий корень являются сильными растениями, укрепляющими организм и повышающими его тонус, увеличивающие продолжительность жизни. Черная саранка используется для лечения мочеполовой системы. Сбор три силы на основе хвоща, шиповника и марьина корня — для сердечных и почечных болезней. Среди огромного количества лекарственных растений Тывы, и Монголии особое место занимает Оточ . Это растение, названное именем самого Будды Медицины, в самом деле, может по праву претендовать на роль панацеи, лекарства от всех болезней, если, конечно, таковое в принципе может существовать. Тем не менее, им можно эффективно врачевать язвы, воспалительные процессы, переломы, ранения, рак вплоть до второй-третьей стадии включительно. Другие названия растения — казак трава, волчья трава. Существует так же знаменитый тагш, корона, или - чугсугбай, смоляной корень, которым можно лечить язвы, геморрой, хвори кишечника, женские болезни, туберкулез.

Помимо множества лекарственных растений, которые не удастся перечислить в рамках данного текста, существуют лекарственное применение минералов и продуктов жизнедеятельности животных. Очень популярен щибит – красная глина, которую собирают на источниках аржаанах. Им можно в случае внутреннего приема лечить язвы, в случае наружного –кожные болезни, сильнейшие ожоги. Пользуется популярностью каменное масло для лечения язв, желчекаменных болезней, и в других случаях. Применяется грязе- и глинолечение. Помимо того в Тыве и Монголии существует немало источников, которые обладают целительскими качествами. Например, существует в районе Качика «Семиструйный аржаан». Каждая из семи его струек, вытекающих из скалы, обладает специфическими лекарственными свойствами, которые в силу минеральных составляющих полезны для лечения различных болезней начиная от глаз, и заканчивая суставами. Две–три недели проживания на таком источнике достаточно для того, что бы полностью поменять состав крови, и избавиться от различных недугов. Кроме того, эта вода обладает всеми необходимыми атрибутами «святой воды», так как источник является обиталищем мудрого духа–охранителя, а так же освящается столетиями во время шаманских камланий. Ее очищающие качества весьма тонко и положительно сказываются на состоянии ума посетителя источника, его энергетической и телесной природы.

Среди целебных даров традиционных промыслов охотников и скотоводов существует немало лекарств. Струга кабарги, мех с живота мускусного оленя при сжигании на можжевельнике и ингаляциях носа исцеляет гайморит. Жир сурка — тарбагана — лечит легкие и другие органы при съедании и втирании в кожу. Используется обширно засушенная кровь различных животных, таких как медведь, марал, горный козел. Спектр применения этого лекарства очень широк при своевременном употреблении. Например, однократный прием растворенной в теплой воде сушеной крови марала, способен исцелить жар, который может возникнуть в случае осложненных родов у женщин, и не дать развиться эпилепсии, или ускорить сращивание сломанной кости.

Существуют комбинированные рецепты на основе растительных, животных, минеральных компонентов, а так же телесных жидкостях человека, которые при соответствующем приготовлении дают сильный лечебный эффект. Рецепты их составления содержаться в секрете.

Зачастую шаманы конструктивно сотрудничают с докторами в тибетской и китайской традиции. Это объясняется философской близостью методологических подходов. Как правило, такое сотрудничество происходит, когда шаман производит необходимые для излечения ритуалы, а лекари предлагают лекарство, или прижигания, иглорефлексотерапию, и другие средства.

Если говорить о взаимодействии общепринятой академической медицины и шаманизма следует заметить следующее. С точки зрения автора этой книги, медицина, которую принято считать «традиционной», хотя ее возраст в сравнении с традициями восточной мудрости, это возраст ребенка перед лицом древнего аксакала, весьма ограниченна методологически. Она не рассматривает множество факторов, формирующие болезни, и , соответственно, не устраняет причины, их вызывающие, полностью. В то же время современными западными медиками, безусловно, достигнуты результаты, превосходящие достижения древнего целительства. С моей точки зрения, они, главным образом, находятся в сфере хирургии, микрохирургии, и протезирования, в первую очередь, зубопротезирования, а так же в сфере борьбы с сильными инфекционными заболеваниями.

С точки зрения шаманизма хирургическая операция и сильнодействующие антибиотики являются крайней формой вмешательства в организм. Тем не менее, если других способов лечения нет, а болезнь существует в острой форме, следует прибегать и к ним. При этом крайне важно учитывать лунные дни, во время которых происходит вмешательство. Существует знание о положении духа человека в конкретном месте его тела в определенный лунный день. Воздействие на этот орган в этот день будет означать с высокой долей вероятности серьезные вплоть до фатальных последствия для здоровья человека. Это обязательно нужно учитывать.

Применение других современных медицинских средств возможно совместно с шаманским лечением, если это не является, по мнению самого целителя, чрезмерной нагрузкой на организм.

Однозначно полезным для большинства случаев применения традиционной медицины является обряд очищения духа, и специальные молитвенные практики, в первую очередь, молебен Будды Медицины. Тот, кто принимает свою болезнь как испытание, посланное свыше, и любые усилия, связанные с терпением болезни и избавлением от нее, направляет Небесам. Тем самым он достигает избавления от коренных причин, вызывающих болезни, и очищает свой дух.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь