Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Человек среди Духов. Космическая игра



В силу неведения собственной природы, неспособности отдавать себе отчет в собственных действиях, сонливости разума, человек позволяет уму отвлекаться от своей светоносной божественной основы. В мире перемен невозможно долго наслаждаться счастьем, так как оно быстро заканчивается, а болезнь, старость и смерть неизбежны. Человеческие страсти, лень, гордость, ненасытность, ревность и гнев являются отвлечениями ума от собственной природы. Отождествляясь с невечным, человек разочаровывается в своих ожиданиях и страдает. Каждая мысль оставляет свой след. Попадая в следующую ситуацию, человек склонен реагировать на нее так же, как и в предыдущий раз. Таким образом, складывается его характер, и формируется тенденция его следующего перерождения, одна из шести дорог. Он умирает, рождается вновь, строит планы на свою жизнь, разочаровывается во многих из них, и снова умирает. Его основная поведенческая тенденция костенеет. Разорвать этот круг становится все тяжелее.

Только перестав пытаться найти вечное в невечном, человек может освободиться от мешающих ему чувств, и вернуться в свое изначальное незамутненное никакими помрачениями состояние. Оно характеризуется ясностью понимания происходящего, отсутствием страха и сомнений, и непрекращающимся блаженством. Оно проистекает из божественного неведения, суть которого состоит в отчетливом понимания отсутствия собственного неизменного индивидуального «я», и отождествлении с «Я» вселенским.

Являясь владыкой в мире животных, приручая кого-то из них как домашних, кого-то уничтожая в целях сырья и пищи, человек сам является пищей и подопечным животным по отношению к различным духам и божествам.

Небесные покровители Девяти небес

Патроном шаманской традиции, проводником посвящений в тайные знания, является Всемилостивейший Царь Шаманов Даин Тээрг. Его изображают в виде всадника с плетью и луком со стрелами. Его конь ─ это само время. Плеть ускоряет обучение его подопечных. А стрелы Даин Тээрга говорят о том, что все его действия по спасению людей из лап страданий неотвратимо достигают цели.

Глава шаманов

Даин Тээрг ─ так называют главного небесного покровителя шаманской Черной Веры. Его имя так же может произноситься как Даин Дээрх. Судя по всему, это имя происходит от двух монгольских корней «война » и «наивысший». Это божество ─ просветленное небесное существо является патроном шаманов, ответственным за наследие шаманского призвания и исполнение своего долга. Если рассматривать путь человека, его духовную эволюцию, как непрерывную битву с обстоятельствами, со своим слабостями и пороками, персонализируемыми демонами, то Даин Тээрг ─ это сам принцип этого пути, а так же его высшая точка. Существует множество легенд и простонародных историй у кыргызов, тувинцев, бурят и монголов о происхождении этого божества. Ему приписываются космогонические функции, когда он участвует в его создании, и спасает мироздание и род людской от коварных хтонических чудовищ, обеспечивая существование сил света. Ему отведено место в солярных мифах, а так же ему отводят ключевые роли в вопросах человеческой истории. Говорят, что он и был первым шаманом, родоначальником шаманских линий. Он спускался на Землю, и вновь вернулся на Небеса. Среди прочих, известен миф или предание о том, как встретился Чингис-хан с Даин Тээргом. Как известно, создав при помощи Небес и Даин Тээрга самое обширное государство в истории, Темучин короновался как владыка мира. В момент коронации, когда ему дарили в качестве символа покорности всей земли очередную невесту, вдруг среди бела дня появился всадник. Дерзкий незнакомец схватил невесту хана и помчался вместе с ней на коне прочь. Нукеры, золотая тысяча воинов хана, настигла беглецов в степи, и окружила их. Смыкая ряды, воины ударили странного похитителя копьями и мечами. В этот момент всадник, конь и девушка превратились в каменный столб. После того, как эта колонна была в годы коммунистической революции взорвана, от нее сейчас осталось лишь основание. Тем не менее, для всех монголов, которые веками посещали и посещают Завханский аймак и лицезреют этот столб, он служит наглядным свидетельством того, что ценности мира, безграничная власть над ним и лавры победоносца, не являются высшей ценностью человеческой жизни. Если задачей Чингисх-хана, говоря проще, было построение справедливого государства, основанного на религиозном служении, и юридическом законе, где главный руководящий принцип читался как «сам погибай, а товарищей выручай», то совсем не обязательно было превращать эту миссию в ежедневное дефиле красавиц возле обагренного кровью трона.

Высшей ценностью, с точки зрения тенгрианца, может служит только непрерывная битва с самим собой, со своими слабостями, в которой человек способен постичь замысел Небес, и очиститься душой перед их справедливым взором. В настоящее время этот загадочный памятник шаманской истории является местом паломничества множества поборников Небесной Веры.

Шаманы обычно изображают Даин Тээрга всадником, вооруженным луком и стрелами, и сжимающим плетку. В этих атрибутах выражается смысл обретения своей судьбы, принятие вызовов мира. Конь - это время, фатум, последовательность обстоятельств жизни, в которых проявляется неизбежная смертность человека. Плетка ─ это самодисциплина, чувство ответственности и саморазвития, которой укрощается непокорный рок. Лук и стрелы ─ безупречная способность попадать в цель, достигать поставленных задач, держать данное слово, избегать промахов, ошибок, грехов.

Известным местом паломничества небопоклонников является так же пещера на берегу озера Хубсу-гул в западной Монголии. Испокон веков она существует как святилище верховного шаманского патрона. Здесь расположена в обрамлении множества хадаков, шарфов благопожеланий, его статуя в форме конного лучника в шаманских и царских регалиях. Воинственная форма божества, поясняет, что, прежде всего, к нему обращаются по множеству вопросов, связанных с обретением духовного могущества, аскетической практики и преодоления препятствий. Даин Тээрг может помочь решить какую-то важную ситуацию, исчерпав ее. Так же он может своему подопечному изрядно осложнить жизнь, что бы интенсифицировать его внутренний рост. Если и есть «экстремальные» пути духовного развития в этом мире, то, наверняка, тропа Даин Тээрга ─ одна из них. Известны случаи посещения шаманами пещеры, когда в дальнейшем их жизнь превращалась в «дурдом», их обступали неприятности, напасти, физические и нервные болезни. В таких условиях им приходилось за счет дополнительных усилий в преодолении трудностей, подниматься на более высокую ступень развития. Тем не менее, экстремальное ускорение духовного развития по ту сторону здравого смысла, испытания человеческих способностей по ту сторону человеческих возможностей не является единственным проявлением Даин Тээрга в мире. Часто здесь камлали шаманки-женщины в пользу прибавления семейства обратившихся к нему. Дарами священного шаманского покровителя бывают так же и благополучие и процветание, мир и любовь. Предполагается, что Даин Тээрг ─ Милостив ─ это одно из главных обращений к Высшему Воину, верховному божеству шаманской Черной Веры.

С проникновением буддизма в Монголию, Тыву и Бурятию, Даин Тээрг стал объектом почитания всех сторонников Желтой Веры, так называется ламаизм в этих краях. Ему строились отдельные монастыри и храмы. Этому грозному воину, если судить по буддийской иконографии, была отведена роль просветленного защитника учения. Его изображают на тханках, в таких же атрибутах, как и других божеств войны, таких как Бегдзе, Пехар, Далха. Наиболее каноническим является изображение, когда Даин Тээрг располагается в центре иконы, восседая на белом скакуне. Его голову венчает нимб бирюзово-изумрудного цвета, как у полностью просветленных существ. Над ним в верхней части полотна изображаются высочайшие учителя тибетского буддизма, почитаемые как совершенные будды. В левой части помещен Лотосорожденный Гуру Падмахасамбхава, «отец» старой школы ньингма, и мастер пути безумной мудрости в традиции дзогчен. В правом углу располагается Гуру Лама Цзонхава, основатель новой школы Гелуг, и традиции пути благих деяний лам-рим. По середине ─ бодхисатва Ваджрапани ─ главное выражение аспекта просветленной силы учения. Будучи отмечен такими же достоинствами нимба, как и у совершенных просветленных Учителей, Даин Тээрг, объединяет в силовом защищающем аспекте методы обучения и древних и новых времен. Он Учитель и Защитник для тех, кто избрал себе дерзкий подвиг бесстрашия, всепобеждающей веры, и для тех, кто встал на путь трудолюбивого рассудительного скопления заслуг, обретаемых посредством благих мирных деяний.

Небесный воин облечен в корону, украшенную тремя зеркалами кузунгу, как его способность прозревать истину в трех мирах сансары. Он видит так же и прошлое, и настоящее, и будущее. Кузунгу ─ это главный шаманский атрибут, зеркало мира, отображающее истину за пределами делений на «нравится» и не «нравится». На его шее ─ буддистские четки ─ инструмент непрерывного сострадательного усилия. В одной руке он держит белое знамя. Этот бунчук означает кристальную чистоту его помыслов, которая служит вдохновением для всех его последователей, и открывает им спасительный Путь. В другой руке он держит сосуд с драгоценными камнями. Это символ полноты возможностей, которые открывает его путь, а то - те дары и богатства, которые человек способен уже в этой жизни обрести, встав на Путь освобождения. На боку его лук и колчан. Буддистские ламы и иконописцы так же не забывают о том, что этот Образ ─ существа «строгого, но справедливого».

Свиту великого Учителя и защитника составляют четыре богатыря верхом на снежных львах разного цвета, что символизирует возможности его небесного воинства проявляться во всех направлениях, и держать «под контролем» любую ситуацию. На иконах так же изображаются дети древнего как мир, и юного как Совершенное Просветление, Даин Тээрга. Это его седовласый сын Сарайтан, великий прорицатель и целитель, защитник сирот и обездоленных, а так же его прекрасная дочь Сараймоо, игрою на своем музыкальном инструменте посылающая благородных детей в семьи, и освобождающая домочадцев от страданий. Его дети выделены магическими атрибутами мужского и женского начала в совершенных проявлениях. Это Ханский Браслет ─ выражение совершенной мужской энергии и Царская Серьга, соответственно, ─ женской. Просветленные дети Даин Тээрга окружены животными, парой оленей, парой рыб, парой белых лебедей и яков. Таким образом, манифестируются различные благие духовные сущности, которые помогают людям сообразно бесконечному состраданию, мудрости и могуществу Сарайтана и Сараймоо. Эти животные приходят к шаманам как духи–помощники во время камланий, а так же оберегают род людской как ангелы–хранители. Имена являются отцовским и материнским вариантом корня «саран». Это слово однокоренное и с русским и с тюркским «чаран» ─ очаровательный, прекрасный, чудесный, удивительный. На монгольском саран ─ шаман, на кыргызском чаран ─ так же шаман, кудесник, чародей.

Среди многочисленных фольклорных басен монгольского народа известна история о споре Далай-ламы и Даин Тээрга. Предметом разногласий, как свидетельствует простонародное предание, послужила их основная деятельность, спасение душ человеческих из лап страданий сансары. Побившись об заклад, два просветленных существа взялись решить спор, каждый используя свои «фирменные» методы. Бодхисаттва Сострадания, Великий Милосердный Чангарасэг, воплощенный в Далай-ламе всю ночь проявлял внимание и мягкие увещевания к людям, дарил им бескорыстную взаимную любовь, и спас 1000 душ своей заботливой нежностью. В это время суровый воитель Даин Тээрг пробуждал в людях решимость и безжалостность к самим себе, смех над смертью и презрение к опасности, ставив подопечных в ситуации полные страха и смятения. Как говорят, он спас за эту же самую ночь 1200 человеческих душ. По версии монгольского фольклора, метод Даин Тээрга оказался более действенным. Мы не беремся судить о том, был ли такой спор на самом деле между двумя величайшими сущностями этого мира, мудрость которых так же безгранична как Вечное Небо. Скорее, существовал некоторый исторический спор между людьми, сторонниками разных школ, разных традиций. По нашей версии, венцом диалога буддизма и шаманизма является такая религиозная форма, которая соединяет воедино два, казалось бы, полярных пути. Этот культ известен как тантрический, или Желтый Шаманизм. На иконах, тханках, или храмовых росписях Даин Тээрг изображается в компании со своим буддистским коллегой ─ Авалокитещварой, в своей небесной тысячерукой форме, и в его проявлении в мире людей, Далай-ламе XIV Тензине Гьятцо. В этой традиции принято называть шаманского вечного лидера ─ Хам Богдо Даин Тээрг. Это означает «Всесвятой Будда Шаман Высочайший Воин».

Однажды мне посчастливилось получить такое переживание, вспоминая о котором, мое дыхание становится глубоким и спокойным, лишние мысли покидают ум, оставляя в нем только самое важное дело, которое нужно выполнить немедленно. Если это дело не выполняется, то в моей душе просыпается скорбь и тоска, из которой мне следует выжать готовность и уверенность в реализации задачи.

На седьмой год своего ученичества я спал однажды у себя дома. Мне стал сниться очень странный сон, в ходе которого я проснулся. Имея определенный опыт управления снами, как способ посещения различных миров и общения с их обитателями, я старался максимально трезво разобраться с энергией ситуации. Я видел, что я поднимаюсь по лестнице колокольни вверх. Ранее, до принятия шаманских обетов, я работал несколько лет звонарем Свято-Троицкого Кафедрального Собора г. Саратова. Я узнал очертания своей родной колокольни, по которой я поднимался вверх, не касаясь ступеней. Я летел, считая пролеты. Насчитав их девять, я оказался в каком-то помещении, переполненном энергией, которую я не мог толком воспринимать. Мое восприятие не было способно видеть это как какие-то формы, очертания предметов, сотканных из привычных деталей. Я не был способен адекватно воспринимать давление этой энергии, которая была жива, и вступала со мной в интенсивнейший контакт. Предприняв какое-то сверхусилие восприятия, я постарался максимально дистанцироваться от ситуации, предоставив ей проявиться за пределами своего тщедушного эго с его утлыми возможностями познания. Я увидел перед собой нечто вроде энергетического облака, сгустка эктоплазмы, который формировал реальность вокруг себя, в том числе и мою собственную возможность воспринимать происходящее. Я отчетливо почувствовал своим нутром команду «умыться», и странным образом увидел перед собой умывальник. Попив воды и умывшись, я наконец-то, «навелся на резкость», и увидел перед собой обнаженного атлетичного мужчину, который мне сказал «Давайте-ка посмотрим на ученых шаманов». Стерев с глаз остатки воды, я стал разглядывать это удивительное существо. Это было то самое невыразимое скопление энергии, которое приобрело человеческие очертания. Энергия переполняла совершенные формы тела, кипела молниями и переливалась по поверхности прекрасными узорами. «Движущиеся татуировки» имели вид постоянно меняющихся, сотканных драгоценностями переплетений, и передавали завораживающие, захватывающие дух, истории великих подвигов и постижения невысказанных тайн прошлого и будущего. Они были наполнены удивительной грацией, и рассказывали о существовании такой глубины у происходящего в бытовом мире, что я непрерывно себя щипал и щипал, что бы просыпаться и просыпаться. Гневный благородный узор сияющего многими парами глаз существа неожиданно вычертил воинский погон у него на плече. Он приложил пальцы к нему, потом указал ими на меня. Будто сраженный навсегда молниеподобной стрелою, не имея шанса более на какую-либо иную судьбу, кроме своего служения совершенному благородству, осознавая при этом свою немощь в сравнении с масштабом предполагаемых задач, я вновь умылся водой, и пришел в себя в своей постели.

Довольно долго я пребывал в странном смешении чувства своей слабости и ограниченности, а так же наэлектризованности могучими вибрациями, в состоянии энергетического шока и паралича. Глубокий диссонанс вызывало понимания своей одномерности перед объемом удивительной могущественной воли, побуждающей каждое мгновение жизни наполнять усилиями альтруистического служения. Эти требования настолько высоки и строги, и я их сейчас ощущаю настолько остро в своей жизни, что свои личные силы понимаю как явно недостаточные для их исполнения. Порою мне кажется, что земное притяжение выросло в несколько раз под грузом этой ноши. Я встаю с лопаток неудач, и снова нахожу себя в исповедальном строю своего Милосердного Небесного Главнокомандующего Хам Богдо Даин Тээрга.

Обычно шаманы обращаются от своего собственного лица своими словами к небесным покровителям. Буддисты стараются привести к некоторой канонической форме эти обращения, записывая и воспроизводя их во время богослужений.

В верховьях реки Оргоо,

Когда Вы явились на Землю,

Истина победила заблуждения, а небесная сила победила духовные слабости.

Как не может сабля разрубить камень,

Так не может гнев навредить чистым помыслам.

Как не может копье пронзить доспех из метеоритного металла,

Так не могут искушения тленного мира затмить вечную свободу.

Как не может царь земной Чингис-хан командовать царем небесным,

Так не может дух человека не заметить великого чуда.

Воины величайшего из земных воителей расступились перед Вами,

Как время отступает от вечности.

О, Великий и Святой, Милосердный Высший Воин Небес,

О, Святой Будда Шаман Даин Тээрг!

Благодарение Вечному Небу, что его Совершенный сын

Посетил своих земных сородичей.

Благодарим Вас за Ваше внимание,

За мудрость, которую Вы нам вручаете!

Благодарим Вас за то, что среди мрака коварных времен

Вы дарите нам свой свет бесконечного мужества и благородства,

Бескрайнюю радость бесстрашия и братолюбия,

Удивительный пример подвига во имя ближних!

О, Великий Даин Тээрг!

Вы помогаете Солнцу и звездам светить в наших сердцах!

Вы помогаете каждому убогому нищему сердцем

Занять место в строю сражающихся за свободу!

Достоинства Вашего сердца сияют кораллами и жемчугом на Вашей груди.

Ваша золотая корона сияет лучезарным светом трех бронзовых звездных зеркал.

Вы прозреваете великие тысячи миров,

И читаете в сердцах людей, как в прошлом, настоящем и будущем.

Как сова видит ночью, так Вы, одаривая наши одеяния  ее перьями,

Учите своих земных соратников смотреть сквозь пелену темных времен.

Своею грозною плетью Вы учите нас управлять судьбой,

Оседлав каждое мгновение как единственное.

Стрелы Вашего лука всегда достигают цели,

Как совершенный помысел приводит к жизни совершенное деяние.

О, Великий Учитель мужества и терпения, скромности и настойчивости,

О, Дерзкий Весельчак, потешающийся над смертью и страданиями,

О, Великий Защитник, среди бурь и невзгод

Укрывающий в тишине чистой совести.

О Высочайший Мудрец, протягивающий руку ищущим правды и свободы!

Благодарим Вас за Ваше участие в судьбе этого мира!

Как подвесите Вы Ваш меч на пояс,

Так и миллионы Вашего войска во всех мирах встанут в строй!

Как Полярная Звезда, Золотой Кол, вращающий мир,

Ищет совместной радости с семью звездами Большой Медведицы,

Так и Вы из дальних краев приглашаете в свои пределы великих Просветленных.

Великая хвала и благодарность Вашим высокородным святым братьям,

Всесовершенному Лотосорожденному Учителю Падмасамбхаве,

Всеблагому священнику Цзонхаве.

О, Великий Даин Тээрг, Ваш брат ─ Любящие Глаза,

Милосердный Чангарасэг, Всесвятой Далай-лама и Всемудрый Кармапа!

Нет числа Вашим всесвятым сородичам и однополчанам.

В Вашем присутствии оживают все имена Бога!

На Вашей могучей шее, о, Даин Тээрг, ─ четки великого молитвенного труда

За каждого из чувствующих существ Вселенной.

Покуда мы блуждаем в неведении, в плену своих страхов и сомнений,

Вы - наша опора и надежда,

Совершенный оплот неомраченной всеобщей радости!

Как тепло своего сердца вручаем Вам свою клятву

Быть по первому зову в строю Вашего Небесного воинства!

Дайте нам оружие, побеждающее внутренних, внешних и тайных врагов!

Простите наши многие вольные и невольные грехи!

Освятите нашу любовь, умножьте наши скромные благие деяния!

Разрешите нам совершенные способности творить благо!

О, Великий Милосердный Отец человеческого рода,

Пополните наши ряды чистыми душами, приходящими с Небес,

Подарите нам Ваше расположение!

В сокровенной пещере мы просим встречи с продолжением нашего рода.

Ваше знамя в правой руке ─ чистое и белое,

Как чистые помыслы всех святых всех миров.

Ваш реликварий в левой руке ─

Богатства Вашего пути, счастье Небес, которое можно узреть уже в этой жизни.

Вы ─ могущественный ученый, стоящий перед тайной этой жизни.

Вы – созерцающий бесконечность, вечно готовый к тому, что бы наполнить мир светом разума.

Вы близкий и родной, дарующий силу спокойного дыхания,

И неутомимую готовность прилагать усилия.

Среди сна отчуждения Вы – сокровенная близость вечного Неба,

Открытая для каждого живого существа.

Вы ─ простор и свет, радость и тепло, мудрость и бесстрашие!

Вы даруете возможность людям сверкать глазами вдохновения,

Как Небо громыхает громом и молниями, как боги и богини поют песню радости и бессмертия!

Ваши дети ─ великие Учителя и Покровители.

О, великий Сарайтан, Мудрец Бесконечности Огторгай, свободной от оков эго!

Сын Всесвятого Даин Тээрга!

О, Великий Прорицатель и Врачеватель!

О, украшенный нимбом Всесвятого Просветления!

О, Сарайтан, сын Даин Тээрга!

Пальцы докторов проникают в болезнь,

Ваши пальцы содержат исцеление!

Зрение ясновидящих вглядывается во тьму,

Ваши глаза обнаруживают все сокрытое.

Вы дарите сиротам ─ родителей ─ среди бездны одиночества,

Вы делаете немощных могущественными, исковерканных прекрасными, а обиженных процветающими.

Вы исцеляете тело, энергию и ум!

Хвала Вам, и подношение сердечного тепла!

Вы надеваете ханский браслет бесконечного мужества на тех, кто к Вам обращается,

И даруете веру в свои силы, победу и благополучие!

Вы живете в каждом благородном олене, и в каждой рыбе,

Вы ходите по Небу, и ныряете в тайны мира.

Вы посылаете духов-хранителей во все миры.

Вы ─ родоначальник шаманов семидесяти поколений от рождения мира!

О, Всеблагая, Премудрая Сараймоо, дочь Даин Тээрга!

О, прародительница шаманов и шаманок,

О, Великая мать и подруга ищущих мудрости!

Род твой ─ шаман Тсагадай и шаманка Тсанкхилан,

И девяносто поколений всех шаманов.

О, Великая Небесная Богиня Мудрости!

Когда Вы играете на струнах моринхура,

На Земле рождаются счастливые дети в семьях счастливых родителей!

Когда Вы обращаетесь и паришь белой лебедью,

На Земле царят верность и любовь!

Вы, как самка яка, своим Млечным Путем окормляете мироздание.

Ты дарите заветы вечной женственности своими Царскими Серьгами!

О, Великие Светоносные Благие Сущности!

Наши способности скромны, и возможности ограниченны.

Наша скорбь велика, и раскаяние жжет наши души огнем самопорицания.

О, Даин Тээрг, Сарайтан и Сараймоо!

Простите наши грехи, помогите нам восстать из бессмысленной неги,

Из забвения текущего момента,

Помогите нам освободиться от вредных привычек тела, речи и ума!

Как светильник рассеивает тьму, копившуюся веками в одно мгновение,

Так и вы обратите свои неистончаемые избытки заслуг на наши души!

Если не быть мне Медведем, могущественным, то, как мне победить Дьявола?

Если не быть мне горою, то, как мне обрести сосредоточение ума?

Если не пошлете мне духов-хранителей в помощь, то, как я смогу работать на благо своих ближних?

Если не придет ко мне Черный Ворон, Вестник непостоянства и смерти,

То как я смогу проснуться и защитить своих близких, и, отвратить горе?

Если не придет ко мне Синий Волк, то, как я смогу услышать ваш мудрый шепот,

Овладеть своими силами, и, как я смогу вести себя достойно Вас, жить, побеждая невзгоды?

Если не придет ко мне Красная Собака, то, как я смогу сдержать свое Слово, и выполнить клятву?

Если горлица не постучится ко мне в окно, то кого мне любить, наполняя пустой мир великодушием?

Если двугорбый верблюд и могучий бык не принесут мне богатства в трудах,

То, что я буду дарить этим прекрасным людям?

Дайте каждому из нас возможность освободиться, и раствориться в бесконечном Пространстве,

Для того, что бы близким, друзьям, Родине, и обитателям Земли дарить освобождение!

Дайте нам силу и ресурс правды и любви, смысла и его реализации!

Очистите, пожалуйста, наши умы, слова, и тела,

Что бы мы помогали в этом очищении всем окружающим!

Пусть лень, ненасытность и гнев, гордыня и ревность, растворяться в Вечном Небе как мрачные тучи,

Пусть Победа во всех делах будет нашим вечным союзником,

И все живые существа во главе с Коренным Учителем, Белым Драконом,

Единым по своей сути с Даин Тээргом, Сарайтаном, Сараймоо и Вечным Небом, всеми Святыми,

Обретут вечное счастье за пределами горизонтов и границ.

В верховьях реки Оргоо, в прибрежье озера Хубсу-гул, Вы снизошли на Землю, о, Даин Тээрг!

О, как чудесно прошли эти сотни лет!

Там, где нет страхов и сомнений Вы встречаетесь с нами в любое время.

Засыпая и пробуждаясь, нахожу Вас в своем сердце.

Вы протягиваете руку, и зовете на битву, которая никогда не кончится.

Восседая на вершине Древа Мира, венчая своим взором пик Белой Горы,

Вы созерцаете вечность в движении временных циклов.

Зеркало Вечного Разума Кузунгу отображает этот мир Изумлением.

Ваша вера дает нам мудрости и силы, радости, великодушия и бесстрашия.

Благодарение Даин Тээргу, Святым Учителям, Небесным Покровителям и всем живым существам!

Пусть будет благо всем живым, всем детям Вечного Неба!

Оршээ Бурган!

Хурай! Хурай! Хурай!

Наиболее могущественными из бестелесных существ являются бурханы или ангелы по-русски, которые проживают на 9 небесах, а так же хозяева Земли и Воды. Множество из этих божеств, равнодушно к нуждам людей. Однако, есть среди них и великодушные мудрые покровители, неотступно проводящие людей через тернии к звездам. Именно они призываются в ходе религиозных обрядов и исполняют просьбы верующих. Они даруют людям благополучие, долголетие и счастливое перерождение после смерти. Таких существ называют иначе «докшинами» или «чойжинами», защитниками веры. Так же их называют «сайхусы», силы небесные

Тэнгрии

Самые древние и могущественные из духовных существ, проживающие на 8-9 Небе, называются Тэнгрии. Они участвовали в творении этой вселенной, и в настоящее время хранят замысел и план ее развития в соответствии с волей Хухэ Мунхэ Тэнгри ─ Вечного Синего Неба. Этих существ в православной традиции принято называть Серафимы, а в буддийской ─ Божества мира без форм. Они открывают кладези своего знания, видения прошлого и будущего, тем, кто обладает духовным зрением, и способен подниматься в их миры. В частности, Тэнгрии наставляют великих шаманов и могущественных духов, которые воплощают их планы в жизнь. Состояние бытия Тэнгриев представляет из себя сознание, которому не противостоит никакая материя, в силу того, что эмоциональная энергия их ума полностью ими контролируется так, что приятное и неприятное являет для них один вкус. В соответствии с четырьмя основными тенденциями ума Тэнгрии образуют группы, называемые по сторонам света Восток, Юг, Запад и Север, и их промежуточным положениям. Таким образом, они кладут начало родовым различиям между всеми существами более низких ступеней мироздания, которые повторяют главные черты своих небесных «прародителей» на той вертикальной ступени бытия, на которой они находятся. В связи с этим для шаманов вполне корректным является вопрос о том, к какому качеству принадлежит та или иная религиозная традиция, которая берет свое начало на девятом небе, и поддерживается силами других небесных сфер, а так же разными людьми на Земле. Шаманизм называется Черной Верой, или Тайной Верой так же и потому, что он является общностью духов и людей, обладающих набором признаков северной стороны света. Эту сторону, обозначенную Полярной Звездой на небосклоне, принято называть Центром Мира. Алтан Гадас, Золотой Кол ─ единственная неподвижная точка времени и пространства нашей вселенной. Она служит нам образом бесконечного бытия, сакрального неподвижного центра мира среди круговорота бытовых обстоятельств.

Нойоны

6-7 Небо является обиталищем Нойонов или Ханов ─ Царей. Эти великие духовные сущности, опираясь на полноту знания 9 Неба, управляют космосом. В соответствии с их намерением протекают изменения пространства и времени во вселенной, в том числе возникают и гибнут небесные светила, а также происходят глобальные изменения в жизни людей. Христиане называют эту иерархию господствами или силами, Буддийские космографы ─ божествами мира форм. Бытие для Нойонов представляет собой мощные флуктуации энергии. Все желания, которые у них возникают, удовлетворяются в момент возникновения. Поэтому их жизнь состоит из интенсивнейших положительных впечатлений. Они способны восхищать себе сознания людей, а так же направлять свои энергии на Землю, где они будут проявляться в формах нашего мира. В частности, они могут являться в образах конкретных людей другим людям, жить среди них, проповедовать и т.д., при этом, не скованные вопросами земного времени и пространства. На уровне бытия небесных сфер царей располагаются райские обители, созданные магическими усилиями Высших Божественных Патронов мировых религий.

Заяны

1-5 Небо. Это миры духов, называемых Заянами (от «заяа» ─ добрая доля) ─ ниспосылателями судьбы. Их возглавляют Сайхусы ─ Силы ─ охранители сторон света. Великие шаманские божества почитаются и многими другими религиями. В тибетском буддизме их называют докшинами ─ грозными охранителями учения. Для христиан таковыми являются ангелы. Духи этих небес находятся в наитеснейшем контакте с миром людей и другими мирами вселенной (полубогов, демонов, животных, и адских мучеников). Сознание этих существ не обременено косностью и стереотипами. Они способны с легкостью управлять своими эмоциями, демонстрируя противоположные чувства к одному и тому же объекту. Переполняясь радостью, они воспринимают каждое мгновение жизни как увлекательную игру. Заяны способны воздействовать на ум человека, внушая ему правильный для его жизненной ситуации ход мыслей, и защищать от производимого демонами гипноза. «Ангел пролетел» ─ так говорят часто, когда такой дух приходит, накрывает своим энергополем присутствующих людей, и прекращает возбуждаемый нечистыми духами бессмысленный разговор или скандал. Способность воздействия их на души людей очень велика. Они вполне в силах возбудить или прекратить в человеке сильное устойчивое желание чего-то. Активизируя определенным образом энергетические каналы в теле человека, они даруют ему различные способности. Обеспечение какого-либо таланта, здоровья, и регулирование продолжительности жизни является их «работой». Они сводят людей друг с другом в качестве урока, поощрения или наказания за вредоносные действия. Уделяя основное внимание воспитанию человеческого качества, они выступают так же в роли защитников и помощников во всех делах верующих той духовной традиции, к которой те принадлежат.

Плетение ковра человеческих судеб ─ их излюбленная игра. Человек рождается в этом мире, обладая предписанной ему ролью, которую он будет играть в течение жизни. Изменить свою судьбу очень трудно, а без ведома своих небесных покровителей ─ невозможно. Тот, кто выдерживает достойно испытания, предложенные ему судьбой, избегает участи перерождения в низших мирах, и поднимается в высшие.

Основным или одним из основных правил этой игры является лечение человека от чрезмерно серьезного отношения к действительности. Чувство собственной значимости, которое традиционно окрашивает любую деятельность людей, является излюбленной мишенью заянов. Сила человека неизмеримо мала в сравнение с силой духа судьбы. Человек может решать свои насущные задачи посредством собственных усилий, а также может обращаться с просьбой к Небесам. Небеса ставят его в тупик прямо или косвенно, сталкивая с пониманием своей слабости и ограниченности. Тем самым разочаровываясь в своих способностях, человек имеет возможность разочароваться и в чувстве собственной значимости, а так же в преходящем характере всех земных радостей.

Он становится способен отпустить свою озабоченность нескончаемыми мирскими делами. Переставая бежать за тем, чего ему не хватает, и раздражаться от того, что сталкивается с тем, что ему неприятно, человек отпускает ум на свободу. Основным противоречием человеческого разума является противоречие между тем, что есть и между тем, что должно быть. Он принимает или оставляет все как есть. Духи открывают своим избранникам волю Небес, посредством видений, снов, формирования жизненных обстоятельств специфическим образом, а так же во время «шаманских путешествий», когда душа человека переносится в тонкие миры.

Эдзены

Эдзены ─ хозяева Земли и Воды, как говорилось, имеют небесное божественное происхождение, а так же некоторые черты зверей, которые проживают на конкретной территории, у водного источника, горы или рощи. Часто их называют драконами. Они способны вызывать молнию, ради забавы, или преследуя черта. Находясь в непосредственном соприкосновении с естественной средой обитания человека и животных, они помогают людям в поддержании благополучия на территориальном уровне.

Ээрены

Существуют так же духи ээрены, с момента рождения человека, живущие в его теле и заботящиеся о нем. Они направляют ход его мыслей, и защищают от тех искушений, которые ему внушает черт.

Четгеры

Демоны, черти, или злые духи являются главными инструментами человеческих несчастий. Не все представители этой «расы» бестелесных существ являются изначально вредоносными искусителями. Многие из этих существ, обладая могуществом божеств, покровительствуют людям. Например, таким является Владыка Мира Мертвых ─ Эрлик Ловун Хан. Он несет на себе бремя ответственности за то, что бы души грешников, людей способных причинять много вреда окружающим или самим себе, были изолированы в нижнем мире. Пребывание там для них с его волеизъявления ─ это возможность использовать время великих мучений как возможность избавиться от порочных наклонностей, разочаровавшись в чувствах гнева, похоти, и тех последствий, которые они вызывают.

В то же время есть и другие представители «расы» демонов, которые оказывают покровительство людям, их много среди буддистских охранителей Учения. Тем не менее, большинство существ, обладающих основной психической тенденцией привязываться к наслаждениям, и сильно страдать от неспособности удовлетворить многочисленные из своих желаний, крайне вредоносны по отношению к людям. Тот период в истории людей, который известен в исторической науке как «неолитическая революция» является роковым для положения человека как независимого существа. Это время, известное как переход от собирательского хозяйства к производящему, домистификация животных, а так же зарождение социального неравенства и возникновения государства, по праву может быть названо библейскими терминами «грехопадения», и «изгнания из рая». По мнению шаманов, в это время произошло порабощение человеческого мира демонами, изгнанными с небес. Демоны, обладавшие неукротимым стремлением превосходить божеств своими возможностями, и страстно желавшие царствовать во вселенной, были побеждены в битвах и сброшены на Землю. Ум человека до этого пребывавший в способности фронтального восприятия мира, сообразно замыслу Неба, присутствовавшего в каждом мгновении жизни, утратил эту способность. Демоны вселились в человеческие тела, предлагая по началу такие качества ума людям, которые помогали им в обустройстве их мира. Эти качества мы можем назвать способностями технического мышления, которое пригодно для того, чтобы перестраивать окружающий мир по более комфортному образцу. Заплатить за это людям пришлось тем, что они в значительной степени утратили свою способность принимать мир таким, как он есть. Попав в капкан противоречия между тем, что есть и тем, что должно быть, или хотелось бы, люди утратили свою самостоятельность. Их ум с этого момента не является в большей степени своим умом. Кроме того, что утрачены способности духовного видения, способность к самоконтролю у нас так же сильно понижена. Демоны, целенаправленным образом управляют людьми, и поглощают выделяемую при эмоциональных переживаниях жизненную силу. Именно с целью провокаций на эти самые вспышки эмоций существует нынешний «мировой порядок», который образует сообщество людей. Внедряя в ум людей ложные взгляды, черти управляют людьми на протяжении последних 7 тысяч лет. Они умело играют на неведении людей, на том, что они подвергли забвению всемогущее Небо внутри себя. Черти вселяются в тела людей, и выдают свои мысли за человеческие. Злые духи провоцируют в людях негативные эмоции, и пожирают выделяемую при этом жизненную силу. По их вине существует так много бессмысленных войн на этой земле, и болезней, неподдающихся лечению медикаментами. Подобно тому, как существуют четыре тенденции ума проявлять себя в действиях, так же и демоны воздействуют на людей, имея в виду эти самые качества ума, которые они блокируют и искажают.

В ходе развития той вселенной, в которой мы живем, различные классы бестелесных сущностей занимали в ней лидирующие позиции. В настоящее время значительную роль в жизни людей имеет класс духов, которые тибетцы называют Гьялпо, а христиане ─ Василиск, «Царственный». К числу этих существ принадлежат умершие государственные и церковные сановники. Внешне они зачастую проявляют себя как люди, или люди с некоторыми животными чертами, одетые в выдающиеся головные уборы. Шляпы, короны, шлемы, являются выражением энергии их интеллектуального избытка. Следует заметить, однако, что прекрасная логика может вполне соседствовать с изощренным самообманом и прельщением окружающих в угоду своего тщеславия. Если человек утрачивает связь с самонаблюдением, с совестью, и увлекается периферийной производительностью своего интеллекта, то, рано или поздно, он попадает в глубины самообмана. В этой западне его эго занимает позицию Бога, как следствие, он перестает различать сам, где он лжет, а где говорит правду. Его критерии достоверности собственных рассуждений утрачиваются в тенетах изощренного самолюбования, и его интеллект манипулирует им самим как игрушкой. Царственные духи занимаются выхолащиванием духовных учений и государственной жизни. Фактически, они превратили этот мир людей в строение вавилонского столпа и египетских пирамид, если использовать эти образы как вместилище смысловых максим. Гьялпо провоцируют в людях истерику и смятение. Они повергают людей в состояние эмоционального хаоса, заставляя испытывать то гнев, то влечение к удовольствию, тем самым сужая горизонт наблюдения за собой, волевой трезвости, последовательности поступков. Идея социальной революции, которой они пользуются, служит тому, что бы одурманить людей, и поставить в зависимость от своих планов. Добиваясь хаотических эмоциональных реакций, они находят в этих всплесках пишу для своего энергетического паразитизма. Зачастую их бывает видно в виде солнечных зайчиков, кругов света. Их можно даже фотографировать или видеть невооруженным взглядом. Например, их было видно в Тибете во время китайского завоевания. Прежде чем китайцы приходили в тибетский населенный пункт, и затем заставляли монахов испражняться на головы своих наставников, а детей расстреливать своих родителей, там были видны такого рода солнечные зайчики. Во времена проведения серии оранжевых революций на территории республик бывшего Советского Союза на площадях во время протестных акций были такие же проявления. В настоящее время на телеканал, посвященных эзотерическим темам, духи «царственные» демонстрируют передачи, в которых муссируется феномен «ангелов-хранителей», похожих на видеоэффект лэнс-флэйерс.

Василиски дурачат людей в церквах, государственных органах. Ими, фактически, оккупирована система средств масс-медиа, которая создает рамки воспринимаемой легитимной реальности в глазах современного человека. «Разделяй и властвуй» ─ авторские права на этот слоган принадлежат духам василискам. Используя механизм эмоционального маятника, добиваясь от жертвы внушения такого же поведения, которого добиваются злой и добрый следователи, они покоряют их себе, удерживая в неведении. Например, они провоцируют страх и беспокойство за сохранность окружающей среды, как фундаментальное условие выживания. Одних они будут убеждать в происходящем потеплении климата, других в грядущем глобальном похолодании. Используя современные технологии климат-контроля и широкий арсенал средств, которым пользуется телевидение, вполне возможно добиваться показательных свидетельств в пользу того или иного варианта климатической катастрофы. Истина в действительности находится за пределами этих двух противоположных свидетельств. Человеческая масса поляризуется в соответствии с предпочтением, высекает искру во взаимных обвинениях, дискуссиях, и умножает общую тревожную атмосферу. В глобальных и локальных политических ситуациях, царственные демоны провоцируют людей заведомо абсурдными взаимоисключающими копиями реальности, разбивают их на социальные группы, не допуская сплоченности общества и самостоятельности индивида, навязывают шаблоны фанатизма, и ведут стада своих баранов на убой, предлагая им в качестве проводников различного рода козлов. Они могут формировать информационные прецеденты и социальные стратегии, с точностью до наоборот. Они заставляют обвинять правых в том, в чем они не виноваты, и реальным виновникам вручают в руки карт-бланш для развязывания войн, социальных, религиозных, национальных и экономических конфликтов.

Перевоплощение

Большинство известных среди разных духовных традиций великих подвижников, пророков, и святых являются воплощенными в человеческие тела небожителями. Духи спускаются с небес, и живут в человеческих телах. Они делают это с целью того, чтобы разнообразить роли в игре, которую они ведут ─ что бы самим выступать в роли ведомых ими людей. В мире людей время течет быстрее, это дает возможность проходить некоторые уроки быстрее, чем это возможно на небесах. Страданий в мире людей значительно больше, чем в небесных мирах. Особо важными уроками для пребывающих здесь божеств являются те, которые связаны с выработкой противоядия для привычки духов получать интенсивные позитивные впечатления от жизни. Сам факт наслаждения не осуждается. Бог желает всем живым существам избавления от страданий. Однако, привычка получать блаженство без усилий, свойственная для многих духов и людей занимающихся религиозной практикой, является фактором, ограничивающим потенциал этого существа. Способность делать что-либо на благо кого-то вопреки собственным страданиям является способом развития сопричастности воле Бога, Творца. Духовными могут быть такие действия, которые мотивируются не только собственным благом, но так же и благом других живых существ. Поскольку собственные интересы, желание их удовлетворить являются вполне ограниченными, соответственно, и радость, связанная с их удовлетворением носит весьма ограниченный характер (невозможно съесть больше, чем вмещает желудок). При этом есть опасность, потакая чувству голода, превратится в обжору, что доставит серьезные хлопоты. В то время, как удовлетворение от деяний на благо других или во славу Неба, не имеет ограничений, соответственно, и является той дорогой, которая может сделать радость человека по-настоящему мощной. Накормив несколько других человек, можно испытать неограниченную своей утробой радость нескольких человек.

Самопожертвование, которое проявляют духовные существа, воплощаясь в более низких мирах с целью практической помощи и обучения их обитателей является формой их совершенного альтруизма. Соответственно, воздаянием за преданность своей вере и за мудрую жизнь на Земле является пребывание на Небесах в обществе с мудрыми наставниками, в условиях, где нет страданий.

Огонь ─ демоны, которые не могут есть, потому, что пища похожа на раскаленные угли.

Вода ─ существа ада, которые страдают от невыносимых мучений, потому что даже не имеют четкого образа самого себя, в силу своего отвращения к миру, они размыты состоянием стекания в бездну.

Земля и Пространство ─ животные, потому что их рыхлый разум подобен сну без сновидений,

Пространство и Земля ─ люди, потому что гордятся своим интеллектом, который, будучи производной разных элементов подчинен телесной земной стихии,

Пространство ─ божества, которые пребывают в блаженном статическом законсервированном созерцании,

Воздух ─ полубоги, титаны, которые завидуют божествам, и хотят их все время догнать и превзойти, мечутся как порывы ветра.

Человеку уровень ума и энергии становится доступным в полной мере в момент смерти. После того, как грубые элементы, составляющие функциональный набор тела распадаются, человек воспринимает видения элементов как света разной окраски и интенсивности. Сначала элемент земли растворяется в воде, потом вода в огне, потом воздух в пространстве. Человек становится способен видеть Ум со всеми его атрибутами. В момент смерти тело сначала немеет, потом из него исходят все жидкости, затем его оставляет тепло, и наконец, останавливается дыхание.

После чего, человеку предстают видения из светов, которые в дальнейшем будут сменяться видениями тех миров, которые организованы вокруг определенного элемента, свет которого человек видит. Желтый ─ Земля, белый ─ Вода, красный ─ Огонь, зеленый ─ Воздух, синий ─ Пространство. В зависимости от того, с каких позиций человек воспринимает этот мир, насколько он будет в центре этих переживаний, то есть не отождествляться с ними, будет зависеть его дальнейшая судьба. Он может полностью освободиться бесконечного круговорота рождения и смерти, или переродится в одном из этих миров. Существует вероятность, что его небесные покровители, дав ему возможность пережить этот период самостоятельно, и пройти через него как через, своего рода, экзамен, в последствии заберут его дух, и поместят в одной из небесных обителей для очищения и дальнейшего перерождения на земле.

Благоприятного перерождения или в одной из небесных сфер, или на земле, в благородной семье, где дорожат духовным учением можно достичь только благодаря собственным усилиям, которые предпринимались на протяжении всей земной жизни.

Великие потомственные шаманы перерождаются, как правило, в семьях своих близких родственников. Зачастую, потомственный шаман является своим собственным внуком или правнуком. Это происходит таким образом, что при помощи своих небесных покровителей и благодаря реализованному ясновидению, он знает время своей смерти. Он может или после смерти перенести свое осознание в утробу женщины из своего рода, или даже еще, находясь в своем собственном теле перенести дух в ее чрево в момент ее зачатия от мужа. Возможны так же случаи потомственных шаманов, когда он после смерти попадал на девятое небо, и, пробыв там некоторое время, как наш Учитель, например, 17 лет, снова возвращался на землю в свой род. Такой человек сохраняет полное осознание во время всех этих перемещений, и после рождения с самых ранних лет помнит этот опыт, и обладает выдающимися способностями. Эти способности, прежде всего, проявляются как чистота помыслов, бесстрашие и мудрость этого человека, а так же как особые магические таланты.

Люди, старающиеся жить на земле по совести, и практикующие духовные учения, имеют возможность благодаря силе небесных покровителей переродиться в своей семье, или среди друзей, с которыми они имеют глубокую сердечную связь. Шаманская вера, которая подразумевает под собой великое множество духов, обитающих в разных мирах, и помогающая людям в земной жизни, являет собой динамичную систему перерождений различных существ в мире людей и на небесах с целью максимально эффективного с точки зрения получаемого опыта проживания жизни.

Шаманские божества ценят жизнь на Земле, как поучительную игру, помогающую за короткий срок очищаться страданиями от ненужных тенденций ума. Внимательно следят за каждым шагом своих подопечных и делают все возможное для того, чтобы они не воспринимали свое кратковременное существование слишком серьезно, а дорожили им как хорошей возможностью для поучительной шутки, и, более всего, ─ для самопожертвования в интересах других живых существ.

Что?

Вопрос обретаемой в жизни мудрости, опыта, понимания причинно-следственных связей, из которых возникает многообразие обстоятельств жизни, находится в сфере принципа каузально-генетического, объясняющего. «Что? Почему? Где, когда? При каких условиях?», ─ вот вопросы, которые он решает. Основой всех причинно-следственных связей, всех логических выводов, которыми можно описывать мир, выстраивать стратегии поведения, является понимание пустотности мира. Если мы изучаем устройства атомов, мы не находим их, как таковых, заглянув внутрь. На месте «неделимых частиц» мы находим элементарные частицы, которые в свою очередь неделимы так же условно. Если мы вглядываемся внутрь своего эго, то, изучая устройство личности, мы находим различные мысли, побуждения, образы, впечатления, отпечатки каких-то переживаний, формирующие наши реакции. Но мы не можем найти окончательного, раз и навсегда данного, Я. Мир и внутренний и внешний состоит из комбинаций отдельных элементов, которые постоянно видоизменяются. Можно утверждать, что он не существует, он прах, пыль эволюции, материальная тень фундаментального отсутствия. Тем не менее, нечто очень важное, такое важное, как основополагающий закон, принцип саморазвития существует. Это нечто теистические аврамические системы называют Творцом, отличая его от созданного им тварного мира. Нетеистические восточные системы называют Пустота или Путь, Пространство, отличая бесконечную основу от ее преходящих материальных манифестаций. Шаманизм называет это Небом. Он допускает множество определений и названий для Причины Причин, для Вечного Неба. Он может называть его Богом, Хайраканом ─ Медведем, Отцом всего сущего. Приемлет так же и почтительное обращение Огторгай ─ Пустота, вселенский бескрайний вакуум Ума, пространство, предоставляющее возможность для существования всех возможных проявлений мироздания.

Мудрость человека проявляет себя там, когда он понимает, что вопросы физического мира и мира психического управляются одной коренной закономерностью. Мир бесконечен с одной стороны, и по этой причине его можно назвать непознаваемым. Все его непосредственно данные в опыте проявления ограничены горизонтом бесконечных возможностей, сферой тотального хаоса. При этом так же мир закономерен и познаваем, он наполнен гармонией, в нем существует определенная мера вещей. Эту меру вещей шаманы называют Тайной Звездой. Мудрость в этом смысле состоит в том, что бы, используя свечение этой звезды среди крайних и полярных аспектов ситуации находит их гармоничное переплетение.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.127 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь