Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пути совершенствования проектирования рекламных фотографий



 

Развитие электронно-вычислительной техники в конце XX века позволило выйти на автоматизированное проектирование рекламных: графических композиций в том числе - на текстильных носителях дизайна.

Сочетание возможностей построения сложных рекламных; графических композиций, включающих шрифтовую информацию с " чистотой" исполнения - это те качества, которых достаточно сложно добиться при мануальном способе создания композиций.

Учитывая процессы развития компьютеризации почти всех видов художественно-проектной деятельности, мы акцентируем внимание на необходимости совершенствования автоматизированных систем художественного проектирования рекламных графических композиций, в том числе предназначенных для использования на " текстильных носителях". С этой целью на основе классификации выразительных средств текстильных: рисунков в 1980-е годы в МГТУ им. А.Н. Косыгина была разработана Система художественной организации поверхности текстильного изделия.

За двадцатилетний период применения этой Системы удалось уточнить ее теоретическую основу, связи с историей создания текстильного орнамента, совершенствовать методику практического применения, изучив ее проектные возможности и особенности. Данная Система позволила научно обоснованно структурировать наработанные в истории орнаментальные мотивы с позиций современных проектных технологий.

Система художественной организации поверхности текстильных изделий включает три структурных блока: базу орнаментальных мотивов, базу алгоритмов раппортных построений и базу локальных палитр, на основе которой возможно построение гармонично организованных изображений.

Для решения задач рекламного графического дизайна данную систему необходимо дополнить еще четырьмя структурными блоками: базой фотографических изображений, базой шрифтов, базой структур форм модного костюма и базой графических фактур, исключив базу орнаментальных мотивов.

В данной работе разработана Система художественной организации рекламного графического изображения, включающая комплекс из шести структурных (блоков (компьютерных баз): базы фотографических изображений; базы шрифтов, базы структур форм модного костюма; базы графических фактур; базы алгоритмов раппортных построений; базы локальных палитр, которые являются фундаментом, на котором возможно создание специализированных программ для целей рекламного графического дизайна ближайшего десятилетия.

Новые программы, создаваемые или модернизируемые для проектных целей рекламного графического дизайна изделий текстильной и легкой промышленности должны включать информацию, заложенную в Комплекс перечисленных компьютерных баз.

Первой составляющей Комплекса является " База фотографических изображений".

База фотографических изображений создается как считыванием сканирующим устройством фотоотпечатков или слайдов (при использовании " пленочных" фотоаппаратов), либо вводится в компьютер с флэш-карт цифровых фотокамер.

В связи с увеличивающимся количеством фотоизображений в проектировании рекламных графических композиций на изделиях текстильной и легкой промышленности необходимо структурировать компьютерную базу фотоизображений.

Фотографии для проектной работы можно систематизировать по сюжетам, странам и регионам, по временным периодам, по приемам и средствам фотографики и т.д. Все эти системы классификации определяются, в основном, профилем работы рекламного агентства или дизайн-студии.

Однако первоначальная классификация фотоизображений по сюжетам обусловлена как спецификой применения их в рекламном графическом дизайне на изделиях текстильной и легкой промышленности, а также существующим опытом классификации " текстильных" мотивов в альбомах для художников прикладного искусства, применяемым с XVI века.

Разделив фотоизображения по сюжетам, можно продолжить структурирование базы фотоизображений по странам и регионам, по временным периодам, средствам фотографики.

Поскольку фотография начала играть в XX веке в графической рекламе первостепенную роль, то и в рекламные графические композиции на изделиях текстильной и легкой промышленности фотография вошла достаточно органично, чаще всего в виде фотографики. В конце XX - начале XXI веков рекламный графический дизайн на изделиях текстильной и легкой промышленности стал активно включать фотографику в качестве одного из ведущих визуально-активных компонентов рекламных композиций.

При помощи компьютерных технологий художник получил возможность просмотреть множество финальных графических композиций, объединяющих фотографику, шрифт, " необычные" графические эффекты; масштабировать их, просмотреть различные композиционные принципы соединения рекламных графических композиций с формами изделий текстильной и легкой промышленности, " поиграть" с цветом - найти оптимальное колористическое решение; резко повысить производительность труда за счет исключения рутинных " ручных" операций в творческой работе.

Базируясь на фотоизображениях, фотографика эстетически обогащает арсенал выразительных средств графического дизайна, сохраняя при этом достоверность и документальность фотооригиналов.

Заимствуя принципы композиции и художественно-выразительные средства станковой и прикладной графики и живописи, фотографика превращает " сухой" фотоснимок в произведение графического дизайна, создавая ощущение " рукотворности" и оригинальности исполнения.

Таким образом, за сравнительно небольшой период времени развитие рекламного графического дизайна, в том числе на изделиях текстильной и легкой промышленности, обусловило развитие нового вида художественно- проектной деятельности - фотографики, основанной на использовании компьютерных технологий.

Таким образом, применение фотографии, фотографики, то есть фототехнологий в рекламном графическом дизайне изделий текстильной и легкой промышленности свидетельствует о возрастающей роли сюжетных рекламных композиций в дизайне текстиля конца XX - начала XXI веков.

Роль сюжетных фотокомпозиций в рекламных графических изображениях не изделиях текстильной и легкой промышленности настолько велика, что в настоящее время можно говорить о характерном для эпохи постмодернизма процессе " размывания" границ и межвидовых перегородок в сфере искусства: поток фотоидей из сферы фотоискусства и полиграфии переходит в сферу рекламного графического дизайна изделий текстильной и легкой промышленности.

В качестве второй части Комплекса мы выделяем базу шрифтов.

База шрифтов для рекламного графического дизайна изделий текстильной и легкой промышленности может быть структурирована по назначению типографских шрифтов на:

текстовые - для печати рекламного текста;

титульные - для набора титульных листов, обложек;

акцидентные - декоративные шрифты для придания выразительности рекламным композициям.

Выбор шрифта для рекламных графических композиций, предназначенных для нанесения на изделия текстильной и легкой промышленности, произволен и определяется, в основном, творческим замыслом дизайнера. Тем не менее, для того, чтобы рекламный текст не только привлекал внимание, но и передавал необходимую информацию, то есть легко читался, при выполнении шрифтовых композиций следует добиваться: читаемости; " образности" шрифта - соответствия рисунка букв содержанию текста и всей графической композиции целиком; гармоничности - шрифты должны гармонировать между собой и с другими элементами графической композиции; акциденции - правильной расстановке акцентов.

Выбирая шрифт для рекламных графических композиций, дизайнеры работают, как правило, со шрифтовыми каталогами или выбирают нужный шрифт из компьютерной базы шрифтов. В настоящее время все многообразие компьютерных шрифтов можно структурировать на пять основных групп: антиква, рубленые, брусковые, рукописные и акцидентные.

В пределах каждой группы шрифтов существуют шрифтовые гарнитуры - семейства шрифтов.

Шрифты в различных семействах - гарнитурах - имеют одну основу начертания и носят общие названия, например: " Футура". " Гоуди", " Бодони", " Прагматика" и т.д. В пределах одной гарнитуры может меняться насыщенность, наклон, а также графика начертания: узкий, широкий, жирный и т.д. Таким образом, в пределах одной гарнитуры можно создать контраст и акцент.

Компьютерные технологии при работе со шрифтом позволяют варьировать: величину кегля, величину межбуквенных пробелов, интерлиньяж, ширину колонок текста и т.д.

В качестве третьей базы Комплекса мы выделяем базу структур модного костюма.

База структур форм модного костюма, заложенная в Комплекс, основана на Системе автоматического проектирования структур модного костюма (САПР-мода), разработанной на кафедре моделирования костюма и обуви МГТУ им. А.Н. Косыгина под руководством профессора Т.В.Козловой. Структура костюма, по мнению Т.В. Козловой, " является доминирующим признаком распознавания " образа моды". Структура формы костюма укрупненно, но вместе с тем достаточно информативно может быть представлена одной из простейших фигур - прямоугольником, трапецией или овалом".

" Структура формы костюма, характеризуемая определенным сочетанием геометрических знаков, формирующих его силуэт, является наиболее стабильным фактором моды, в то время как декоративные элементы (цвет, декор, орнамент, отделка и т.п.) мобильны".

Разработанная система САПР-мода позволяет использовать матрицы развития структур модного костюма по трем основополагающим формам: прямоугольнику, трапеции и овалу, определять основные структурные элементы костюма и их соотношение, описывать структуру модного костюма посредством соответствующих кодов.

Большое значение для нас имеет наличие банка данных, заложенного в основу САПР-моды.

При автоматизированном проектировании рекламных графических композиций с использованием Комплекса разработанных компьютерных баз и САПР-моды мы имеем возможность " наложить" спроектированные композиции на различные типовые формы костюма, ища различные принципы " взаимодействия" рекламных графических композиций и костюма, руководствуясь общими принципами гармонизации форм в дизайне.

Четвертой составляющей Комплекса является база графических фактур.

База графических фактур, заложенная в Комплекс, значительно обогащает арсенал изобразительно-выразительных средств рекламных графических композиций, предназначенных для рекламного графического дизайна. Все многообразие фактур, используемых в проектной художественной деятельности в области графического дизайна, по происхождению можно структурировать на два класса: " природные фактуры" и " искусственные фактуры".

К природным фактурам относятся специфические поверхности камня, коры деревьев, земли, воды, узоры " животных покровов" - шкур, чешуи, оперения и т.д.

К искусственным фактурам относятся специально сконструированные структурные композиции из различных природных и искусственных материалов и их сочетаний: фактуры из стеблей растений, проса, пшена, гречки, колосьев зерновых, сухофруктов и т.д., а также различных инсталляций из искусственных материалов - бумаг различных сортов, целлофана, различных пленок, нетканых материалов, металла, пластмассы, стекла, керамики и их сочетаний и т.д.

Введение разнообразных фактур в базу компьютера возможно несколькими способами: сканированием графических мануальных зарисовок различных фактур, сканированием фотограмм и фотографий, полученных оптическим способом, введением флэш-карт цифровых фотокамер.

Наиболее эффективна съемка цифровыми фотокамерами объемно-пространственных структурных композиций и инсталляций, полученных различными способами.

В качестве пятой части Комплекса мы выделяем базу алгоритмов раппортных построений, в которую включаем все возможные типы и виды раппортных построений текстильного орнамента. Основой для получения алгоритмов раппортных построений орнаментальных изображений является теория построения симметричных орнаментальных структур.


Заключение

 

Материалы, изложенные в первой главе, позволили сделать следующие выводы:

первые опыты эффективного и масштабного внедрения фотографии в коммерческую рекламу относится к концу XIX века;

начиная с 20х годов XX века выделяется два направления применения фотографии в рекламном графическом дизайне: использование фотографии как документального материала и как источник для дальнейшей творческой переработки;

огромный вклад в развитие фотографики внесло русское авангардное искусство 20х годов, а также творчество Д. Хортфильда и И. Иттена;

развитие фотографики всегда было тесно связано с развитием фототехнологий и технологий печати, а с 1980 года с развитием компьютерных технологий и программирования;

во второй половине XX века произошло массовое внедрение фотографики в сферу рекламного графического дизайна.

Материалы, изложенные во второй главе, позволили сделать следующие выводы:

развитие технологий аналоговой фотографики и их использование крупнейшими мастерами графического искусства Америки, Западной Европы и России в первой половине XX века заложили основы для развития фотографики в современном рекламном графическом дизайне;

значительная часть эффектов аналоговой фотографики была изобретена при решении технологических задач полиграфии;

развитие фртографики в области рекламного графического дизайна позволяет сделать вывод о том, что они ассимилирует опыт художественно-выразительных средств, накопленных мировой графикой.

Материалы, изложенные в третьей главе, позволили сделать следующие выводы:

развитие современного дизайна фотографики связано с теоретическим и методическим обеспечением автоматизированного художественного проектирования в сфере рекламного графического дизайна;

изучение методов работы на цифровой; фото и видеотехнике открывает пути для дальнейшей специализации методик проектирования фотографики в современном рекламном графическом дизайне;

цифровая фототехника позволила " замкнуть" систему электронных приборов в единую высокоскоростную производственную цепь;

компьютерные технологии обработки фотоизображений позволили трансформировать их в высокохудожественную фотографику для целей рекламного графического дизайна;

сформулированы художественно-технические требования к качеству фотоизображений, предназначенных для компьютерной обработки;

разработана методика формообразования фотографики на примере применения программ Corel Photo-Paint и Adobe Photoshop;

разработана методика проектирования многоуровневых компьютерных фотоэффектов, не имеющих аналогов в " пленочной" фотографике;

для решения задач автоматизированного проектирования рекламного графического дизайна разработана Система художественной организации рекламного графического изображения с использованием фотографики, включающая шесть структурных блоков: базу фотографических изображений, базу шрифтов, базу графических фактур, базу структур форм модного костюма, базу локальных палитр, базу алгоритмов раппортных построений.

Анализ литературы показал, что художественное проектирование фотографики - одна из основных динамично развивающихся частей рекламного графического дизайна, имеющая предысторию, историю и методику. Предысторией мы считаем первые опыты применения фотографии в полиграфии, которые были ограничены технологическими процессами в XIX - начале XX веков, историей - проектирование фотографики в XX веке. К началу XXI века фотографика стала полноценным объектом проектирования в рекламном графическом дизайне. Появление фотографики в среде Интернет завершило этот масштабный процесс, введя фотографику в разряд интерактивных видов графического дизайна.

Развитие технологий аналоговой фотографии и их использование крупнейшими мастерами графического искусства Америки, Западной Европы, России в первой половине XX века заложили основы развития фотографики в современном рекламном графическом дизайне.

Проведенный в работе анализ современной цифровой фото и видеотехники и особенностей ее применения в проектной работе открывает пути для дальнейшей специализации методик проектирования фотографики в современном рекламном графическом дизайне.

Разработанная на основе системного подхода научно-обоснованная методика художественного проектирования фотографики позволяет специалистам в области рекламного графического дизайна выйти на новый уровень проектного творчества с использованием современных фототехнологий.

Впервые сформулированы художественно-технические требования к качеству фотоизображений предназначенных для компьютерной обработки при трансформации их в фотографику.

Впервые сформулированы методы проектирования многоуровневых компьютерных фотоэффектов, применяемые в современной фотографике, не имеющие аналогов в " пленочной" фотографике.

Применение Системы художественной организации рекламного графического изображения, с включением фотографики, разработанной в дипломной работе позволяет оптимизировать процесс его проектирования.


Список литературы

 

1. Каган М.С. Морфология искусства. - Л.: Изд-во " Искусство". Ленинградское отделение, 1971. - 440 с.

. Кантор К.М. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия 1955-1985. История и теория. - М.: Изд-во " АНИР", 2007.-286 с.

. Черневич Е.В. Язык графического дизайна: Материалы к методике художественного конструирования.//М.: ВНИИТЭ, 1975. - 138 с.

. Черневич Е.В. О задачах промышленной графики.// Техническая эстетика, 1970, №7. - С.20-31.

. Черневич Е.В. Образный язык дизайн-графики.// Техническая эстетика, 1974, №6. - С. 18-20.

. Черниевский В. Визуальная динамика и восприятие рекламы.// Техническая эстетика, 1970, №6. - С.28-30.

. Шахгулова Л. Искусство рекламной промграфики.// Техническая эстетика, 1964, №8. - С. 10-11.

. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том I. - М.: Союз дизайнеров России, 2006. - 424 с.

. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. - М.: Союз дизайнеров России, 2007. - 392 с.

. Аникст М. Реклама - это визуальная культура.// Реклама, 1984, №1. - С.11-15.

. Ефимов А.В. Суперграфика в городской среде.// Техническая эстетика, 1983, №2.-С.22-23.

Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. - М.: Грантъ, 2008. - 256 с.

. Лаврентьев А.Н. Традиции и эксперимент в отечественном дизайне 1920-1930-х годов. - Автореферат дисс.... докт.искусствоведения. -М.: 2006. -60с.

. Лаврентьев А.Н. Дизайн 20-х годов и графическая концепция " фирменного стиля".// Интерпрессграфик, 1980, №5.

. Серов СИ. Стиль в графическом - дизайне 60-80-х гг. - М.: 1991.-116 с.

. Глинтерник Э.М. В плену эфемерных созданий... (100 лет русскому рекламному плакату).// Мир дизайна, 1995, №1. - С.30-36.

. Глинтерник Э.М. Начало российской рекламы.// Наше наследие, 2000, №6. - С. 222-234.

. Кричевский В.Г. Типографика в терминах и образах. - М: Слово/SLOVO, 2007. - Кн. в двух томах: Том 1-144 с; том 2 - 158 с.

. Кричевский В.Г. Проблематика отечественной типографики.// Техническая эстетика, 1982, №9. - С.23-26.

. Кричевский В.Г. Мир графики глазами дизайнера.// Техническая эстетика, 1986, №8. - С.10-15.

. Кричевский В.Г. Дизайн: Тотал Дизайн.// Техническая эстетика, 1987, №5. - с. 23-25.

. Кричевский В.Г. Что означает Типографика? //Реклама, 1990, №1. - С. 5-7.

. Кричевский В.Г. Типографика футуристов на взгляд типографа.// Терентьевский сборник второй. - М.: Гилея, 2008. - С. 43-74.

. Стор И.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфоза зрительных образов. Учебное пособие для вузов. М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина. 2008 г. - 296 с.

; Meggs P.B. A History of graphic design. - Third edition, New York, 1998.

. Bojko S. New Graphic Design in Revolutionary Russia. - London: Lund Humphries, 1972.

. Karginov G. Rodchenko.- Budapest: Gorvina Kiado, 1975.

; Leclanche-Boule C. Typographies et Photomontages constructuvistes en URSS.- Papyrus, 1984.

. Compton S. Russian Avant-Gurde Books 1917-34. - Mit press, Cambridge, 1993.

. Margolin V. The Struggle for Utopia. Rodchenko, Lissitsky, Moholy-Nagy. -Chicago and London, 1997.

. Lodder C. Russian Constructivism. -N.Y. and London, 1983.

. Spenser H. The visible word. - London, 1968.

. Spenser H. Pioneers of modern typography. - New York, 1970. 34; Lewis J. Typography: Design and Practice. - London, 1978.

. Blossfeldt K. Wundergarten der Natur, Nene Bilddokumente schoner Pflanzenformen, Berlin, 1932. - 89 p.

. Родченко А.М. Опыты для будущего...- М.: Грантъ, 1966. - 416 с.

. Лисицкий Л.М. Выставка произведений к столетию со дня рождения. Каталог. Состав: Н.Г.Соколова, Л.М. Тишкова, М.А. Немировская и др. Авторы вст. статьи М.А. Немировская и С.О. Хан-Магомедов. - М.: Государственная Третьяковская галерея, 1990. - 131 с.

. Панфилов Н.Д. Фотография и ее выразительные средства. - М.: Искусство, 2006. - 144 с.

. Панфилов Н.Д. Введение в художественную фотографию. - М.: Планета, 1977. - 189 с.

. Хокинс Д., Эйвон Д. Фотография. Техника и искусство: Пер.с англ. -Ml: Мир, 1986. - 278 с.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь