Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания



А. Эстетика

Б. Этика

В. Онтология

Г. Гносеология

 

14. Для идеализма характерно утверждение:

А. Первично сознание, материя независимо от сознания не существует

Б. Материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

В. Это строгая непротиворечивая система суждений о природе

Г. Первично сознание, материя не существует

 

 

15. Для дуализма характерен тезис:

А. Первично сознание, материя независимо от сознания не существует

Б. Материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

В. Это строгая непротиворечивая система суждений о природе

Г. Первично сознание, материя не существует

 

О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

А. Мифологии

Б. Религии

В. Философии

Г. Науке

 

17. Агностицизм – это:

А. Направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно

Б. Недоверие чувственному опыту

В. Философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии

Г. Отрицание рациональных путей познания мира

 

18. Отрицают возможность познания мира:

А. Материалисты

Б. Агностики

В. Догматики

Г. Позитивисты

 

19. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

А. Карма

Б. Сансара

В. Жэнь

Г. Мокша

 

20. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

А. Будда

Б. Лао-цзы

В. Конфуций

Г. Нагарджуна

 

Имя основателя буддизма

А. Бадараяна

Б. Патанджали

В. Махавира

Г. Сидхартха

 

22. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

А. Ян

Б. Карма

В. Жэнь

Г. Дао

 

К древнеиндийским философским текстам относятся

А. Упанишады

Б. Дао-дэ-цзин

В. Лунь-юй

В. Книга перемен

 

В индийской философии -- общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения

А. Сансара

Б. Карма

В. Нирвана

 Г. Дхарма

 

25. Золотое правило нравственности: «чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

А. Сократом

Б. Конфуцием

В. Протагором

Г. Буддой

 

26. Основным принципом античной философии был:

А. Космоцентризм

Б. Теоцентризм

В. Антропоцентризм

Г. Сциентизм

 

27. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

А. «познай себя»

Б. «первооснова мира – огонь»

В. «все течет»

Г. «в одну реку нельзя войти дважды»

 

28. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

А. «все течет»

Б. «в одну реку нельзя войти дважды»

В. «первооснова мира – огонь»

Г. «начало всех вещей - вода»

 

Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

А. Воздух

Б. Огонь

В. Число

Г. Воду

 

30. Положение: «число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

А. Пифагору

Б. Протагору

В. Евклиду

Г. Демокрит

 

 

Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

А. Фалес

Б. Гераклит

В. Платон

Г. Демокрит

 

32. Впервые выразил идею атомистического строения материи:

А. Гераклит

Б. Демокрит

В. Платон

Г. Диоген Синопский

 

33. Высказывание: «человек – мера всех вещей» принадлежит:

А. И.Кнту

Б. К.Марксу

В. Аристотелю

Г. Протагору

 

34. «Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:

А. Фалес

Б. Платон

В. Сократ

Г. Эпикур

 

35. Знание по сократу тождественно:

А. Чувствам

Б. Мудрости

В. Моральным законам

Г. Добродетели

 

36. Суть «этического рационализма» Сократа:

А. Относиться к другому как к самому себе

Б. Добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

В. Относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству

Г. Возлюбить ближнего как самого себя

 

37. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

А. Пифагору

Б. Сократу

В. Платону

Г. Аристотелю

 

Философ, ученик Платона, автор книг «метафизика», «поэтика», «политика»

А. Парменид

Б. Зенон

В. Аристотель

Г. Эпикур

 

Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

А. Эпикур

Б. Диоген синопский

В. Аристарх самосский

Г. Ксенофан

 

40. Характерной чертой средневековой философии является:

А. Космоцентризм

Б. Антропоцентризм

В. Теоцентризм

Г. Скептицизм

 

41. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

А. Бога

Б. Человека

В. Природы

Г. Космоса

 

Эсхатология – это

А. Учение о ценностях

Б. Учение о бытии, его фундаментальных принципах

В. Учение о конечных судьбах мира и человека

Г. Учение о происхождении богов

 

Спаситель, избавитель от бед, помазанник божий

А. Игумен

Б. Авторитет

В. Мессия

Г. Инок

 

44. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

А. Аскетизм

Б. Гедонизм

В. Рационализм

Г. Эпикурейство

 

Принцип, согласно которому бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

А. Фидеизм

Б. Провиденциализм

В. Креационизм

Г. Монотеизм

 

46. Представитель средневековой западноевропейской философии:

А. Ф.Аквинский

Б. К.Маркс

В. М.Хайдеггер

Г. Ж.П.Сартр

 

47. Эпоха восстановления идеалов античности в европе:

А. Возрождение

Б. Новое время

В. Средние века

Г. Просвещение

 

48. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи возрождения является:

А. Космоцентризм

Б. Антропоцентризм

В. Провиденциализм

Г. Скептицизм

 

49. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

А. Антропоцентризм

Б. Природоцентризм

В. Теоцентризм

Г. Космоцентризм

 

50. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху возрождения:

А. Человек

Б. Бог

В. Природа

Г. Космос

 

51. Тип мировоззрения, характерный для эпохи возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

А. Индивидуализм

Б. Коллективизм

В. Иррационализм

Г. Теоцентризм

 

52. Представитель философии эпохи возрождения:

А. Т.Гоббс

Б. Дж.Бруно

В. Анаксимандр

Г. Аристотель

 

53. Положения о бесконечности вселенной во времени и пространстве, о тождестве бога и природы обосновал:

А. Фр.Петрарка

Б. Фома Аквинский

В. Дж.Бруно

Г. К.Птолемей

 

Учение, развившееся в эпоху возрождения, и утверждающее тождество бога и природы, что «природа – это бог в вещах»

А. Пантеизм

Б. Деизм

В. Провиденциализм

Г. Теизм

 

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

А. Рационализм

Б. Сенсуализм

В. Скептицизм

Г. Агностицизм

 

 

Основное утверждение рационализма заключается в том, что

А. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Б. Главенствующую роль в науке играет эксперимент

В. Познание мира возможно благодаря божественному откровению

 Г. Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

 

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

А. Ф. Бэкон

Б. Т. Гоббс

В. Р. Декарт

Г. Лейбниц

 

Утверждение: «я мыслю, следовательно, я существую» высказал

А. Р. Декарт

Б. Фома Аквинский

В. Вольтер

Г. Ф. Бэкон

 

Основное утверждение эмпиризма

А. Высший вид познания – интуиция

Б. Всё знание человека основывается на опыте

В. Мир в принципе не познаваем

Г. Всё подвергать сомнению

 

Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

А. Гностицизм

Б. Сенсуализм

В. Рационализм

Г. Интуитивизм

 

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa

А. Д. Юм

Б. Дж. Локк

В. И. Кант

Г. Ж.ж. Руссо

 

Теории «общественного договора» придерживался

А. Платон

Б. Т. Гоббс

В. Аристотель

Г. В. Ф. Гегель

 

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

А. Д. Беркли

Б. Г. Лейбниц

В. Т. Гоббс

Г. И. Кант

 

Представитель философии французского просвещения

А. Ж.-ж. Руссо

Б. Спиноза

В. Г. Лейбниц

Г. Т. Кампанелла

 

Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал

А. Ж.-ж. Руссо

Б. К. Гельвеций

В. Ж. Ламетри

Г. Вольтер

 

Хронологические рамки немецкой классической философии

А. XV в.

Б. XVIIв.

В. XVIII – XIX вв.

Г. XVI в.

 

67. Философ, автор «критики чистого разума»:

А. Г.в.ф.Гегель

Б. И.Кант

В. Б.Спиноза

Г. Р.Декарт

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.082 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь