Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


По популярности в сервисе Яндекс.Новости лидерами являются FIFA, Call of Duty, Assassin’s Creed



Среди крупнейших разработчиков и издателей компьютерных игр отметим следующие компании:

американская Activision Blizzard Inc., - самое большое и рентабельное в мире издательство видеоигр, бесспорный лидер на мировом рынке компьютерных игр по части прибыли. Имеет репутацию разработчика классических игр. Созданная когда-то всего лишь двумя парнями, сегодня она производит самые продаваемые в мире игры - Diablo 3 (за первые сутки было продано 3, 5 млн. копий), Skylanders Spyro’s Adventure, StarCraft 2: Wings of Liberty и World of Warcraft: Cataclysm. Их Call of Duty является одним из самых успешных продуктов в индустрии развлечений (к примеру, на шутере Call of Duty: Black Ops 2 компания заработала 1 млрд. долларов США за первые 15 дней после релиза).

К преимуществам компании следует отнести издание действительно выдающийся геймплей, а также правильно организованные пиар-компании, которые умело подогревают интерес потенциального потребителя. К примеру, рекламный ролик MMORPG World of Warcraft с Чаком Норрисом в YouTube посмотрели десятки миллионов интернет-пользователей.

В конце ушедшего года СМИ сообщили, что владелец Blizzard - французская компания Vivendi SA - планирует её продажу. Однако затем было объявлено, что Vivendi готов экономить, что называется на всём, но не продавать Activision Blizzard. Тем более что показатели американской компании продолжают улучшаться. Заявленный Activision Blizzard прогноз роста прибыли на 2012 год (18%) является самым высоким за всю историю объединённой компании. За весь год компания прогнозирует выручку в 4, 8 млрд. долларов США., тогда как изначально планировалось 4, 68 млрд. долларов США. Компания пересмотрела прогноз по чистой прибыли с 99 до 110 центов на акцию.

Акции компании Activision Blizzard разработчика и материнской компании таких игр как Blizzard DOTA, Blur, Call of Duty: World at War, DJ Hero, Guitar Hero: World Tour, Secret Service, Spider-Man: Shattered Dimensions находятся во флете. Компания динамично развивается, что говорит о значительном потенциале для роста стоимости акций в долгосрочной перспективе. Выпуск топовых и одних из самых ожидаемых игр окажет мощное и непосредственное влияние на рост курса ценных бумаг, заключили аналитики швейцарского брокера MIG Bank (входит в ТОП рейтинга брокеров форекс Академии Masterforex-V):

американская Electronic Arts. - второй по величине производитель игр в США после Activision Blizzard. Знаменита своими играми FIFA, Medal of Honor, The Sims, Battlefield и, конечно, лучшим автосимулятором виртуальных гонок - серия гоночных игр Need for Speed. Успех сопутствовал её игре FIFA 13, всего за неделю со дня выхода она разошлась тиражом в 4, 5 миллиона копий, а за первый месяц продаж ушло 7, 4 миллионов копий - это абсолютный рекорд среди спортивных игр. Спустя 48 часов после релиза, на серверах игры одновременно пребывали 800 тысяч пользователей. Как считает президент EA Фрэнк Жибо, самый крупный источник дохода компании - FIFA и Battlefield, они способны ежегодно приносить компании миллиарды долларов, резюмируют пользователи на " Одноклассники.ру" Однако складывается впечатление, что с каждым годом компания теряет свою былую мощь. Activision и Nintendo уже вытеснили её из многих прибыльных сегментов, и теперь её доля рынка даже в США составляет не более 18 процентов. Более того, New York Post недавно сообщила, что Electronic Arts рассматривает возможность продажи бизнеса из-за падения прибыли и потери доли на рынке. Дело дошло до того, что в августе 2012 года акции компании торговались у отметки в 15, 25 долларов США за штуку. Цифры финансовой деятельности ЕА во втором квартале финансового года (с 1 июля по 30 сентября 2012 года) оказались не самыми радужными: затраты составили 381 млн. долларов США, а доходы - 711 млн.

Но у компании есть ещё серьёзные резервы. У неё есть богатый контент, есть определенный круг игроков, дело за тем, чтобы перевести всё это на мобильную платформу. Собственно этим компания и намерена серьёзно заниматься. Мобильные доходы EA уже подскочили на 60 процентов. А недавно прошла информация, что Electronic Arts вошла в список ключевых разработчиков игр для Windows Phone. Кроме того Electronic Arts полтора года назад приобрела PopCap Games, разработчика казуальных игр (то есть простых игр), в них, как известно, чаще всего играют дети и женщины, последние всё чаще приобщаются к электронным развлечениям.

японская Nintendo Company, Limited. В конце 80-х годов она доминировала на рынке игр (доля рынка составляла 75 процентов), именно ей принадлежит культовая видеоигра для компьютеров о " Супер братьях Марио", попавшая в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая в истории цифровых развлечений. Компания и сегодня выпускает одни из лучших игр.

Но 2011 год оказался очень тяжёлым для компании, настолько тяжёлым, что некоторые эксперты даже заговорили о её крахе. Негативно на финансовых показателях Nintendo отразилось снижение спроса на игровые консоли. Дело в том, что компания остаётся верной своей традиции выпускать игры исключительно для своих устройств и не хочет делать свои игры доступными для iPhone и других платформ.

Непростым оказался и первый квартал 2012 года, завершившийся 30 июня, тем не менее убытки оказались меньшими, чем прогнозировалось: около 132 млн. долларов США (прогнозировались экспертами на уровне $263, 6 млн.), для сравнения, в прошлом году убытки Nintendo составили 482, 5 млн. долларов США. В общем, финансовое положение компании постепенно улучшается. Что касается итогов финансового года, который завершится в марте 2013 года, то компания планирует получит прибыль в размере 448 млн. долларов США. Улучшение показателей произошло за счёт продаж программного обеспечения. К тому же Nintendo за последние 5 лет заняла крупнейшую долю японского рынка -70 процентов.

американская THQ Inc. Среди её самых известных игр - Supreme Commander, Metro 2033, Saints Row, Frontlines: Fuel of War, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Red Faction, Company of Heroes и др. Две игры THQ смогли превысить ожидания компании: Saints Row: The Third (3, 8 млн. проданных копий) и WWE 12 (2 млн. копий). Тем не менее, THQ, прежде всего из-за непроданных планшетов uDraw, не смогла пережить 2012 год, в самом конце прошлого года она объявила о своём банкротстве. THQ уже оформила соглашение с инвестиционной фирмой Clearlake Capital Group. Как считают эксперты, приобретением студий и интеллектуальной собственности компании могут заинтересоваться Electronic Arts или Ubisoft:

Французская Ubisoft Entertainment S.A. Настоящими хитами компании являются игры - Prince of Persia, Assassin’s Creed, Tom Clancy Splinter Cell, Future Soldier. Сегодня эксперты говорят о возрождении Ubisoft, связывая это с серьёзной линейкой игр, исправлением ошибок прошлого, а также с одной из самых ожидаемых игр компании - приключенческим боевиком Watch Dogs. Успех этой компании напрямую связан с тем, что она предлагает игры в наиболее популярных жанрах - экшены.

За первый квартал финансового года (закончился 30 июня 2012 года) компания получила прибыль в 160, 8 млн. долларов США, для сравнения, за этот же период в 2011 году - 126, 5 млн. долларов США. Такое увеличение в основном связано с выходом Ghost Recon: Future Soldier. Издатель планирует за финансовый год получить 1, 47 млрд. долларов США в продажах с доходом в пределах 85, 9 - 110, 5 млн. долларов США:

Американская Take-Two Interactive Software, Inc. разработала и издала множество известных игровых серий - Grand Theft Auto, Serious Sam, Midnight Club, Manhunt и BioShock. А игра GTA стала просто культовой, ожидаемая в марте 2013-го года пятая часть серии GTA, прогнозируют эксперты, станет лидером на рынке в период запуска, в том числе и потому что избавлена от конкурентов - Call of Duty: Black Ops 2 и Assassin's Creed 3. Считается, что за первый год своего существования Grand Theft Auto 5 разойдется по свету тиражом в 25 миллионов копий.

Прибыль компании за третий квартал 2012 года составила более 273 млн. долларов США, что более чем в два раза превышает доход за этот же период в предыдущем году ($107 млн.), когда релизом издателя была Civilization V: Game of the Year Edition. В прошлом году Borderlands 2 получила хорошие отзывы как среди критиков, так и среди игроков, в итоге она разошлась тиражом в более чем 5 миллионов копий. Тем не менее, компания снизила прогнозируемый доход за год с 1, 7- 1, 8 млрд. до 1, 1-1, 2 млрд. долларов США в связи с пересмотренным графиком релизов, прежде всего, GTA 5. Компания объясняет снижение своей прибыли и плохими отзывами в сети о новых играх - Spec Ops: The Line и Max Payne 3.

Как видно из этого анализа, доминирующие позиции на мировом рынке компьютерных игр занимают американские, японские и французские компании. Наибольшую долю по доходу на этом рынке - 30, 5 процентов - занимает США. Доля России в общемировом рынке пока весьма незначительна - чуть больше 3 процентов.

Остановимся теперь на наиболее заметных трендах мирового рынка видеоигр, трендах, за которыми, теперь это ясно, будущее. Отметим несколько общих тенденций, среди них:

игры для консолей - этот традиционный сегмент компьютерных игр - теряет привлекательность. Из-за жёсткой ценовой политики их производителей, роста популярности игр для планшетов и смартфонов, повсеместно падают продажи и игровых приставок, и самих игр. Оптимисты, правда, утверждают, что в ближайшие несколько лет появятся приставки нового поколения, что сегодня активно продаются PlayStation 3 и Xbox 360, что теперь приставку можно использовалась не только для игр, но и для просмотра фильмов, выхода в интернет и пр. И всё же большинство экспертов играм для консолей пророчит либо " ужасный конец", либо " ужас без конца", в смысле отсутствия прибыли;

игры для компьютеров, напротив, несмотря на ещё недавние неутешительные прогнозы, переживают своеобразное возрождение. Благодарить за это надо популярные онлайновые Free-to-play проекты. Так, по данным PC Gaming Alliance, в прошедшем году этот рынок на 15 процентов вырос в США (до 18, 6 млрд. долларов США), а в Китае - на 27 процентов (до 6 млрд. долларов США);

рост ожидает социальное направление игр. Эксперты прогнозируют, что уже через несколько лет доходы в этом сегменте вырастут буквально в разы. В качестве примера обычно приводится новый издатель игр - игр для интернета и для социальных сетей - компания Zynga (о ней говорят как о фантастически успешном примере бизнеса, который научился монетизировать бесплатные игры на Facebook). Так вот, сравнительно недавно она вышла на IPO, исходя из стоимости почти в 9 млрд. долларов США. Тогда как гигант игровой индустрии Electronic Arts стоит меньше 6 млрд. долларов США. Правда, находятся эксперты, которые считают, что рост рынка социальных игр не оправдает радужных авансов. Что касается в целом рынка онлайн-игр, то к 2014 году он вырастет, по прогнозам Electronic Arts, более чем до 31 млрд. долларов США, то есть процентов на 80. Так что геймеров ждёт светлое будущее. Примерно как в том анекдоте. Два геймера после 3-х ночей игры в онлайне выходят на улицу. Первый: Ой, а что это за странный запах? Второй: Это свежий воздух!

стремительный рост мобильного рынка. Учитывая, что уже в 2011 году почти половину всех проданных телефонов составили смартфоны, этот рынок превысит даже самые смелые ожидания. В 2012 году объём мирового рынка мобильных игр составил около 10 млрд. долларов США, что примерно на 50 процентов больше показателя предыдущего года. Можно вспомнить такие популярные игры как Angry Birds (благодаря тому, что сотни миллионов человек играют в эту игру, компания Rovio зарабатывает миллионы долларов в месяц) или Cut the Rope (она, кстати, была написана в России);

объединение двух рынков - PC/консольных игр и онлайн-игр - за счёт переносимости результатов между ними в играх. Как утверждает региональный директор по России Electronic Arts Тони Уоткинс, компания планирует выпустить несколько продуктов, в которые можно будет играть как на смартфонах, так и на компьютере, причём можно будет продолжить игру с того места, где вы остановились;

смена бизнес-модели. Сегодня классические ММО с платной подпиской теряют свою аудиторию, зато активно развивается Free2play (условно-бесплатная модель, при которой геймер играет совершенно бесплатно, но может купить различные бонусы и уровни). Ещё недавно гранты игровой индустрии презрительно называли её " азиатской моделью", а теперь признают, что она всё больше захватывает рынок. Более того, такие крупные издатели как Electronic Arts, Ubisoft, Activision или Ubisoft объявили о своём " переезде" в Free2play. О том, что её ждёт эта модель, заявил и разработчик жёстких компьютерных игр Crytek GmbH (игры Far Cry, Crysis, Crysis Warhead, Crysis Wars и др.);

пиар и реклама. Поскольку конкуренция на игровом рынке уже давно запредельная, для того чтобы пробиться на вершину рейтинга, недостаточно создать действительно хорошую игру, необходимо ещё провести масштабную рекламу и грамотно организованную пиар-компанию. Пример здесь показывает Microsoft. Почти половина бюджета игры Halo пошла на проведение агрессивной рекламной кампании. А бюджет у Halo 3, на минуточку, составлял более 60 млн. долларов США. Бюджет же Halo 4 вдвое(! ) больше, чем у предшественницы. Не случайно в рекламе различных видеоигр уже успели засветиться Харрисон Форд, Хайди Клум, Николь Кидман, Деррик Роуз и другие звёзды. А рекламный ролик игры Need for Speed: The Run снял режиссер Майкл Бэй (режиссер таких фильмов как " Скала", " Армагеддон" и " Перл Харбор" ). Вот только для того, чтобы привлечь внимание потребителей, реклама игры должна быть максимально разнообразной и креативной, ведь речь идёт об игре.

Исходя из приведенного выше анализа, стоит отметить, что индустрия компьютерных игр весьма прогрессивна и бурно развивается. Причем ее рост развития, более быстр и эффективен, по сравнению с другими сегментами рынка развлечений. Это способствует использованию многих приемов, которые характерны для «серьезных» рынков.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь