Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Возрастные психолого-физиологические особенности детей дошкольного возраста.




 

С 4-5 летнего возраста мыслительная активность ребенка освобождается от обязательной опоры на физические действия. Ребенку становится интересно отгадывать загадки, составлять рассказ к картинке, спрашивать, спорить. Ориентировочные действия вместо беспорядочно-шарящих, становятся более организованными и подлинно познавательными. Появляются новые специальные виды деятельности слушание, рассказывание, словотворчество.
В результате детей начинает интересовать не столько новый предмет сам по себе, сколько его устройство, назначение и способ использования. В этот период, исследуя новую игрушку, они стремятся ее разобрать и посмотреть что у нее внутри, в результате, кроме вопросов «что это?» появляются вопросы "почему?".
Основным мотивом, побуждающим дошкольника вступать в общение с взрослым, выступает содержательность общения. Ребенок открывает для себя, что взрослые много знают, умеют, могут все показать и всему научить, в итоге взрослый приобретает для него авторитет.
Во взаимоотношениях дошкольника со сверстниками ему уже не достаточно "мирного соседства" с другими детьми, появляется желание играть с ними, выполнять вместе различные поручения.
Активность ребенка в общении, также как и познавательная активность, приобретает у детей управляемый, произвольный характер.
Накапливая социальный опыт, опыт общения с людьми, дети к концу дошкольного возраста пользуются все более обобщенными правилами и используют знакомые им критерии оценок для выражения своего отношения к разным людям: близким и чужим, реальным и вымышленным. На основе этого оформляются нравственные отношения детей к окружающим.
Отличительной особенностью формирования личности в дошкольном возрасте является изменение мотивов, которыми руководствуется ребенок. Эти изменения проявляются в следующем:

  • Отдельные побуждения превращаются в систему мотивов; в побуждениях все больше обнаруживается определенная последовательность, хотя последовательность и системность действующих мотив у школьника имеет относительный характер.
  • Более отчетливо начинает выступать различная побудительная сила разных мотивов. Пример: Задание "найти спрятанный флажок" имело наибольшую побудительную силу для младших детей, а трудовое задание "сделать игрушки для нового спектакля" сильнее действует на старших детей.

Накопление практического опыта дошкольника порождает его стремление к самостоятельности. Самостоятельность- продукт подчинения требованиям взрослых и одновременно собственной инициативы ребенка.
В развитии самостоятельности можно выделить три ступени:

  • Когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без побуждения и помощи взрослых (Пример: сам убирает свои игрушки, сам идет мыть руки и т.д.)
  • Когда ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных ситуациях (Пример: поставить посуду в незнакомый шкаф, убрать не только свою комнату, но и бабушкину).
  • Когда возможен уже более далекий перенос. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенка своего поведения в любых условиях.

В дошкольном возрасте к деятельности органов чувств присоединяется деятельность мышления в результате продолжается развитие ощущений, а с ними и чувствительности. Осмысленная деятельность ребенка ведет к образованию у него меж анализаторских связей, способствует разностороннему познанию предметов и явлений. Сочетание зрительных ощущений с тактично-двигательными имеет особое значение для познания свойств и качеств предмета и для освоения самого способа его познания.
Именно по этой причине для сенсорного развития ребенка в этом возрасте важны такие виды деятельности, как рисование, лепка, танцы, дидактические игры и др.
Слово, которое сначала сопровождало, а затем, замещало действие непосредственного раздражителя, ведет к следующим изменениям процесса ощущения:

  • Называние ощущаемого качества предмета обеспечивает его быстрое вычленение среди множества других однородных качеств: узнавание цвета происходит значительно быстрее, чем при действии лишь непосредственного раздражителя.
  • Обозначенный словом цвет, звук или запах из раздражения превращается в знание соответствующего качества предмета или явления объективного мира.
  • Оперирование знаниями качеств предметов позволяет не только их различать, но и сравнивать предметы по выделенным качествам (это синий, а это белый) т.е. выполнить элементарные мыслительные операции.
  • Слово, как обобщающий сигнал позволяет ребенка увидеть то же качество и его варианты в новых для него предметах.
  • Качества, постоянно встречающиеся у однородных предметов, становятся средством характеристики вещей. Так, по цвету, ребенок узнает яблоко, свеклу, банан и т.д.

В дошкольном возрасте более сложную форму приобретает процесс восприятия. Так, восприятие цвета и формы: цвет предмета является для ребенка опознавательным признаком только тогда, когда форма - более сильный признак, не получила сигнального значения (при игре в кубики или складывание мозаики). В восприятии целого и части выступают диалектические связи, т.е. узнавание части вызывает образ предмета в целом с его названием. В дошкольном возрасте процесс восприятия интериоризируется, т.е. теперь ребенку достаточно увидеть предмет и не обязательно проводить по нему воспринимающим органом. Восприятие картинки ребенком в дошкольном возрасте осуществляется еще довольно сложно. В этом процессе большую роль играет вопрос, задаваемый к картинке, ее название. Что касается восприятия пространства, то дошкольник уже может ориентироваться в расстоянии на основе зрительного восприятия. Подключение руки к работе глаза улучшает восприятие формы. Однако отношение правого и левого детям в этом возрасте усвоить довольно трудно. Еще более сложным, чем восприятие пространства для ребенка является восприятие времени, т.к. для восприятия времени нет специального анализатора.
Если говорить о внимании, то в дошкольном возрасте происходят следующие изменения:

  • расширение объема внимания;
  • рост устойчивости внимания;
  • формирование произвольного внимания.

Эти изменения обусловлены тем, что объектом познания ребенка становится не только предмет, но и связи его с другими вещами, в первую очередь функциональные, усиливается роль речи как объекта внимания и т.д.
В дошкольном возрасте ребенок приобретает значительный опыт, который систематически обогащается: накапливаются знания, представления и первичные понятия, дети приобретают навыки и умения. Все в большем количестве и на длительное время сохраняются следы мыслей, пережитых чувств. Большое значение для умственного развития ребенка имеет образная память, которая наиболее интенсивно развивается в дошкольном возрасте.
У детей дошкольников значительную роль играет действенная форма мышления. На этом возрастном этапе происходит перестройка отношений практического действия к умственным и вместе с интериоризацией мышления ("переходом во внутренний план") происходит перестройка практического действия.
Что касается образного мышления, то дошкольнику свойственна доаналитическая ступень мышления, т.к. ребенок мыслит схемами, слитными ситуациями в соответствии с образом, который у него сохраняется на основе восприятия. А конкретная образность детского мышления проявляется в процессе развития словесных форм мышления, прежде всего в овладении понятиями.
Возросшие возможности у детей способствуют дальнейшему развитию речи, которая выражается, прежде всего, в совершенствовании ее понимания. 5-6 летний ребенок уже понимает сюжет сказки, небольшого рассказа. В этом возрасте речь сопровождает все виды деятельности: наблюдение, рисование, музыкальные занятия, счет, труд и игры.
Для детей дошкольного возраста характерно выдумывание несуществующих слов, которые возникают по образцу тех слов, которые ребенку знакомы.
В раннем дошкольном возрасте речь ребенка еще сохраняет ситуативный характер, но постепенно она сменяется связной. Раньше всего дети переходят к связному изложению спокойного повествовательного рассказа.
Развитие разговорной связной речи тесно связано с формированием внутренней, которая осуществляет функцию планирования высказываемых вслух предложений, мыслей.
На протяжении дошкольного возраста происходят заметные изменения как в содержании чувств (в том, что именно взывает эмоциональное состояние и переживание детей), как и в форме их проявления. Ранее возникшие чувства углубляются, становятся более устойчивыми, разнообразными, легко выраженными. В дошкольном возрасте чувство симпатии перерастает в чувство товарищества и начальные формы дружбы. Развиваются новые чувства, которые раньше появлялись эпизодически. К ним относятся прежде всего интеллектуальные.
У ребенка 3-5 лет возникает чувство уверенности в своих силах, самостоятельности в решениях благодаря накопленному к этому возрасту опыту действий с различными вещами. Осознавая свои возросшие возможности, ребенок начинает ставить перед собой смелые и разнообразные цели, для достижения которых он вынужден применять все больше усилий. Чтобы выполнить какое-либо поручение, ребенку приходится тормозить свои желания и прекращать интересующее его в данный момент занятие. Таким образом, это является тренировкой воли.
В этом возрасте (5-7 лет) ребенок уже может предвосхищать события и стремится к воображаемой цели, а отодвигание цели требует большой выдержки. Следовательно, возрастает выносливость воли.
Таким образом, в дошкольном возрасте происходят значительные изменения практически во всех психических процессах.

 

Опрос родителей.

 

Для дипломной работы я провела опрос среди родителей, чьи дети в данный момент посещают детский сад. В своем опросе я затронула те вопросы, которые бы мне помогли в дальнейшем сделать интерьер помещения детского сада с соблюдением всех требований родителей и детей. Для меня очень важно создать волшебный мир для маленьких, ведь дети - это цветы жизни и для они достойны самого лучшего.

Опрос содержал следующие вопросы:

  • Чем увлекается Ваш ребенок? Чем больше всего любит занимать дома и в детском саду?
  • Сколько детей должно быть в группах?
  • Какие игрушки необходимы детям в детских садах?
  • в каких цветах, по вашему мнению, должны быть выполнены интерьеры в игровой комнате детского сада?
  • каких цветах, по вашему мнению, должны быть выполнены интерьеры в спальной комнате детского сада?
  • Чего не хватает в российских детских садах, по вашему мнению

(предметы интерьера, мебель, компьютерные технологии и т.д.)?

Результаты опроса:

  • Чем увлекается Ваш ребенок? Чем больше всего любит занимать дома и в детском саду?

  • Сколько детей должно быть в группах?

 

  • Какие игрушки необходимы детям в детских садах?

 

  • в каких цветах, по вашему мнению, должны быть выполнены интерьеры в игровой комнате детского сада?

 

· каких цветах, по вашему мнению, должны быть выполнены интерьеры в спальной комнате детского сада?

 

  • Чего не хватает в российских детских садах, по вашему мнению

(предметы интерьера, мебель, компьютерные технологии и т.д.)?

 

Подсчитав все ответы и пожелания, мне стали понятны некоторые проблемы помещений в детских садах. Проанализировав, я приступила к выполнению интерьера, учитывая все требования родителей.

 

 

II. ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ.

 

2.1. Формирование концепции оформления детского сада.

 

Любой дизайнер, взявшись за оформление интерьера детского сада, прежде чем приступить к формированию концепции, составлению эскизов и приобретению необходимых строительных материалов, должен сделать одну простую вещь. Необходимо вспомнить себя ребенком, что нравилось и было интересным в этот период жизни. После этого создание интерьера детского сада пойдет более плодотворно. Ведь основная задача этого процесса - не удовлетворить личное самолюбие и творческие желания родителей, воспитателей, дизайнеров, а создать комфортную обстановку для ребятишек. Поняв это, можно приступать к продумыванию концепции. Оформление интерьера детского сада не должно носить стихийный характер. Нужно составить план помещения с учетом уже имеющихся на нем игровых и декоративных элементов, несущих конструкций, окон, дверей, систем отопления и т.д. Определив территориальные возможности, необходимо продумать, где и как в интерьере можно создать условия, за счет которых будут обеспечиваться разные направления развития детей: интеллектуальное, игровое, двигательное, самостоятельная деятельность. На все это очень будет влиять окружающая обстановка, к которой ребятня достаточно восприимчива. Интерьер детского сада должен оправдать ожидания малышей. В связи с этим дизайнер должен постараться, чтобы окружающее пространство в игровой комнате и спальне превратилось в настоящую сказочную страну, где маленькие члены нашего общества будут чувствовать себя полноправными хозяевами, где у них будет возможность проявлять свое творческое мышление, трансформировать в соответствии с задуманным элементы предметной среды. Для воплощения всего этого нужно грамотно спланировать, какие конструкции, фигуры и предметы украшения целесообразно разместить в помещении. Определившись с функциональной частью, следует определить дизайн интерьера детского сада. Оптимальным вариантом можно назвать оформление, в котором будут присутствовать предметы и герои из детских сказок, хорошо знакомые ребятне. Желательно не поддаваться различным новомодным веяниям, а обратиться к хорошо знакомым еще нашим дедам и бабушкам народным творениям. Ведь именно в русских народных сказках уделялось большое внимание воспитательному аспекту, что немаловажно для развития ребенка. Оформление помещения детского сада можно проводить родителям и воспитателям самостоятельно, а можно нанять специалистов. У обоих вариантов есть плюсы и минусы. В первом случае потребуется найти достаточно большое количество свободного времени, а кто-то из родителей должен иметь столярные и плотницкие навыки. Но это будут действительно уникальные и неповторимые предметы, созданные специально для своих детей. Во втором случае не надо будет заботиться обо всех организационных моментах, о разработке проекта, о поиске материала и квалифицированных плотников и столяров. Правда, это будет типовое решение.

В дипломной работе наша задача заключается в том, чтобы разработать интерьер детского сада не типового решения, а оригинальный, яркий, запоминающийся интерьер, который детишки вспоминали и, возможно, в дальнейшем вдохновлял их на более грандиозные идеи уже в своих детских комнатах у себя дома.

 

Ход работы над проектом

 

Работа начинается с анализа конструкции здания и существующей планировки. Есть желание сделать перепланировку. Первым делом необходимо провезти обмер помещений и составить план. План включает в себя точный размер всех помещений, а так же расстояния между различными элементами такими, например как дверные и оконные проёмы, выступы, ниши и т. д., так же вносим информацию о высоте потолков каждой комнаты. Эта информация необходима для детальной проработки следующего плана и расчёта количества используемых при работе материалов, а так же для грамотного освещения помещения.

Добавим, что при разработке дизайн проекта, учитываются не только эстетические законы и правила, а и технические, и даже юридические вопросы (например, возможность и законность перепланировки). Именно такой комплексный подход в проектировании позволяет выполнить качественно и в срок работы по оформлению интерьера. Перед началом работы над проектом хозяин получил экспертное заключение о состоянии конструкций и коммуникаций (проверка технического состояния) в проектной организации, имеющей соответствующую лицензию.

Учитывая все ограничения и результаты обмеров, начинаем работу над проектом.

Проанализировав полученную информацию, подбираем стилистические аналоги, принимаем общую концепцию и находим варианты решения. Далее делаем компьютерный вариант проекта. После этого начинаем его согласование в соответствующих органах. На завершающей стадии готовим техническую документацию.

Результат законченного дизайн-проекта - четкая концепция планировки, интерьера, пакет проектной документации и ориентировочная смета (ориентировочная, потому что цены на стройматериалы, осветительные приборы и т. п. могут колебаться).

Заказчик рассматриваемого объекта - дети детского сада .

Объект находится в Нижнем Новгороде.

Первым этапом работы над проектом стал процесс общения заказчика и дизайнера. На этом этапе происходит обмен впечатлениями и информацией, заказчик не только выражает свои пожелания по поводу ожидаемого результата, но и предоставляет документацию на свое здание. Это позволяет дизайнеру сформулировать для самого себя главные задачи в работе с дизайн проектом. Он завершился подготовкой эскизного предложения (два варианта планировки). В них проработаны приемы организации пространства: зонирование, связи между помещениями, их объемы и планы. В нашем случае было предложено три концептуально разных вариантов. Для младшей, средней и старшей группы детского сада.

Все удачные моменты из вариантов были скомплектованы и вновь обсуждены с хозяином. В результате выработался окончательный вариант плана работы.

На этом этапе прибегли к помощи макета. Это позволило автору проекта проверить свои решения, увидеть недочеты, которые могли быть пропущены на бумаге. Объемно-пространственная композиция помогает продемонстрировать идею заказчику.

На втором этапе работы были сделаны эскизы на компьютере создается композиционная трехмерная модель. Поэтому двери, мебель, светильники и другие предметы интерьера для проекта подбирались уже реальные (по размеру, модели и цвету). План расстановки мебели. один из самых важных планов в проекте. Уделяем ему большое внимания, от того, как будит расставлена мебель, зависит где будут находиться розетки, светильники, и различного рода оборудование. При подборки размеров мебели используем план обмера(первый пункт).Он позволит понять сможет ли поместить тот или иной предмет мебели в данном пространстве. План визуализации объектов. Для этого составляем план трёхмерной модели будущего помещения, позволяющий ещё до начала работ, показать как будет выглядеть интерьер.

В ходе этой работы устранились недочеты и отточились планировочные, технологические и стилевые решения.

На этом этапе уже четко представляем, какие строительные и отделочные материалы будут использоваться. Здесь также предлагается не один вариант. Выбранные стилистика и планировка, определяют стиль и особенности освещения. Заказчик удовлетворен планировкой интерьера, расстановкой мебели и его цветовым решением.

Дизайн проект интерьера включает в себя следующие виды планов. Для этого дизайнер предоставил полный комплект рабочих чертежей, необходимых для строительства и включающий: пояснительную записку;

- обмерный план (с указанием конструктивных особенностей помещений, расположения вентканалов и коммуникаций;

-план демонтажа и монтажа перегородок и инженерных коммуникаций; план возводимых перегородок с маркировкой оконных и дверных проемов;

-план помещения после перепланировки с размерами;

-план размещения санитарно – технического оборудования с привязкой выпусков и приложением монтажных чертежей от производителя;

-план потолка с указанием типа используемого материала, отдельных узлов и сечений;

-план размещения осветительных приборов, привязка выпусков освещения, план выключателей;

-спецификация осветительного оборудования с указанием их типа, мощности и других специальных требований;

-план размещения элекрических разеток выводов;

-спецификация электро – монтажной арматуры с указанием типа изделия и других специальных требований;

-план пола с указанием: отметки уровня пола, типа напольного покрытия, рисунка и размеров,. Разрез конструкции пола;

-экспликация напольных покрытий с указанием площади и артикула выбранного материала;

-разрез и развертка стен с декоративными элементами; развертка стен с указанием размеров, артикула и площади выбранного материала;

-чертежи заказных изделий;

-план расстановки выбранной мебели;

-спецификация дверей;

-ведомость.

Состав дизайн проекта в каждом случае различен. Полный перечень зависит от количества и конфигурации помещений, объема выполняемых работ, необходимых планировок и используемых материалов по отделке.

Ведомость отделки помещения - таблица, в которую заносим все материалы используемые при ремонте по созданному дизайн-проекту.

Работая над планами, образуется общая дизайн-концепция будущего помещения, и создаётся полноценное руководство к действию специалистов которые будут выполнять ремонтные роботы.

Составляется смета дизайн-проекта, в ней определяется стоимость используемых материалов и применяемых технологий.

Для выполнения сложных строительных конструкций, усиления проемов к работе были подключены смежники-конструктора. Смежники составили документацию по своим разделам: схемы водопровода и канализации; схемы электрооборудования с размещением на плане светильников, розеток и выключателей и слаботочных сетей (телефон, интернет, спутниковое телевидение).

Установки высокотехнологичного оборудования (системы видеонаблюдения) проект монтажа (прокладки воздуховодов, коммуникаций, электропроводки) выполнил специалист соответствующего профиля.

В соответствии с дизайн-проектом и проектами смежников заполнили ведомость отделочных работ и спецификацию оборудования. По ведомости точно видно, какие материалы и в каком количестве используют в помещении для отделки пола, стен и потолка, где и какие комплектующие применяют (с указанием количества, фирм-производителей и цены).

Каждый этап отличается большим погружением в проблему. При детальной разработке по согласованию с заказчиком какие-то моменты меняются. Исполнение предпроектного анализа и проектного предложения, проектирование и подготовка всех чертежей заняли 6 мес. Завершив работу над дизайн-проектом, комплект документации и иллюстраций были предоставлены строителям которые будут реализовать замысел. Реализация идёт максимально точно соответствует проекту, так как осуществляется авторский надзор. Все детали невозможно учесть в проекте, и у рабочих возникает немало вопросов во время строительства, поэтому авторский надзор необходим на протяжении всей работы над дизайн проектом.





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 2059; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2019 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.) Главная | Обратная связь