Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Маленькие точки различных цветов, близко расположенные друг к другу, кажутся сливающимися вместе. Именно так наши глаза воспринимают результирующий цвет.



Таким образом, система RGB работает с излучаемым светом, а CMYK - с отражённым.Если необходимо распечатать на принтере изображение, полученное на мониторе, специальная программа выполняет преобразование одной системы цветов в другую. Но в системахRGBиCMYKразлична природа получения цветов. Поэтому цвет, который мы видим на мониторе, достаточно трудно точно повторить при печати. Обычно на экране цвет выглядит несколько ярче по сравнению с тем же самым цветом, выведенным на печать.



Рисунок 89 – Цветоделение в системах RGB, CMY и CMYK

Всё множество цветов, которые могут быть созданы в цветовой модели, называется цветовым диапазоном. Диапазон RGB шире диапазона CMYK. Это означает, что цвета, созданные на экране, не всегда можно воспроизвести при печати. Поэтому в некоторых графических программах предусмотрены диапазонные предостерегающие указатели. Они появляются в том случае, если цвет, созданный в модели RGB, выходит за рамки диапазона CMYK. В Adobe PhotoShop в виде предупреждающего указателя используется маленький восклицательный знак (рисунок ниже). Когда появляется подобное предостережение, можно просто щёлкнуть на нём левой кнопкой мыши, тем самым заставив Adobe PhotoShop заменить данный цвет на ближайший по спектру цвет из модели CMYK.

Рисунок 90 – Цветоделение в системах RGB, CMY и CMYK

 

Существуют программы (например, CorelDraw и Adobe PhotoShop), которые позволяют создавать на экране рисунки не только в системе RGB, но и в цветах CMYK. Для создания произвольного цвета в системе CMYK необходимо указать процентное содержание каждого основного цвета аналогично тому, как это делается при работе с RGB-моделью. Тогда, глядя на экран, пользователь сможет увидеть, как рисунок будет выглядеть при печати.

 

 


6.3 Формулы CMY – RGB

Для перехода из моделиCMYв модельCMYKиногда используют следующее соотношение:

K = min(C, M, Y);
C = C - K;
M = M - K;
Y = Y - K.

Соотношения преобразования RGB в CMY и CMY в CMYK-модель верны лишь в том случае, когда спектральные кривые отражения для базовых цветов не пересекаются. Поэтому в общем случае можно сказать, что существуют цвета, описываемые вRGB-модели, но не описываемые вCMYK-модели.

Существует также модель CMYK256, которая используется для более точной передачи оттенков при качественной печати изображений.

Как связаны между собой модели RGB и CMYK?
Цветовые моделиRGBиCMYKтеоретически являются дополнительными друг к другу, а их пространства частично перекрываются, - по крайней мере, в первом приближении. Смесь одинакового количества краски голубого, пурпурного и желтого цветов должна давать нейтральные серые тона. При максимальном и одинаковом количестве базовых красок в одном участке изображения на оттиске должен получаться черный цвет. Необходимо заметить, что черный цвет это цвет дополнительный к белому в цветовой модели RGB - " максимальное излучение - отсутствие излучения как носителя цвета" , а, следовательно, и цвет - черный. При отсутствии света все предметы, хотя и окрашены, видятся черными.

Однако смесь максимально интенсивных по цвету базовых триадных красок CMY при смешении в одинаковых количествах дает не черный цвет, а грязно-коричневый, и связано это с наличием примесей в реальных печатных красках. Так как печатные краски реальные, а не идеальные, то голубая краска обычно имеет избыток синего, а пурпурная и желтая - избыток красного цвета. В результате серое полутоновое изображение, непосредственно преобразованное из RGB в CMY, после печати на оттиске приобретает красный или пурпурный оттенок.

Для решения этой проблемы при синтезе серого (черного) цвета на оттиске к трем цветным краскам триады добавляют четвертую - черную краску. Черный цвет является ключевым цветом (К), который добавляют к голубому, пурпурному и желтому для получения более четких, глубоких черных тонов и оттенков. Отсюда и буква " К" в аббревиатуре CMYK от английского слова " Key" - ключ (как уже было отмечено).
Конечно, добавление четвертого, черного, цвета искажает уравнение преобразования RGB в CMYK, усложняя процесс достижения цветового соответствия между RGB и CMYK.
В любом случае, на какие бы ухищрения и уточнения мы не шли, как бы не старались и как бы страстно этого не желали, однозначного соответствия между этими двумя цветовыми пространствами не существует.

Многие приятные для глаза цвета, которые видны на мониторе, не могут быть воспроизведены красками на оттиске по указанным выше фундаментальным отличиям между цветом источников и окрашенных поверхностей и сред.

Поэтому в ходе преобразования производится автоматический пересчет, позволяющий учесть то обстоятельство, что (опять-таки из-за примесей в красках)для получения нейтрального серого цветаголубая краска должна наноситься на оттиск в большем количестве, чем пурпурная и желтая. Это и есть знаменитыйконтрольный параметр печати " баланс по серому" в полиграфических технологиях.

Рисунок 91 – Преобразование цвета из системы RGB в CMYK

Поэтому при преобразовании цифрового изображения из моделиRGBвCMYKотмечается сдвиг цвета к голубому. Точное значение сдвига зависит от используемых при печатании триад красок и типа бумаги, а также от технологии печати (листовая, рулонная, печать " по сухому" или " по сырому", если речь идет об офсетной печати).

Наконец, последняя проблема, которую следует учитывать при преобразовании реального цвета из модели RGB в модель CMYK. Она связана с тем, что цветовое пространство является зависимым от индивидуальных особенностей устройства, в котором оно воспроизведено и в котором синтезируется цвет- RGB от монитора как устройства и от материалов (люминофоров), создающий цвет и CMYK от печатной машины, красок и запечатываемого материала.

Как каждый монитор и сканер воспроизводит цвет RGB немного по-своему, точно так каждый тип цветного принтера, станка для печати пробных оттисков или печатной машины, печатающей тираж издания, воспроизводит цвет, немного отличающийся от других аналогичных устройств, работающих в модели CMYK.

Аппаратная зависимость для устройств, работающих на основе моделейRGBи CMYK, отчасти объясняет и то, почему калибровка и управление цветом столь важны для профессионалов в области полиграфических технологий, работающих с цветными изображениями.

Как мы уже показали, модели RGB и CMYK связаны друг с другом. Однако при каждом переходе из одной модели в другую конвертирование данных сопровождается потерями, так какцветовой охвату двух моделей разный. Снижение этих потерь требует выполнения сложных калибровок всех аппаратных средств издательских компьютерных систем перед работой с цветными изображениями. Калибровать необходимосканеры (они осуществляют ввод изображения), мониторы (по ним судят о цвете и корректируют его) ивыводное устройство (оно создает, цветопробу, фотоформы или печатные формы при подготовке издания к печати). Необходима такжеотладка (калибровка)полиграфического оборудования для процесса печатания - рамы экспонирования, процессора обработки формных пластин и самой печатной машины, выполняющей печатание.

Почему в полиграфии для синтеза цвета на оттиске не используют краски цветов модели RGB? Один из наиболее каверзных вопросов для студентов-полиграфистов: почему для синтеза цвета на оттиске не используют краски цветов модели RGB, несмотря на явное превосходство охвата и на то, что глаз человека воспринимает красный, зеленый и синий как первичные цвета?

Прежде всего, потому, что, если на оттиске имеются только красная, зеленая и синяя краски, то, как получить желтый цвет? А оранжевый?

Наши глаза реагируют на красный, зеленый и синий цвет. Краска на бумаге используется только для того, чтобы управлять светом. Пурпурная краска на оттиске, например, используется для управления количеством зеленого света, отражающегося от белой бумаги. Чем больше пурпурной краски на оттиске, тем меньше зеленого света. В то же время пурпурная краска на оттиске мало влияет (или вообще не влияет) на красный или синий свет, пропуская их почти полностью.

Таким образом, каждая краска печатного процесса используется для управления одной из первичных составляющих света.Проблема использования, например, красной краски в печати в том, что она управляет двумя составляющими. Красная краска поглощает как синий, так и зеленый свет. Ее использование сделало бы невозможным воспроизведение цветов, образующихся при отсутствии одной составляющей. Мы видим, например, желтый цвет, когда от бумаги оттиска отражается красный и зеленый свет.
Короче говоря, ответ таков: для синтеза цвета на оттиске используют голубую, пурпурную и желтую краски, поскольку с их помощью можно получить красный, зеленый и синий цвета, тогда как с помощью красной, зеленой и синей красок нельзя получить голубой, пурпурный или желтый цвет.

 

6.4 Система HSL (HLS, HIS, HSI)

Введена в 1978 году. Цветовая система HSL, также называемая HLS, HSI, HIS обозначает:

Hue - цветовой тон, или тип цвета (например, красный, синий или жёлтый). Тон варьируется от 0 до 360º в большинстве приложений, каждое значение соответствует одному цвету: 0º - красный, 45º - оттенок оранжевого и 55º - оттенок жёлтого.
Saturation - насыщенность, или вариация цвета в зависимости от его светлоты. Насыщенность варьируется от0 до 100%(начиная с 0% от центра чёрно-белой оси и возрастая до значения 100% на периферии).
Lightness (синонимы Luminance, Luminosity, Intensity) - светлота, яркость, светимость, сила цвета. Варьируется от 0 до 100%(от чёрного к белому).

Цветовое тело представляет собой двойной конус, в основании котoрого лежит круг чистых цветов (максимум тона), вершины конуса - чёрная внизу (L = 0%) и белая вверху (L = 100%).

 


Рисунок 92 – иллюстрации цветового тела HSL

Рисунок 93 - деление цветового тела HSL по секторам:


Преимущества системы HSL
1) симметричность;
2) цветовые значения не округлены;
3) логичность (нет бессмысленной чёрной оси);
4) равноудалённость цветов в цветовой палитре;
5) правильная теория цвета - в центре находится нейтральный серый.

 

Цветовые тела моделей HSL, HSV и им подобых (учитывающие яркость и насыщенность) образованы с помощью геометрических стратегий из куба RGB.

 


Рисунок 94 - Схемы преобразования куба RGB в модели HSL и HSV:

 

 

6.5 Цветовая модель HSB.

Если две вышеописанные модели представить в виде единой модели, то по­мучится усеченный вариант цветового круга, в котором цвета располагаются и известном еще со школы порядке: красный (R), желтый (Y), зеленый (G), голубой (C), синий (В) (рис. 6).

Рисунок 95 - Цветовой круг

На цветовом круге основные цвета моделей RGB и CMY находят­ся в такой зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего его (комплементарного) цвета; при этом он находится между цветами, с по­мощью которых он получен. Например, сложение зеленого и красного цве­тов дает желтый.

Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изме­нить общее цветовое решение в сторону голубых тонов, следует снизить в нем содержание красного цвета.

По краю этого цветового круга располагаются так называемые спектральные цвета или цветовые тона (Hue), которые определяются длиной световой волны, отраженной от непрозрачного объекта или прошедшей через про­зрачный объект. Цветовой тон характеризуется положением на цветовом круге и определяется величиной угла в диапазоне от 0 до 360 градусов. Эти цвета обладают максимальной насыщенностью, т. е. синий цвет еще синее быть уже не может.

Следующим параметром является насыщенность цвета (Saturation) — это параметр цвета, определяющий его чистоту.

Уменьшение насыщенности цвета означает его разбеливание. Цвет с уменьшением насыщенности становится пастельным, блеклым, размытым. На модели все одинаково насыщенные цвета располагаются на концентри­ческих окружностях, т. е. можно говорить об одинаковой насыщенности, например, зеленого и пурпурного цветов, и чем ближе к центру круга, тем псе более разбеленные цвета получаются. В самом центре любой цвет мак­симально разбеливается и становится белым цветом.

Работу с параметром насыщенности можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента белой краски.

Еще одним параметром является яркость (Brightness) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затененность цвета. Уменьшение ярко­сти цвета означает его зачернение.

Работу с параметром яркости можно характеризовать как добавление в спек­тральный цвет определенного процента черной краски.

В общем случае, любой цвет получается из спектрального цвета добавлени­ем определенного процента белой и черной красок, т. е. фактически серой краски.

Эта модель уже гораздо ближе к традиционному пониманию работы с цве­том. Можно определять сначала цветовой тон (Hue), а затем насыщенность (Saturation) и яркость (Brightness). Такая модель получила название по первым буквам приведенных выше английских слов — HSB.

Модель HSB неплохо согласуется с восприятием человека: цветовой тон яв­ляется эквивалентом длины волны света, насыщенность — интенсивности волны, а яркость — количеством света (рис. 7).

Недостатком этой модели является необходимость преобразовывать ее в мо­дель RGBдля отображения на экране монитора или в модель CMYKдля получения полиграфического оттиска.

Рисунок 96 - Модель HSB

 

Модель также может иметь название HSB (Hue, Saturation, Brightness).

Цветовые модели RGB, CMY и YIQ являются аппаратно–ориентированными. В отличии от них предложенная Элви Рэй Смитом в 1978 году модель HSV (Hue, Saturation, Value - тон, насыщенность, яркость)ориентирована на человека. В ее основу положены интуитивно понятные и применяемые художниками понятия разбела, оттенкаи тона.

Цветовое пространство, определяемое моделью, представляет собой шестигранный конус. Основание конуса соответствует значению V = 1; цвета при этом имеют максимальную интенсивность. Плоскость с постоянным значением V представляет собой куб в пространстве RGB. Величина H выражается углом, отсчитанным от красного. Цвета идут в спектральном порядке и замыкаются пурпурным. Величина S меняется от нуля на оси конуса, до единицы на его гранях. Т.к. насыщенность измеряется относительно цветового охвата, задаваемого моделью, а не относительно графика XYZ, поэтому это не то же самое, что чистота.

Рисунок 97 - Цветовое пространство модели HSB в виде шестигранного конуса.


Рисунок 98 – Геометрическая модель системы HVS

 

Геометрическая модель системы HSV получается из следующих соображений. Если цветовой куб RGB спроецировать на плоскость, перпендикулярную диагонали, на которой в RGB-кубе расположены значения яркости (оттенки серого от черного до белого), то получается правильный шестиугольник с красным, желтым, зеленым, голубым, синим и пурпурным цветами в вершинах. При снижении насыщенности RGB цветов уменьшается размер и цветовой охват RGB-куба. При этом соответствующая шестиугольная проекция также будет меньше. Если проекции собрать вокруг оси яркостиV, то получится перевернутый объемный шестигранный конус HSV, показанный на рисунке ниже.

ЯркостьVизменяется от 0 в вершине конуса (черный цвет) до 1 в середине основания конуса (белый цвет). На оси V расположены ахроматические цвета - оттенки серого. НасыщенностьS определяется расстоянием до оси V. На ней насыщенность равна нулю, а на сторонах конуса - единице. Цветовой тонHопределяется углом поворота оси S против часовой стрелки относительно оси, проходящей через красный цвет.

 

Рисунок 99 – Геометрическая модель системы HVS


Рисунок 100 – Геометрическая модель системы HVS. Различные виды


Рисунок 101– Цветовая система HSV

 

 

Цветовая система HSV соответствует тому, как составляют цвета художники. Чистым цветам соответствуют значенияV=1иS=1, разбелам - цвета с увеличенным содержанием белого, т.е. с меньшими значениями S. Система HSV удобна для выбора цветов, поэтому ее относят к цветовым системам, приближенным к человеческому восприятию (perception).


6.6 Визуализация HSV в прикладном ПО

Модель HSV часто используется в программах компьютерной графики, так как удобна для человека. Ниже указаны способы " разворачивания" трёхмерного пространства HSV на двухмерный экран компьютера.

Эта визуализация состоит из цветового круга (то есть, поперечного сечения цилиндра)идвижка яркости (высоты цилиндра).Эта визуализация получила широкую известность по первым версиям ПО компании Corel. На данный момент применяется чрезвычайно редко, чаще используют кольцевую модель (" а-ля Macromedia" ):


Рисунок 102 – Цветовое кольцо

Оттенок (тон) представляется в виде радужного кольца, анасыщенность и значение (яркость) цвета выбираются при помощи вписанного в это кольцо треугольника. Его вертикальная ось, как правило, регулирует насыщенность, а горизонтальная позволяет изменять значение (яркость) цвета. Таким образом, для выбора цвета нужно сначала указать оттенок (тон), а потом выбрать нужный цвет из треугольника.

Рисунок 103Оттенок (тон) представляется в виде радужного кольца, анасыщенность и значение (яркость) цвета выбираются при помощи вписанного в это кольцо треугольника.

 

Изменение одного компонента

На этих двух диаграммах показываются цвета, различающиеся только одним компонентом.



Рисунок 104 - Три уровня яркости при изменяющейся насыщенности и ярокости.

 

Матрица соседних оттенков

Различие близких цветов можно отобразить другим путём - показать рядом несколько цветов, ненамного отличающихся своими компонентами. На рисунке ниже показано 27 близких оттенков оранжевого, отсортированных по яркости и располагающихся по спирали. Квадратики в центре показывают те же цвета, но отсортированные в более линейном порядке.

Рисунок 105 -HSV и восприятие цвета

Часто художники предпочитают использовать HSV вместо других моделей, таких как RGB и CMYK, потому что они считают, что устройство HSV ближе к человеческому восприятию цветов. RGB и CMYK определяют цвет как комбинацию основных цветов (красного, зелёного и синего или жёлтого, розового, голубого и чёрного соответственно), в то время как компоненты цвета вHSVотображают информацию о цвете в более привычной человеку форме: Что это за цвет? Насколько он насыщенный? Насколько он светлый или тёмный? Цветовое пространство HSL представляет цвет похожим и даже, возможно, более интуитивно понятным образом, чем HSV.

Недостатки системы HSV

1) не симметрична;
2) цветовые значения округлены (основные цвета варьируются только от 0 до 255º );
3) не логична (бессмысленная чёрная ось);
4) цвета в палитре не равноудалены (слишком много цветов в области чёрного);
5) цветовой круг правильный, но в центре не находится нейтральный серый. Ниже представлены несколько сравнительных диаграмм HSV и HSL


 

Рисунок 106– Сравнение моделей HSV и HSL.Hue - цветовой тон Saturation – насыщенность, Brightness – яркость

 

6.7 Цветовая модель CIE Lab.

Цветовое пространство Lab модели может быть условно представлено в виде схемы, все цвета которой расположены внутри и на границе " подковы" и физически реализуемы.

 

 

Рисунок 107 – Цветовой охват цветовой модели CIE Lab

 

Схему можно использовать для определения цветового охвата любого устройства, если известны параметры основных цветов, которые применяются для синтеза результирующего цвета. Для этого достаточно на схеме определить точки основных цветов и соединить их прямыми линиями.

Любой цвет в модели Lab определяется светлотой (L) и двумя хроматическими компонентами: параметром а, который изменяется в диапазоне от пурпурного (magenta) до зелёного (green), и параметром b, изменяющимся от жёлтого (yellow) до синего (blue).

,

где C - Cyan (Голубой), M - Magenta (Пурпурный), Y - Yellow (Жёлтый), G - Green (Зелёный), В - Blue (Синий), R- Red (Красный).

 

Цветовое колесо (вверху страницы) - круг, разделённый на большое количество узких секторов различного цвета (на рисунке сектора незаметны). В цветовом колесе представлены основные цвета: красный, синий и жёлтый. Каждый из этих цветов может смешиваться друг с другом. Именно так создаётся полный спектр света.

 

Рисунок 108 – цветовой охват RGB и CMYK цветовых моделей внутри модели Lab.

 

Цветовая модель Lab была создана Международной комиссией по освеще­нию (CIE) с целью преодоления существенных недостатков вышеизложен­ных моделей, в частности, она призвана стать аппаратно независимой моде­лью и определять цвета без оглядки на особенности устройства (монитора, принтера, печатного станка и так далее).

В комиссии были выполнены пионерские экспериментальные работы по изучению восприятия цвета человеком. Огромный статистический материал позволил создать серию математических моделей, в которых цвет описывал­ся не в терминах элементов, воспроизводимых устройствами, а с использо­ванием трех составляющих цветового зрения человека.

В этой модели любой цвет определяется светлотой (L) и двумя хроматическими компонентами: параметром а, который изменяется в диапазоне от зеленого до красного, и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого (рис. 8).

Рисунок 109 - Графическое представление модели Lab

Примечательно, что при конвертации в Lab все цвета сохраняются. Цветовая модель Lab очень важна для полиграфии. Именно она используется при переводе изображения из одной цветовой модели в другую, между устройствами и даже между различными платформами. Кроме того, именно в этой модели удобнее всего проводить некоторые операции по улучшению качества изображения.

В этой модели также трудно ориентироваться, как и в моделях RGB или CMYK, но об этой модели также нужно иметь представление, поскольку программа Adobe Illustrator и Adobe Photoshop использует ее в качестве модели-посредника при любом конвертировании из модели в модель. Кроме того, ее можно использовать в следующих случаях: при печати на принтерах с PostScript Level 2 и 3, при работе с форматом PhotoCD, при конвертировании цветного изображе­ния и серую шкалу.

 

6.8 Цветовая модель Grayscale.

Модель Grayscale (Серая шкала) применяется для отображения черно-белых фотографий или подобных фотографиям изображений в черно-белой полиграфии. Традиционная серая шкала, использующая для хранения информации о каждом пикселе изображения один байт, может передавать 256 оттенков (градаций) серого цвета или яркости (brightness): значение 0 представляет черный цвет, а значение 255 — белый. Шкала Grayscale выражается в процентах, в этом случае 0% означает белый цвет (отсутствие краски на белой бумаге), а 100% — черный цвет.

Для черно-белой печати (газет, книг, черно-белого принтера) рисунок желательно перевести в Grayscale. И очень внимательно на него посмотреть. То, что красиво смотрится в цвете, после перевода в ч/б может вдруг стать совершенно непригодным - мутным и неразборчивым. Причины этого понять нетрудно: когда соседние участки изображения имеют разные цвета, мы отлично их различаем, даже если яркости этих участков очень близки. А когда изображение становится черно-белым, участки с одинаковой яркостью просто не различимы.

 

Перевод цветного изображения в черно-белое

Достаточно часто великолепная цветная фотография, будучи переведенной в черно-белый режим, становится совершенно не контрастной. Можно проделать эксперимент: создать файл, состоящий из шести цветных квадратов:

 

Рисунок 110 - режим (Image/ Mode/ Grayscale - Рисунок/ Режим/ Градации серого):

 

После конвертации черно-белое изображение должно быть четким и разборчивым, к сожалению с двумя квадратами размещенными слева и двумя по центру это не удалось – они слились.

Дело в том, что в цветном варианте между красным и синим мы видим резкий цветовой контраст, которого в черно-белом изображении быть не может. В центре мы видим большой контраст по цветовой насыщенности между верхним и нижним квадратами. Но информация о цвете в черно-белом изображении теряется и результат преобразования в этом случае тоже неудачен. В третьем столбце контраст относится не к цвету и насыщенности а к яркости, а вот яркость для черно-белого изображения – самый важный параметр, это единственный тип контраста который может быть учтен.

 

6.9 Индексированные цвета

Монохромные, полутоновые и полноцветные изображения широко используются при изготовлении оригинал-макетов, предназначенных для тиражирования любыми способами. Кроме перечисленных, существует еще один тип цветных изображений, который до недавнего времени имел сугубо историческое значение. До широкого распространения видеоадаптеров с большим объемом видеопамяти и мониторов SVGA большинство компьютеров были способны отображать на экране не более 256 цветов одновременно. Более старые мониторы ограничивали это количество до 16 или 64 цветов. Наиболее рациональным способом кодировки в таких условиях являлось индексирование цветов. При этом каждому из цветов изображения присваивался порядковый номер, который использовался для описания всех пикселов, имеющих такой цвет. Поскольку для разных изображений набор цветов отличался, он хранился в памяти компьютера вместе с изображением. Набор цветов, использованных в изображении, получил название палитры (цветовой таблицы), а способ кодирования цвета - индексированный цвет (indexed color). С развитием компьютерных видеосистем индексированные цвета перестали использоваться столь широко. Даже современные офисные компьютеры способны отображать на экране 65 536 (режим High Color) или 16, 8 млн. цветов (режим True Color).

Глубина цвета индексированных изображений зависит от количества элементов в его цветовой таблице и может находиться в диапазоне от 2 до 8 бит. Для описания 64 цветов нужно 6 бит, для 16 цветов - 4 бита. Для изображения, состоявшего из 256 цветов, требуется 1 байт (восемь бит). Соответственно, меняется и объем памяти, занимаемый индексированным изображением. Для изображения с палитрой из 256 цветов требуется столько же памяти, сколько и для полутонового. При меньшей цветовой таблице объем занимаемой памяти будет еще ниже. Заметьте, что изображение является цветным при весьма малых размерах файла. Именно это обстоятельство дало вторую жизнь индексированным изображениям с развитием Web - дизайна, поскольку для передачи по сети размеры файлов критичны. Сейчас индексированные форматы широко используются при подготовке изображений для электронного распространения.

Индексированные изображения обычно получают из полноцветных сокращением количества цветов. В Photoshop для этого служит команда Indexed Color (Индексированный цвет) списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). Она открывает диалоговое окно, в котором задаются параметры перевода изображения в индексированный цвет.

Алгоритмические палитры обеспечивают наиболее адекватную передачу. Они генерируются для каждого изображения индивидуально. Палитры создаются по трем разным алгоритмам - Selective (Селективная), состоящая из наиболее часто встречающихся в изображении цветов, Adaptive (Адаптивная), включающая цвета, которыми залиты наибольшие участки изображения и цвета из Web-палитры, и Perceptual (Перцептивная), которая включает цвета той части спектра, где глаз наиболее чувствителен к деталям.

Если в списке выбран пункт Previous (Предыдущий), то программа использует таблицу, определенную для предыдущего индексированного в этом сеансе файла.

Список Colors (Цвета) задает количество цветов в индексированном изображении, иными словами, размер палитры. Этот параметр имеет смысл только для алгоритмических палитр, т. к. в фиксированных палитрах он задан жестко. Чем меньше цветов использовано в изображении, тем меньше его размер, но хуже цветопередача.

В поле Forced (Принудительно) задаются наборы цветов, вводимые в таблицу " принудительно". Это могут быть черный и белый цвета, Primaries (Базовые) (синий, красный, зеленый, пурпурный, желтый, голубой, черный и белый) или другие.

Изображения в индексированном формате могут содержать прозрачные участки. Режим сохранения прозрачности включается флажком Transparency (Прозрачность). Способ обработки полупрозрачных областей регулируется в списке Matte (Кайма).

Ограниченное количество цветов в палитре подходит только для рисованных изображений. Если в индексированный формат переводится фотография, она станет похожа на плакат с резкими границами цветных областей. Для имитации переходных цветов используются алгоритмы сглаживания (dithering). Расположив рядом пиксели более темного и более светлого оттенков одного цвета, можно передать отсутствующий промежуточный цвет. Сглаживание индексированных изображений может проводиться разными способами, определенными в списке Dither (Сглаживание).

Алгоритм Pattern (Узор) представляет цвета, отсутствующие в палитре, в виде набора смежных пикселов близких цветов. В результате получается своеобразный узор из пикселов. Для фотографических изображений лучше воспользоваться алгоритмом Diffusion (Диффузия). Его идея заключается в том, что каждому пикселу изображения присваивается цвет, дающий наилучшее соответствие оригиналу вместе с предыдущим пикселом. В результате ошибка в передаче цветов пикселов рассеивается по всему изображению и практически не создает регулярного узора. Иногда, например в длинных градиентных заливках, и этот алгоритм не гарантирует от возникновения узоров, тогда лучше прибегнуть к алгоритму Noise (Шум).

В поле Amount (Сила) задают силу сглаживания. Варьируя этот параметр, вы сможете менять внешний вид индексированного изображения от " плакатного" до практически точного соответствующего оригиналу. Учтите, что чем сильнее сглаживание, тем больший размер имеет файл изображения.

Флажок Preserve Exact Colors (Сохранять точные цвета) заставляет алгоритм сглаживания " обходить" пиксели, цвета которых находятся в палитре изображения.

Изображение в режиме Indexed Colors имеет один канал.

Начало лекции

6.10 Преобразование цветовых моделей.

Преобразование изображения из одной цветовой модели в другую в Photoshop выполняется исключительно просто. Для этого предназначены команды списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). В нем вы найдете команды RGB Color (Цвета RGB), CMYK Color (Цвета CMYK) и Lab Color (Цвета Lab). Цветовая модель, в которой изображение находится в текущий момент, помечена галочкой. Чтобы перевести изображение в другую модель, достаточно выбрать ее команду в меню.

Как мы уже отмечали выше, простота преобразования цветовых моделей обманчива и не стоит прибегать к такому преобразованию без особой необходимости. Любое преобразование из RGB в CMYK или обратно связано с изменением цветового охвата, что всякий раз ухудшает качество изображения. Привыкните к мысли, что переход между цветовыми моделями допустимо выполнять только один раз. Если, например, вы готовите изображение для печати, оно может потребовать преобразования в модель CMYK. Выполните его тогда, когда вам будут точно известны все условия печати.

Модель Lab имеет столь широкий цветовой охват, что он полностью вмещает как цветовое пространство CMYK, так и RGB. Поэтому преобразование в Lab и обратно не меняет качества изображения и вполне безопасно. Для преобразования между Lab и CMYK оговоримся, что это верно только при постоянных параметрах CMYK.

Контрольные вопросы:

1. Понятие цветовой модели.

2. Основные цвета модели RGB. Тип модели по получению цвета.

3. Основные цвета модели CMYK Тип модели по получению цвета.

4. Основные цвета модели HSB.

5. Описать модель Lab

Лекция 7 Закономерности цветовых отношений и цветовые гармонии

 

· Закономерности цветовых отношений.

· Принципы гармонии сочетаний цветов. типология цветовых гармоний.

· Психологические особенности.

· Зрительного восприятия цветов.

· Роль цвета в композиции объектов дизайна.

· Цветовые ассоциации.

Гармония цветовых отношений предполагает строгую взаимообусловленность цветов, при котором изменение одного из них ведет к нарушению колористического единства.

Гармония — это основа прекрасного. Под этим термином понимается стройность, упорядоченность, соразмерность элементов формы и диалектическая взаимосвязь компонентов формы и содержания в системе органически единого целого.

Цветовая гармония — это эстетически значимая, колористически закономерная взаимосвязь цветов в композиции произведений искусств, предметного художественного творчества и дизайна.

Цветовая гамма — это ряд гармонически взаимосвязанных цветов, относящийся к определенному типу (подтипу) цветовых гармоний и используемый при создании произведений разных видов искусств, предметного художественного творчества и дизайна.

Колорит — закономерное сочетание цветов в композиции объекта дизайна (или других видов предметного творчества) по цветовому тону, насыщенности и светлоте на основе принципов гармонии цветовых отношений и выбора схемы согласования цветов в соответствии с утилитарно-технической и социально-культурной сущностью объекта, условиями и средой его функционирования и восприятия и эстетическим отношени


Поделиться:



Популярное:

  1. F25.08 Другое шизоаффективное расстройство, маниакальный тип
  2. F71.98 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
  3. F78.81 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией
  4. I. Герундий в различных функциях
  5. I. Инфинитив в различных функциях
  6. I.3. Связь педагогики с другими науками
  7. II. Однородные члены предложения могут отделяться от обобщающего слова знаком тире (вместо обычного в таком случае двоеточия), если они выполняют функцию приложения со значением уточнения.
  8. INCLUDE –вставить другой файл
  9. Pentium 4 1700 МГц- тактовая частота процессора 1700 МГц.
  10. S: Категория, обозначающая совокупность отношений, выражающих координацию существующих объектов, их расположение друг относительно друга и относительную величину
  11. S:Укажите вид предложения: Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Д.Гранин)
  12. Text D. Что такое телекоммуникация (электросвязь)


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.13 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь