Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Краткая подборка терминов для новичков




Федерация СанКан Карате-До

Федерация СанКан Кай Карате-До образовалась в России в г. Казань в 1990 году под руководством Алиева Руслана. Кураторами школы были Ван Лин Лао и Иоси Кадасами, последователи учения воинского искусства семьи Танигава. Создание стиля датируется XVI веком н.э., одним из членов самурайской семьи Танигава (дословно – горный поток).

Благодаря господину Ван Лао, первая группа в Казани появилась в 1971 году и насчитывала всего 30 человек. Подготовка малочисленной группы была на очень высоком уровне. Глубоко изучались основные традиции будо и Карате-До, прикладная работа с древним оружием.

Так как искусство семьи Танигава являлось воинским, большое внимание уделялось боевой подготовке, психологической адаптированности к смертельной опасности.

Одним из опознавательных критериев школы является увеличенная плотность мышечной ткани на руках и ногах, хорошая подвижность суставов, низкие боевые стойки и быстрое передвижение, прикладная работа с огнестрельным и холодным оружием. Благодаря всем этим знаниям Федерация СанКан Кай Карате-До оказывает помощь в подготовке не только ЧОП, но и правоохранительным органам.

Если провести сравнение с другими широко известными школами Карате-До, СанКан Кай имеет большое отличие в системе физической подготовки, фундаментальной философии. В основном делается упор на формирование прочности тела занимающегося, что приводит к торможению таких заложенных природой механизмов, как старение. Федерация СанКан Кай Карате-До ставит перед собой задачу открыть любителям восточных единоборств секреты не только искусства боя, но и секреты сохранения здоровья.

Одно из высказываний старых мастеров СанКан Кай сохраняется на протяжении нескольких столетий и является постулатом школы: «В крепком теле – крепкий дух».

Федерация СанКан Кай Карате-До регулярно проводит инструкторско-методические семинары не только в России, но и за рубежом. В летний период отпусков проводятся квалификационные десятидневные открытые семинары для всех желающих. Ежегодная переподготовка инструкторского состава даёт возможность личностного роста и повышения квалификации. А немногочисленность членов федерации СанКан Кай даёт качество подготовки, что делает возможным досконально изучать традиции и систему СанКан.

 

История школы СанКан

История воинского искусства семьи Танигавы датируется концом XVI века. Основоположниками школы являлись кланы двух семей – Танигавы и Кадасами. Все члены кланов являлись вольными самураями, которые зарабатывали тем, что умели воевать. И нередко получалось, что воины кланов сталкивались на поле битвы друг с другом как противники, и побеждал сильнейший.

В начале XVII века в клане Танигавы насчитывалось не более 60 человек, в основном старики и женщины и, благодаря тесным взаимоотношениям с кланом Кадасами, они смогли выжить.

После объединения в единый клан создается хорошо подготовленный отряд воинов, которые смогли не только завоевать уважение правителей, но и стать правительственной гвардией. В основу подготовки воинов вошли разные виды единоборства, а так же искусство врачевания, хирургии, кузнечное дело.

Благодаря тесным торговым взаимоотношениям между Китаем и страной восходящего солнца, некоторые виды боевых искусств адаптировались к местным условиям, изменив не только сущность, но и содержание. Современные историки Карате-До не отрицают корня боевого китайского искусства, но считают малоэффективным. Хотя, если взять историю любой школы Карате-До, то видно, что мастер или глава школы обязательно посещал Китай с целью изучения воинского искусства. Таким образом произошла встреча между Ли Шимом и воинами клана Танигавы, которые сопровождали японских купцов в Китай. Как гласит легенда, произошла потасовка между Ли Шимом и одним из членов клана. Танигаву заинтересовала ловкость и гибкость Шима в поединке, и он пригласил его продемонстрировать своё искусство для воинов своего клана.

Так семья Танигавы познакомилась с китайской системой воинского искусства Хоу-Удань («кулак обезьяны»), которая прочно вошла в подготовку воинов клана.

Одна из хранящихся в семье легенд, которая сохранилась в старинных рукописях, гласит, что основу стиля заложил бывший монах монастыря Циэнсы (благой добродетель в провинции Китая Туандуне) Ли Шим. Как гласит легенда, Ли был выгнан из монастыря за вольнодумство и непокорство настоятелю.

С детства Ли Шим увлекался боевыми искусствами. Примкнув к бродячим артистам, он покинул отчий дом. Несколько лет он развлекал людей на базарных площадях, изображая разных животных. Но однажды Ли встретил человека по прозвищу Гао Шань («высокая гора»). Тот взял его в услужение себе. Ему понравилось трудолюбие и ум юноши. В знак своего расположения он передал ему боевое искусство обезьяны, которым владел в совершенстве. По достижению двадцатилетнего возраста по настоянию Гао Шань Ли Шим отправился для получения образования в монастырь Циэнсы, в котором преподавались боевые искусства. На протяжении нескольких лет Ли Шим изучал приемы самозащиты, медицину, философию буддизма.

По преданию после сдачи экзаменов Ли Шим в знак несогласия с порядками, которые установил новый патриарх, пришедший на смену недавно умершему настоятелю, покинул стены монастыря и поклялся никогда не переступать порога этой обители и не прикасаться к одежде монаха.

На протяжении многих лет Ли Шим скитался по Поднебесной в поисках великой добродетели.

В основу философии Ли Шим избрал семь великих добродетелей, которые отражают степень понимания жизненной сущности учения:

- добродетель пустоты (белый);

- добродетель пустыни (жёлтый);

- добродетель воды (синий);

- добродетель лесы (зелёный);

- добродетель огня (красный);

- добродетель земли (коричневый);

- добродетель железа (чёрный).

Вернувшись назад к своему учителю, он нашел только пустой дом, на входе которого висела чёрная ткань с надписью «Оставляющий след, да оставит след на земле».

Ли Шим поклялся продолжить учение своего учителя. На протяжении 10 лет он упорно занимался со своими учениками, которых разыскивал сам, тем самым умножая учение своего учителя.

Один из самых ярких отрезков времени для семьи Танигавы был XVIII век. Период, когда страну потрясали бесконечные дворцовые заговоры и междоусобные войны, разрозненность крупных и мелких княжеств давали возможность на территориальные претензии, которые в свою очередь приводили к тайной войне между собой. В результате, наместники префектур организовывали нападения на соседние территории, захватывали мелкие деревни и подчиняли себе. Чиновники императора, видя свою выгоду в раздорах и междоусобицах, не докладывали ему обо всём и предпочитали отмалчиваться. Чтобы защитить себя от грабительских нападений, многие наместники префектур нанимали хорошо вооруженных воинов кланов. Одним из них был клан Танигавы, который насчитывал более 200 человек. В этом клане воинами были не только мужчины, но и женщины. Женщины также с малых лет обучались воинскому искусству. Они умели неплохо владеть не только оружием, но и метко стрелять из луков. На протяжении почти столетия клан Танигавы с честью и доблестью выполнял свой долг самураев. Благодаря этому некоторые члены семьи приглашались во дворец императора в качестве наставников для обучения и подготовки стражи императорской гвардии.

В годы оккупации Китая Японией произошла встреча между Лу Синем и Иоси Кадасами. Как гласит история, Лу Синь был хранителем Китайской школы «Хоу-Удань», и чтобы укрепить и сохранить традиции воинского искусства он нашел в лице Иоси Кадасами покровителя. В свое время Иоси Кадасами изучал боевые искусства Окинава-Тэ. В эти годы любое поползновение возрождения на территории Китая воинского искусства каралось смертью. И всё же Лу Синь вместе с Иоси Кадасами удалось доказать правительственным чиновникам необходимость возрождения китайской школы и, конечно, с японским духом.

Чиновники усмотрели в этом пользу, они понимали, что впоследствии можно будет использовать школу в качестве резерва для пополнения жандармских рядов.

Под руководством Иоси Кадасами Лу Синь изучал традиционное японское Карате-До, будзюду. Лу Синь считал, что воину необходимо знать оружие предполагаемого противника. Из учений двух народов складывалась промежуточная техника, которая давала ряд преимуществ как при работе с оружием, так и техники пустой руки.

Во время партизанской войны Лу Синь был арестован по подозрению в содействии сопротивлению, но благодаря ходатайству господина Кадасами и Танигавы был вскоре освобожден.

Лу Синь умер в 1985 году. На 66 году жизни.

Вот так произошло слияние двух великих культур. Как бы ни менялось политическое течение, воинское искусство всегда будет сохраняться, как культура развития человека.

К концу 1943 года клан семьи Танигавы организовал школу телохранителей в
г. Токио и Нагасаки под названием Ссекай сик рю.

После окончания второй мировой войны произошел раскол между кланами Танигавы и Кадасами.

Причиной явились политические амбиции кланов. Руководители клана Кадасами не хотели смириться с оккупацией Японии американскими захватчиками и выступили против миролюбивой политики клана Танигавы. На протяжении десяти лет происходило соперничество между ранее дружественными кланами. В середине пятидесятых большое внимание стало уделяться возрождению японского духа, тем самым возникла ситуация, которая помогла подхлестнуть развитие воинского искусства. Уже к началу семидесятых в Японии насчитывалось несколько десятков школ, которые сотрудничали с правительством в подготовке не только полицейских, но и кадровых военных национальной гвардии Японии.

В свою очередь этот момент помог воссоединить два конкурирующих клана, объединившихся в единую школу Воинского искусства. В 1964 году было принято решение об открытии официальной школы в г. Токио и вступлении во Всеяпонскую Ассоциацию традиционного Карате-До под названием «СанКан Карате-До» под руководством одного из старших членов клана Юкэна Танигавы.

В 2005 году Юкэна Танигава скончался на 102 году жизни. Эстафету принял его правнук Сейко Танигава.

На сегодняшний день школа семьи Танигавы является популяризованным видом Карате-До, так как считается клановым искусством для ограниченного количества лиц и очень отличается не только по технике выполнения, но и по сути философии. Вся система подготовки направлена не на быстрый результат, который в спортивном Карате-До необходим, а на постепенное изменение тела и психики занимающегося. Поэтому в Европейских странах этот вид не пользуется успехом. В Японии школа Танигава-рю (СанКан Карате-До) одна из малочисленных школ и насчитывает не более пяти школ в общей сложности около 1000 человек.

 

Сихан Алиев Руслан

Президентом РОСО «Федерация СанКан Карате-До» РТ является Руслан Гинязович Алиев (1964 г.р.), обладатель седьмого дана Танигава Карате-До, что говорит об огромном опыте занятий и преподавания боевых искусств, а также – большом вкладе в развитие самой техники карате. Его технические разработки глубоко ценятся отечественными спецслужбами и у самих основателей школы, берутся ими на вооружение и активно внедряются в тренировочный процесс и технический арсенал школы.

Стаж занятий восточными единоборствами – с 1977 года. Учителем был мастер «китайской руки» – китаец Ван Лин Лао, служивший в Казани дипломатическим представителем Китая по иммиграционным вопросам. После своего отъезда в 1985 году, Ван передал его в ученики самому Танигаве, который регулярно приезжал в Москву для оказания консультационных услуг по подготовке охраны японского посольства. С 1983 года Руслан Гинязович посвятил 7 лет службе в ВС СССР в спецподразделении ВВ. Был инструктором по рукопашному бою в специальной войсковой части и в военных училищах.

Позднее, на гражданке, занимался подготовкой сотрудников СИТ и КГБ, а также подготовил группу бойцов СОБР перед отправкой в горячие точки в первую чеченскую кампанию. Инструктировал службы безопасности банков и охранных агентств.

С 1990 года обучает маленьких и взрослых секретам боевых искусств, традиционному карате и борьбе, работе с оружием, закалке и укреплению тела, азам биоэнергетики, а также основам техники спецслужб и телохранительской.

 

Этикет

1. Студенты обязаны поклониться и сказать ОС при входе в ДОДЗЁ в сторону Алтаря СанКан (синдзен) и в сторону уже присутствующих в помещении студентов.

2. Студенты должны стараться не опаздывать на занятия. Опоздавший при входе в ДОДЗЁ делает поклон, а затем садится на колени в положение «сейдза» лицом к стене. В таком положении, с закрытыми глазами и склонённой головой, ученик сидит и ждёт приглашения присоединиться к занятиям. После того, как получит разрешение начать тренировку, он делает поклон, говорит ОС и СИЦУРЕЙ СИМАС (прошу прощения), при этом находясь ещё в положении СЕЙДЗА. Затем присоединяется к занятиям с задней стороны класса, занимая свободное место в строю. Ни в коем случае нельзя вставать впереди занимающихся товарищей, особенно по отношению к старшим.

3. Студенты обязаны следить за своей внешностью и своим имуществом. Доги должны быть чистыми, выстиранными и иметь приятный запах. Носить можно только белые ДОГИ с официальным логотипом СанКан на левой стороне. Постоянно растрёпанная униформа означает неуважительное и равнодушное отношение к ней, а также к своим товарищам и ДОДЗЁ.

4. Во время занятий не рекомендуется трогать руками ДОГИ, не имея на это разрешения. Студент может привести в порядок свои ГИ в любое время тренировки, но быстро и отвернувшись к обратной стороне помещения.

5. Станьте на правое колено, чтобы поправить или перевязать пояс. Повернитесь направо, в сторону от передней части класса (или назад), или от вашего партнера, если вы работаете с кем-либо, чтобы поправить доги. Учитесь уважать ваш пояс, как символ ваших усилий в тренировках. Ваш пояс должен быть высушен, но не постиран, так как он символически содержит Дух вашей усердной тренировки.

6. Должное уважение демонстрируется ко всем старшим рангам и более старшим по возрасту. Студенты обязаны вставать и говорить ОС, когда старший или ЧЁРНЫЙ ПОЯС входит или находится в помещении.

7. К учителям следует обращаться: сэнпай, сэнсэй, сихан.

8. Перед тем, как обратиться или поприветствовать старшего или инструктора, нужно произнести ОС и сделать при этом поклон. То же самое следует делать при расставании. Этот этикет должен распространяться и вне ДОДЗЁ, так как нужно всегда испытывать уважение к Учителю или старшему. В случае если невозможно определить пояс оппонента, следует относиться к нему как к старшему.

9. Когда необходимо пожать руку, то делать это следует двумя руками, демонстрируя при этом уважение. Кроме того, одновременно следует произнести ОС. Это правило должно действовать и за пределами ДОДЗЁ, особенно в отношении старших.

10. На вопросы или указания старших реагировать нужно быстро и без промедлений, говоря при этом ОС. Тихий или равнодушный ответ является невежливым тоном.

11. Во время тренировок все обязаны фокусировать своё внимание только на технике рук и ног, при этом не позволять своим мыслям и глазам думать. Бесконечное уважение и глубокое почтение должно постоянно оказываться учителям и другим товарищам.

12. Никогда не упражняйтесь в кумитэ в отсутствии инструктора. Практикуя кумитэ с черным поясом, делайте все, что в ваших силах, но при этом показывайте уважение к такой степени. Если вы считаете, что можете ударить сильнее, делайте это, но помните, что партнёры при спарринге учитывают вашу более низкую степень, а значит, не бьют изо всех сил.

13. Не приглашайте для кумитэ бойца более высокой степени. Однако не отказывайтесь, если вас пригласил боец с высокой степенью.

14. Не покидайте строй ни по каким причинам без разрешения инструктора. Никогда не идите между рядами или между инструктором и теми, кто занимается. Если вам нужно уйти с места, пройдите за рядом, в котором находитесь, к какой-либо из сторон класса и продолжайте идти оттуда.

15. Во время занятий студентам может быть позволено сесть и расслабиться, что означает расслабиться в СЕЙДЗА и сесть АНДЗА. Во время отдыха следует избегать болтовни и другое, что мешало бы прохождению занятий.

16. Для того чтобы избежать возможных травм во время тренировок, запрещается носить на себе всевозможные ювелирные украшения, часы и т. д. Ношение очков разрешается, однако во время кумитэ рекомендуется их снимать. Кроме того, рекомендуется использовать наколенники, перчатки, шлем, защиту на грудь и пах.

17. Внимательно слушайте указания инструктора. Помните, что инструктор не попросит вас сделать ничего такого, чего он или она также не сделают. Выполняйте все требования инструктора, произнося громко «Ос».

18. К инструктору, кто бы он ни был, нужно относиться с таким же уважением, какое вы сами ожидаете как общую учтивость. Каратэ начинается и заканчивается вежливостью. Если вы не находите в себе умение показать уважение к человеку, который тратит время на то, чтобы обучать вас, то вы не принадлежите к Додзё СанКан. Никогда не оспаривайте указания, никогда не разговаривайте в классе, пока вас не спросит инструктор. Такое послушание развивает доверие между инструктором и студентом, которое улучшает взаимную восприимчивость, облегчая и ускоряя процесс обучения.

19. Традиционно тренировочный зал является священным местом, поэтому запрещено находиться в нём в головных уборах, а также использовать ненормативную лексику.

20. Все студенты должны принимать участие в ежедневной уборке тренировочного зала.

21. Студенты должны уважать своих товарищей по ДОДЗЁ, стараться не очернить Истинный Путь СанКан недостойным или аморальным поведением. Кроме того, нельзя выплёскивать негативные эмоции во время боёв, так как это может повлечь за собой телесные увечья.

22. Все члены СанКан Кай должны избегать всевозможных слухов и пренебрежительного отношения к ученикам, учителям и школам боевых искусств. Нужно всегда помнить, что это удел слабых людей.

23. Студентам, желающим принять участие в турнирах и прочих мероприятиях СанКан, следует проконсультироваться об этом с Учителем.

24. Студенты, желающие посещать другие школы СанКан, должны спросить сначала разрешение у Учителя.

25. Все занимающиеся обязаны следить за своим моральным и физическим обликом, находясь в ДОДЗЁ и за его пределами, чтобы не очернить своего учителя и СанКан. Ни в коем случае не разрешается использовать технику и приёмы, изучаемые на тренировках, для того, чтобы нанести какой либо вред окружающим людям. Это правило не распространяется в тех случаях, когда под угрозой находится собственная жизнь или жизнь близких людей.

26. Студенты должны всегда оставаться уравновешенными и учтивыми и в повседневной жизни сохранять хладнокровие, здравый смысл и достойное поведение в любых жизненных ситуациях. Нужно всегда помнить, что Дух СанКан проявляется в следующем:

• держи голову низко – будь благопристоен, глаза высоко – будь честолюбив,

• ограничивай себя в речах и будь добр в сердце – относись к окружающим с благородством и уважением,

• будь добр к людям, а сыновье почтение – начало всего, относись хорошо к своим родителям.

 

Хонбу

Наше Хонбу находится в западной части Токио, Япония.

Официальное название организации: Федерация Танигава Карате-До.

 

Поселок Сибуя,

улица Аояма-Дори,

дом 75-10-27.

Федерация Танигава Карате-До

 

75-10-27

Shibuya

Aoyama-Dori

Tanigava Karate-Do Federation

 

Федерация СанКан Карате-До

Федерация СанКан Кай Карате-До образовалась в России в г. Казань в 1990 году под руководством Алиева Руслана. Кураторами школы были Ван Лин Лао и Иоси Кадасами, последователи учения воинского искусства семьи Танигава. Создание стиля датируется XVI веком н.э., одним из членов самурайской семьи Танигава (дословно – горный поток).

Благодаря господину Ван Лао, первая группа в Казани появилась в 1971 году и насчитывала всего 30 человек. Подготовка малочисленной группы была на очень высоком уровне. Глубоко изучались основные традиции будо и Карате-До, прикладная работа с древним оружием.

Так как искусство семьи Танигава являлось воинским, большое внимание уделялось боевой подготовке, психологической адаптированности к смертельной опасности.

Одним из опознавательных критериев школы является увеличенная плотность мышечной ткани на руках и ногах, хорошая подвижность суставов, низкие боевые стойки и быстрое передвижение, прикладная работа с огнестрельным и холодным оружием. Благодаря всем этим знаниям Федерация СанКан Кай Карате-До оказывает помощь в подготовке не только ЧОП, но и правоохранительным органам.

Если провести сравнение с другими широко известными школами Карате-До, СанКан Кай имеет большое отличие в системе физической подготовки, фундаментальной философии. В основном делается упор на формирование прочности тела занимающегося, что приводит к торможению таких заложенных природой механизмов, как старение. Федерация СанКан Кай Карате-До ставит перед собой задачу открыть любителям восточных единоборств секреты не только искусства боя, но и секреты сохранения здоровья.

Одно из высказываний старых мастеров СанКан Кай сохраняется на протяжении нескольких столетий и является постулатом школы: «В крепком теле – крепкий дух».

Федерация СанКан Кай Карате-До регулярно проводит инструкторско-методические семинары не только в России, но и за рубежом. В летний период отпусков проводятся квалификационные десятидневные открытые семинары для всех желающих. Ежегодная переподготовка инструкторского состава даёт возможность личностного роста и повышения квалификации. А немногочисленность членов федерации СанКан Кай даёт качество подготовки, что делает возможным досконально изучать традиции и систему СанКан.

 

История школы СанКан

История воинского искусства семьи Танигавы датируется концом XVI века. Основоположниками школы являлись кланы двух семей – Танигавы и Кадасами. Все члены кланов являлись вольными самураями, которые зарабатывали тем, что умели воевать. И нередко получалось, что воины кланов сталкивались на поле битвы друг с другом как противники, и побеждал сильнейший.

В начале XVII века в клане Танигавы насчитывалось не более 60 человек, в основном старики и женщины и, благодаря тесным взаимоотношениям с кланом Кадасами, они смогли выжить.

После объединения в единый клан создается хорошо подготовленный отряд воинов, которые смогли не только завоевать уважение правителей, но и стать правительственной гвардией. В основу подготовки воинов вошли разные виды единоборства, а так же искусство врачевания, хирургии, кузнечное дело.

Благодаря тесным торговым взаимоотношениям между Китаем и страной восходящего солнца, некоторые виды боевых искусств адаптировались к местным условиям, изменив не только сущность, но и содержание. Современные историки Карате-До не отрицают корня боевого китайского искусства, но считают малоэффективным. Хотя, если взять историю любой школы Карате-До, то видно, что мастер или глава школы обязательно посещал Китай с целью изучения воинского искусства. Таким образом произошла встреча между Ли Шимом и воинами клана Танигавы, которые сопровождали японских купцов в Китай. Как гласит легенда, произошла потасовка между Ли Шимом и одним из членов клана. Танигаву заинтересовала ловкость и гибкость Шима в поединке, и он пригласил его продемонстрировать своё искусство для воинов своего клана.

Так семья Танигавы познакомилась с китайской системой воинского искусства Хоу-Удань («кулак обезьяны»), которая прочно вошла в подготовку воинов клана.

Одна из хранящихся в семье легенд, которая сохранилась в старинных рукописях, гласит, что основу стиля заложил бывший монах монастыря Циэнсы (благой добродетель в провинции Китая Туандуне) Ли Шим. Как гласит легенда, Ли был выгнан из монастыря за вольнодумство и непокорство настоятелю.

С детства Ли Шим увлекался боевыми искусствами. Примкнув к бродячим артистам, он покинул отчий дом. Несколько лет он развлекал людей на базарных площадях, изображая разных животных. Но однажды Ли встретил человека по прозвищу Гао Шань («высокая гора»). Тот взял его в услужение себе. Ему понравилось трудолюбие и ум юноши. В знак своего расположения он передал ему боевое искусство обезьяны, которым владел в совершенстве. По достижению двадцатилетнего возраста по настоянию Гао Шань Ли Шим отправился для получения образования в монастырь Циэнсы, в котором преподавались боевые искусства. На протяжении нескольких лет Ли Шим изучал приемы самозащиты, медицину, философию буддизма.

По преданию после сдачи экзаменов Ли Шим в знак несогласия с порядками, которые установил новый патриарх, пришедший на смену недавно умершему настоятелю, покинул стены монастыря и поклялся никогда не переступать порога этой обители и не прикасаться к одежде монаха.

На протяжении многих лет Ли Шим скитался по Поднебесной в поисках великой добродетели.

В основу философии Ли Шим избрал семь великих добродетелей, которые отражают степень понимания жизненной сущности учения:

- добродетель пустоты (белый);

- добродетель пустыни (жёлтый);

- добродетель воды (синий);

- добродетель лесы (зелёный);

- добродетель огня (красный);

- добродетель земли (коричневый);

- добродетель железа (чёрный).

Вернувшись назад к своему учителю, он нашел только пустой дом, на входе которого висела чёрная ткань с надписью «Оставляющий след, да оставит след на земле».

Ли Шим поклялся продолжить учение своего учителя. На протяжении 10 лет он упорно занимался со своими учениками, которых разыскивал сам, тем самым умножая учение своего учителя.

Один из самых ярких отрезков времени для семьи Танигавы был XVIII век. Период, когда страну потрясали бесконечные дворцовые заговоры и междоусобные войны, разрозненность крупных и мелких княжеств давали возможность на территориальные претензии, которые в свою очередь приводили к тайной войне между собой. В результате, наместники префектур организовывали нападения на соседние территории, захватывали мелкие деревни и подчиняли себе. Чиновники императора, видя свою выгоду в раздорах и междоусобицах, не докладывали ему обо всём и предпочитали отмалчиваться. Чтобы защитить себя от грабительских нападений, многие наместники префектур нанимали хорошо вооруженных воинов кланов. Одним из них был клан Танигавы, который насчитывал более 200 человек. В этом клане воинами были не только мужчины, но и женщины. Женщины также с малых лет обучались воинскому искусству. Они умели неплохо владеть не только оружием, но и метко стрелять из луков. На протяжении почти столетия клан Танигавы с честью и доблестью выполнял свой долг самураев. Благодаря этому некоторые члены семьи приглашались во дворец императора в качестве наставников для обучения и подготовки стражи императорской гвардии.

В годы оккупации Китая Японией произошла встреча между Лу Синем и Иоси Кадасами. Как гласит история, Лу Синь был хранителем Китайской школы «Хоу-Удань», и чтобы укрепить и сохранить традиции воинского искусства он нашел в лице Иоси Кадасами покровителя. В свое время Иоси Кадасами изучал боевые искусства Окинава-Тэ. В эти годы любое поползновение возрождения на территории Китая воинского искусства каралось смертью. И всё же Лу Синь вместе с Иоси Кадасами удалось доказать правительственным чиновникам необходимость возрождения китайской школы и, конечно, с японским духом.

Чиновники усмотрели в этом пользу, они понимали, что впоследствии можно будет использовать школу в качестве резерва для пополнения жандармских рядов.

Под руководством Иоси Кадасами Лу Синь изучал традиционное японское Карате-До, будзюду. Лу Синь считал, что воину необходимо знать оружие предполагаемого противника. Из учений двух народов складывалась промежуточная техника, которая давала ряд преимуществ как при работе с оружием, так и техники пустой руки.

Во время партизанской войны Лу Синь был арестован по подозрению в содействии сопротивлению, но благодаря ходатайству господина Кадасами и Танигавы был вскоре освобожден.

Лу Синь умер в 1985 году. На 66 году жизни.

Вот так произошло слияние двух великих культур. Как бы ни менялось политическое течение, воинское искусство всегда будет сохраняться, как культура развития человека.

К концу 1943 года клан семьи Танигавы организовал школу телохранителей в
г. Токио и Нагасаки под названием Ссекай сик рю.

После окончания второй мировой войны произошел раскол между кланами Танигавы и Кадасами.

Причиной явились политические амбиции кланов. Руководители клана Кадасами не хотели смириться с оккупацией Японии американскими захватчиками и выступили против миролюбивой политики клана Танигавы. На протяжении десяти лет происходило соперничество между ранее дружественными кланами. В середине пятидесятых большое внимание стало уделяться возрождению японского духа, тем самым возникла ситуация, которая помогла подхлестнуть развитие воинского искусства. Уже к началу семидесятых в Японии насчитывалось несколько десятков школ, которые сотрудничали с правительством в подготовке не только полицейских, но и кадровых военных национальной гвардии Японии.

В свою очередь этот момент помог воссоединить два конкурирующих клана, объединившихся в единую школу Воинского искусства. В 1964 году было принято решение об открытии официальной школы в г. Токио и вступлении во Всеяпонскую Ассоциацию традиционного Карате-До под названием «СанКан Карате-До» под руководством одного из старших членов клана Юкэна Танигавы.

В 2005 году Юкэна Танигава скончался на 102 году жизни. Эстафету принял его правнук Сейко Танигава.

На сегодняшний день школа семьи Танигавы является популяризованным видом Карате-До, так как считается клановым искусством для ограниченного количества лиц и очень отличается не только по технике выполнения, но и по сути философии. Вся система подготовки направлена не на быстрый результат, который в спортивном Карате-До необходим, а на постепенное изменение тела и психики занимающегося. Поэтому в Европейских странах этот вид не пользуется успехом. В Японии школа Танигава-рю (СанКан Карате-До) одна из малочисленных школ и насчитывает не более пяти школ в общей сложности около 1000 человек.

 

Сихан Алиев Руслан

Президентом РОСО «Федерация СанКан Карате-До» РТ является Руслан Гинязович Алиев (1964 г.р.), обладатель седьмого дана Танигава Карате-До, что говорит об огромном опыте занятий и преподавания боевых искусств, а также – большом вкладе в развитие самой техники карате. Его технические разработки глубоко ценятся отечественными спецслужбами и у самих основателей школы, берутся ими на вооружение и активно внедряются в тренировочный процесс и технический арсенал школы.

Стаж занятий восточными единоборствами – с 1977 года. Учителем был мастер «китайской руки» – китаец Ван Лин Лао, служивший в Казани дипломатическим представителем Китая по иммиграционным вопросам. После своего отъезда в 1985 году, Ван передал его в ученики самому Танигаве, который регулярно приезжал в Москву для оказания консультационных услуг по подготовке охраны японского посольства. С 1983 года Руслан Гинязович посвятил 7 лет службе в ВС СССР в спецподразделении ВВ. Был инструктором по рукопашному бою в специальной войсковой части и в военных училищах.

Позднее, на гражданке, занимался подготовкой сотрудников СИТ и КГБ, а также подготовил группу бойцов СОБР перед отправкой в горячие точки в первую чеченскую кампанию. Инструктировал службы безопасности банков и охранных агентств.

С 1990 года обучает маленьких и взрослых секретам боевых искусств, традиционному карате и борьбе, работе с оружием, закалке и укреплению тела, азам биоэнергетики, а также основам техники спецслужб и телохранительской.

 

Краткая подборка терминов для новичков

Общие понятия: Сихан – мастер карате выше 5-го дана Сэнсэй – учитель, мастер Сэнпай – старший ученик Кохай – младший ученик Додзё – «место постижения Пути», зал для упражнений в воинских искусствах Ката – «форма», комплекс формальных упражнений Ос – традиционная форма приветствия (Osu), выражение понимания, согласия, почтения (Oss)   Команды: Дзадзэн – принять позу для медитации Сэйдза – опуститься на колени Мокусо – закрыть глаза Рэй – поклон (честь) Йой – приготовиться Хадзимэ – начать Ямэ – закончить Маватэ – повернуться Хантай – сменить стойку Наорэ – вернуться в исходное положение Ясумэ – отдыхать, расслабиться   Техника: Цуки – удар рукой Гэри – удар ногой Укэ – блок Тоби – прыжок Дачи – стойка Сэйкен – кулак Шотэй – основание ладони Нукитэ – пальцы Хидза – колено Чусоку – основание пальцев ног Тэйсоку – внутренняя часть стопы Сокуто – внешняя сторона (ребро) стопы Хайсоку – подъём стопы Какато – пятка   Стойки: Хэйсоку – ступни вместе Мусуби – пятки вместе, носки врозь Хэйко – ступни параллельны Фудо – пятки на ширине плеч, носки врозь Киба – всадника Шико – борца сумо Дзэнкуцу – передняя Кокуцу – задняя Санчин – крепость, песочные часы Камаиэ – боевая Уровни, направления: Дзёдан – верхний Чудан – средний Гэдан – нижний Ой – одноимённый Гяку – разноимённый, противоположный Хидари – левый Миги – правый Агэ – вверх Маэ – вперёд Йоко – в сторону Уширо – назад Ура – обратный Маваси – круговой Сото – внутрь Учи – изнутри Гэдан-барай – нижнее парирование   Счёт: Ичи – 1 Ни – 2 Сан – 3 Си – 4 Го – 5 Року – 6 Сити – 7 Хати – 8 Ку – 9 Дзю –10   Терминология соревнований: Ака – красный Сиро – белый Кумитэ хадзиме – начать поединок Цудзукитэ – продолжать поединок Цудзукитэ хадзимэ – возобновить поединок Ато сибараку – осталось 30 секунд Хантей – решение судьи Хикивакэ – ничья Торимасэн – без учёта Айути – одновременная эффективная техника Энчо-сэн – продление поединка Сиккаку – дисквалификация, отстранение Дзёнгай – выход на площадку Йовай – слабая техника Нукэмас – отсутствие техники  

 

Этикет

1. Студенты обязаны поклониться и сказать ОС при входе в ДОДЗЁ в сторону Алтаря СанКан (синдзен) и в сторону уже присутствующих в помещении студентов.

2. Студенты должны стараться не опаздывать на занятия. Опоздавший при входе в ДОДЗЁ делает поклон, а затем садится на колени в положение «сейдза» лицом к стене. В таком положении, с закрытыми глазами и склонённой головой, ученик сидит и ждёт приглашения присоединиться к занятиям. После того, как получит разрешение начать тренировку, он делает поклон, говорит ОС и СИЦУРЕЙ СИМАС (прошу прощения), при этом находясь ещё в положении СЕЙДЗА. Затем присоединяется к занятиям с задней стороны класса, занимая свободное место в строю. Ни в коем случае нельзя вставать впереди занимающихся товарищей, особенно по отношению к старшим.

3. Студенты обязаны следить за своей внешностью и своим имуществом. Доги должны быть чистыми, выстиранными и иметь приятный запах. Носить можно только белые ДОГИ с официальным логотипом СанКан на левой стороне. Постоянно растрёпанная униформа означает неуважительное и равнодушное отношение к ней, а также к своим товарищам и ДОДЗЁ.

4. Во время занятий не рекомендуется трогать руками ДОГИ, не имея на это разрешения. Студент может привести в порядок свои ГИ в любое время тренировки, но быстро и отвернувшись к обратной стороне помещения.





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

  1. B. Основной кодекс практики для всех обучающих тренеров
  2. Cyanocobalamin, крайне важного вещества для здоровья тела. Для многих
  3. D. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ХРАНЕНИЯ И ДОСТУПА К ИНФОРМЦИИ О ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  4. E. Лица, участвующие в договоре, для регулирования своих взаимоотношений могут установить правила, отличающиеся от правил предусмотренных диспозитивными нормами права.
  5. I. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЯГОВЫХ РАСЧЕТОВ
  6. I. Введение. Краткая история лексикографии – (1 стр.)
  7. I. Краткая вступительная беседа.
  8. I. Определите значение терминов, сгруппируйте их по темам.
  9. III. Приёмы приготовления начинок и фаршей для тестяных блюд: пирогов, пельменей, вареников, пирожков
  10. III. Узлы для связывания двух тросов
  11. IX. Узлы для рыболовных снастей
  12. L-карнитин для похудения: эффективность, свойства и дозировки


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2019 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.) Главная | Обратная связь