Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Все, что идет от эго, имеет разрушительную энергию и для человека, и для его близких, и для мира в общем.



Артур задумался и согласился:

– Ну естественно, особенно жадный едва ли сможет полюбить!

– Да, действительно, алчный хочет получить себе, но духовное состояние – это состояние души, когда человек хочет отдавать, и это проявляется в бескорыстном служении, когда ты не ожидаешь ничего взамен, и очень важно служить другим и видеть Бога во всем. И когда ты начинаешь служить, отдавать, жертвовать в таком настроении, совершенно не привязываясь к плодам твоего труда, а также независимо от той деятельности, которую ты выполняешь, то огромное все увеличивающееся счастье и блаженство начинают наполнять твое сердце, и ты с легкостью испытываешь состояние «здесь и сейчас».

На самом деле пока человек не очистит свое сердце многомесячным, а лучше многолетним бескорыстным служением другим, без ожидания хоть каких‑ то плодов, его молитвы не имеют силы и он не сможет медитировать. Бог ему не откроется.

– Ты говоришь о служении близким?

– Всем, кого мы встретим. Служить своим родственникам, особенно родителям, своим друзьям, своей духовной общине, своей стране – это вообще‑ то наш долг и обязанность. Если мы даже этого не делаем, то не то что о духовных каких‑ то достижениях, а о том, чтобы просто быть здоровым, счастливым и успешным, говорить не приходится.

– Да, – согласился Артур, – от богатых людей и людей, которые долго занимались какими‑ либо духовными практиками, часто идет энергия гордого самодовольства, а не подлинного счастья.

– Даже если разобрать слова «радость» и «счастье» – они подразумевают дарение и служение, – продолжил Михалыч. – Ра – это Солнце, на старославянском и санскрите. А радость означает дарить Ра, то есть свет, Солнце. А счастье (С‑ ЧАСТЬ‑ Я) – быть частью целого. А что делает гармоничная часть? Она служит целому. Когда клетка или орган служит целому организму, то оставляет себе для обеспечения своей жизнедеятельности примерно лишь двадцать процентов, и в этот момент они получают полную поддержку и энергию от целого организма. А энергия Ананды – блаженства – и Божественной любви исходит от Абсолютного Целого, и мы можем испытывать ее и получать для нашей деятельности, только когда бескорыстно служим, бескорыстно жертвуем.

Но если орган хочет получать больше, чем он отдает, либо вообще не отдавать, то он становится раковым и вначале живет лучше других, но потом сам умирает и может уничтожить весь организм. Поэтому природа от таких раковых людей и цивилизаций избавляется.

Легко увидеть, что все в природе служат: микроорганизмы, растения, животные, даже ангелы и полубоги, – только у человека есть выбор служить или не служить.

– А хищники?

– Конечно, хищники тоже, ведь они питаются слабыми особями, падалью, поддерживают естественный отбор.

– Но я видел много несчастных людей, о которых говорили: «О, сколько они служат и отдают».

– Согласен, эгоистичные люди тоже любят служить. Человек, сам того не замечая, может легко скатиться на служение от эго. Как мы уже говорили, все от эго имеет разрушительный характер.

– Ох, так как понять – от эго ты служишь, жертвуешь или от души???

Если от души, то ты не привязан к плодам своей деятельности, ты не ожидаешь похвалы или награды, тебе важен сам процесс, ты не предъявляешь никаких претензий, ты благодаришь за все, включая за возможность служить и быть полезным, даже если к тебе плохо относятся, и, как правило, ты быстро забываешь о том, что ты сделал.

А если от этого ты ожидаешь плодов – пусть даже одобрения, похвалы или хорошего к тебе отношения, твоя гордыня и чувство собственного величия только возрастают, или ты делаешь для того, чтобы улучшить свою судьбу, излечиться, прославиться, – то это от эго… и, следовательно, очень скоро к тебе придут претензии, обиды, осуждения, депрессии, упреки, злость и т. д. Почему мир не оценивает тебя достойно, почему другие так не делают… Тебе важно, чтобы люди как‑ то одобрили, заметили, похвалили тебя.

Артур погрустнел.

– Что ты так расстроился, служить не хочешь? – спросил Михалыч.

– Но как я могу служить в таком состоянии: я лежу и сам нуждаюсь в уходе и посторонней помощи. Как я могу служить другим? – спросил Артур.

Михалыч улыбнулся:

– Пойми, когда ты предаешься полностью Богу, твоим самым главным естественным желанием должно быть служить другим, видя в них часть Бога. Как всегда, важно не то, чем ты занят на внешнем уровне, а важно, как ты это делаешь, твое состояние сознания в этот момент и твои мотивы и устремления.

Например, ты можешь лежать, молиться за других, посылать всем любовь, когда кто‑ то заходит к тебе, что‑ то говорить веселое, вдохновлять, отдавать им часть любви, как бы тебе ни было тяжело, просто наблюдать за собой, за своими мыслями.

Потом ты можешь испытывать либо благодарность, либо претензии. Если ты будешь испытывать благодарность, то от тебя будет идти очень хорошая энергия. Если ты будешь лежать и предъявлять претензии к Богу, к себе, к обстоятельствам, окружающим людям, то ты будешь себя разрушать и излучать крайне негативную энергию.

Запомни, что между каким‑ то событием и нашей реакцией и ответом на него у нас есть возможность выбора реакции на любое событие, и как ты реагируешь на это – это самое главное. Твое состояние сознания в настоящий момент, «здесь и сейчас», в тысячу раз важнее того, что происходит вовне. Поэтому, если ты следишь за своим состоянием и находишься в состоянии покоя, от тебя идет эта энергия благости, даже если ты парализован, потому что ты распространяешь эту Любовь. Даже парализованный человек имеет возможность выбора – как реагировать на то, что происходит вокруг.

Лежишь ты, например, парализованный – раз так случилось – это воля Бога, твоя судьба, которую ты привлек своими прошлыми поступками, – и в это время к тебе в комнату заходит женщина, которая ругается и курит, и ты даже сказать ничего не можешь, но у тебя есть выбор, как внутренне отреагировать на это – любовью и всеприятием или раздражением и претензией. Второй выбор, как ты понимаешь, ничего, кроме новой боли и усиления твоих страданий, не принесет. Но это не говорит о том, что на внешнем уровне ты не должен ничего делать, чтобы остановить это, попробовать дать ей знак, что она причиняет тебе страдания, попросить ее не курить и т. д.

Далее, чем менее эгоистичным ты становишься, тем меньше эгоистических желаний у тебя остается и, соответственно, меньше претензий. Человек, отдающий больше, думает о других, он не будет лишний раз беспокоить других. Но если ему необходимо что‑ то попросить, он спокойно это сделает. Теперь относительно тебя: учитывая твое физическое состояние, ты можешь, например, доехать в соседнюю палату.

– И что, плакаться там? – перебил Артур.

– Зачем плакаться? Ты можешь участливо выслушать других – это тоже проявление любви. Ты можешь на своей коляске перевозить легкие вещи, можешь сидеть на телефоне, так как ты видишь, что у нас часто бывает, что некому даже ответить на звонок. Если у тебя будет дух служения, свыше тебе покажут, ты сердцем почувствуешь, как ты можешь служить. Поэтому ты не переживай о том, как ты это будешь делать, – ты просто начни служить, и делай это бескорыстно и всем сердцем, – продолжал Михалыч.

– Ничего не ожидай взамен – похвалят тебя или оскорбят, просто делай с любовью и подожди со своими религиозными принципами и «правильными» идеями. Просто от сердца, от души постарайся помочь человеку, вдохновить его, подарить ему радость и физически ему послужить. В этой больнице многим нужна физическая помощь.

И в это время кто‑ то позвал Михалыча к телефону, он подошел, с кем‑ то поговорил, сказав, что сейчас придет, и быстро пошел к лестнице. Когда он проходил мимо двери, то просто поднял руку, улыбнулся и сказал: «Вперед! » Потом, внимательно посмотрев на Артура, добавил:

Прекрати смотреть на людей как на источник радости или страданий, смотри на другого человека, на ситуацию как на возможность послужить, помочь, возможность увеличить любовь в душе. Видь в каждом человеке и в любой ситуации Учителя, который учит и дает возможность проявить наши лучшие качества, благодаря которым мы погружаемся в любовь. Самый важный человек в нашей жизни – это тот, кто перед нами сейчас, и самое важное время в нашей жизни – это сейчас. Успехов тебе! – И, напевая что‑ то, удалился.

 

Артур в это время переживал очень сложные эмоции: он не понимал, как он пойдет, что ему делать, его одолевал страх. Он начал всех благодарить и поблагодарил в уме всех, с кем соприкоснулся за этот день: Михалыча, медсестру, которая принесла ему завтрак, и, самое главное, поблагодарил Бога, попросив: «Бог, дай мне сил и помоги быть отдающим, но не потребителем! »

С большим трудом Артур перебрался с кровати на свое кресло‑ коляску, – ему было больно, но он попробовал это сделать сам, чтобы не отвлекать медсестру, потому что он знал, что она сейчас одна бегает по всему этажу и очень занята. Артуру это удалось с первого раза, хотя его приземление на кресло было болезненным. Но зато где‑ то внутри было глубокое убеждение, что он все сделал правильно, и он также понял, что нужно самому привыкать садиться и передвигаться на этом кресле без посторонней помощи. Артур выехал в коридор, проехал десять метров по пустому коридору и заехал в первую же палату с открытыми дверями.

 

* * *

 

Это была женская палата, и там находились три пожилые женщины. Одна женщина что‑ то читала, вторая смотрела в окно, но было видно, что она была в своих мыслях, и у нее текли слезы. Артур подъехал, постучал по двери. Женщина, которая читала, опять продолжила читать, а женщина, которая плакала, спросила:

– Что тебе нужно, сынок? Может, мы можем тебе чем‑ то помочь?

– Нет. Спасибо! Мне просто скучно было лежать в палате, вот я приехал, и, может, вам чем‑ то нужно помочь? – спросил Артур.

– Тебе, наверное, самому помощь нужна, – ответили ему.

– Чем вы болеете? – спросил Артур.

Женщина коротко рассказала свою историю, но в это время ум у Артура бегал: он думал о каких‑ то своих книгах, записях, разговоре с Михалычем и слушал женщину больше внешне, иногда поддакивая. Женщина ему немного рассказала про себя, Артур слушал и, когда она закончила рассказ, еще раз предложил ей свою помощь.

– Что ты можешь сделать? Лучше береги себя и выздоравливай. А ты как сюда попал и как себя чувствуешь? – спросила женщина.

Артур рассказал в общих чертах, как он сюда попал, и довольно подробно про свою травму и что с ним происходит.

Женщина повздыхала, пообещала помолиться и, может, чем‑ то помочь.

 

* * *

 

После разговора он вернулся в палату, его там ждал обед. И в это время пришел Михалыч. Артур поел, и Михалыч отнес его поднос.

– Ну как ты, что ты? Что‑ то на тебе не чувствуется Божественного блаженства. Ты служил? – спросил его Михалыч.

– Да, я вот ездил, как ты сказал, в соседнюю палату, послушал, – ответил Артур.

– И как? Ты ничего не ощутил? – спросил Михалыч.

– Я приехал к ним в палату с духом служения, выслушал – что там еще делать, – ответил Артур.

Михалыч стал строже, что было видно и по лицу:

– А ты знаешь, что той женщине, которая лежит, сделали операцию на брюшную полость и она не сможет ходить и двигаться, как ты на коляске, еще несколько дней? Ты у нее спросил, может, она пить хочет? – спросил Михалыч.

– Она сказала, что ей ничего не нужно. Может быть, она меня пожалела, – ответил Артур.

– Но почему ты не предложил ей воды, почему ты не наполнил ей графин? Хорошо, о чем вы говорили и что она рассказывала? – спросил Михалыч.

– Я не очень помню – она что‑ то рассказывала о своей тяжелой судьбе и жизни, потом я рассказал про свою долю, – ответил Артур.

– Ты не очень помнишь, хотя был у нее меньше часа назад, – значит, ты ее невнимательно слушал. Ты был в своих мыслях, твое эго вернуло тебя в твою иллюзорную реальность, в твои планы, пусть это даже были мысли о том, чтобы почитать какие‑ то духовные книги, – неважно, но ты не слушал ее, ты не сопереживал. Если ты не слушаешь от сердца, ты не можешь быть внимательным к человеку, разделять его эмоции, и видно, что у тебя нет никакого сострадания к этой женщине.

То, что ты сделал, – для галочки, для удовольствия эго, будешь потом «невзначай» в своих рассказах и проповедях вспоминать, как тебе было тяжко, но ты ко всяким тетям ездил и поддерживал их… Святоша…

Михалыч говорил очень жестко, и Артур не привык к такому тону Михалыча, – он привык, что от него всегда идет любящая доброта.

– Но чем я мог ей помочь? Что я мог для нее сделать? – возражал Артур.

– Сконцентрируйся на конкретном человеке. Я тебе уже говорил: самый важный момент в нашей жизни – это сейчас. А самый важный человек – это тот, кто напротив нас в данный момент.

Важно настроение отдающего, а именно – никогда не ожидать уважения к себе, но всегда его выражать другим.

Ты должен приходить в удобное время. Если кто‑ то в палате спит, говори тише, учись замечать других, учись замечать реальность, только эго этому может помешать. Если ты не заметил, женщина, которая спала в палате, пожаловалась, что твой голос ее разбудил, – ты даже не подумал, что можешь кого‑ то разбудить и спит ли кто‑ то. Ты приехал туда уже с ожиданием получить то блаженство, о котором я тебе говорил. Ты ничего не должен ожидать взамен своих действий, ты только должен служить и благодарить Бога за данную тебе возможность это делать, – сказал Михалыч, посмотрев на Артура, и добавил: – Когда же ты перестанешь быть эгоистом! И, как я вижу, духовный эгоист – это еще более опасный эгоист, чем какой‑ либо другой! Тебе и правда нужно идти в пастыри, тебе все будут служить, расхваливать твои лекции, статьи, книги, смотреть тебе в рот. Если бы религиозные лидеры хотя бы раз в неделю просто приходили и убирали за больными в больницах, работали в приютах, помогали людям физически вне зависимости от их веры, возраста и т. д. – это помогло бы миру намного больше, чем самые зажигательные проповеди, это столько любви принесло бы в мир… Но нет, раз благотворительная акция – все должны знать об этом. Есть ли у тебя хоть капля сострадания в сердце, можешь ли ты хоть на секунду выйти из‑ под влияния эгоизма и голоса в голове, который всегда тебя оправдывает и считает себя центром мироздания???

Артур не выдержал:

– Да, я всю жизнь жил только для себя, да, ездил, жертвовал, помогал людям ради ублажения эго и только, а сюда я зашел поплескаться в водичке.

– У каждого человека есть в жизни моменты, когда он поднимается над эго и что‑ то делает от души для других. Но это превращается в проклятие, если они это помнят и начинают гордиться. Да, ты спас детей, герой, молодец, но, с другой стороны, как низко мы пали, что считаем это чем‑ то экстраординарным. Да это просто долг каждого, видя тонущего человека, и уж тем более детей, если он умеет плавать, броситься в воду и спасти их. Раз они тонут – это их судьба, но раз ты оказался рядом – это твоя судьба их спасти…

А если бы ты не зашел тогда в воду, то как бы ты жил потом, узнав, что, да, там были дети и они утонули в воде? Как бы ты смог смотреть потом в глаза своей Насте, своим детям, прихожанам и другим, как бы ты смог спокойно спать по ночам? Хотя такой, как ты, всегда себя оправдает: цитатку из Библии вспомнишь, решишь, раз я столько «добра» приношу в мир, значит, моя жизнь бесценна, а эти неверующие ребятки рано или поздно бы все равно в ад пошли.

Твой ум всегда тебя оправдает, – хватит ноздри раздувать, вот‑ вот, и ты заплачешь от жалости к себе, но у тебя есть уже к кому поехать и пожаловаться, сегодня большую часть времени ты жаловался на свою судьбу, сливал свой негатив… Да что с тобой говорить…

Уходя, он произнес:

– Суфистские мастера говорят: «Ад – это то место, где некому помочь», поэтому для тебя эта больница и ад: ты не видишь, какие тут обширные возможности, – может, только поэтому Бог сюда тебя послал. Но ты не видишь, не хочешь и не можешь, так что оставайся в аду.

И Михалыч ушел очень недовольный, даже не став слушать новых оправданий.

 

* * *

 

Артур был просто в шоке, так как он ожидал – он даже был уверен, что придет Михалыч и похвалит его, что он без помощи медсестры забрался сам на инвалидное кресло и докатил его в соседнюю палату.

Но Михалыч вместо этого его отругал, и ему стало от этого очень тяжело.

Он три часа пребывал в обиде, гневе, жалости к себе и ничего не мог с этим поделать, плюс ко всему разболелась спина. Он не мог заснуть, его трясло; он вспомнил, чему учил его Михалыч, и стал отслеживать со стороны свое состояние, следил за дыханием, все медленнее и глубже дыша. «В первую очередь благодарить Бога за эту ситуацию, благодарить Михалыча за этот урок». Наконец он смог спокойно рассуждать и делать выводы.

Артур понял, что это блаженство не сработало потому, что он не выполнил одно из первых указаний Михалыча, а именно: он не должен был ничего ожидать взамен. А когда он ехал обратно в свою палату, у него было ощущение героя и что на него все смотрят и должны похвалить.

Что еще он не сказал Михалычу – так это то, что на столике у женщины в соседней палате стояла икона, а за несколько лет, проведенных в протестантстве, он стал считать, что икона – это плохо, что иконе поклоняются только малодуховные люди, язычники. Артур понял, что у него сработал этот религиозно‑ психологический «якорь».

Он и правда смотрел на нее свысока: малообразованная женщина, язычница…

Вечером Артур опять опустился в свою коляску, но передвигался только по своей палате, навел в ней порядок сам, подъехал к окну и очень сильно и искренне стал молиться Богу с просьбой, чтобы он избавил его от эгоизма и дал ему желание бескорыстно служить и видеть Его во всем. Также просил Бога, чтобы Он сделал его своим проводником, каких бы страданий это ему ни стоило.

Это был просто крик души: «Господи, убери, пожалуйста, из меня этот эгоизм!!! » И он так искренне попросил, что у него выступили слезы на глазах.

 

* * *

 

На следующее утро он сразу после завтрака опять уверенно забрался в коляску и направился в эту же палату. Там только что закончился обход. Врач уходил, одной женщине дали снотворное, и она уже мирно спала, а та женщина, которая читала вчера, спустилась вниз, так как к ней должны были прийти. А женщина, с которой вчера разговаривал Артур, – он даже не запомнил ее имя – очень удивилась, что Артур к ней вновь пришел.

– Мне захотелось еще пообщаться, и я решил сегодня вновь к вам прийти. Может быть, вам нужно чем‑ то помочь? Я, к сожалению, забыл, как вас зовут, – сказал Артур.

– Мария Михайловна, – ответила женщина.

Он стал общаться с ней, но в этот раз слушал внимательно и действительно к ней проникся: она одна воспитала троих детей, муж получил на работе серьезную травму, долго болел, получил инвалидность, почти постоянно лежал, потом стал выпивать и умер два года назад. Трое ее детей выросли и разъехались. Они вначале к ней приезжали с внуками, но в последнее лето по разным причинам так и не приехали. Она была одна и очень скучала, но об этом им не писала, а также не писала и о своей тяжелой болезни, чтобы их не беспокоить. А дети почти не звонили ей, и она думала, что, может быть, она их чем‑ то обидела.

И Артуру, хоть он уже и старался никого не осуждать, было тяжело слышать, что дети, которых она вырастила, вложила в них душу, ее бросили. Что она тут лежит больная, но стесняется им позвонить и переживает, что не может им помочь.

Он спросил, что ей нужно, принес воды, прибрал в палате. Он узнал, что она любит читать что‑ то на духовные темы, и пообещал ей найти такую литературу. Также она сказала, что ее кровать очень сильно скрипит, и это будит ее и соседей, в результате она вынуждена ограничивать движения, чтобы не доставлять скрипом беспокойство окружающим.

– Не переживайте, что‑ нибудь придумаем.

Он объехал вокруг ее койки, вытер пыль, навел порядок. На другой койке слева от нее медсестра оставила какие‑ то вещи, Артур их все аккуратно разложил, часть убрал к ней на полку. Женщина сияла от счастья.

– Чем мне тебя отблагодарить? – спросила она Артура.

– Ничего не нужно, я просто решил вам послужить, вы такая хорошая женщина, – ответил Артур. Он видел, что женщина была очень счастлива, она просто сияла. Когда Артур уезжал, пришла соседка по палате и очень удивилась порядку и чистоте.

– Вот, смотри, Федоровна, какие у нас хорошие молодые люди! – сказала Мария Ивановна.

– Да, я таких давно не видела, – ответила Федоровна.

Артур затем подъехал к медсестре и сказал:

– Я понимаю, вы устали очень, но поймите, у нее кровать сильно скрипит, и потому она не спит.

– А вы‑ то чего переживаете, вы ее родственник, что ли? – ответила медсестра.

– Да нет, я просто ей помог и пообщался, – сказал Артур.

– Вы имейте в виду: она бедная и живет тут в небольшом домике, который в деревне ничего не стоит, – продолжала медсестра.

– Да нет же, я просто ей помог, мне ничего не нужно! – сказал Артур.

– Странно, такое редко встречается в наше время, особенно от москвичей, – сказала удивленно медсестра и как‑ то по‑ другому посмотрела на Артура. Но, несмотря на свою усталость и загруженность, начала звонить в хозяйственную часть и просить их устранить проблемы с кроватью. Через некоторое время пришел мужчина, который занимался хозяйственными вопросами в больнице, а также по совместительству был и сантехником. Он сказал, что это устранимо, и, не поднимая Марию Михайловну, подложил под одну из ножек кровати несколько фанерных обрезков, смазал маслом, и кровать прекратила скрипеть.

 

* * *

 

– А у Марии Михайловны вообще родственники есть? – спросил Артур у дежурной медсестры.

– Да, вроде бы есть, у нас где‑ то записаны их телефоны, но она им не звонила, – ответила медсестра.

– Можно я им позвоню? – спросил Артур.

Медсестра разрешила Артуру это сделать, хотя по межгороду разрешалось звонить только в экстренных случаях. По первому номеру, который дала ему медсестра, ответил сын Марии Михайловны.

Артур представился:

– Здравствуйте, я звоню из больницы, по поводу вашей мамы.

– Что, что‑ то с мамой? Она жива? – напрягаясь, спросил сын.

– Да, она жива, но разве вы не знаете, что она в больнице? – спросил Артур.

– Нет, я не знаю, она не звонила и ничего не говорила, – ответил сын.

– Так, а вы почему ей не звонили? Ей сейчас очень тяжело, она страдает, это вообще‑ то ваша мать, – сказал Артур без осуждения и коротко рассказал о ней, о ее состоянии.

Сын стал перед Артуром оправдываться:

– Вы простите нас, мы не знали, работы много было. Действительно, это нехорошо, мы обязательно приедем.

– Вы передадите информацию вашим двум сестрам? – спросил Артур.

– Да, конечно. Катька вернется во вторник и приедет, а мы с детьми прямо завтра и приедем, заодно останемся у нее и дом в порядок приведем, – ответил сын.

Артур попросил ничего не говорить о его звонке.

Во время разговора он увидел, что медсестра разрывается между делами, и предложил ей посидеть вместо нее и поотвечать на звонки. Она сказала, что уйдет на десять минут, но пропала не меньше, чем на сорок, – у нее накопилось много дел.

Он отвечал на звонки очень вежливо, с любовью отвечал на вопросы и тщательно записывал сообщения. Часть поручений он выполнил сам, после того как вернулась медсестра: кто‑ то попросил передать информацию о приезде родственников мужчине в пятую палату, кто‑ то забыл свитер при выписке и попросил оставить его у дежурной, – так он проработал еще часа полтора, заодно веселя народ прибаутками.

И когда Артур направлялся в свою палату, то испытал чувство полета. По щекам текли слезы. Он очень устал, все тело жутко болело, ведь он впервые после аварии, не отдыхая, двигался 6–7 часов подряд. Он никогда так не уставал и при этом не испытывал такой боли – любое движение вызывало дикую боль, но благодаря огромному чувству блаженства, которое он испытывал, он практически не воспринимал эту боль.

И он вспомнил, что когда‑ то слышал выражение, что этот мир, это тело могут причинить нам огромную боль, но будем ли мы страдать – это зависит от нас. Все страдания в уме, но благодаря подлинной духовности мы можем подняться над страданиями. И если убрать всю наросшую шелуху со слова духовность, то все сходится.

Духовность – значит бескорыстие. Душе ничего не нужно в этом мире – душа живет Безусловной любовью, которая постоянно увеличивается благодаря бескорыстной деятельности, которой предшествует бескорыстный настрой. Чем больше мы готовы жертвовать, тем у нас больше любви и тем меньше страданий.

Все, чего он хотел, – это вернуться в палату, чтобы отдохнуть и чтобы тело ему позволило завтра вновь отправиться на служение.

 

Въезжая в палату, он плакал уже навзрыд и благодарил Бога за новый полученный опыт, за то, что тот дал ему возможность послужить. Слезы блаженства переполняли Артура. Он даже закрыл дверь и припер ее коляской, чтобы никто не вошел. У него продолжали идти слезы, и он вдруг понял, что это были за слезы – и у него, и у Михалыча, когда тот, уставший, плакал и от него шло какое‑ то сияние.

Прошло довольно много времени, пока он перестал плакать и смог забраться на свою койку.

Он отследил свое состояние, и на него снизошло озарение: ведь действительно, сегодня он совершенно по‑ другому общался с этой женщиной, так как встал на позицию отдающего, ничего не ожидающего взамен. Артур вдруг понял, что нужно было этой женщине, а самое главное, он ее внимательно слушал. Он пообедал и стал писать в своем дневнике.

 

В это время пришел Михалыч, и Артур ему коротко рассказал обо всем. Он похвалил Артура:

– Наконец‑ то ты что‑ то понял! – и спросил удивленно: – Ты даже позвонил ее сыну? Где ты взял его номер телефона?

Обрати внимание, что, пребывая в состоянии отдающего, ты был здесь и сейчас, ты был в потоке, и твое искреннее желание помочь людям помогало решить все проблемы.

Многие люди готовы стену пробить, чтобы исполнить свои желания, и Вселенная им дает столько, сколько они заслуживают, в зависимости от их кармы, то есть от плодов их предыдущей деятельности. Но когда мы жертвуем свою жизнь на служение другим, то Вселенная обеспечивает нас всем необходимым и помогает нам. В больнице иногда и телефонную книгу трудно найти, но твое желание помочь все устроило!

Или, например, потечет кран, – его могут хоть две недели чинить, жди… А в твоем случае благодаря сильному бескорыстному желанию ситуация изменилась – сразу пришел мастер и починил кровать, – сказал Михалыч. – Спокойной ночи, надеюсь, ты не серчаешь на меня за вчера? – с улыбкой спросил он. – Вот почитай – выписал тебе: мне кажется, ты готов понять это.

Ничего, кроме большой благодарности к нему и вообще ко всем, Артур не испытывал. Он вынес еще один важный урок из этой ситуации: Безусловная любовь выше двойственности, это не только положительные эмоции и доброе отношение к окружающему миру – внешне любовь может проявляться жестко и строго.

Он вспомнил, как он сегодня сам разговаривал вначале по телефону с сыном Марии Михайловны – достаточно жестко и требовательно, но это он делал как служение, без вовлечения эго и, как следствие, без осуждения, и человек на другом конце провода изменил свой настрой и свое отношение.

Он посмотрел на листок и вновь впал в блаженный транс: он был готов подписаться под каждым словом, казалось, что эти слова вибрируют у него в сердце. Он прочел их несколько раз перед тем, как заснуть, попробовал запомнить и уснул с блаженной улыбкой на лице.

Через час зашла медсестра и, увидев листки у него на груди, решила прочитать, что же сделало его таким счастливым, что он так улыбается во сне.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. B. Основной кодекс практики для всех обучающих тренеров
  2. Cyanocobalamin, крайне важного вещества для здоровья тела. Для многих
  3. D. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ХРАНЕНИЯ И ДОСТУПА К ИНФОРМЦИИ О ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  4. D. Правоспособность иностранцев. - Ограничения в отношении землевладения. - Двоякий смысл своего и чужого в немецкой терминологии. - Приобретение прав гражданства русскими подданными в Финляндии
  5. E. Лица, участвующие в договоре, для регулирования своих взаимоотношений могут установить правила, отличающиеся от правил предусмотренных диспозитивными нормами права.
  6. I. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЯГОВЫХ РАСЧЕТОВ
  7. I. Наименование создаваемого общества с ограниченной ответственностью и его последующая защита
  8. I. Ультразвук. Его виды. Источники ультразвука.
  9. I. Характер отбора, лежавшего в основе дивергенции
  10. II. Вычленение первого и последнего звука из слова
  11. II. Однородные члены предложения могут отделяться от обобщающего слова знаком тире (вместо обычного в таком случае двоеточия), если они выполняют функцию приложения со значением уточнения.
  12. II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (по источнику «ПОУЧЕНИЕ ГЕРАКЛЕОПОЛЬСКОГО ЦАРЯ СВОЕМУ СЫНУ МЕРИКАРА»


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 921; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.073 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь