Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История верующего из народа Фараона



Аллах, хвала Ему, говорит: «Верующий человек из рода Фараона, который скрывал свою веру, обращаясь к своему народу, сказал: «Неужели вы намерены убить человека за то, что он говорит: «Мой Господь — Аллах! » — и принес вам явные знамения от вашего Господа — Всемогущего Владыки вашей жизни и вашего Наставника? Если он лжец, то его ложь обратится только на него одного; а если он правдив, то вы подвергнетесь хоть части того наказания, которым он угрожает. Аллах не спасет того, кто преступает Его пределы и кто лжет»». (40: 28)

Ибн Аби Хатим сообщает, что Ибн ‘Аббас указывает: Только трое из египтян уверовали в миссию Мусы — тот, кто посоветовал ему покинуть город, о чем упоминалось в начале истории, тот, кто упоминается выше, и жена Фараона. Сообщалось, что этот человек в тайне верил в миссию Мусы, а когда он увидел, что Фараон собирается убить Мусу, /190/ он встал, чтобы в открытую и с большим красноречием защищать его. Согласно хадисам, Пророк Мухаммад (мир и благословение ему! ) сказал, что «наилучший вид Джихада — защита истины перед неправедным правителем».

Египтянин, который любил свой народ и не хотел, чтобы он погряз в грехе, начал увещевать их, говоря: Вы хотите убить этого человека за то, что он призывает вас поклоняться Аллаху? Разве вы не видели, каков он по характеру и по поведению? Разве вы не видите предъявляемые им «ясные знамения», которые свидетельствуют в его пользу? Представьте на мгновение, что он — лжец и фальсификатор; он же непременно поплатится за это. Но почему же вы отворачиваетесь от Аллаха? Или представьте себе, что он действительно вдохновлен Аллахом сказать вам истину и предупредить вас против зла, и подумайте о том, какова будет ваша судьба, если вы навлечете на себя гнев Аллаха? А вы точно навлечете его в том случае, если он — истинный посланник, посланный Аллахом, а вы будете упорствовать в своем неверии.

Далее Аллах говорит: «О народ мой! Сегодня власть у вас, и на земле Египта господствуете вы, и никто другой не имеет такого величия. Но кто же спасет нас от наказания Аллаха, если оно нас постигнет?! » Фараон сказал: «Я вам объявляю только то, в чем я убежден, и я веду вас только правым путем». Верующий муж из рода Фараона сказал еще: «О народ мой! Я боюсь, что наступит для вас такой же день, как те, которые наступили для прежних народов, ополчившихся против своих посланников, подобно народам Нуха, Ада, Самуда и народам, которые были после них. Поистине, Аллах не желает несправедливости Своим рабам! » Он добавил: «О народ мой! Я боюсь за вас, когда наступит тот День, в который люди будут взывать друг к другу о помощи, и вы обратитесь вспять, и никто вас не защитит от Аллаха. Тот, кого Аллах сбил, — ибо знает, что он предпочитает заблуждение прямому пути, — не найдет ведущего к прямому пути. Клянусь! К вам пришел Йусуф до Мусы с ясными знамениями, но вы продолжали сомневаться в том, с чем он пришел, а когда он скончался, вы сказали, что Аллах не пошлет другого посланника после Йусуфа. Так /191/ Аллах вводит в глубокое заблуждение преступающих пределы, сомневающихся. Те, кто препирается о знамениях Аллаха без довода, данного им, ненавистны Аллаху и верующим. Аллах запечатал сердца этих препирающихся, как запечатывает сердце всякого тирана, превозносящегося и угнетающего людей! »» (40: 29–35)

Далее праведный египтянин начал ласково увещевать свой народ, обращаясь к истории прошлого. Он вспоминал о народе Ноя, народах ‘Ад и Самуд и многих других, упорствовавших в своем грехе и отвергавших проповедников, посланных им Аллахом, и истребленных за свои грехи. Как египтянин, обращающийся к египтянам, он упомянул о миссии Йусуфа в Египте. Он принес египтянам много добра, однако народ на протяжении многих поколений остался скептически настроенным по отношению к истине, которую он возвещал.

Далее Аллах говорит: «Фараон тогда сказал: «О Хаман, построй мне высочайшую башню, чтобы я достиг путей — путей в небеса — и смог увидеть Бога Мусы. Ведь я считаю его лжецом, а его послание — обманом». Так разукрашено было Фараону зло его деяния, что он видел его прекрасным, и был он сбит с прямого пути истины, потому что он выбрал путь заблуждения. Козни Фараона потерпели только большой убыток». (40: 36–37)

Здесь следует отметить два момента

(1) Фараон, в высокомерии своего материализма, считал, что царствие небесное аналогично земному царству; он мыслил о духовных делах категориями дворцов и лестниц.

(2) Фараон откровенно заявил, что с его точки зрения Муса является лжецом и что другие люди, занимающие менее высокое положение, чем он (Фараон), могут обманываться относительно знамений Мусы. Речь Фараона указывает на то, как его самолюбование и надменность привели его к краху, и на то, что зло, им творимое, казалось ему неотразимым! Воистину, сердце его было запечатано, а надменность ослепила его и сбила с пути истинного.

Далее Аллах говорит: «Уверовавший из рода Фараона сказал: «О народ мой! Последуйте за мной, и я выведу вас на путь правоты! О народ мой! Жизнь в земном мире — только временные услады, которые быстро проходят, а будущая жизнь — обитель вечного пребывания. Тот, кто вершит зло в этом мире, получит воздаяние только подобным злом, а кто творит добродеяния, будь то мужчина или женщина, и верует в Аллаха, войдет в рай и наделен будет там без счета. О народ мой! Почему я зову вас к спасению, а вы ведете меня к огню, призывая не верить в Аллаха и признавать наряду с Ним другие божества, о которых я ничего не знаю. Я же призываю вас к Могучему, Непобедимому, прощающему грехи. Нет сомнения в том, что то божество, к которому вы меня призываете, не заслуживает поклонения и не может вам помочь ни в этой жизни, ни в будущей. Мы все будем возвращены к Аллаху. И будут обитателями огня те, кто преступает пределы, а не те, кто смиренно верует! Вы узнаете истинность того, что я вам сказал, и я полагаюсь на Аллаха. Аллах объемлет все, видит Своих рабов и воздаст им за их деяния. И охранил Аллах этого верующего из рода Фараона от их козней и зла. А Фараона и его род поразило жестокое наказание — огонь, в который, будучи в ал–Барзахе, они ввергаются утром и вечером. В Судный же день Аллах Всевышний скажет: «Подвергайте род Фараона еще более жестокому наказанию»». (40: 38–46)

Этот человек призывал их поклоняться Всемогущему Аллаху, однако они, со своей стороны, призывали его /193/ поклоняться невежественному, надменному Фараону. Текст предполагает, что они строили заговор с целью убить его, но он, как свидетельствуют о том айаты, был спасен. Он четко сказал по этому поводу: Независимо от того, что вы со мной сделаете, вы вспомните то, о чем я вам говорил, но, возможно, это произойдет тогда, когда раскаиваться будет уже слишком поздно. Что до меня, то я полагаюсь на Аллаха, и моя вера подсказывает мне, что все будет хорошо.

Наказание отвергавшим

Наиболее важно отметить тот факт, что Всемогущий Аллах истребил народ Фараона только после того, как послал ему посланника, подкрепив его множеством чудес. Однако вместо того, чтобы подчиниться воле Аллаха, этот народ отверг все ясные знамения чудеса, как об этом сказано в нижеследующих айатах: «Мы наказали Фараона и его народ засухой и недородом, уменьшением плодов и тяжкими годами, — может быть, они одумаются и уразумеют свою слабость и слабость своего жестокого властителя перед мощью Аллаха. <...> ...когда к ним приходят блага и добрый урожай, а это часто бывает, они говорят: «Мы этого заслуживаем, так как мы имеем преимущества перед другими людьми». А если же их постигает беда: плохой урожай, болезни или малый удел, они видят в Мусе и его последователях плохую примету и обвиняют их в этих бедствиях. Ведь они не считают, что бедствия приходят из–за их несправедливости, распутства и нечестия. Поистине, их судьба во власти Аллаха. <...> Но большинство из них не ведает этого. Будучи неразумными, люди Фараона упорствовали в своем нечестии и говорили, видя знамения Мусы: «Какие бы ты ни приводил нам разнообразные доказательства истинности твоего призыва к твоему Господу, чтобы мы отклонились от нашей веры и отказались от господства над твоим народом, мы все равно не уверуем и не подчинимся тебе! » Аллах наслал на них еще большие бедствия: потоп, который покрыл водой их селения, и саранчу, которая опустошила их землю. Аллах наслал на них также насекомых, нанесших большой вред плодам, растениям и животным. Он наслал на них жаб, быстро распространившихся повсюду и не дававших людям жить спокойно. Аллах наслал на них болезни в виде кровоточащих ран на теле и кровь, которая загрязняется и не поддается очищению, и кровь... Аллах наслал на них эти бедствия как явные знамения, но они не были обеспокоены этим, сердца их окаменели, совесть пропала, и они отклонились от веры и от возвращения к Истине Аллаха. Они возгордились и стали неверными грешниками». (7: 130–133)

Их суеверие приписывало наказание их собственных пороков некому зловещему знамению. Они считали, что Муса и его народ принесли им несчастье. Они не смотрели на самих себя, чтобы увидеть в самих себе корень зла и причину, по которой их постигло наказание. Так бывает во все времена: люди обвиняют праведников в собственных грехах вместо того, чтобы найти собственные ошибки, за которые Аллах карает их. В самом деле, /194/ они продемонстрировали явное упрямство и нежелание внимать посланию Аллаха. Поскольку они верили в магию и колдовство, они считали, что все необычное было либо колдовством, либо магией, поэтому они и закоренели в своем неверии.

Вышеупомянутые знамения — это все знамения Мусы: посох, сияющая белизной рука, годы засухи и нехватки воды, неурожай, мор, поразивший и людей, и животных, саранча, тля, лягушки и вода, превращающаяся в кровь.

Муса призывал их к двум вещам: во–первых, обратиться к Аллаху и перестать быть угнетателями, а во–вторых, позволить ему вывести детей Израиля из Египта. Сначала над ним смеялись и, глумясь, отвергали его призывы. Когда же на египтян обрушились беды, то они всякий раз обещали исправиться и просили Мусу вступиться за них и сделать так, чтобы беда миновала. Однако всякий раз, когда несчастье проходило, они брались за старое, до тех пор, пока на них не обрушилось окончательное возмездие. Такое поведение характерно для грешников во все времена.

Это иллюстрируется в следующих айатах: «Они меняли свои желания в зависимости от обстоятельств. Когда их постигало наказание, и они испытывали бедствия, они говорили: «О Муса! Помолись о нас Господу твоему, который ниспослал тебе знамения. Если ты отведешь от нас это наказание Аллаха, клянемся, мы уверуем в тебя и разрешим сынам Исраила уйти вместе с тобой, как ты хотел! » Когда Мы отводили от них наказание до определенного срока, они вновь нарушали свое обещание и не сдерживали своей клятвы, преступая ее. Эти наказания и бедствия не действовали на них. Так они вероломны! Мы отомстили им и сильно наказали их. Мы их потопили в море за то, что они продолжали отрицать Наши знамения и полностью пренебрегать тем, к чему призывали эти айаты, — вере и повиновению». (7: 134–136)

Посредничество Мусы заключалось в вознесении молитв. Каждому бедствию промыслом Аллаха был отведен определенный срок. Этот срок /195/ строго отмеривался, прежде чем бедствие прекращалось. Посредничество Мусы заключалось в двух вещах: (1) он обращался с молитвой к Аллаху, а его поведение должным образом напоминало грешнику о том, что он обещал раскаяться; (2) услышанная молитва давала грешнику еще один шанс исправиться.

Эта часть истории Мусы также рассказана в суре «Аз–Зухруф». Вот что там говорится: «Мы послали Мусу к Фараону и его народу с ясными чудесами, доказывающими истинность его пророческой миссии, и он сказал: «Я — посланник Творца обитателей миров и их Наставника к вам». И они потребовали от него чудес, доказывающих это. Когда же он пришел к ним с чудесами, доказывающими истинность его пророческой миссии, они сразу же, издеваясь и глумясь, высмеяли их и не размышляли над ними. Если посмотреть на все чудесные знамения, которые следовали друг за другом перед их взорами, то можно сказать, что каждое превосходило предыдущее, ясно и совершенно убедительно доказывая истинность посланника. Когда они упорствовали в своем беззаконии, Мы ниспослали на них многие бедствия, чтобы они отвернулись от заблуждения! Они, обращаясь к Мусе за помощью, когда на них обрушились несчастья, сказали: «О чародей (а на самом деле он — ученый муж), проси за нас твоего Господа, умоляя его — ведь Он обещал внять твоей мольбе — избавить нас от этого наказания. Поистине, мы тогда пойдем по прямому пути! » Когда же Аллах, вняв мольбе Мусы, избавил их от наказания, они неожиданно для Мусы нарушили свой обет, данный ему, и не уверовали. И Фараон воззвал к своему народу, возвещая о своей силе и самовластии: «Разве не мне одному принадлежит власть над Египтом и этими реками, которые вы видите, как они текут под моим дворцом?! Неужели вы ослепли, не замечаете этого и поэтому не можете понять, что я силен, а Муса слаб? » Этим Фараон хотел сохранить их покорность и подчинение ему. Упорно продолжая бесчинствовать, Фараон сказал: «Я, несомненно, лучше этого слабого презренного мужа, который не может даже объясниться красноречиво». И сказал также Фараон, подстрекая свой народ к отрицанию Мусы: «Почему же его Господь не ниспослал ему золотых браслетов, чтобы он взял в свои руки бразды правления, и почему Он не поддержал его ангелами, которые помогли бы ему, если он истинный посланник?! » Фараон провоцировал (склоняя к неверию) свой народ и повлиял на него этой ложью, и люди повиновались ему и последовали за ним в заблуждении. Поистине, они не следовали истинной религии Аллаха. А когда они Нас сильно прогневали, упорствуя в беззаконии и нечестии, Мы отомстили им, потопив их всех до единого. Мы сделали Фараона и его народ примером для неверных, которые будут после них. Их постигнет такое же наказание, как Фараона и его народ. И сделали их удивительным преданием, на котором поучаются все люди». (43: 46–56)

Аллах также говорит: «Когда Муса противостоял Фараону и его народу своим призывом, подкрепленным явными знамениями, они не признали то, что увидели, а объявили: «Это — лишь измышленное колдовство. Мы никогда не слышали о том, к чему ты призываешь, от тех, кто предшествовал нам — от своих отцов и праотцов». Муса сказал в ответ Фараону и его народу: «Мой Господь знает, что я пришел /196/ от Него с ясными знамениями, ведущими к истине и прямому пути. Он является Свидетелем того, во что вы не верите и отрицаете. Аллах знает, что нас и людей, верующих в истину, ждет добрый конец и что не будет никогда добра у неверующих. Поистине, у неверующих никогда не будет добра и блага! » Когда Фараон оказался бессильным перед знамениями, представленными Мусой, он, еще более ожесточившись, сказал: «О мои приближенные! Я не слышал, чтобы был другой Господь для вас, кроме меня». Фараон приказал своему министру Хаману построить ему высочайшую башню, чтобы он мог подняться наверх и посмотреть на Господа, к которому призывает Муса. Этими словами Фараон хотел утвердить, что Муса якобы из лжецов. Фараон и его войско возгордились на земле Египта без права на то, полагая, что никогда не предстанут перед Нами в будущей жизни для расчета и наказания. Мы лишили Фараона его власти и царства и повели его с войсками к морю, в котором потопили их, подвергнув наказанию за их нечестие и несправедливость. Поразмышляй, о Мухаммад, над этим и предостереги свой народ от такого конца в земной жизни, в которой нечестивцы подверглись наказанию. Поистине, ты одержишь победу над ними! Аллах Всевышний сказал: «Мы сделали их предводителями, которые в заблуждении призывали к неверию, ведущему к огню. В Судный день они не найдут себе сторонника, который мог бы спасти их от наказания. Мы лишили их Своей милости, предав их проклятию в земном мире, а в Судный день они будут презираемы и подвергнутся гибели». (28: 36–42)

В самом деле, стоит отметить, что эгоисты, стремящиеся возвыситься, могут обрести силу и покровительство. Однако в случаях, когда они превышают свою власть, их следует изобличать. Это, в свою очередь, приводит к их падению и навлекает на них позор. Если они умудряются избежать разоблачения при жизни, то часто случается так, что правда о них становится известна после их смерти, и поколения людей продолжают посылать им проклятия по причине сотворенных им злых дел. Однако все это не идет ни в какое сравнение с тем истинным наказанием, которое, несомненно, обрушится на них в ином мире, когда все встанет на свои места, когда будут восстановлены истинные ценности, а некоторые из самых высокопоставленных и могущественных созданий будут подвергнуты величайшему унижению.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь