Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Наказание детей Исраила в пустыне



Всемогущий Аллах говорит: «Сыны Исраила перешли через море благодаря Нашему милосердию и поддержке. Перейдя море, они пришли к идолопоклонникам, и страсть к идолопоклонству охватила их, и сказали они Мусе: «Сотвори нам бога — такого же бога, как у них». Муса им ответил, упрекая их: «Поистине, вы — люди невежественные, не имеющие никакого разума. Вы не ведаете настоящего поклонения и не знаете, кто истинный Бог, который заслуживает поклонения. У этих идолопоклонников, которых вы видите, погублена будет их ложная религия, и пропадут даром их деяния. Неужели я стану искать для вас иного божества, кроме Аллаха, Господа миров? Он Своим милосердием дарует вам благоденствие, которого Он никому, кроме вас, не дарил в ваше время! » Вспомните, что Аллах Всевышний спас вас от рода Фараона, который подвергал вас жестокому унижению, заставлял вас служить, возлагая на вас самые тяжелые работы, и не уважал ваши права, относясь к вам, как к скоту, убивал ваших сыновей и оставлял в живых ваших женщин, чтобы у вас стало меньше мужчин при увеличении числа женщин. В вашем страдании от Фараона и в спасении вас Аллахом — большое испытание вам от Аллаха». (7: 138–41)

Когда, наконец, потомки Израиля бежали из Египта, а Фараон и его войско начали преследовать их, потомки Израиля сумели перейти через море благодаря чуду, а войско Фараона утонуло. После этого потомки Израиля встретились с народом, почитавшим идолов. Это было испытанием на пути потомков Израиля, которые за время многовекового египетского плена, способствовавшего их деградации, погрязли в невежестве и суеверии. Они попросили Мусу создать им идолов в качестве богов, аналогичных тем идолам, которые были у того народа. Муса был потрясен такой наивной идеей и сурово упрекнул их, сказав: «Вы, кто были избавлены из египетского рабства, неужто вы хотите попасть в рабство ужасного культа, который еще более способствует деградации, чем то рабство, из которого вы были вызволены? »

Нижеприведенные айаты относятся к событиям, которые произошли после того, как потомки Израиля покинули Египет. Они находились на границах Палестины. В те времена на этой территории жил народ, именовавшийся амалекитянами. Они были грешниками, неправедными и /203/ погрязли в пороках. Муса приказал им сражаться с этим народом, но они отказались. Аллах говорит: «И вспомни (о Мухаммад! ), что Муса сказал своему народу: «О мой народ! Вспомните милость Аллаха вам с благодарностью и повиновением. Он избрал из вас много пророков и сделал вас почитаемыми, как царей, после того, как вы были униженными, находясь под властью Фараона, и одарил вас из Своей милости тем, чего Он не давал ни одному из всех народов. О народ мой! Повинуйтесь приказу Аллаха и вступите на священную землю, предназначенную для вас, и не отступайте перед ее сильными обитателями, чтобы не оказаться вам лишенными Божьей победы и Божьей благосклонности». Сыны Исраила, не повинуясь приказу Аллаха, сказали: «О Муса! Ведь на этой земле народ очень сильный и мощный; нам не по силам войти в нее, пока они там пребывают. Если же они ее покинут, тогда мы в нее войдем». Двое из них, которые уверовали в Аллаха и повиновались Ему, сказали: «Войдите неожиданно к этим людям через ворота города. Если вы так сделаете, вы одержите победу над ними. На Аллаха Единого положитесь во всех своих делах, если вы искренне веруете! » Но они, настаивая на своем, сказали: «О Муса! Мы никогда не сможем войти туда, пока эти сильные люди там остаются! Оставь нас, ты не властен над нами. Ступайте ты и твой Господь, и сражайтесь вместе против этих сильных и могучих людей, а мы останемся здесь». Тогда Муса обратился к Богу, говоря: «О Господи! Я властен только над собой и моим братом. Суди Сам Своей справедливостью между нами и этими упорствующими отступниками, которые не повинуются Тебе! » Аллах ответил Мусе на его просьбу, объявив о Своем запрете этому неповинующемуся народу вступать на эту землю в течение сорока лет, на протяжении которых они будут бесприютно блуждать по пустыне, не находя себе места. Аллах — слава Ему Всевышнему! —сказал Мусе, облегчая его горе: «Не скорби же о том, что случится с этим народом, ведь они — отступники и не повинуются повелениям Аллаха». (5: 20–26) Они не хотели следовать указаниям Мусы и не хотели сражаться за их наследство. Фактически они сказали: «Сначала изгони врага, а затем мы вступим во владение». Однако, по закону Аллаха, мы должны трудиться и бороться ради того, чем хотим наслаждаться.

Сказано, что Муса послал двенадцать человек, чтобы осмотреться на земле амалекитян. Они увидели богатую страну, и сказано, что они принесли из нее столько гранатов, инжира и гроздьев винограда, что их пришлось нести, подвесив на шесты. Посланные вернулись и сообщили, что земля обильна и плодородна, но живущие на ней люди слишком сильны, чтобы драться против них. Народ
Исраила не обладал ни мужеством, ни верой, и Муса упрекнул их за это. Среди тех, кто вернулся из разведки, были двое, обладавшие и мужеством, и верой. Это были Иса Навин и Халев. Эти двое настаивали на том, чтобы немедленно войти в эту землю, но их советы, как и предложения Мусы, казались остальным неосуществимыми. Ответ, который они дали Мусе, был исполнен насмешки, дерзости, богохульства и трусости.

В наказание за непокорность этому упрямому народу было суждено в течение сорока лет бестолково бродить по пустыне то туда, то сюда. Совсем иным по сравнению с поведением потомков Израиля по отношению к Мусе было поведение сподвижников по отношению к Пророку Мухаммаду, когда он обратился к ним за советом перед битвой при Бадре. Обе стороны, и переселенцы, и поддерживающие выразили свою полную готовность сражаться вместе с Пророком и оказывать ему поддержку. Сравнение между этими типами поведения было проведено Ал–Микдадом, который сказал: Клянусь Аллахом, мы никогда не скажем того, что потомки Израиля сказали Мусе: «Ступайте ты и твой Господь, и сражайтесь вместе против этих сильных и могучих людей, а мы останемся здесь». Напротив, мы скажем: «Выступай в сражение ты и твой Господь, и мы будем сражаться вместе с тобой».

Итак, получается, что тогда, когда дети Исраиля отказались сражаться с народом, который превосходил их по силе, или с великанами, Аллах обрек их на Рассеяние или наказал их Рассеянием, длившимся 40 лет. Во время пребывания детей Исраила в пустыне произошло множество чудес, например, им посылалась тень облаков, чтобы защитить их от солнечного жара, небесная манна и перепела, которые служили им пищей, вода извлекалась из камня, — и это лишь некоторые из них. Там Мусе была ниспослана Тора, были предписаны законы и был построен Ковчег Завета. После смерти Харуна и Мусы Аллах послал им Ису Навина в качестве Пророка. Сказано, что никто из /205/ тех, кто сбился с пути в пустыне, не смог выйти из нее. За это время все погибли, за исключением Исы Навина и Халева, а также их потомства. Когда истек отмеренный Аллахом срок, Иса Навин вывел остатки потомков Исраила из пустыни, направился к Иерусалиму и осадил его. Он был завоеван в пятницу. Когда солнце склонилось к закату, Иса испугался, что может наступить суббота, когда они должны отдыхать, а они не успеют выполнить свой долг. Поэтому он сказал: «(О солнце! ) Ты подчиняешься приказам, и я подчиняюсь приказам. О Аллах, отсрочь заход солнца на некоторое время. Так заход солнца был отложен до тех пор, пока Иса не смог взять Иерусалим. Тогда Аллах приказал детям Исраила войти в ворота Иерусалима, преклонившись пред Богом и прося о прощении за свои грехи. Они же вместо этого потянулись в город вместе со своими потомками и принялись просить зерна и пшеницы!

Явление Видения

Аллах Всемогущий говорит: «Мы обещали Мусе говорить с ним и дать ему Тору по истечении срока в тридцать дней и ночей, в течение которых он должен Нам поклоняться. И этот срок Мы дополнили еще десятью днями и ночами, в которые он должен был продолжать молиться и поклоняться Аллаху. Так Аллах назначил ему сорок дней и сорок ночей. Уходя на предстоящую встречу, Муса сказал своему брату Харуну: «Будь вместо меня среди моего народа, поддерживай налаженный мною порядок, соблюдая справедливость, и не следуй по пути нечестивцев! » И когда Муса пришел к назначенному Нами сроку, и беседовал с ним Господь, он сказал: «О мой Господь! Дай мне посмотреть на Тебя! » Аллах ему сказал: «Ты не можешь увидеть Меня». Аллах хотел убедить Мусу в том, что он не сможет смотреть на Него. И еще Он сказал: «Посмотри на гору, которая сильнее тебя, если она устоит на своем месте, то и ты Меня увидишь». И когда открылся Господь горе, Он обратил ее в прах и сровнял с землей. Муса упал, потеряв сознание от страха, когда же пришел в себя, он сказал: «О Господи! Хвала Тебе! Я раскаиваюсь за свою просьбу и обращаюсь к Тебе, и я — первый в мое время из уверовавших в Тебя, в Твою религию, в Твое Величие! » Аллах, не дав возможности Мусе увидеть Его, перечислил ему те блага, которые Он ему дарует, сказав: «Я избрал тебя из всех людей твоего времени, чтобы передать Мое Послание — Тору, непосредственно говоря с тобой. /206/ Бери же то, что Я даровал тебе, и поблагодари Меня, как поступают благодарные, сознающие и ценящие Наше благоволение». Мы начертали Мусе на скрижалях обо всем сущем с подробными наставлениями и разъяснениями, нужными для исправления жизни людей в земном мире и в последней жизни. Мы ему сказали, чтобы он твердо следовал начертанному на скрижалях и велел своему народу следовать лучшему из того, что начертано: прощение вместо мести, платеж долгов вовремя, облегчение вместо притеснения. Я покажу в Торе народу Мусы, каким было наказание нечестивцев, которые не повиновались Аллаху, как все превратилось в развалины и прах. Может быть, вы уразумеете и не ослушаетесь Аллаха, чтобы не подвергнуться подобному наказанию! Я не дам возможности думать над Моими знамениями в душах и во Вселенной, доказывающими Мое могущество, тем, которые превозносятся на земле без всякого права и не повинуются Аллаху, обуреваемые гордыней. И если даже они увидят знамения, подтверждающие истину Наших посланников, они не уверуют в них; и если узрят прямой путь Нашей Истины, не пойдут по нему, а пойдут по пути заблуждения. Это — вследствие того, что они не уверовали в ниспосланные Нами знамения и пренебрегли ими. У тех, которые не признавали Наши знамения, ниспосланные посланникам для руководства людям, и считали ложью, что предстанут перед Нами в Судный день, отрицая воскрешение и воздаяние, — бесплодными будут деяния, от которых они ждут пользы. Для них будет только наказание за их злодеяния и неверие». (7: 142–147)

Ибн Касир утверждает: Аллах отмерил Мусе тридцать дней, и он постился в течение этого времени. Когда срок истек, Муса взял ароматную кору дерева и пожевал ее, чтобы его дыхание стало свежим. Далее Аллах приказал ему поститься еще в течение десяти дней, что вместе составило сорок дней. Некоторые из наших праведных предков, такие как Ибн ‘Аббас, утверждали, что эти сорок ночей были следующими: тридцать ночей Зу-ль–Ка‘да и десять ночей Зу-ль–Хиджжа. Это означает, что Пророк Муса разговаривал с Аллахом в день жертвоприношения, в тот самый день, когда Пророк Мухаммад выполнил свою миссию.

Когда Мусе настало время подняться в гору, он поручил Харуну заменить его. Он просил его оставаться верным Божественным законам и поддерживать порядок. Затем Муса отправился в то место, где он обратился к Аллаху. На самом деле, Муса не видел Аллаха наяву, потому что он попросту был не в состоянии выдержать такое зрелище, и когда он сказал: «О мой Господь! Дай мне посмотреть на /207/ Тебя! » Аллах ему сказал: «Ты не можешь увидеть Меня». Аллах хотел убедить Мусу в том, что он не сможет смотреть на Него. И еще Он сказал: «Посмотри на гору, которая сильнее тебя, если она устоит на своем месте, то и ты Меня увидишь». Здесь — подтверждение того, что Муса просит о невозможном. Далее Аллах поясняет: «И когда открылся Господь горе, Он обратил ее в прах и сровнял с землей. Муса упал, потеряв сознание от страха, когда же пришел в себя, он сказал: «О Господи! Хвала Тебе! Я раскаиваюсь за свою просьбу и обращаюсь к Тебе, и я - первый в мое время из уверовавших в Тебя, в Твою религию, в Твое Величие! » Аллах, не дав возможности Мусе увидеть Его, перечислил ему те блага, которые Он ему дарует, сказав: «Я избрал тебя из всех людей твоего времени, чтобы передать Мое Послание — Тору, непосредственно говоря с тобой. Бери же то, что Я даровал тебе, и поблагодари Меня, как поступают благодарные, сознающие и ценящие Наше благоволение». Мы начертали Мусе на скрижалях обо всем сущем с подробными наставлениями и разъяснениями, нужными для исправления жизни людей в земном мире и в последней жизни. Мы ему сказали, чтобы он твердо следовал начертанному на скрижалях и велел своему народу следовать лучшему из того, что начертано: прощение вместо мести, платеж долгов вовремя, облегчение вместо притеснения. Я покажу в Торе народу Мусы, каким было наказание нечестивцев, которые не повиновались Аллаху, как все превратилось в развалины и прах. Может быть, вы уразумеете и не ослушаетесь Аллаха, чтобы не подвергнуться подобному наказанию! » (7: 143–145)

Скрижали были сделаны из драгоценных камней. На них были начертаны все законы Торы, по которым должны жить потомки Исраила. Также сказано, что Муса получил Скрижали до Торы. И все же, Аллах знает лучше. Ибн ‘Аббас указывает: Мусе было приказано жить по начертанному на Скрижалях еще более строго, чем его народу. Что до последнего из приведенных выше айатов: «Я покажу в Торе народу Мусы, каким было наказание нечестивцев, которые не повиновались Аллаху, как все превратилось в развалины и прах», то Ибн Касир объясняет: Вы увидите наказание, которым подвергаются те, кто не повинуется Мне и не живет по заповедям Аллаха.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь