Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Графические возможности языка Visual Basic
На форме или в графическом поле можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов. В табл. 6 приведены примеры использования этих методов. В качестве объекта object, куда выводятся графические примитивы, может служить сама форма (в этом случае имя объекта Form можно не указывать) или графическое окно PictureBox.
Таблица 6.Графические примитивы
При построении изображения в графическом окне или на самой форме важным является выбор масштаба по вертикальной и горизонтальной осям. Масштаб устанавливается с помощью метода Scale. Ниже приведен пример процедуры, с помощью которой в графическое окно Picture1 при нажатии кнопки Command1 выводится график функции y=ex× Sin(2px) на отрезке –1< x< 1. Результат показан на рис. 16, а текст процедуры – на рис. 17.
Рис. 16. Пример построения графика функции в графическом окне.
Private Sub Command1_Click ( ) Const Pi = 3.141529 Picture1.Scale (-1, 2) - (1, -2) ‘ масштабирование окна вывода Picture1.Line (-1, 0) - (1, 0) ‘ построение оси «Y» Picture1.Line (0, -2) - (0, 2) ‘ построение оси «X» For I = -1 To 1 Step 0.25 Picture1.PSet (I, 0) ‘ вывод числовых значений под осью «X» Picture1.Print I Next I For I = -3 To 3 Picture1.PSet (0, I) ‘ вывод числовых значений рядом с осью «Y» Picture1.Print I Next I For X = -1 To 1 Step 0.002 Y = Exp (X) * Sin (2 * Pi * X) ‘ вывод точек графика функции Y(X) Picture1.PSet (X, Y) Next X End Sub
Рис. 17. Текст программы построения графика функции
При выводе текста в графическое окно можно задавать тип и размер шрифта, а также цвет выводимых символов и линий. Для этого используются свойства объекта FontName, FontSize и ForeColor. Кроме того, свойство FontTransparent позволяет сдедать текст «прозрачным», то есть не закрывающим линии графика. Программно цвет можно задать тремя способами. 1) Используя константы цветов (табл.7). В этом случае цвет указывается непосредственно, например: Form1.ForeColor = vbRed
Таблица 7. Константы цветов
2) С помощью функции rgb (Red-Green-Blue). Значение каждого из цветов меняется от 0 до 255. Например, Form1.ForeColor = RGB ( 255, 0, 0) означает, что цвет символов будет ярко-красный. Для закрашивания фигур используются свойство FillColor объектов Form и PictureBox. Цвет задается так же, как и для линий – либо с помощью констант цветов, ли с помощью функции RGB. Кроме цвета, можно указать и способ закрашивания (свойство FillStyle ). В табл.8 приведены значения этого свойства и описание способа закрашивания.
Таблица 8. Значения свойства FillStyle.
При рисовании линий и контуров также можно задавать толщину и стиль. Для отрезков прямых используются свойства DrowWidth и DrowStyle, для окружностей и прямоугольников – BorderWidth и BorderStyle. Ширина задается в пикселах, для указания стиля используются числа от 0 до 5, в соответствии с табл.9.
Таблица 9. Значения свойства DrowStyle.
При построении окружностей, эллипсов, круговых дуг и круговых секторов используется метод Circle объектов Form и PictureBox. В качестве примера на рис. 12 приведен текст процедуры, в результате работы которой на экранной форме рисуются окружность, эллипс, дуга и круговой сектор.
Private Sub Form_Click() Form1.BackColor = vbWhite Form1.Scale (0, 10)-(10, 0) DrawWidth = 2 pi = 3.141529 Form1.Circle (2, 7), 1 ' окружность Form1.Circle (5, 7), 1, , , , 2 ' эллипс К = 2 Form1.Circle (8, 7), 1, , , , 0.5 ' эллипс К = 0, 5 Form1.Circle (2, 4), 1, , 0, pi ' дуга от 0 до pi Form1.Circle (5, 4), 1, , 0, pi / 2 ' дуга от 0 до pi / 2 Form1.Circle (8, 4), 1, , -0.00001, -pi / 2 ‘ круговой сектор
DrawWidth = 1 ' построение координатных линий DrawStyle = 1 ' Form1.Line (8, 0)-(8, 10) Form1.Line (5, 0)-(5, 10) Form1.Line (2, 0)-(2, 10) Form1.Line (0, 4)-(10, 4) Form1.Line (0, 7)-(10, 7) End Sub
Рис. 18. Текст программы построения графика функции
Примечание. Следует обратить внимание на то, что при построении сектора, соответствующего дуге от 0 до pi/2, начальный угол задан не нулевым, а очень малым отрицательным числом. Если вместо него подставить 0, сектор построен не будет.
Результаты работы программы представлены на рис.19.
Рис. 19. Фигуры, построенные с помощью программного кода рис.18
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1370; Нарушение авторского права страницы