Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАЗДЕЛ 1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ



СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

№ п\п Раздел Стр
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебной дисциплины
3. Список литературы
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы и требования к оформлению контрольной работы
5. Критерии оценивания контрольной работы
6. Критерии оценивания промежуточной аттестации
7. Приложение 1. Титульный лист
8. Приложение 2. Задания к контрольным работам № 1, 2, 3
9. Приложение 3. Перечень возможных вопросов к промежуточной аттестации (семестр 4)
10. Приложение 4. Перечень возможных вопросов к промежуточной аттестации (семестр 5)
11. Приложение 5. Форма проведения экзамена по дисциплине

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия, соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по программе подготовки специалистов среднего звена: 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом, МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия относится к ПМ.01 Моделирование швейных изделий и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Цельизучения дисциплины - сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность в области моделирования и художественного проектирования одежды.

МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия изучается на 2-3 курсах.

В результате изучения дисциплины студенты

должны знать:

· связь стилевых признаков костюма;

· влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;

· теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразований изделий;

· формообразующие свойства тканей;

уметь:

· определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;

· выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;

· выполнять эскизы новых видов и стилей швейных изделий с применением источника вдохновения, с учетом направления моды;

· разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения в массовом и индивидуальном производстве одежды;

применять разнообразие фактур используемых материалов с учетом назначения швейных изделий;

При изучении МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия по заочной форме используются различные формы учебной деятельности студента. Это аудиторные часы: лекции, практические и лабораторные работы, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

 

Максимальная учебная нагрузка студента составляет 321 час,

обязательное количество аудиторных занятий составляет:

- 214 часов, при очной форме;

- 54часов, при заочной форме обучения;

- 267 часов - самостоятельная работа студентов при заочной форме обучения.

 

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курс Семестр Количество часов
Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа
- -
Контрольная работа Дифференцированный зачет -
Контрольная работа Дифференцированный зачет -
Контрольная работа ЭКЗАМЕН -

 

Содержание МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении лабораторно - практических работ, самостоятельной работы, а также при выполнении письменной контрольной работы;

· промежуточный- дифференцированный зачет: суммированная оценка за контрольную работу и письменный ответ на вопросы, изученные в рамках изучения дисциплины на текущей сессии.

По окончании изучения МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия студенты сдают экзамен и выполняют курсовую работу, целью которой является подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.01. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Семестр

 

РАЗДЕЛ 1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

Тема 1. Основы художественного проектирования костюма

Содержание учебного материала:
Основные функции современной одежды. Классификация одежды по назначению, сезону, типу ассортимента, способу изготовления.
Пропорциональное строение фигуры человека. Изменение пропорций с возрастом. Понятие модных пропорций. Понятие модуля в проектировании одежды. Конструктивные пояса фигуры человека.
Различные типы эскизов одежды, используемые в проектировании костюма. Понятие художественного, технического и рабочего эскиза. Особенности применения фор-эскиза. Понятие «мода». Функции моды. Социальная сущность моды. Виды моделирования одежды. Прогнозирование моды. Типы прогнозирования и организации, занимающиеся прогнозированием в России и за рубежом.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные функции, выполняет современная одежда?

2. Какими видами эскизов пользуется художник – модельер в работе? Дайте краткое определение каждому виду.

3. Дайте определение понятия «Мода».

4. На чем основана возможность прогнозирования моды? Кто занимается прогнозированием?

 

Тема 2. Закономерности композиции костюма


Содержание учебного материала:
Понятие композиции костюма. Принципы композиционного построения объекта. Виды линий в одежде. Взаимосвязь силуэтных и внутренних линий композиции костюма. Композиционный центр модели. Понятие доминанта и акцент. Способы выявления доминанты в одежде.
Форма и силуэт в костюме. Классификация силуэтов одежды. Связь структуры ткани, материала с пластикой костюма и его оптимальным конструктивным решением.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое «Композиция костюма»?
2. Каким образом в костюме может быть выявлен композиционный центр?
3. Для чего необходима доминанта в костюме?
4. Что такое соответствие внутренних и внешних линий костюма?
5. Каким образом пластика ткани (материала) влияет на процесс моделирования?

Выполнение контрольной работы № 1

Семестр

Тема 2. Закономерности композиции костюма

Содержание учебного материала:
Пропорции в костюме. Числовая последовательность Фибоначчи. Пропорция «Золотое сечение» и ее использование в проектировании композиции костюма.
Декоративные отделки в одежде. Связь декора и стиля. Понятие о ритме. Отличие метрических и ритмических отношений в костюме. Виды ритмических движений и их связь с композицией модели.
Виды зрительных иллюзий в одежде. Использование зрительных иллюзий.
Разновидности стилевых тенденций в организации костюма. Композиционные особенности основных стилевых направлений (классический, спортивный, романтический и этнический стили). Эклектика стилей в современном костюме.

Вопросы для самоконтроля:

1.Почему пропорция «золотое сечение» чаще других используется при проектировании одежды?

2. Чем ритм отличается от метра? За счет чего может быть выявлено ритмическое или метрическое повторение в костюме.
3. На чем основано явление оптических иллюзий. В каком случае имеет смысл использовать их в проектировании одежды?
4. Дайте определение понятию «стиль».
5. Почему в современной моде редко используются «чистые стили»? В чем корень популярности эклектики?

Тема 3. Цвет в костюме


Содержание учебного материала:
Физиологическое восприятие цвета. Свет и цвет. Свойства цвета. Иллюзии цвета. Цветовой круг «Иттена» и особенности работы с ним. Организация цветовых гармоний.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое «Цвет»?

2.Какие основные свойства цвета мы должны учитывать при проектировании одежды?

3.Для чего нужен цветовой круг и как его использовать в проектировании одежды?

Дифференцированный зачет

Семестр

Тема 5. Образно - ассоциативная основа композиционного решения модели

Содержание учебного материала:
Источники творческой деятельности по созданию моделей одежды. Приемы работы над источниками. Анализ творческого источника. Народный костюм как творческий источник. Особенности работы с народным костюмом.
Методика проектирования одежды от источника с анализом его композиционных характеристик.
Методы проектирования одежды. Метод аналогии, эмпатии, инверсии. Комбинаторные, модульные, метод деконструкции. Основные этапы проектирования.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что может быть источником вдохновения для модельера?

2.Для чего нужен источник вдохновения в процессе проектирования и всегда ли он нужен?
3. Дайте краткую характеристику методу аналогии.
4. В каком случае модельер прибегает к методу эмпатии в проектировании одежды?

Дифференцированный зачет


Семестр

Тема 6. Художественное оформление одежды различного ассортимента
Содержание учебного материала:
Понятие технического задания в проектировании модного образца одежды. Особенности написания.
Особенности проектирования различных систем моделей одежды. Коллекция, ансамбль, комплект.
Принцип разработки серии моделей на одной конструктивной основе.
Этапы маркетингового исследования целесообразности разработки ассортимента одежды.
Ассортимент женской одежды. Особенности проектирования коллекций женской одежды.
Ассортимент мужской одежды. Особенности проектирования коллекций мужской одежды.
Ассортимент детской одежды в зависимости от возрастных групп. Особенности проектирования коллекций детской одежды.

Вопросы для самоконтроля:

1. Для чего необходимо заполнение технического задания в проектировании одежды?

2. В чем специфика проектирования ансамблей? Комплектов?
3. Какие изменения в базовой конструктивной основе допустимы в процессе моделирования на одной БК?

Тема 7. Осуществление авторского надзора на этапах производства моделей одежды
Содержание учебного материала:
Психология общения и взаимодействия людей. Структура, виды и формы и функции общения внутри рабочего коллектива.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что означает понятие «авторский надзор» за разработкой моделей одежды?
ЭКЗАМЕН

Список литературы

Основные источники:

1. Беляева С.Е., Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Учебное пособие для УНПО, издательство «Академия», 2008, 208 стр,

2. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. и др.

Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2003. – 432 с. – (Высшее профессиональное образование).

3. Ермилова В.В. , Ермилова Д.Ю., Моделирование и художественное оформление одежды., Учебное пособие для УСПО, издательство «Академия», 2006 г, 184 стр.

4. Мищенко Р.В., Основы художественной графики костюма, уч. пособие, ИЦ «Академия», 2008, 128 стр.

5. Шеламова Г.М., Деловая культура и психология общения, Уч. пособие, ИЦ «Академия», 2007, 160 стр.

Дополнительные источники:

1. Авдулова Т.П., Психология менеджмента, уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2007

2. Мириманова М.С., Конфликтология, уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2004, 320 стр.

3. Кирцер Ю.М., Рисунок и живопись, уч. пособие для уч-ся профессиональных заведений художественного профиля, изд. Высшая школа, 2007, 272 стр.

4 Крючкова Г.А., Технология и материалы швейного производства, Уч. пособие, ИЦ «Академия», 2004, 384 стр

5 Шевчук Д.А., Деловое общение (учебное пособие) Ростов-на-Дону «Феликс» 2007г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
контрольной работы

В процессе изучения МДК.01.01.«Основы художественного оформления швейного изделия» студенты в межсессионное время выполняют три контрольные работы. Наличие работ учитывается при выставлении дифференцированного зачета по дисциплине и итогового экзамена.

Контрольная работа сдается на проверку в начале 4, 5 и 6 семестров, но не позднее даты зачета или экзамена по плану экзаменационной сессии.

 

Требования к ОФОРМлению контрольной работы

Контрольную работу выполняют на листах формата А-4. Эскизы костюмов ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняются на типовых постановках фигур (во избежание нарушения пропорций и форм). Текстовую часть работы рекомендуется выполнять на компьютере. Если работа выполняется в рукописном варианте, тогда почерк должен быть достаточно крупным (высота букв не менее 3мм) и разборчивым, написание символов и условных обозначений должно быть понятным.

Каждое новое задание и рисунок в контрольной работе подписывается.

На титульном листе обязательно должны быть указаны: шифр (вариант) студента, курс, номер группы, фамилия исполнителя. Образец титульного листа контрольной работы представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.


Задания к контрольным работам № 1, 2,3 в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

 

Перечень примерных вопросов к зачету представлен в Приложении 3.

Форма проведения экзамена по дисциплине– в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

Таблица 3

Критерии оценивания Баллы
Работа выполнена в печатном виде в соответствии с требованиями стандарта 3-5
В работе представлены все заявленные задания 0-3
Работа сдана в срок 0-3
Задания выполнены правильно, с пониманием 6-10
Качество выполнения эскизного ряда на высоком уровне 3-5
В работе студент применяет разные графические подачи и использует различные материалы 3-5
Студент показывает знание и владение направлением моды 3-5
Приведен список используемой литературы (не менее 3-х) 0-3
ИТОГО максимум

Алгоритм перевода в пятибалльную систему:

оценка «5» - 34-39 баллов;

оценка «4» - 25-33 баллов;

оценка «3» - 18-24 баллов;

Таблица 4

Оценка Критерии оценивания
«5» - отлично Студент выполнил контрольную работу согласно требованиям, в полном объеме, грамотно, своевременно. Уверенно отвечает на все вопросы.
«4» - хорошо Студент выполнил контрольную работу согласно требованиям, в полном объеме, с небольшими корректировками, своевременно. Отвечает не всегда уверенно, может незначительно ошибаться в терминологии.
«3» - удовлетворительно Студент выполняет работу с ошибками, проявил недостаточную пунктуальность в сроках сдачи. Не уверенно отвечает на вопросы.
«2» - неудовлетворительно Студент выполнил работу с грубыми нарушениями, не в срок. Не может ответить на основные вопросы зачета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ___

МДК.01.01. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

 

 

  исполнитель: _____________________ студент(ка) ФИО группа _________ шифр ________ проверил: _____ Нечаева Т.Е. преподаватель ФИО оценка: __________________________  

 

Екатеринбург, 20___

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Семестр

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Семестр

Тема: «Пропорции в костюме»

ЗАДАНИЕ 1: Разработать схемы моделей одежды, используя принцип «Золотого сечения».

Условия: схемы моделей выполняются на писчей бумаге формата А4, в черно-белой графике (линер, маркер). Схемы представляют собой изображение фигуры человека, с нанесенными на нее линиями горизонтальных членений формы (пропорциональные отношения каждой модели подписать на выносных линиях) в соответствии с принципами пропорций «Золотого сечения».

Количество работ: 4 эскиза на одном листе формата А4, расположенном по горизонтали.

 

ЗАДАНИЕ 2: Выполнить детальную прорисовку любых 2-х из 4-х разработанных схем (продумать силуэт модели, конструкцию, мелкие детали).

Условия: эскизы моделей выполняются на ватмане (акварельной бумаге) формата А4, в любой доступной технике: графика (линер, маркер), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель).

Количество работ: 2 эскиза (1 эскиз на одном листе).

 

ЗАДАНИЕ 3: Провести анализ 3-х моделей из журнала мод на соответствие пропорции «золотое сечение».

Условия: модели вырезать из журнала и наклеить на лист ватмана. Линии членений нанести линером, гелевой ручкой. На листе указать вид используемой в этой модели пропорции (соответствует «золотому сечению» или нет).

Количество работ: 3 эскиза (1 эскиз на одном листе).

По созданию моделей одежды»

ЗАДАНИЕ 2: Преобразовать творческий источник в конкретную модель одежды. В качестве источника, можно выбрать природные явления, животных, растения, художественные произведения (живопись, скульптура, архитектура), костюм исторический, национальный, современный…

Условия: выбрать 5 различных источников (источник представляется в виде иллюстрации, фотографии, рисунка, наклеенных на писчую бумагу формата А4). На каждый источник разработать одну модель одежды любого ассортимента. Продумать образ модели (прическа, обувь, дополнения и аксессуары).

 

ЗАДАНИЕ 3: Разработать серию моделей, применяя метод аналогии. В качестве источника вдохновения используется архитектурное сооружение.

Условия: выполнить анализ источника (аналогично первому заданию). Согласно с композиционными характеристиками источника, разработать серию эскизов одежды любого ассортимента, назначения, сезона. Помните, что:

1. источник диктует силуэт, объем и форму изделия;

2. источник диктует характерные конструктивные линии (рельефы, форму и количество вытачек, подрезы, кокетки, конструктивно-декоративные линии, линии втачивания рукава…);

3. источник диктует форму мелких деталей (карманы, воротник, капюшон, рукав…);

4. источник диктует форму и декор аксессуаров и дополнений (головные уборы, пояса, ремни, сумочки, обувь, украшения…);

5. источник диктует рисунок на ткани (разработка нового рисунка).

Количество работ: 5 эскизов моделей одежды. Эскиз модели выполняется на ватмане (акварельной бумаге) формата А4, в любой доступной технике: цветное решение (коллаж, гуашь, акварель, цветной карандаш). Источник вдохновения представляется в виде иллюстрации, фотографии, представленной на листе бумаги формата А4.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

НА 5 СЕМЕСТРЕ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ)

1. Что может быть источником вдохновения для модельера?

2. Для чего нужен источник вдохновения в процессе проектирования и всегда ли он нужен?

3. Для какого ассортимента и назначения одежды можно использовать цветы в качестве источника вдохновения?

4. Дайте краткую характеристику проектированию методом аналогии.

5. В каком случае модельер прибегает к методу «эмпатии» в проектировании одежды?

6. Для чего необходимо заполнение технического задания в проектировании одежды?

7. В чем специфика проектирования ансамблей?

8. В чем специфика проектирования комплектов?

9. Какие изменения в базовой конструктивной основе допустимы в процессе моделирования на одной БК?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экзамен по дисциплине «Художественное проектирование одежды» проходит в форме практической работы, состоящей из 2 этапов.

 

1 ЭТАП: Разработка и написание технического задания на предложенный ассортимент одежды.

2 ЭТАП. Разработка серии моделей на одной конструктивной основе на предложенную БК. Эскизы выполняются на листах формата А4 в ч\б графике или цвете с рисунком спинки в масштабе.

 

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса». –

Екатеринбург, 2015. – 32с.

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

№ п\п Раздел Стр
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебной дисциплины
3. Список литературы
4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы и требования к оформлению контрольной работы
5. Критерии оценивания контрольной работы
6. Критерии оценивания промежуточной аттестации
7. Приложение 1. Титульный лист
8. Приложение 2. Задания к контрольным работам № 1, 2, 3
9. Приложение 3. Перечень возможных вопросов к промежуточной аттестации (семестр 4)
10. Приложение 4. Перечень возможных вопросов к промежуточной аттестации (семестр 5)
11. Приложение 5. Форма проведения экзамена по дисциплине

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия, соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по программе подготовки специалистов среднего звена: 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом, МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия относится к ПМ.01 Моделирование швейных изделий и обеспечивает совокупность систематизированных знаний и умений, а также определенный уровень развития познавательных способностей и практической подготовки.

Цельизучения дисциплины - сформировать компетенции выпускника, позволяющие ему осуществлять профессиональную деятельность в области моделирования и художественного проектирования одежды.

МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия изучается на 2-3 курсах.

В результате изучения дисциплины студенты

должны знать:

· связь стилевых признаков костюма;

· влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;

· теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразований изделий;

· формообразующие свойства тканей;

уметь:

· определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;

· выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;

· выполнять эскизы новых видов и стилей швейных изделий с применением источника вдохновения, с учетом направления моды;

· разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения в массовом и индивидуальном производстве одежды;

применять разнообразие фактур используемых материалов с учетом назначения швейных изделий;

При изучении МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия по заочной форме используются различные формы учебной деятельности студента. Это аудиторные часы: лекции, практические и лабораторные работы, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

 

Максимальная учебная нагрузка студента составляет 321 час,

обязательное количество аудиторных занятий составляет:

- 214 часов, при очной форме;

- 54часов, при заочной форме обучения;

- 267 часов - самостоятельная работа студентов при заочной форме обучения.

 

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курс Семестр Количество часов
Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа
- -
Контрольная работа Дифференцированный зачет -
Контрольная работа Дифференцированный зачет -
Контрольная работа ЭКЗАМЕН -

 

Содержание МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении лабораторно - практических работ, самостоятельной работы, а также при выполнении письменной контрольной работы;

· промежуточный- дифференцированный зачет: суммированная оценка за контрольную работу и письменный ответ на вопросы, изученные в рамках изучения дисциплины на текущей сессии.

По окончании изучения МДК.01.01.Основы художественного оформления швейного изделия студенты сдают экзамен и выполняют курсовую работу, целью которой является подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.01. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

Семестр

 

РАЗДЕЛ 1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ







Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.02 с.) Главная | Обратная связь