Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как помогать другим, используя метод управления разумом
Обнаружение заболеваний у людей, которых вы никогда в жизни не встречали, удивительно само по себе, однако никогда не останавливайтесь на этом. В организмы, в которые мы переносим наше сознание, мы в состоянии приносить исцеление. Очевидно, что в процессе мысленного переноса задействована энергия — энергия, нацеленная стремлением нашего разума. Измените стремление своего разума со сбора информации на исцеление, и энергия станет воздействовать на то, что мы хотим. Каким образом мы связаны с этой энергией, которая выполняет то, что мы хотим? Само желание, взятое в его чистой форме, подобно воле. А как я говорил в главе, посвященной победам над привычками, от одной воли мало толку. Точно так же, как мы обнаруживаем заболевания, мы можем визуально представить себе новые условия — отсутствие болезни. Это и есть психическое целительство. Вот такая простая вещь. Для большинства случаев целительства, которые вы захотите осуществить, в общем-то не обязательно изучать технику диагностики. Вы можете эффективно излечивать психически, просто используя мысленный экран, как делаете это при решении своих проблем. Фактически, находясь даже на самых ранних этапах обучения медитации и визуализации, вы сможете достичь несомненно хороших результатов. Большая часть отношений вещей в природе находится в состоянии неустойчивого равновесия. Достаточно небольшого толчка, и вы можете сместить равновесие в свою сторону. Правда, иногда равновесие уже смещено и требуется вмешательство более искусного психооператора, — которым вы несомненно станете, — чтобы вернуть его в исходное положение. Если вы захотите повременить, пока не достигнете той степени овладения методом управления разумом, какой хотите, чтобы начать психическое целительство, то вы просто растратите впустую бесценные возможности оказать кому-то необходимую помощь. Я начал заниматься целительством задолго до разработки метода управления разумом и даже задолго до того, как разработал продуманный метод целительства. С различными результатами я пробовал один способ за другим. Важно было то, что я не ждал. И значительное число исцелений действительно произошло — вполне достаточное, чтобы я заработал славу целителя в той области американско-мексиканской границы, где жил. Некоторые полагали, что я наделен особым даром или необычайными способностями. На самом деле я просто читал и экспериментировал, пока не нашел искомый метод. Один из моих ранних удачных опытов показывает, насколько отличны от сегодняшних были мои приемы. В 1959 году я услышал об одном приходском священнике, служившем недалеко от Ларедо, который в течение 15 лет страдал от болезненного распухания колен. Часто этот священник бывал прикован болезнью к постели. Но не только боли и постельный режим терзали священника: случалось, служа обедню, он не мог встать на колени, как того требовал ритуал. Сам архиепископ освободил его от необходимости становиться на колени во время службы. Но никакое разрешение не могло освободить бедного служителя церкви от чувства, что он нарушает священный ритуал. И тогда я отправился навестить его. — Думается, я смогу вам помочь, — сказал я. — Я не врач, но последние 12 лет я изучал парапсихологию, и благодаря ей были достигнуты результаты, очень подобные исцелениям в результате веры, которые вам известны. Как только я произнес слова “результаты, очень подобные исцелениям в результате веры”, священник стал больше переживать за меня, чем за себя. Парапсихология? — Я никогда не слышал об этой науке. Надеюсь, вы не стараетесь вовлечь меня во что-то, чего не одобрила бы наша Святая Церковь? Я объяснил, как мог, более доходчиво некоторые принципы парапсихологии, которые изучил, и то, как может быть осуществлено излечение. Ничто из того, что я сказал, казалось бы, не противоречило его религиозным взглядам. Священник обещал подумать и, возможно, позвонить мне вскоре. Однако сожалеющий взгляд и недоверие, звучавшее в голосе, не оставляли мне надежды, что я когда-нибудь вообще услышу о нем. Я знал, что он будет молиться за спасение моей души от опасностей, по его мнению настолько серьезных, что опасения за меня заслоняли волнение за свое собственное состояние. И все-таки он снова связался со мной через месяц, и вскоре я снова сидел у его кровати. — Хозе, ты знаешь, что пути Господни неисповедимы. Через несколько дней после твоего визита я получил письмо с рецензией книги, написанной братом нашего ордена. И я нашел, что целая глава в его книге посвящалась парапсихологии, о которой ты рассказывал мне тогда. Теперь я лучше представляю себе, что это такое, и решил разрешить тебе поработать надо мной. Я сидел у него больше часа, рассказывал о прочитанном и работе, которую уже проделал. Чем дольше я общался с этим человеком, тем больше он мне нравился. Наконец он утомился, и я понял, что мне пора уходить. — Ну, когда же, — сказал он на прощание, — мы начнем лечение? — Оно уже началось, святой отец. — Но я не понимаю. — Это чисто умственная вещь, святой отец, и пока мы с вами разговаривали, я уже провел подготовительную работу. Остальную работу я сделал дома в тот же вечер. На следующее утро священник связался со мной по телефону и с удивлением и радостью в голосе сообщил, что ночью произошло значительное улучшение его здоровья. Через три дня после моего визита он уже мог ходить, сгибать ноги и никогда больше не испытывал неприятностей с коленями. Чудо? Нет, совершенно естественное явление. Вот как я его совершил. Во время нашего более чем часового разговора мы были одновременно сосредоточены и расслаблены — два условия, которые способствуют цели-тельству. Обсуждавшиеся нами темы добавили священнику уверенности в парапсихологии. В работе на психическом уровне уверенность так же важна, как вера в религии. Я стал воображать себе больного в более добром здравии и, что так же важно, проникался к нему все большей симпатией. Любовь к ближнему — огромная сила, и я хотел, чтобы она тоже сыграла в этом случае свою роль. Я сделал также еще одну подготовительную работу, которой воспользовался затем вечером. Для того, чтобы облегчить себе визуализацию, я внимательно изучил священника — его лицо, ощущение рукопожатия, различные характерные выражения и жесты, прислушался к голосу, запомнил свое общее ощущение в его присутствии. Это и была “подготовительная работа”. Несколько часов спустя, когда священник уже спал, а я вернулся домой, была сделана остальная работа. То, что я делал тогда, решительным образом отличается от того, что я делаю сегодня. Тогда я уже знал, что психические энергии передаются наиболее эффективно, когда на карту поставлена сама жизнь, о чем я упоминал в предыдущей главе. Вместо того, чтобы войти в медитативное состояние, я задержал дыхание и стал представлять себе священника здоровым. Протекли долгие минуты, и мой организм стал отчаянно требовать глотка воздуха. А я все держался за образ здорового священника. И в это время мой разум издал своего рода энергетический крик, и психическая энергия крика, неся в себе четкий образ здорового человека, понеслась точно туда, куда назначалась. Наконец я задышал, убежденный, что работа проделана. Это оказалось правдой. Метод, которому я учу теперь, намного легче для оператора, но настолько же эффективен. Для этого просто надо научиться уверенно пользоваться мысленным экраном. А теперь я распишу для вас всю процедуру подробно, этап за этапом. 1. Полезно, хотя и не обязательно, подробно выяснить состояние здоровья человека, которого вы собрались лечить. Это можно сделать психически или физически не имеет значения. 2. Войдите в свое медитативное состояние и спроецируйте образ нужного человека на мысленном экране как он есть, не исключая болезни. Поместите рядом, но левее, его образ, с которым вы что-то делаете, чтобы устранить заболевание. (Если вы никогда не встречали этого человека и не освоили диагностику, попытайтесь узнать заранее, как выглядит данный человек, чтобы сделать визуализацию как можно более точной.) 3. Затем, еще левее, создайте на экране образ уже здорового человека, Полного энергии и оптимизма. В глубокой медитации вы очень чувствительны к тому, что говорите себе. Именно данный момент принципиально важен для выработки убеждения, что созданный образ соответствует действительности — не становится реальным или будет реальным, но что он уже есть в действительности. Объяснение заключается в том, что в состояниях альфа или тета ваш разум связан с причинами, а в бета-состоянии мы связаны и работаем с результатами. Создавая визуальные образы со всей возможной убежденностью в альфа и тета, вы приводите в движение причины. И не беспокойтесь о том, что происходит со временем при замене “будет” на “есть”. На этом уровне сознания время является чем-то иным. Представляйте себе, что требуемые результаты уже достигнуты.
Среди законов Вселенной, похоже, существует что-то вроде космического Билля о правах, который гарантирует, что все мы, независимо от того, высокородные мы или низкие, умные или не слишком, можем влиять на причины, приводящие к воплощению в жизнь естественных вещей благодаря силе наших желания, веры и ожидания. Об этом было сказано давно и лучше, почти две тысячи лет назад, как свидетельствует апостол Марк в Новом Завете: “Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам”. Когда вы будете представлять человека в добром здравии, наступит момент, кстати, очень приятный момент, когда вы поймете, что сделали достаточно. Он приятен потому, что к нему примешивается ощущение свершения. Проведите отсчет от одного до пяти, чтобы вернуться в бета, “чувствуя себя в полном сознании и лучше, чем раньше”. Чем больше вы будете практиковаться в данной технике, тем чаще будут происходить “чудесные совпадения” и тем сильнее будет ваша вера, которая вновь будет производить еще более прекрасные совпадения. Как только вы вполне научитесь пользоваться мысленным экраном, вы можете начинать вызывать эту цепную реакцию. В то время как приемы религиозного исцеления посредством веры и исцеления посредством психической энергии различны, я считаю, что их принципы и результаты подобны. Ритуалы религиозного исцеления отличаются в зависимости от культуры, но имеют одинаковый двойственный эффект: переход разума в более глубокое состояние и укрепление веры и ожидания. Многие целители применяют методы, которые изнуряют их. Они растрачивают свою энергию и даже теряют в весе всего за один сеанс. Этого не нужно. Фактически, методы и приемы управления разумом приводят к обратному эффекту в целителе. Как только мы ощущаем момент свершения, мы испытываем значительный душевный подъем и приходим в себя в состоянии действительно “лучшем, чем раньше”. Исцеление других, как мы видим, благотворно влияет и на самого целителя. Многие целители считают, что не в состоянии лечить самих себя. Некоторые даже считают, что, сделав такую попытку, они лишатся своей “силы”. Мы многократно, раз за разом доказывали, что это совершенно не так. Многие считают также, что необходимо находиться в присутствии человека, исцеление которого намечается, для “возложения рук”. Для тех из нас, кто не является дипломированным врачом или представителем зарегистрированной церкви, это вообще противозаконно. Но что оказалось более важно — это не обязательно. Прекрасно работает лечение на расстоянии. Обсуждая эту тему на занятиях по управлению разумом, мы часто цитируем случай из Евангелия о том, как Христос исцелил слугу центуриона на расстоянии. Христос не видел слугу, перед ним был только центурион, поведавший о болезни. “И его слуга был исцелен тотчас же”. Одно небольшое наблюдение: заметьте, что, согласно нашим поверьям, когда мы загадываем желание по грудной косточке птицы, когда видим падающую звезду или задуваем свечи на пироге в день рождения, нам напоминают, чтобы мы не раскрывали задуманного. Похоже, что такая секретность — нечто большее, чем простая игра. Мне кажется за этим кроется особая мудрость. Держа в секрете желание, а в нашем случае — представление об исцелении, мы препятствуем рассеянию энергии, а может быть, даже наращиваем её. По этой причине я и многие наши лекторы рекомендуют учащимся не распространяться о своем психическом целительстве. Как сказал Иисус Христос после одного из исцелений: “Смотрите, чтобы никто не ведал об этом”. Он просил не скрыть его действия — его соображения были более глубоки.
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ Некоторые соображения
Главы с 3 по 14 включительно, которые вы только что прочли, излагали материал в тон порядке, в каком его проходят на курсах по управлению разумом, чтобы помочь вам научиться использовать свой разум особым образом для решения возникающих в жизни каждого человека проблем. Прочитанный вами материал основан на моем более чем тридцатилетием исследовании и экспериментировании. Как вы заметили, я проводил всю работу на очень практическом уровне. Это происходило, вероятно, потому, что я родился в нищете и жизнь с самого начала ставила передо мной практические проблемы. Однако попутно мне казалось весьма естественным размышлять о множестве открытий, которые меня удивляли. В связи с тем, что на меня влияли прочитанные книги, научные авторитеты и, возможно, больше всего богатейшие традиции христианства, я не могу похвастать особой оригинальностью своих мыслей. Меня удивляло, что, какое бы открытие для себя я ни делал, оно не вступало в конфликт с моими религиозными убеждениями. А ведь на протяжении столетий между наукой и религией происходило трагическое и прискорбное непонимание. Лично я на себе этого никогда не испытывал, Еще больше меня удивляло то, что мои открытия вообще не противоречили каким-то религиям, а фактически всем установившимся мировоззрениям. Среди выпускников наших курсов есть атеисты, протестанты всех направлений, католики, иудеи, мусульмане, буддисты и индуисты, а также ученые, представители самого широкого спектра наук. Значит ли это, что в методе управления разумом нет внутренних достоинств? Значит „ли это, что техники, которые я разработал, ни хороши, ни плохи, как не может быть ни плохой, ни хорошей таблица умножения? Я сказал, что хотел бы поделиться рядом своих соображений, но в данный момент изложу несколько твердых убеждений, которые могу подкрепить логикой. Позвольте изложить их в виде некоего катехизиса: 1. Имеет ли Вселенная свои законы? Конечно, и наука открывает их. 2. Можем ли мы нарушить эти законы? Нет. Мы можем спрыгнуть с крыши дома и умереть или разбиться, законы не будут сломаны, а мы будем. 3. Может ли Вселенная думать о себе? Мы знаем, что, по крайней мере, часть ее может: это мы сами. Не логично ли заключить, что и вся она может? 4. Равнодушна ли к нам Вселенная? Как это может быть? Ведь мы — ее часть, и она соответствует нам. 5. Хороши мы или плохи в своей сущности? Когда мы находимся в самом близком контакте сами с собой — в состоянии медитации, — мы не в состоянии творить зло, но только добро, много добра.
Если бы мои эксперименты не доказали утверждение пункта 5, я и мое понимание реальности были бы совершенно иными. Лучшее определение реальности, какое я когда-либо слышал, утверждает, что реальность — это сон, в котором участвуем мы все. Мы имеем лишь слабое представление о том, что происходит в действительности. То, как мы воспринимаем, как видим предметы, зависит во многом от нашего удобства. Предметы на расстоянии в действительности не становятся меньше, а кажущиеся твердыми на самом деле не твердые. Все сущее представляет собой энергию. Различие между цветом и звуком, между космическим лучом и изображением на телеэкране — в частоте, т. е. в том, что делает энергия и с какой скоростью. Материя тоже представляет собой энергию, как мы узнаем из формулы Е=МС2, — это энергия, совершающая нечто, находящаяся в особой форме. Очень интересная вещь получается в мире энергии, мире противоположностей (верх и низ, черное и белое, быстрое и медленное) с самой энергией — ей нет противоположности. Это потому, что нет ничего, что не являлось бы энергией, включая нас самих и все, что мы думаем. Мышление одновременно потребляет и выделяет энергию, или, точнее, оно преобразует энергию. Теперь вы понимаете, почему я нахожу мало различий между предметом и мыслью. Могут ли мысли влиять на предметы? Конечно, потому что энергия может. Могут ли мысли влиять на события? Конечно, потому что энергия может. Является ли время энергией? По этому поводу у меня есть только самые общие соображения, так как время поворачивается к нам таким огромным количеством разнообразных граней. Посмотришь на время под одним углом зрения, и оно кажется предельно ясным, посмотришь под другим — и оно окажется совершенно иным. Когда мы завязываем шнурки ботинок или переходим улицу, то нам лучше думать, что время распространяется по прямой линии из прошлого через настоящее и уходит в будущее. Мы должны думать так для того, чтобы справиться с повседневной работой, называемой жизнью, точно так же, как мы привычно думаем, что солнце встает и садится, как будто Коперник до сих пор не опроверг этого. Исходя из общепринятого взгляда на время, мы можем помнить прошлое, ощущать настоящее и, если вообще можем, неуверенно заглядывать в будущее. Совсем иначе все видится с другой точки зрения. В состояниях альфа и тета мы можем заглядывать как в будущее, так и в прошлое. Предстоящие события действительно отбрасывают перед собой свои тени, и нас можно научить видеть их. Эта способность известна под уважаемым ныне словом “прекогниция” (предвидение). Оно уважалось куда меньше в те времена, когда я выиграл в мексиканскую лотерею. Если в состояниях альфа и тета можно ощущать будущее, значит, оно должно посылать перед собой какой-то вид энергии, на который мы в состоянии настроиться. А для того, чтобы посылать энергию в каком-то направлении, время само должно иметь энергетическую сущность. Много лет назад, экспериментируя с гипнозом, я заметил за временем одну странную закономерность. Когда я запускал время вспять для своих двух детей, участвовавших в эксперименте, то есть переносил их в прошлое, и движение из настоящего в прошлое прекращалось слишком резко, то они отклонялись телом вправо. Это похоже на то, как если бы мы ехали в автобусе и при резкой остановке качнулись вперед. А дети ощущали, что при перемещении во времени из настоящего в прошлое они перемещались вправо. Когда я возвращал их из прошлого в настоящее и останавливал, то происходило обратное — они отклонялись телом влево. Многие из моих ранних экспериментов с различными предметами подтверждали этот феномен. Позже, когда я оставил гипноз ради управляемой медитации, я захотел узнать, как субъективно ощущается перемещение вперед и назад во времени. И тогда я повернулся лицом на восток, так как многие восточные дисциплины указывают именно это направление, а для меня оно было ничем не хуже всех остальных. А затем я подумал, что смогу более свободно обращаться со временем, если, учтя подсказку моих экспериментов с гипнозом, расположу будущее слева от себя, а прошлое — справа. На этой планете солнце встает на востоке, неся с собой новый день, и, пройдя по небу, садится на западе. Если я обращусь лицом на юг во время медитации, то восток будет слева от меня, запад — справа, и, таким образом, я буду ориентирован по планетарному течению времени. Действительно ли я открыл направление течения времени на Земле, я не знаю. Но я твердо знаю, что как только стал обращаться лицом на юг, то почувствовал себя более ориентированным в направлении течения времени и стал оперировать им свободнее.
• • •
А теперь обратимся к более крупным вопросам. В предыдущих главах я несколько раз упомянул Высший разум. Является ли это выражение завуалированной ссылкой на Бога? Я не могу доказать то, что собираюсь сказать, поэтому говорю, исходя только из веры. Мой ответ таков: нет, под Высшим разумом я не имею в виду Бога. Я пишу слово Высший с большой буквы, потому что преисполнен уважения к Высшему разуму, но для меня это не Бог. Вселенная, кажется, кроит то, что кроит, с высочайшей степенью эффективности — без малейшего лоскутка отходов. Когда я ставлю одну ногу перед другой при ходьбе, то не верю, что в обязанности Господа входит следить, чтобы я не запутался в них, не занимается этим и Высший разум — это моя собственная обязанность. Я был генетически запрограммирован на то, чтобы научиться ходить, — вот это была работа Бога. Ну, а когда я уже научился, то все зависит уже только от меня. Однако некоторые шаги в нашей жизни необычны, и мне может понадобиться информация, недоступная посредством пяти органов чувств, чтобы принять правильное решение. За этим я обращаюсь к Высшему разуму. Но иногда мне необходимо получить совет чрезвычайной важности. И за этим я обращаюсь к Богу. Я молюсь. Я представляю себе различные уровни разума как некий континуум, начинающийся из неодушевленной материи, проходящий растительный мир, животный мир, затем человека, а от него Высший разум/й приходящий, наконец, к Богу. И я верю, что нашел научно обоснованные пути связи с каяедым уровнем от неодушевленной материи до Высшего разума. Я проводил эксперименты при строго определенных условиях и проверял их многократным повторением, поэтому все, кто последует рекомендациям данной книги или пройдет курс управления разумом, смогут воспроизвести их. Именно это я понимаю под выражением “научно обоснованные”. Много остального является предположениями, соображениями и верой, а не наукой. И еще одно мое соображение: в перспективе длительной человеческой истории мы, человечество, только что завершили очередной этап эволюции. Им был этап развития человеческого мозга. Теперь этот этап завершен: мы уже имеем все клетки мозга, которые должны были приобрести. Следующий этап уже начался — это развитие способностей нашего мозга. Скоро то, что считается особыми психическими способностями, будет для всех нас самым обычным, как обычны они среди выпускников курсов по управлению разумом и тех читателей, кто последует рекомендациям, которые я изложил в этой; книге. Теперь вы видите, что у меня сложились определенные взгляды на мир и на то, что представляет собой истина и реальность. С вашей стороны будет справедливо задать вопрос: “Выходят ли в жизнь выпускники курсов по управлению разумом с мировоззрением, подобным этому? ” Далеко не всегда это так И я приведу пример. Среди тех, кто стал страстным приверженцем метода управления разумом, удивительно многие стали вегетарианцами. Гарри Макнайт, мой ближайший коллега, тоже стал им недавно. А я люблю хороший бифштекс.
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ Справочный список
Когда вы освоите все техники, описанные мной, то, как большинство выпускников курсов по управлению разумом, сможете продолжать пользоваться только теми, которые наиболее удаются вам, отставав остальные. Вы сможете с легкостью восстановить в них навыки и снова получить хорошие результаты посредством быстрого повторения тех приемов, которые забросили. Чтобы сэкономить ваше время, я привожу список всех техник, описанных в главах с 3 по 14 включительно: 1. Как научиться медитировать по утрам — гл. З 2. Как выходить из медитативного состояния — гл. З 3. Как медитировать в любое время дня — гл. З 4. Первый этап визуализации: ваш мысленный экран — гл. З 5. Первый этап динамической медитации — гл.4 6. Как решать проблемы с помощью медитации — гл.4 7. Как использовать технику трех пальцев для быстрого вспоминания — гл. 5 8. Этапы ускоренного обучения — гл.6 9- Как запоминать свои сны — гл.7 10. Как во сне находить решения своих проблем — гл.7 11. Как проводить “умственную чистку” своего организма — гл.8 12. Как избавить себя от вредных привычек: переедания — гл.9, курения — гл.9. 13. Как исцелить самого себя — гл. 10 14. Как улучшить супружество — гл.11 15. Как работать на психическом уровне — гл. 12 16. Как осуществлять психическое целительство — гл. 14
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы