Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Это, о брахман, было мои вторым появлением на свет, как цыплёнок из яичной скорлупы. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
* И так, собравшийся духом, очищенный, без единого пятнышка, лишённый каких либо изъянов, легко подчиняясь работе, уверенно обратил я свой разум на познание и избавление от пороков, от Душевных оков и страданий. Размышляя о нашей, человеческой жизни, о поводах и последствиях, открылось мне, что наша жизнь есть страдание. Я осознал не замечаемые ранее Истины. На меня как букет впечатлений и видов, нивзошло Прозрение - сопереживание четырёх Благородных Истин о страдании. Истина о страдании. Истина о возникновении страдания. Истина о прекращении страдания. Истина о пути, ведущем к прекращению страдания. Так познал я Прозрение. Пока я пребывал в сопереживании открывшейся сути человеческой жизни, что жизнь каждого из нас есть нескончаемая цепь страданий, а первопричиной всех страданий. всегда есть одно и тоже, - желания, - неконтролируемые. Так избавлялась душа моя от порочности желаний, от порочности заблуждений и не знания. Завершается священное превращение, выполнен долг, нет более возврата в прежнее не понимание. Найден путь к преображению и Пробуждению. Суть познанного - страдания это желания. Это, о брахман, было третьим, уже Духовным Просветлением, которое открылось мне в последнюю, - седьмую ночь медитации. Просветление пришло как Прозрение и Озарение. Незнание уничтожено, возникло знание. Тьма уничтожена, свет возник, как это и подобает тому, кто непоколебимо пребывает в пылком рвении, посвящая себя единому стремлению. Это, о брахман, было моим третьим рождением, как цыплёнка, избавившегося от скорлупы пороков, свободного и Просветлённого». Этот текст, который сохранился в различных формах, но одинаковый по содержанию раскрывает в доступной форме суть медитации, что привела Сиддхартха Гаутаму до, Прозрения, Озарения и Пробуждения. Испытав духовную медитацию, и освоив опыт состояния Прозрения и Озарения, Шакьямуни обнаруживает чистый и прямой Путь от обычного сознания в осознаваемое подсознание, а именно в состояние Пробуждения. Первыми, кого спешит Пробуждённый избавить от Страданий, стали пятеро тех аскетов, с которыми он испытывал аскезу в роще газелей. Это была первая проповедь Шакьямуни о Прозрении, об истинной сути и источнике страданий, о - Четырёх Благородных Истинах. Эта проповедь вошла в историю как Проповедь в Варанаси, о которой говорят, - она привела в движение колесо учения. «Есть две крайности монахи, которые следует избегать . Одна крайность, это потворство соблазнам, похотям и чувственным наслаждениям - низкое, бездуховное и бесполезное стремление. Другая крайность, - стремление к чрезмерному аскетизму, путь страданий, испытаний и мучений, от этого пользы нет, это Неблагородно и болезненно монахи, это тоже не ведёт к цели. Исключив оба этих пути, озарение открыло срединный путь, который даёт обзор и даёт познание, который без отклонений ведёт к знаниям, просветлению и прозрению. И что же это за путь, монахи, открытый в пробуждении, лежащий посредине, который ведёт к знанию, спокойствию, высшей мудрости, просветлению и нирване…? А это монахи, есть Четыре Благородные Истины: - о страдании, - о возникновении страдания, - о прекращении страдания, - о пути, ведущему к прекращению страдания. Первая Благородная Истина - о страдании. * Рождение есть страдание; * старость есть страдание; * болезнь есть страдание; * смерть есть страдание; * соединение с не любимым есть страдание; * разлука с любимыми есть страдание; * крушение надежд есть страдание. Вторая Благородная Истина о возникновении страдания. Наша жизнь есть постоянная жажда - желаний: *Жажда существования; *Жажда бренности; *Каждая жажда о желаемом и необходимом, - это есть страдание; *Наши органы чувств постоянно желают удовлетворения, благодати и комфорта, - пока их нет, мы страдаем, а когда получаем их, то страдаем, что удержать желанное не можем. Третья Благородная Истина о прекращении страданий. Прекращение жажды желаний путём полного их уничтожения. Отрекаемся от всех желаний, фантазий и иллюзий. Отбрасываем все желания, отрекаемся от каких либо мыслей, - не оставляем для них никакого места, они есть враги наши, паутина смертная и капкан, на Пути к Просветлению и Пробуждению. Четвёртая Благородная Истина о Благородном Восьмеричном Пути. Путь ведущий к облегчению и прекращениюстраданий. (Моральный Кодекс праведника - заповеди). 1* правильные взгляды, основанные на 4х благородных истинах; 2* правильная решимость, - готовность к подвигу во имя истины; 3* правильная речь, - доброжелательная, искренняя, правдивая; 4* правильное поведение, - не причиняя зла; 5* правильный образ жизни, - мирный, честный, чистый; 6* правильное усилие, - самообладание и самовоспитание; 7* правильное внимание, - активная бдительность внимания; 8* правильное сосредоточение, - методы медитации и созерцания. Эти Благородные Истины о страдании необходимо всецело и верно осознать. Эти Благородные Истины о страдании я осознал и пережил, честно и искренне пред собою, пребывая в медитации. Я прошёл в воображениях, весь известный и мыслимый Путь в пространстве и времени, а именно в личную жизнь, а также в жизнь людей, с остановками на каждом уровне. Я углубился в размышления о пороках, о душевных оковах, о побуждениях и о последствиях. Благодаря этому открылся мне ранее не воспринимаемый порядок, Открылось мне познание, открылось Прозрение о нищете желаний, о нескончаемой череде страданий, - неотъемлемое освобождение Духа от порока. Сопереживание состояния Прозрения и Озарения очищает душу, укрепляет Дух, ведёт к преображению и Пробуждению. С тех пор, монахи, как я полно и ясно овладел чувством сопереживания Истин о порочности желания и нескончаемости страданий, я осознаю, что приобрёл истинное Пробуждение. Что же такое, монахи, нищета желания? Озарение *Вот, монахи, сын в семье желает заработать себе на жизнь, на службе или работая писцом, или счетоводом, или управляющим, или крестьянином, или купцом, или скотоводом, или солдатом, или министром у царя, или какой либо другой работой. Находится он, при этом, на жаре или на холоде, подставляет себя солнцу и ветру, воюет с комарами, осами и ползающими гадами, изнуряет его жажда и голод. Это, монахи, и есть нищета (порочность) желания, превратившая жизнь в явную цепь страданий, желанием вызванных, желанием связанных, желанием сохраняемых и желанием обусловленных. * Если сын семьи, монахи, который себя так мучает, изматывает и терзает, не добивается богатства, то впадает он в тоску и уныние, жалуется и бьёт себя, стеная в грудь, приходит в отчаяние: «Напрасно я старался, мои усилия не имеют смысла! »Это, монахи, и есть нищета желаний, явная цепь страданий, желанием вызванных, желанием связанных, желанием сохраняемых и желанием обусловленных. *Если же сын семьи, монахи, который себя так мучает, изматывает и терзает, добивается богатства, то грызёт его забота о сохранении своего богатства: «Только бы моё добро не забрали цари или не украли разбойники, только бы не сгорело оно в огне, чтобы оно не пострадало от воды или не вырвали бы его у меня завистники! » И пока он хранит и оберегает свое добро, оно постоянно притягивает к себе неприятности. Забирают его цари, крадут разбойники, что-то сгорает в огне, а что-то мочит дождями или гибнет оно при наводнении, вырывают завистники и враждебные родственники. Впадает он в тоску и уныние, жалуется и бьёт себя, стеная в грудь, приходит в отчаяние: «Моё богатство, - оно гибнет, и его больше нет! » Это, монахи, и есть нищета желания, явная цепь страданий, желанием вызванных, желанием связанных, желанием сохраняемых и желанием обусловленных. *А потом, монахи, желанием побуждаемые, желанием подгоняемые, желанием одержимые, только лишь из-за суетного желания ссорятся цари с царями, князья с князьями, священники со священниками, горожане с горожанами. Ссорятся мать с сыном и Сын с матерью, отец с сыном и сын с отцом, ссорятся брат с братом и сестра с сестрою, товарищ с товарищем. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы