Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принцип синтетического единства апперцепции как высший принцип использования интеллекта



Согласно трансцендентальной эстетике, высший принцип возможности любой интуиции - в отношении к чувственности - таков: все множество интуиций подчинено формальным условиям пространства и времени. Высший принцип самой возможности - относительно рассудка - таков: все множество интуиции подчинено условиям изначального синтетического единства апперцепции. Все образы интуиции подчинены первому принципу, поскольку они даны, и подчиняются второму, поскольку могут быть связаны единым сознанием. В самом деле, если б было иначе, то ничего нельзя было ни знать, ни усваивать, ибо данные образы не имели бы ничего общего с действием апперцепции " я мыслю", следовательно, не слились бы в едином сознании.

Интеллект - если говорить вообще - есть способность познания. Эти познания сосуществуют в определенном отношении к образам, данным вместе с объектом. Однако объект есть то, в понятии чего унифицируется множество данной интуиции. Со своей стороны любая унификация образов требует единства сознания, которое определяет отношение образов к объекту, и следовательно, их объективную ценность. Значит, только это единство делает таковые образы познаниями, и именно на нем основывается самая возможность интеллекта.

Что такое объективное единство самосознания

Трансцендентальное единство апперцепции есть единство, в котором множество, данное в интуиции, унифицируется в понятии объекта. Именно поэтому оно называется объективным, и как таковое должно быть отделено от субъективного единства сознания, которое есть определение внутреннего чувства, в котором разнообразие интуиции дано эмпирическим образом, в виду вышеупомянутой конъюнкции. То, что я могу эмпирически осознавать это многообразие - одновременно или последовательно - зависит от обстоятельств или эмпирических условий. Поэтому эмпирическое единство сознания, благодаря взаимосвязи образов, относится к видимому. Чистая же форма интуиции во времени - понятая просто как интуиция вообще она включает в себя данное множество - подчинена изначальному единству сознания посредством необходимого отношения разнообразия интуиции к уникальному " я мыслю", следовательно, благодаря чистому синтезу интеллекта, априорному эмпирическому синтезу. Только это единство имеет объективную ценность, в то время как эмпирическое единство апперцепции - которая происходит из первой в определенных условиях in concreto - имеет только субъективную ценность. Если одно соединяет образ определенного слова с вещью, то другое его соединяет с другой, так в том, что относится к эмпирическим данным, единство сознания не необходимо и не универсально.

Функция категории - в применении к предметам опыта

Мыслить предмет и познавать его не есть одно и то же. Для познания нужны два элемента: сначала понятие, в котором предмет вообще мыслится (категория), и во вторую очередь интуиция, с помощью которой предмет дан. Если бы в интуиции ничего не соответствовало понятию, последняя была бы мыслью в том, что касается формы, но ничего не было бы от объекта, значит, любое познание становится не возможным, поскольку нельзя дать ничего, к чему можно было бы приложить мою мысль. Любая наша возможная интуиция есть чувственная (эстетическая) интуиция, поэтому мысль о предмете вообще - посредством чистого понятия интеллекта - может стать для нас познанием постольку, поскольку понятие относится к предмету чувств. Чувственная интуиция есть либо чистая интуиция (пространства и времени), либо эмпирическая интуиция того, что посредством чувств представлено непосредственным образом как реальное в пространстве и времени. Посредством определения чистой интуиции мы можем достигнуть априорных знаний о предметах (в математике), но только в том, что относится к их форме в качестве феноменов. Что касается возможности интуитивно познавать вещи в этой форме, все еще только предстоит решить. Следовательно, все математические понятия суть не собственные понятия, они относятся к тому, что может быть представлено в нас в единственной форме чистой чувственной интуиции. Однако вещи в пространстве и времени даны только постольку, поскольку они суть образы, сопровождаемые ощущениями, только посредством эмпирических образов. Значит, чистые понятия интеллекта, примененные к априорным интуициям (как в математике), обеспечивают познание постольку, поскольку эти интуиции и рассудочные понятия могут быть применены к эмпирическим интуициям. Следовательно, категории обеспечивают познание вещей не посредством интиуиции, а благодаря их возможному применению к эмпирической интуиции. Это означает, что они нужны только для возможности эмпирического познания. Последняя называется опытом. Следовательно, категории можно использовать для познания вещей постольку, поскольку последние оказываются восприняты в качестве объектов возможного опыта.

Кант. Критика чистого разума (33-42, 47-61, 74-76)

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

1492. Открытие Америки; смерть Лоренцо Великолепного; Реконкиста Гранады
1492-1503. Александр VI, пала
1494. Карл VIII в Италии
1498. Флоренция: казнь Савонаролы
1503-13. Юлий II, папа
1504. Франция-Испания: договор в Блуа
1507. Смерть Цезаря Борджа (Борджиа)
1508. Камбрейская лига
1509-47. Англия: Генрих VIII I
1510. Лютер (1483-1546) в Риме
1510-11. Начало экспортации негров в Америку
1511. Юлий II: Священная лига
1513-21. Лев X, папа
1515-47. Франция. Франциск I
1516. Карл Габсбург, король Испании; Нуайонский мир (Франция-Испания)
1519-21. Кортес завоевывает государство ацтеков
1519-56. Карл V, император
1520. Турция: Сулейман II Великолепный; Саксония: выступление Мюнцера; Лев X: " Восстань, Господи"
1521. Вормсский рейхстаг; Эдикт против Лютера
1522-23. Рыцарское восстание в Германии
1523-34. Климент VII, папа
1523-60. Густав I Ваза, король Швеции
1524-25. Крестьянская война в Германии
1525. Битва при Павии
1526. Франция-Испания: Мадридский мир. Коньякская лига
1527. Разграбление Рима.
1529. Франция-Испания: Камбрейский мир
1530. " Аугсбургское вероисповедание" (Меланхтон); коронация Карла V
1531-34. Писарро завоевывает государство инков.
1533-84. Россия: Иван IV Грозный
1534. Англия: " Акт о суперматии"
1535. Казнь Т. Мора
1536. Аргентина: основан Буэнос-Айрес
1537. Павел III выступает против эксплуатации индейцев (булла)
1540. Игнатий Лайола (1491-1556): " Общество Иисуса" (основано в 1534 г.)
1 1491. Фичино заканчивает перевод и комментарии к " Эннеаде" Плотина
1504. Эразм Роттердамский (1466-1536): " Оружие христианского воина"
1509. Эразм: " Похвала Глупости"
1513-19. Макиавелли (1469-1527): " Государь" и " Рассуждения"
1514-16. Эразм: Новый Завет (критическое издание и перевод)
1515-16. Лютер: " Комментарии к Посланию к Римлянам" 1
1519. Цвингли (1484-1531) начинает проповедовать в Цюрихе
1520. Лютер: " К христианскому дворянству", " О вавилонском пленении церкви", " О свободе христианина"
1521. Меланхтон (1497-1560): " Общие места"
1522. Эразм: " Беседы"
1535. Леон Еврей (1463-1523): " Диалоги Любви" (посмертно)
1536. Кальвин (1509-64): " Учреждение христианской веры"
1492. Браманте (1444-1514): Церковь 1 Санта-Мария делле Грация (Милан)
1497. Леонардо: " Тайная вечеря" (Милан)
1500-02. Браманте: часовня Темпьетго (монастырь Сан-Пьетро ин Монторио, Рим)
1501-04. Микеланджело (1475-1564): " Давид" 1503?. Леонардо: " Джоконда"
1508-11. Рафаэль (1483-1520): " Афинская школа" (Станцы Ватикана)
1508-12. Микеланджело: роспись " Сикстинской капеллы"
1510-15. Грюневальд (ок. 1470-1522): Изенхеймский алтарь
1516. Ариосто (1474-1533): " Неистовый Роланд"
1518. Тициан (ок. 1490-1576): " Ассунта"
1521-34. Микеланджело: Новая сакристая церкви Сан-Лоренцо (Флоренция) и усыпальница рода Медичи '
1523. Тициан: " Положение во гроб"
1523-25. Макиавелли: " История Флоренции"
1525? -94. Палестрина 1
1528-69. Брейгель Старший (ок. 1528-69)
1528-88. Веронезе
1532-52. Рабле (1494-1553): " Гаргантюа и Пантагрюэль"
1536-41. Микеланджело: " Страшный суд"
1541-1614. Эль Греко
1492-1504. Экспедиция X. Колумба
1498. Васко да Гама по пути в Индию огибает мыс Доброй Надежды
1500. Кабрал открывает Бразилию
1510. Хенлейн: часы с пружинным приводом
1513. Кабрал открывает Тихий океан
1521. Макиавелли: " Искусство войны
1527. Дюрер: " Наставление к укреплению городов"
1540. Бирингуччо: " О пиротехнике"; Ретик: первое изложение коперяиканской системы
1541. Регенсбургский сейм; Кальвин в Женеве
1542. Карл V: Новые законы (для колоний)
1544. Мир в Крепи (Франция-Испания)
1545. Начало Тридентского собора
1548-51. Первый перерыв в работе Тридентского собора
1552-61. Второй перерыв в работе Тридентского собора
1553-58. Англия: Мария Католическая (Тюдор)
1555. Аугсбургский мир
1558-1603. Англия: Елизавета
1562. Англия: " Акт о супрематии"
1562-98. Франция: религиозные войны
1562-63. Завершающий этап Тридентского собора
1566. Восстание в Нидерландах 1566-72. Св. Пий V, пала
1567. Мария Стюарт в Англии
1571. Битва при Лепанто
1572. Франция: Варфоломеевская ночь
1580. Филипп II присоединяет Португалию
1581. Республика Соединенных провинций (Голландия)
1584. Россия: Борис Годунов у власти 1587. Англия: обезглавлена Мария Стюарт
1593-1610. Франция: Генрих IV
1598. Франция: " Нантский эдикт"; мир в Вервене
1603-25. Англия: Яков I Стюарт
1605. Россия: умер Борис Годунов
1605-13. Россия: " смутное время"
1608. Германия: Евангелическая уния
1576. Боден (1530-96): " Шесть книг о республике"
1580. Монтень (1533-92): " Опыты"
1582. Бруно (1548-1600): " О тенях идей"
1584. Бруно: " О причине, начале и едином", " О бесконечности, вселенной и мирах", " Пир на пепле"
1585. Бруно: " О героическом энтузиазме"
1586. Телезио (1509-88): " О природе вещей согласно ее собственным началам"
1588. Монтень: " Опыты" (окончательная редакция)
1589. Ботеро (1544-1617): " Об основании государства"
1597. Бэкон(1561-1626): " Опыты"; Суарес (1548-1617): " Метафизические рассуждения"
1602. Кампанелла: " Город Солнца"
1608. Бэкон: " Опровержение философий"
1542-91. С. Джованни делла Кроче
1547. Микеланджело начинает работать над собором св. Петра в Риме
1562-65. Тереса Авильская (1515-82): " Путь к совершенству"
1562-1635. Лопе де Вега.
1567-1647. Монтеверди
1572-1631. Джон Донн 1577-1640. Рубенс
1581. Тассо (1544-95): " Освобожденный Иерусалим" (поэма написана между 1570 и1575 г.)
1582. Академия делла Круска (Флоренция)
1594-1665. Пуссен (с 1624 г. в Риме)
1595. Шекспир: " Ричард II"
1598. Шекспир: " Генрих IV"
1599-1667. Борромини
1599-1660. Веласкес '
1600-01. Караваджо (1573-1610): " Обращение Савла", " Распятие св. Петра".
1601. Шекспир: " Гамлет
1603. Караваджо: " Мадонна пилигримов"
1605. Сервантес (1547-1616): " Дон Кихот" (часть первая)
1606. Шекспир: " Король Лир", " Макбет"
1606-69. Рембрандт
1543. Коперник (1473-1543): " Об обращениях небесных сфер"; Везалий: " О строении человеческого тела"
1545. Кардано: " Великое искусство" (алгебра)
1546. Г. Агрикола: " Геология и минералогия"; Фракасторо: " О контагии"
1551. Рейнгольд: " Прусские таблицы"
1580. Дж. делла Порта: " О физиогномике"
1582. Реформа календаря (папа Григорий XIII)
1588. Браге (1546-1601): полная гелиогео-центрическая система мира
1589. Дх. делла Порта: " Естественная магия" (расширенная редакция)
1590. Галилей (1564-1642): " О движении" 1597. Барлоу: " Памятная книжка для мореплавателей"
1600. Гильберт (1540-1603): " О магните"
1603. Рим: Академия деи Линчей. (Академия естествоиспытателей.)
1609. Кеплер: " Новая астрономия"
1609. Германия: Католическая лига
1610-43. Франция: Людовик XIII 1611-32. Швеция: Густав Адольф
1616. Первый процесс против Галилея
1618-23. Тридцатилетняя война: чешско-пфальцский период
1620. Битва у Белой Горы 1623-44. Урбан VIII, папа
1625-29. Тридцатилетняя война: датский период
1625-49. Англия: Карл I
1630-35. Тридцатилетняя война: шведский период
1632-56. Кристина Августа, королева Швеции
1633. Второй процесс против Галилея
1635-48. Тридцатилетняя война: франко-шведский период
1640. Англия: Короткий парламент; Долгий парламент (1640-53)
1640-88. Пруссия: Фридрих Вильгельм
1642-48. Англия: гражданская война
1643. Франция: регентство Анны Австрийской; Мазарини (ум. 1661)
1647. Неаполь: восстание Мазаньелло
1648. Вестфальский мир
1648. Франция: Парламентская фронда и Фронда принцев
1651. Англия: " Навигационный акт"
1652-54. Англо-голландская война
1653-58. Англия: Кромвель, лордпротектор
1655-60. Северная война (первая)
1659. Франция-Испания: Пиренейский мир
1660-85. Англия: Карл II Стюарт (реставрация)
1661-1715. Франция: Людовик XIV
1665-67. Вторая Англо-голландская война
1667-68. Франция: Революционная война
1672-78. Франко-голландская война
1612. Бёме (1575-1624): " Аврора, или Утренняя заря в восхождении"; Суарес: " О законах"
1613. Галилей: " Письмо к Кастелли" 1613-24. Кампанелла: " Теология"
1615. Галилей: " Послание к великой герцогине Христине", " Письмо к монсеньору П.Дини"
1620. Бэкон: " Новый Органон"
1623. Бэкон: " О достоинстве и приумножении наук"
1625. Гроций (1583-1645): " Оправе войны и мира"
1627. Бэкон. " Новая Атлантида" (посмертно)
1627-28. Декарт (Картезий) (1596-1650): " Правила для руководства ума"
1633. Декарт: " Мир, или Трактат о свете"
1637. Декарт: " Рассуждение о методе"
1638. Кампанелла: " Метафизика"
1640. Янсений (1585-1638): " Августин"
1641. Декарт: " Метафизические размышления"
1642. Гоббс (1588-1679): " О гражданине"
1644. Декарт: " Начала философии"
1647. Гассенди: " О жизни и нравах Эпикура"
1651. Гоббс: " Левиафан"
1654. Паскаль (1623-62): " Мемориал"
1655. Гоббс " О теле"
1656-57. Паскаль: " Письма к провинциалу"
1658. Гоббс " О человеке"
1661. Спиноза( 1632-77): " Трактат об усовершенствовании разума"
1662. Арно и Николь: " Логика"
1666. Лейбниц(1646-1716): " О комбинаторном искусстве"
1669-70. Паскаль: " Мысли" (посмертно)
1670. Спиноза: " Богословско-политический трактат"
1672. Пуфендорф (1632-94): " О праве естественном и международном"
1607. Монтеверди: " Орфей" V
1609. Шекспир: Сонеты 1615. Сервантес: " Дон Кихот" (часть вторая)
1617. С. Джованни делла Кроче: духовные произведения
1619. Сарпи (1552-1623): " История Тридентского собора"
1623. Марино (1569-1625): " Адонис"
1624-33. Бернини (1598-1680): балдахин в соборе св. Петра в Риме
1632. Рембрандт: " Урок анатомии доктора Тюлпа"
1632-75. Вермер
1637. Кальдерон де ла Барка (1601-1681): " Жизнь есть сон"
Корнель (1606-1684): " Сид"
1640. Корнель: " Гораций", " Цинна"
1642. Корнель: " Полиевкт"
1651. Берниии: Фонтан четырех рек на Пьяцца Навона (Рим)
1656-63. Бернини: Колоннада площади собора св. Петра (Рим)
1660-1725. Алессандро Скарлатти
1664. Мольер (1627-73): " Тартюф"
1665. Ларошфуко: " Максимы"
1666. Мольер: " Мизантроп"
1667. Мильтон (1608-74): " Потерянный рай"
1669. Расин (1639-99): " Британии"
1670. Мольер: " Мещанин во дворянстве"
1673. Мольер: " Мнимый больной"
1675-1741. Вивальди
1676-1736. Ювара
1610. Галилей: телескоп; " Звездный Вестник"
1611. Кеплер: " Диоптрика"
1612. Санторио: термоскоп
1614. Непер: " Описание удивительной таблицы логарифмов"
1616. Гарвей (1578-1657): кровообращение
1618-21. Кеплер: " Сокращение коперниковой астрономии"; Снеллиус: закон преломления света
1619. Кеплер: " Гармония мира"
1628. Гарвей (1578-1657): " О движении сердца"
1631. Гарриот: " Практика аналитического искусства"
1632. Галилей: " Диалог о двух главнейших системах мира - птолемеевской и коперниковой
1635. Кавальери (15987-1647): " Геометрия"
1638. Галилей: " Беседы и математические доказательства"
1639. Паскаль: " Опыт теории конических сечений"
1642. Паскаль: суммирующая машина
1657. Гюйгенс (1629-1695): маятниковые часы; Флоренция: Академия дель Чименто (общество естествоиспытателей).
1660. Малытиги: наблюдение под микроскопом капиллярного кровообращения
1662. Лондонское Королевское общество
1665. Гримальди: дифракция света
1666. Париж: Академия наук; Магалотти: спиртовой термометр со шкалой
1669. Ньютон (1642-1727): " Метод флюксий и бесконечных рядов"
1671. Лейбниц: создание конструкции счетной машины
1672. Ньютон: " Новая теория света и цветов"
1673. Англия: Тестакт (Акт о присяге).
1680. Мальбранш: " Трактат о природе и благодати"
1682. Людовик XIV: " Декларация галликанского духовенства"
1683. Турки осаждают Вену
1685. Людовик XIV отменяет " Нантский эдикт"
1685-88. Англия: Яков II
1686. Аугсбургская лига
1688. Англия: " Славная революция"
1688-1713. Пруссия: Фридрих I
1689-1725. Россия: Петр I Великий
1701-13. Война за испанское наследство
1704. Англичане оккупируют Гибралтар
1713. Утрехтский мир
1713-40. Пруссия: Фридрих-Вильгельм I
1714. Раштадтский мир; Англия: Георг I, начало Ганноверской династии
1715-74. Франция: Людовик XV
1 1733-38. Война за польское наследство
1738. Венский мир
1674-75. Мальбранш (1638-1715): " О разыскании истины"
1684. Мальбранш: " Трактат о морали"
1686. Лейбниц: " Рассуждение о метафизике"
1688. Мальбранш: " Беседы о метафизике и о религии";
1689. Локк (1632-1704): " Письма о веротерпимости"
1690. Локк: " Опыт о человеческом разумении", " Два трактата о государственном правлении"
1693. Локк: " Мысли о воспитании"
1695. Бейль (1647-1706): " Исторический и критический словарь"; Лейбниц: " Новая система природы";
1696. Локк: " Разумность христианства"
Толанд (1670-1722): " Христианство без тайн"
1697. Бейль: " Исторический и критический словарь" (2-я часть)
1703-04. Лейбниц: " Новые опыты о человеческом разумении" (опубликованы посмертно в 1765)
1705. Мандевиль (1670-1733): " Басня о пчелах"
1710. Лейбниц: " Теодицея"; Беркли: " Трактат о началах человеческого знания"; Вико: " О древнейшей мудрости итальянцев"
1713. Коллинз (1676-1729): " Рассуждение о свободомыслии": Беркли: " Три разговора между Гиласом и Филонусом"
1714. Лейбниц: " Начала природы и благодати", " Монадология"
1721. Монтескье (1689-1755): " Персидские письма"
1725. Вико: " Основания новой науки об общей природе наций" (первый вариант)
1728. Вольф (1679-1754): " Логика"; Хатчесон (1694-1747): " О природе и проявлении аффектов"
1730. Вико: " Основания новой науки" (второй вариант)
1732. Беркли: " Алсифрон"
1733. Вольтер (1694-1778): " Философские (или английские) письма"
1737. Вольф: " Естественная теология"
1677. Расин: " Федра"
1685. Родился И. С. Бах (ум. 1750); родился Д. Скарлатти (ум. 1759); родился Гендель (ум. 1757)
1688. Лабрюйер (1645-96): " Характеры"
1690. Аркадия (литературная академия, 1 Рим)
1696-1770. Дж. Б. Тьеполо
1700-73. Ванвителли
1710-36. Перголези
1714. Поп (1688-1744): " Похищение локона"; Ювара приступает к созданию церкви Суперга близ Турина
1719. Дефо (16607-1731): " Робинзон Крузо"
1721. Бах: " Бранденбургский концерт"
1723. Джанноне (1676-1748): " Гражданская история Неаполитанского королевства".
1726. Свифт (1667-1745): " Путешествие Гулливера"
1732-1809. Гайдн 1734-1808. Пьермарини
1673. Гюйгенс: " Маятниковые часы" (второе издание, расширенное)
1677. Левенгук рассмотрел сперматозоиды под микроскопом
1680. Борелли (1608-79): " О движении животных"
1684. Лейбниц: " Новый метод максимумов и минимумов"
1687. Ньютон: " Математические начала натуральной философии"
1690. Гюйгенс: " Трактат о свете" (волновая теория); Папен: паровая машина
1693. Чирнхаузен: фарфор (в Европе)
1704. Ньютон: " Оптика"
1709. Беркли (1685-1753): " Опыт новой теории зрения"
1711. Ньюкомен: паровая машина; Леблон: трехцветная печать (гравюра)
1714. Фаренгейт: ртутный термометр
1733. Уайетт: прядильная машина
1735. Линней: " Система природы"
1740-48. Война за австрийское наследство
1740-80. Австрия: Мария Терезия
1740-86. Пруссия: Фридрих II
1755. Землетрясение в Лиссабоне
1756. Семилетняя война
1758. Англия отнимает у Франции Канаду
1759. Португалия: изгнание иезуитов
1761. Руссо: " Новая Элоиза"
1762-96. Россия: Екатерина II Великая
1763. Парижский и Губертсбургскиймир I
1768. Генуя уступает Корсику Франции
1769. Родился Наполеон Бонапарт
1772. Первый раздел Польши
1739. Юм (1711-76): " Трактат о человеческой природе"; Баумгартен (1714-62): " Метафизика"
1740. Вольтер: " Основы философии Ньютона"
1741. Юм: " Эссе" 1744. Беркли: " Сейрис"
1746. Дидро (1713-84): " Философские мысли"
1748. Юм: " Исследование о человеческом уме"; Дидро: " Письмо о слепых"; Монтескье: " О духе законов"; Ламетри (1709-51): " Человекмашина"
1750. Руссо (1712-78): " Рассуждение о науках и искусствах"
1751. Юм: " Исследование о принципах морали"; " Диалоги о естественной религии" (опубликованы посмертно)
1751-72. " Энциклопедия" (Д'Аламбер: " Очерк происхождения и развития наук", вступительная статья)
1752. Юм: " Политические размышления"
1754. Кондильяк( 1714-80): " Трактат об ощущениях"; Руссо: " Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства"; Хатчесон: " Система моральной философии" (посмертно)
1755. Кант (1724-1804): " Всеобщая естественная история и теория неба"; " Новое освещение первых принципов метафизического познания"
1755. Мендельсон (1729-86): " Философские диалоги"
1757. Юм: " Естественная история религии"
1758. Гельвеций (1717-83): " Об уме"; Баумгартен: " Эстетика"
1758-67. Кондильяк в Парме
1759. Д'Аламбер: " Элементы философии"
1762. Руссо: " Об общественном договоре"; " Эмиль"; Вольтер: " Трактат о веротерпимости"
1763. Кант: " Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога"
1766. Лессинг (1729-81): " Лаокоон"; Кант: " Грезы духовидца"
1767. Мендельсон: " Федон"
1770. Кант: " О форме и принципах воспринимаемого" (диссертация), Гольбах (1723-89): " Система природы"
1738-42. Муратори (1672-1750): " Средневековые итальянские древности"
1740-1816. Паизиелло
1744-49. Муратори: " Анналы Италии"
1748. Клогшггок: " Мессиада" (окончательная редакция: 1781)
1749-1801. Чимароза
1751. Грей (1716-71): " Элегия" I
1753. Гольдони (1707-93): " Трактирщица" 1754-62. Юм: " История Англии"
1756-91. Моцарт
1759. Вольтер: " Кандид"
1760. Гольдони: " Самодуры"
1762. Глюк (1714-87): " Орфей"; Гольдони: " Кьоджинские перепалки"
1763. Парини (1729-99): " Утро"
1764. Винкельман (1717-1768): " История античного искусства"
1764-66. Журнал " Кафе" (Милан)
1765. Парини: " Полдень"
1767. Лессинг: " Минна фон Барнхельм"
1772. Лессинг: " Эмилия Галотти"
1738. Д. Бернулли: кинетические представления о газах; " Гидродинамика"
1740. Хангсмен (Гентсман): тигельный способ получения литой стали
1742. Цельсий: температурная шкала
1743. Д'Аламбер: " Трактат о динамике"
1751. Галиани (1728-87): " О деньгах"
1753. Лондон: Британский музей
1756. Кант: " О причинах землетрясений"; " Новые замечания для пояснения теории ветров"; " Применение метафизики в философии природы"
1765-67. Дженовези (1713-69): " Уроки коммерции"
1770. Галиани: " О торговле зерном"
1771. П. Верри (1728-97): " Размышления о политической экономии"
1773. Климент XIV распускает " Общество; Иисуса"
1774. Людовик XVI, король Франции; Первый конгресс в Филадельфии
1775. Второй конгресс в Филадельфии; начало войны за независимость
1776. Третий конгресс в Филадельфии; " Декларация независимости" США
1783. Версальский мир: признание независимости Соединенных Штатов Америки
1786-90. Австрия: Иосиф II
1787. США: Конституция
1789. Французская революция: " Декларация прав человека и гражданина"
1790. Франция: церковная реформа
1790-92. Австрия: Леопольд II
1791. Франция: Конституция (первая)
1792. Франция: Война с Австрией, начало республики, Вальми
1793. Франция: Конституция (вторая), террор. Второй раздел Польши
1794. Франция: Термидорианская реакция
1795. Третий раздел Польши; Франция: " Конституция III года". Директория
1796. Наполеон в Италии
1797. Кампоформийский мир
1773. П. Верри: " О природе наслаждения и горя"
1779. Лессинг: " Натан Мудрый"
1780. Лессинг: " Воспитание человеческого рода"
1781. Кант: " Критика чистого разума"
1783. Кант: " Пролегомены ко всякой будущей метафизике"
1784. Кант: " Идея всеобщей истории во всемирногражданском плане", " Что такое Просвещение? "
1785. Кант: " Основы метафизики нравственности"
1787. Кант: " Критика чистого разума" (вторая редакция, переработанная)
1788. Кант: " Критика практического разума"
1790. Кант: " Критика способного суждения"
1793. Кант: " Религия в пределах только разума"
1797. Кант: " Метафизика нравов"
1773. Макферсон (1736-96): " Сочинения Оссиана, сына Фингала" (окончательная редакция)
1774. Гёте (1749-1832): " Страдания молодого Вертера", " Прометей"
1777. Альфьери: " О тирании" (напечатано в 1789)
1781. Шиллер (1759-1805): " Разбойники": Канова (1757-1822) в Риме
1782. Альфьери: " Саул"
1784. Давид (1748-1825): " Клятва Горациев"
1786. Моцарт: " Свадьба Фигаро"
1787. Альфьери: " Мирра"; Шиллер: " Дон Карлос"; Моцарт: " Дон Жуан"
1789. Гете: " Римские элегии" 1791. Моцарт: " Волшебная флейта"
1793. Давид: " Смерть Марата"
1776. Смит (1723-90): " Исследования о природе и причинах богатства народов"
1780. Лавуазье: теория горения
1780-1785. Филанджери (1752-1788): " Наука законодательства" (в 7 томах)
1783. Братья Монгольфье: воздушный шар; Корт: прокат фасонного железа (с помощью особых валиков)
1784. Минкеларс: газовое освещение
1786. Картрайт: механический ткацкий станок
1791. Гальвани: " животное электричество"
1794. Применение аэростатов в боевых целях
1795. Брама: гидравлический пресс
1796. Зенефельдер: литография

Дарио Антисери и Джованни Реале
Западная философия от истоков до наших дней
От Возрождения до Канта
в переводе и под редакцией С. А. Мальцевой
Редактор Н. И. Иовчак
Верстка Е. Л. Кривушин
Сдано в набор 01.03.00. Подписано в печать 18.03.02. Заказ № 5724
Формат 60x90 1/16. Бумага офсетная 65 г. Усл. печ. л. 55. Тираж 3000 экз.
ООО " Издательство " Пневма". Лицензия ЛП 000134 от 06.04.99 г
198504, Санкт-Петербург, Петродворец, Ботаническая 18-2-50,
т/ф 812/428-70-56, e-mail: svetlana.maltseva@paloma.spbu.ru
Отпечатано в полном соответствии
с качеством предоставленных диапозитивов
в ОАО " Можайский полиграфический комбинат"
143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь